Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика предприятия по стандартным классификационным признакам (ГОСТ 51773-2009)



2020-02-03 603 Обсуждений (0)
Характеристика предприятия по стандартным классификационным признакам (ГОСТ 51773-2009) 0.00 из 5.00 0 оценок




Признак классификации Классификационные группы
Вид торгового предприятия - стационарность сети Магазин
Организационно-правовая форма Хозяйственные общества в форме общество с ограниченной ответственностью
Вид здания Встроенное
Размер торговой площади предприятия Крупные - свыше 350 м2
Вид реализуемого ассортимента Универсальный продовольственный или непродовольственный ассортимент
Тип (формат) магазина Универсам
Концентрация капитала Интегрированная структура
Форма и вид интеграции Торговая сеть
Ценовая политика Дискаунт
Метод продажи товаров Самообслуживание

По виду торгового предприятия магазин «Пятерочка №4177» является стационарным, так как расположен в специально оборудованном помещении, предназначенном для продажи товаров и оказания услуг покупателям.

Типизация магазина «Пятерочка №4177» включает наличие следующих показателей:

-торговая площадь-350 кв.м;

-товарный ассортимент-14000 наименований;

-применение фирменных буклетов и упаковочных материалов;

-наличие у обслуживающего персонала форменной одежды с эмблемой ООО «Пятерочка»

Деятельность магазина «Пятерочка №4177» соответствует требованиям СП 2.3.6.1.66-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», что подтверждает выданное санитарно-эпидемиологическое заключение. Розничная продажа алкогольной продукции осуществляется на основании лицензии, выданной министерством сельского хозяйства Республики Татарстан.

В рекомендациях по расстановке продуктов в торговом зале учтены мельчайшие детали поведения потребителей: каким маршрутом он идет по залу, идет он в одиночку или с девушкой (мужчиной), с ребенком; под каким углом падает взгляд покупателя на продукт и захочет ли он за ним тянуться.

"Пятерочка" создает внутреннюю типовую культуру, из которой должны логично вытекать все требования к основной деятельности персонала. В учебном центре сотрудников не только обучают профессиональным навыкам, но и правилам поведения в компании. Ведут беседы об основных культурных установках, которые здесь называют заповедями.

В основу построения ассортимента магазина положено рациональное соотношение отдельных групп товаров, учитывающее следующие принципы:

-обеспечение в магазине достаточной полноты товаров частого спроса, простого ассортимента, незаменяемых и трудно-заменяемых в потреблении и спросе;

- обеспечение достаточной широты видов товаров по каждой группе и подгруппе товаров;

-установление определенного количества разновидностей по каждому виду товаров.

Численность ассортиментных позиций в данном магазине распределяется между продовольственными и непродовольственными товарами. Ассортимент продовольственных товаров расширяется в основном за счет овощей, фруктов, а также замороженных продуктов. Основные направления в области формирования ассортимента магазина «Пятерочка» - это сокращение и расширение ассортимента, а так же его обновление и совершенствование. Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что по широте охвата товаров, реализуемых в магазине «Пятерочка», ассортимент является сложным и развернутым.

Магазин осуществляет торговлю по форме самообслуживания один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина, увеличить объем реализации товаров при минимальных затратах труда. Специализация магазина вызвана сложностью ассортимента отдельных товарных групп, а также необходимостью особых помещений и оборудования для некоторых товаров, поэтому данное торговое предприятие следует отнести к смешанному магазину, предназначенному как для торговли продовольственными, так и непродовольственными товарами. Механизм управления магазина «Пятерочка» имеет иерархическое построение.

Директор
Зам. директора
Товаровед

                                        ↓                           ↓

Торгово-оперативный персонал: -продавцы-кассиры -оператор торгового зала   Вспомогательный персонал: -фасовщик -уборщик -охрана

Рис. 2.1.2. Организационная структура ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка №4177»

Штатное расписание включает в себя:

- управляющий магазином,

- товаровед закупа,

- товаровед-приемосдатчик,

- менеджер торгового зала,

- оператор и старший оператор ПК,

- продавец-кассир,

- продавец-оператор торгового запаса,

- сотрудник торгового зала,

- фасовщик,

- грузчик-оператор,

- дворник,

-уборщица,

-повар.

Принципиальный недостаток данной структуры заключается в том, что связи между отдельными штатными единицами четко не определены и устанавливаются зачастую  по случайному закону. Так, например, грузчик-оператор должен выполнять погрузочно-разгрузочные работы под руководством товароведа-приемосдатчика, и одновременно быть задействован в торговом зале на выкладке товаров в подчинении менеджера. Поэтому руководителю магазина, на мой взгляд, следует пересмотреть штатное расписание и какие-то штатные единицы добавить, а какие-то исключить. Это позволит выделить на предприятии единую функцию управления и четко организовать работу сотрудников.

Основные группы помещений магазина «Пятерочка» включают в себя: торговые, для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобные и административно-бытовые. Торговые помещения являются основными в магазине. К ним относится, прежде всего, торговый зал. Торговый зал имеет соотношение сторон 1:3, что обеспечивает оптимальные условия для организации продажи товаров. Это не только способствует соблюдению требований рациональной организации торговых операций, но и предоставляет покупателям возможность хорошо ориентироваться в размещении товарных групп и совершать покупки в минимальные сроки.



2020-02-03 603 Обсуждений (0)
Характеристика предприятия по стандартным классификационным признакам (ГОСТ 51773-2009) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика предприятия по стандартным классификационным признакам (ГОСТ 51773-2009)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (603)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)