Расчет энергетической ценности изделий
Энергетическая ценность – это количество энергии (ккал, кДж), высвобождаемой в организм человека из пищевых веществ продуктов питания для обеспечения его физиологических функций. Для расчета энергетической ценности пищевого продукта необходимо знать его химический состав и энергетическую ценность пищевых веществ. Энергетическая ценность пищевых веществ приведена в таблице 3.4 Таблица 3.4
Энергетическую ценность пищевого продукта следует рассчитывать по формуле 3: ЭЦ = Б · 4,0 + Ж · 9,0 + У · 4,0 + К · 3,0, (3), где ЭЦ – энергетическая ценность 100 г пищевого продукта, ккал; Б – содержание белков, г/100 г продукта; Ж – содержание жиров, г/100 г продукта; У – содержание усвояемых углеводов, г/100 г продукта; ОК – содержание органических кислот, г/100 г продукта. При необходимости получения результатов в килоджоулях общее количество килокалорий умножается на коэффициент 4,184, энергетическая ценность округляется до целых единиц.
Определение пищевой ценности изделий Пищевую ценность продуктов определяют путем сравнения химического состава 100 г продукта с формулой сбалансированного питания и выражают в процентах от суточной потребности человека в основных веществах и энергии. Процент удовлетворения суточной потребности человека в любом пищевом веществе на 100г данного изделия рассчитывается по формуле П = Мn в · 100/Мn c , где Мn в – масса пищевого вещества в 100 г изделия; Мn c – суточная потребность человека в этом веществе, г. Среднесуточная физиологическая потребность человека в основных пищевых веществах и энергии представлена в таблице 2.1. Для определения пищевой ценности конкретного продукта следует: 1) определить химический состав продукта; 2) определить биологическую ценность белков пищевого продукта путем расчета аминокислотного скора и выявить первую лимитирующую аминокислоту в соответствии с примерами настоящих методических указаний; 3) рассчитать энергетическую ценность продукта по формуле
III. Экспериментальная часть
Методика постановки эксперимента Целью данной работы является понижение содержания глютена в вафлях. В соответствии с заданной целью было предусмотрено решение следующих задач: - изучение технологических процессов производства вафель; - совершенствование рецептуры вафель с применением рисовой муки с целью понижения содержания глютена ; - проведение перерасчета рецептуры на 0,2 кг готовой продукции, для приготовления вафель; - определение влияния рисовой муки на качество готовых вафель, установление оптимальной дозировки добавки и обосновать способы ее введения. Для того, чтобы изучить влияние добавки на качество вафель было решено добавить разное количество рисовой муки в изделия в ниже перечисленном процентном соотношении: · образец №1 содержит 20% рисовой муки к массе пшеничной муки; · образец №2 содержит 50% овсяной муки, заменяя при этом пшеничную муку. Данное процентное соотношение является оптимальным для понижения содержания глютена в изделиях. Добавление рисовой муки в малом процентном соотношении (5%,10%,15%) существенно не повлияет на снижение глютена.
Объекты исследования Объектами исследования являются: контрольный образец вафель без добавки и два вида вафель с добавлением рисовой муки в разном процентном содержании. Кроме влияния рисовой муки на характеристики и качество готового изделия в данной работе изучены все ингредиенты, входящие в рецептуру изделий, это: мука пшеничная высшего сорта, желтки, соль, соду пищевую. По результатам исследований будет выбран лучший образец готового изделия с добавкой, который, как и контрольный образец, будет соответствовать всем данным, утвержденными в ГОСТах.
Методы исследования Отбор проб и подготовку сырья проводили согласно единой методике изучения отечественных пищевых продуктов по ГОСТ 26929-94, готовых изделий. Опытные и контрольные образцы готовились из одних партий сырья. Органолептические показатели изучили с использованием общепринятых методов. Физико-химические показатели: – массовую долю влаги в выпеченных изделиях определяем методом высушивания навески до постоянной массы в сушильном шкафу; – определение щелочности; Технологический процесс осуществляли в соответствии с технологическими инструкциями и санитарными нормами и правилами, с соблюдением основных параметров процесса подготовки теста, приготовления полуфабрикатов и дальнейшей выпечки. Для получения достоверных значений экспериментальных данных все анализы проводились не менее, чем в трехкратных повторениях, с выполнением двух параллельных определений при каждом опыте. Расчет рецептуры Расчет рецептуры проводится на 0,2 кг готовой продукции, так как данное количество является оптимальным для проведения органолептических и физико-химических показателей. Соотношение смеси пшеничной муки и рисовой муки при расчете так же учитывают. Вафли «Ванильные» Вафли имеют прямоугольную, круглую формы. Выпускаются весовыми и в расфасовке. В 1 кг содержится не менее 160 штук при ручной завертке. Влажность 3%±0,9% Смирнова М.К рецептуры на вафель Таблица 1 - Рецептура контрольного и опытных образцов
Приготовление вафель Первый этап. Подготовка и дозирование сырья. Овсяные хлопья предварительно измельчают в кофемолке. Просеивают соду. Яйца промывают и отделают желтки и белки. Все продукты, необходимые для приготовления теста, взвешиваются в соответствии с массой, рассчитанной и записанной в рецептуре. Второй этап. Замес теста. Берут емкость, в неё помещают желтки и добавляют сухие ингредиенты. Третий этап. Выпечка. Выкладывают столовую ложку теста. Выпекание производят при температуре 180 ˚С в течение 2 мин. Четвертый этап. После выпекания вафли в горячем виде скручивают в трубочки. Полное охлаждение достигается в течение часа. Чтобы вафли дольше сохранились хрустящими, после остывания сразу же складывают их в герметичный контейнер и хранят в сухом месте.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (274)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |