АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, ПРОИЗВОДЯЩЕГО ПРОДУКТ
Объектом исследования данной курсовой работы является Общество с ограниченной ответственностью «Брянск-Стекло», которое входит в холдинговую компанию «ПромИнвест». Генеральным директором является Дмитриченко Сергей Васильевич. Предприятие расположено по адресу 241004, г.Брянск, проспект Московский,106. Контактные телефоны (4832) 63-90-00; 63-9038; 63-90-40; 63-90-11. Тел./fax (4832) 63-01-15. e-mail: [email protected]. Подробную информацию о предприятии можно получить по адресу http://www.bestbanka.ru. Предприятие было основано в 1959 году и называлось «Кинескоп». Завод специализировался на производстве кинескопов и продукции для оборонной промышленности. В 1989 году предприятие было реорганизовано и стало называться «Литий». В это время оно ориентировалось на выпуск товаров народного потребления, таких как колб для термосов, стеклотары, кинескопов для телевизоров. В 2003 году произошла новая реорганизация, и образовалось Общество с ограниченной ответственностью «Брянск-Стекло», которое стало частью холдинга «ПромИнвест». В настоящее время предприятие производит полые стеклянные изделия: Ø Стеклянные банки ёмкостью 0,25л, 0,5л – продукт 1. Ø Стеклянные бутылки ёмкостью 0,7л, 0,75л – продукт 2. Предприятие торгует по всей территории России: Центральный, Центрально чернозёмный районы, Западная и Восточная Сибирь. Так же поставки осуществляются на Украину. Основными потребителями являются перерабатывающие заводы пищевой промышленности, а так же ликероводочные заводы. Для анализа текущей хозяйственно-экономической деятельности предприятия рассмотрим некоторые количественные характеристики в динамике за 3 года ( таблица 15). Таблица 15 Основные показатели хозяйственно-экономической деятельности предприятия ООО «Брянск-Стекло»
Итак, из таблицы следует, что предприятие последние годы несёт убытки, берёт большие кредиты, а выручка с каждым годом стремительно уменьшается, что говорит о неэффективном управлении предприятием и имеющимися ресурсами, практически не используются возможности маркетинга. ООО «Брянск-Стекло» не имеет производственной базы, поэтому ему приходится арендовать порядком изношенное оборудование. Нашими конкурентами являются достаточно крупные предприятия, которые могут себе позволить дорогостоящее оборудование. По этому показателю предприятие проигрывает всем своим конкурентам. Но, несмотря на это ООО «Брянск-Стекло» производит качественную продукцию. Так же следует отметить, что ООО «Брянск-Стекло» не достаточно активно занимается разработкой и внедрением новых технологий по производству стеклянной тары. Причина – недостаточное финансирование и внимание со стороны руководства. Основные показатели оценки производственной базы ООО «Брянск-Стекло» представлены в таблицах 16. Таблица 16 Основные показатели оценки производственной базы предприятия
Основными видами деятельности на предприятии (по доле в прибыли организации) является изготовление стеклобанок и стеклобутылок. Рассмотрим основные показатели деятельности предприятия по ассортименту выпускаемой продукции в 2006 году, представленные в таблице 17. Таблица 17 Основные показатели деятельности предприятия по продукции за 2006 год
На основе приведенных данных выделим сильные и слабые стороны производственной деятельности предприятия (таблица 18). Таблица 18 Сильные и слабые стороны производственной деятельности предприятия
В сложившихся условиях малой конкурентоспособности стекольной промышленности на предприятии не возможно обойтись без четко выработанной маркетинговой стратегии. В нашем случае на предприятии ООО «Брянск-Стекло» отсутствует отдел маркетинга, его место занимает коммерческий отдел и их основная стратегия ориентирована на то, чтобы иметь постоянные рынки сбыта. Так наша продукция поставляется в Центральный, Центрально-черноземный районы, в Сибирь, как Западную, так и Восточную. Также завод осуществляет поставки стеклотары и за рубеж, на Украину. Основными целевыми сегментами ООО «Брянск-Стекло» являются перерабатывающие предприятия пищевой промышленности. Основными потребителями нашей продукции являются «Рязанский консервный завод», «Севский овощесушильный завод», перерабатывающие заводы Воронежской, Московской, Санкт-Петербургской области. Затраты на маркетинговую деятельность ООО «Брянск-Стекло» указаны в таблице 19. Таблица 19 Смета затрат на маркетинговую деятельность
ООО «Брянск-Стекло» удовлетворяет потребности в качественной продукции предприятий по производству пищевых продуктов, напитков и т.д. К 2008–2010 годам потребление стекла в стране может вырасти до 12 млрд штук стеклотары в год. В сегменте стеклянной упаковки иностранные компании, по различным данным, могут контролировать 25-35% производства. В борьбе за прибыльный и перспективный рынок, емкость которого оценивается в 3 млрд долл., победит тот, кто предложит потребителям качественную продукцию по более низким ценам. Таким образом, себестоимость ее производства должна быть ниже, чем у коллег-соперников. В 2006 году прирост по отрасли по сравнению с 2005 годом составил 114%. В цифровом выражении было произведено свыше 5,3 млрд. шт. стеклянной тары. Структуру производства стекла определяет потребитель. Глобальное производство стекла зависит от спроса на рынке. Стекольный рынок в России формируется под влиянием следующих факторов: · рост пищевых продуктов с использованием стекольной тары; · увеличение объемов жилищного и гражданского строительства; · увеличение объемов потребления стекла в мебельной промышленности и рост количества транспортной техники. Существенным ограничением развития стекольной промышленности является недостаточный уровень конкурентоспособности ее продукции. Объем выпускаемых изделий на загруженном в настоящее время на заводе оборудовании составляет около 1,5 млн. шт. банок и 7,5 млн. шт. бутылок в месяц. Выпуск и сбыт продукции на ООО «Брянск-Стекло» является сезонным. Так весной пользуются банки объемом 0,2-0,3 л., а осенью, в период консервации продуктов на зиму – банки объемом 0,5 л. Таким образом, основная проблема в сфере маркетинга – наличие постоянных каналов сбыта, т.к. на предприятии не существует отдела маркетинга. Его функции выполняет коммерческий отдел, возможностей которого не хватает для продвижения продукции на новые рынки сбыта. В результате маркетингового анализа выработаны следующие рекомендации. Необходимо создать отдел маркетинга с высоко квалифицированным персоналом, частью которого станет коммерческий отдел. На основе приведенных данных сделаем выводы о сильных и слабых сторонах маркетинговой деятельности фирмы (таблица 20).
Таблица 20
Сильные и слабые стороны маркетинговой деятельности предприятия
Исходя из расчета основных показателей финансово-экономической деятельности ООО «Брянск-Стекло», выявлено несоответствие нормативу по таким показателям, как коэффициент автономии, маневримости, обеспечения производственными запасами, быстрой и абсолютной ликвидности. Слабые и сильные стороны финансово-экономической деятельности предприятия отражены в таблице 21. Таблица 21 Сильные и слабые стороны финансово-экономической деятельности предприятия
Анализируя область менеджмента предприятия можно сделать вывод о том, что уровень подготовки руководителей и опыт работы в практической деятельности весьма высок, т.к. все руководители имеют высшее образование и систематически проходят курсы переподготовки кадров, повышения квалификации и обмениваются опытом и знаниями со своими коллегами. Ведущие менеджеры прошли обучение рыночным методам хозяйствования и управления в БГТУ. Управленческий аппарат ООО «Брянск-Стекло» состоит из руководителей, имеющих главным образом техническое и экономическое образование. Расчет показателей системы управления отражен в таблице 22. Таблица 22 Расчет показателей системы управления
Таким образом, на ООО «Брянск-Стекло» незначительно увеличивается доля управленческого персонала и доля его заработной платы в ФОТ. Основные слабые и сильные стороны менеджмента представлены в таблице 23. Таблица 23 Сильные и слабые стороны менеджмента на предприятии
Из анализа сложившейся ситуации на ООО «Брянск-Стекло» видно, что для производства стеклотары на мировом уровне предприятию не хватает хорошо оснащенной новейшим оборудованием производственной базы. У предприятия также наблюдается низкая кредитоспособность, низкая ликвидность и платежеспособность, недостаточно производственных запасов. В результате анализа было выявлена такая слабая сторона предприятия как отсутствие отдела маркетинга.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |