Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, ПРОИЗВОДЯЩЕГО ПРОДУКТ



2020-02-03 236 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, ПРОИЗВОДЯЩЕГО ПРОДУКТ 5.00 из 5.00 1 оценка




Объектом исследования данной курсовой работы является Общество  с ограниченной ответственностью «Брянск-Стекло», которое входит в холдинговую компанию «ПромИнвест».

Генеральным директором является Дмитриченко Сергей Васильевич. Предприятие расположено по адресу 241004, г.Брянск, проспект Московский,106.

 Контактные телефоны (4832) 63-90-00; 63-9038; 63-90-40; 63-90-11. Тел./fax (4832) 63-01-15. e-mail: [email protected]. Подробную информацию о предприятии можно получить по адресу http://www.bestbanka.ru.

Предприятие было основано в 1959 году и называлось «Кинескоп». Завод специализировался на производстве кинескопов и продукции для оборонной промышленности.

В 1989 году предприятие было реорганизовано и стало называться «Литий». В это время оно ориентировалось на выпуск товаров народного потребления, таких как колб для термосов, стеклотары, кинескопов для телевизоров.

В 2003 году произошла новая реорганизация, и образовалось Общество с ограниченной ответственностью «Брянск-Стекло», которое стало частью холдинга «ПромИнвест».

В настоящее время предприятие производит полые стеклянные изделия:

Ø Стеклянные банки ёмкостью 0,25л, 0,5л – продукт 1.

Ø Стеклянные бутылки ёмкостью 0,7л, 0,75л – продукт 2.

Предприятие торгует по всей территории России: Центральный, Центрально чернозёмный районы, Западная и Восточная Сибирь. Так же поставки осуществляются на Украину.

Основными потребителями являются перерабатывающие заводы пищевой промышленности, а так же ликероводочные заводы.

Для анализа текущей хозяйственно-экономической деятельности предприятия рассмотрим некоторые количественные характеристики в динамике за 3 года ( таблица 15).

Таблица 15

Основные показатели хозяйственно-экономической деятельности предприятия ООО «Брянск-Стекло»

 

Область Показатели 2004 2005 2006

Маркетинг

1. Доля рынка (%): · продукт 1 · продукт 2   2,69% 1,6%   1,65% 1,22%   1,31% 0,96%
2. Емкость рынка (млн. шт.): · продукт 1 · продукт 2     1115 7461   1215 8178   1379 9322
3. Темп прироста рынка, %: · продукт 1 · продукт 2   8,3% 8,8%   9% 9,6%   13,5% 14%

Производство

1. Годовой выпуск товарной продукции, тыс. руб. 149369 115475 61362
2. Производительность труда за год: - одного работающего, тыс. руб. 154,3 171,3 134,9
3. Износ ОФ (%) 125% 109% 117%
4. Загрузка (%) 65% 68% 73%
5. Себестоимость продукции годового выпуска, тыс. руб. 143145 107794 59406

Персонал

1. Численность персонала, чел. 806 665 462
2. Текучесть кадров 0,54 0,66 0,72
3. Образование, чел.: 3.1. Высшее 3.2. Средне-специальное   200 768   184 590   130 332
4. Средняя з/п, руб. 4800 6400 7600

Финансы

1. Выручка, тыс. руб. 149369 115745 61362
2. Прибыль, тыс. руб. -6239 -3999 -7170
4. Сумма кредитов, тыс. руб. 22458 51970 107164

 

Итак, из таблицы следует, что предприятие последние годы несёт убытки, берёт большие кредиты, а выручка с каждым годом стремительно уменьшается, что говорит о неэффективном управлении предприятием и имеющимися ресурсами, практически не используются возможности маркетинга.

ООО «Брянск-Стекло» не имеет производственной базы, поэтому ему приходится арендовать порядком изношенное оборудование. Нашими конкурентами являются достаточно крупные предприятия, которые могут себе позволить дорогостоящее оборудование. По этому показателю предприятие проигрывает всем своим конкурентам. Но, несмотря на это ООО «Брянск-Стекло» производит качественную продукцию. Так же следует отметить, что ООО «Брянск-Стекло» не достаточно активно занимается разработкой и внедрением новых технологий по производству стеклянной тары. Причина – недостаточное финансирование и внимание со стороны руководства.

Основные показатели оценки производственной базы ООО «Брянск-Стекло» представлены в таблицах 16.

Таблица 16

Основные показатели оценки производственной базы предприятия

 

Наименование показателя Ед. изм. 2004 2005 2006
Коэффициент износа оборудования % 125 109 117
Фондоотдача руб/руб 20,14 10,72 6,08
Фондоемкость руб/руб 0,05 0,09 0,16
Фондовооруженность руб/чел в год 7762,19 15983,68 21848,48
Стоимость основных фондов (остаточная) млн.руб 7,417 10,773 10,094
Производительность руб/чел в год 154,3 171,3 134,9
Производственная мощность (среднегодовая) руб/год 148916 153134 165869
Рентабельность продаж руб/руб 1,04 1,07 1,03

 

Основными видами деятельности на предприятии (по доле в прибыли организации) является изготовление стеклобанок и стеклобутылок. Рассмотрим основные показатели деятельности предприятия по ассортименту выпускаемой продукции в 2006 году, представленные в таблице 17.

Таблица 17

Основные показатели деятельности предприятия по продукции за 2006 год

Наименование показателя

Ассортимент выпускаемой

продукции

стеклобанка стеклобутылка
Цена за ед., руб. 2,80 4,50
Себестоимость, руб. 2,52 4,05
Доля в объеме производства, % 17 83
Доля в объеме производства, тыс. руб. 10099,02 49306,98
Объем производства, тыс. шт. 18000 90000
Объем производства, тыс. руб. 39600 405000

 

 

На основе приведенных данных выделим сильные и слабые стороны производственной деятельности предприятия (таблица 18).

Таблица 18

 Сильные и слабые стороны производственной деятельности предприятия

 

Сила Слабость
1. Достаточно высокое качество выпускаемой продукции 1. Высокий уровень физического и морального износа оборудования.

2. Увеличение товарооборота

2. Низкая рентабельность продаж
3. Слабо развитая система НИОКР

 

В сложившихся условиях малой конкурентоспособности стекольной промышленности на предприятии не возможно обойтись без четко выработанной маркетинговой стратегии. В нашем случае на предприятии ООО «Брянск-Стекло» отсутствует отдел маркетинга, его место занимает коммерческий отдел и их основная стратегия ориентирована на то, чтобы иметь постоянные рынки сбыта. Так наша продукция поставляется в Центральный, Центрально-черноземный районы, в Сибирь, как Западную, так и Восточную. Также завод осуществляет поставки стеклотары и за рубеж, на Украину.

Основными целевыми сегментами ООО «Брянск-Стекло» являются перерабатывающие предприятия пищевой промышленности. Основными потребителями нашей продукции являются «Рязанский консервный завод», «Севский овощесушильный завод», перерабатывающие заводы Воронежской, Московской, Санкт-Петербургской области.

Затраты на маркетинговую деятельность ООО «Брянск-Стекло» указаны в таблице 19.

Таблица 19

Смета затрат на маркетинговую деятельность

Наименование затрат, тыс. руб. 2003

2004

2005  
Затраты на рекламу 150 150

50

Затраты на приобретение торговой марки, лицензии 0 0

0

Затраты на стимулирование сбыта 100 100

50

Затраты на маркетинговые исследования 0 0

0

Затраты на изготовление новой продукции 3000 5000

1200

Итого 3250 5250

1300

           

 

ООО «Брянск-Стекло» удовлетворяет потребности в качественной продукции предприятий по производству пищевых продуктов, напитков и т.д. К 2008–2010 годам потребление стекла в стране может вырасти до 12 млрд штук стеклотары в год. В сегменте стеклянной упаковки иностранные компании, по различным данным, могут контролировать 25-35% производства. В борьбе за прибыльный и перспективный рынок, емкость которого оценивается в 3 млрд долл., победит тот, кто предложит потребителям качественную продукцию по более низким ценам. Таким образом, себестоимость ее производства должна быть ниже, чем у коллег-соперников.

В 2006 году прирост по отрасли по сравнению с 2005 годом составил 114%. В цифровом выражении было произведено свыше 5,3 млрд. шт. стеклянной тары.

Структуру производства стекла определяет потребитель. Глобальное производство стекла зависит от спроса на рынке.

Стекольный рынок в России формируется под влиянием следующих факторов:

· рост пищевых продуктов с использованием стекольной тары;

· увеличение объемов жилищного и гражданского строительства;

· увеличение объемов потребления стекла в мебельной промышленности и рост количества транспортной техники.

Существенным ограничением развития стекольной промышленности является недостаточный уровень конкурентоспособности ее продукции.

Объем выпускаемых изделий на загруженном в настоящее время на заводе оборудовании составляет около 1,5 млн. шт. банок и 7,5 млн. шт. бутылок в месяц. Выпуск и сбыт продукции на ООО «Брянск-Стекло» является сезонным. Так весной пользуются банки объемом 0,2-0,3 л., а осенью, в период консервации продуктов на зиму – банки объемом 0,5 л.

Таким образом, основная проблема в сфере маркетинга – наличие постоянных каналов сбыта, т.к. на предприятии не существует отдела маркетинга. Его функции выполняет коммерческий отдел, возможностей которого не хватает для продвижения продукции на новые рынки сбыта.

В результате маркетингового анализа выработаны следующие рекомендации. Необходимо создать отдел маркетинга с высоко квалифицированным персоналом, частью которого станет коммерческий отдел.

На основе приведенных данных сделаем выводы о сильных и слабых сторонах маркетинговой деятельности фирмы (таблица 20).

 

Таблица 20

 

Сильные и слабые стороны маркетинговой деятельности предприятия

 

Сила Слабость
1. Наличие выделенного целевого сегмента, обладающего достаточной емкостью и тенденцией к росту 1. Отсутствие отдела маркетинга
2. Четко выделенные качества продукции, которые необходимы потребителю и могут стать основой конкурентного преимущества предприятия. 2. Разделение функций маркетинга между подразделениями предприятия, дублирование-упущение некоторых направлений политики предприятия
3. Опыт руководителей работы на рынке предоставляемой продукции 3. Слабая реклама и продвижение

 

Исходя из расчета основных показателей финансово-экономической деятельности ООО «Брянск-Стекло», выявлено несоответствие нормативу по таким показателям, как коэффициент автономии, маневримости, обеспечения производственными запасами, быстрой и абсолютной ликвидности. Слабые и сильные стороны финансово-экономической деятельности предприятия отражены в таблице 21.

Таблица 21

Сильные и слабые стороны финансово-экономической деятельности предприятия

Сила Слабость
1. Высокие показатели деловой активности 1. Низкая кредитоспособность
2 Наличие потенциальной возможности привлечения дополнительных средств 2. Низкая ликвидность и платежеспособность
  3. Недостаток производственных запасов
  4. Низкая рентабельность всех видов

 

Анализируя область менеджмента предприятия можно сделать вывод о том, что уровень подготовки руководителей и опыт работы в практической деятельности весьма высок, т.к. все руководители имеют высшее образование и систематически проходят курсы переподготовки кадров, повышения квалификации и обмениваются опытом и знаниями со своими коллегами. Ведущие менеджеры прошли обучение рыночным методам хозяйствования и управления в БГТУ. Управленческий аппарат ООО «Брянск-Стекло» состоит из руководителей, имеющих главным образом техническое и экономическое образование. Расчет показателей системы управления отражен в таблице 22.

Таблица 22

Расчет показателей системы управления

Показатели

2004

2005

2006

Общая численность работников на предприятии

806

665

462

Количество работников занятых в управлении предприятием

115

87

73

Аппаратная норма

0,14

0,13

0,158

Заработная плата управленческого персонала (за год) тыс. руб.

16560

13572

12264

Общий фонд оплаты труда (годовой), тыс. руб.

58300

63965

52800

Коэффициент управленческих расходов

0,28

0,21

0,23

 

Таким образом, на ООО «Брянск-Стекло» незначительно увеличивается доля управленческого персонала и доля его заработной платы в ФОТ.

Основные слабые и сильные стороны менеджмента представлены в таблице 23.

Таблица 23

Сильные и слабые стороны менеджмента на предприятии

Сила Слабость
1. Высокий уровень подготовки руководителей предприятия 1. Низкая мотивация работников
2. Большой опыт работы  
3. Высокая квалификация менеджеров  

 

Из анализа сложившейся ситуации на ООО «Брянск-Стекло» видно, что для производства стеклотары на мировом уровне предприятию не хватает хорошо оснащенной новейшим оборудованием производственной базы. У предприятия также наблюдается низкая кредитоспособность, низкая ликвидность и платежеспособность, недостаточно производственных запасов. В результате анализа было выявлена такая слабая сторона предприятия как отсутствие отдела маркетинга.

 

 



2020-02-03 236 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, ПРОИЗВОДЯЩЕГО ПРОДУКТ 5.00 из 5.00 1 оценка









Обсуждение в статье: АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, ПРОИЗВОДЯЩЕГО ПРОДУКТ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)