АВС - анализ ассортимента магазина «Пятёрочка №4177» за 2016 год
Данные АВС-анализа торгового ассортимента за 2016 год говорят о постоянной двойке лидеров ( вино-водочные изделия и молочная продукция) это товары группы А. Товары группы В также занимают 3 группы (кондитерские изделия, фрукты и овощи, колбасная продукция). Товары группы С включают в себя 4 группы, дающие наименьший удельные вес в розничном товарообороте предприятия. На рис.2.3.1 представлен сводный АВС-анализ торгового ассортимента магазина «Пятёрочка №4177» за три года
Рис. 2.3.1. Сводный АВС-анализ ассортимента магазина «Пятёрочка №4177» за 2014-2016гг. Наглядно видно, что товары группы А имеют наибольший удельный вес в товарообороте предприятия. Так в 2016 году удельный вес товаров группы А снизился с 47% до 35,35. За счет данного изменения товарной группы А происходят и изменения в товарной группе В. Таким образом, за счет снижения товарной группы А в 2016 году происходит увеличение товарной группы В с 28,43% до 40,74%. В товарных группах С также наблюдаются изменения. В2015 году удельный вес товаров группы С снижается с 24,51% до 20,63% и в 2016 году увеличивается до 23,91%.Предприятию необходимо сокращать товары группы С за счет увеличения товарной группы А и В. Предприятию необходима оптимизация товарного ассортимента. Анализ товарных ресурсов в магазине «Пятёрочка №4177» ведут по товарному балансу, причем все показатели отражаются в товарном балансе по розничной стоимости. За плановые товарные запасы на начало года берут их нормативы на 4-ый квартал прошлого года – нормативы 4-го квартала отчетного года. Проанализируем обеспеченность магазина «Пятёрочка №4177» товарными запасами по группам товаров. Данные анализа представлены в табл.2.3.4 Таблица 2.3.4 Показатели товарных запасов по группам магазина «Пятёрочка №4177»
Данные табл.2.3.4 говорят о том, что товарооборот по товарным группам магазина «Пятёрочка №4177» в 2016 году по сравнению с 2015 годом увеличился за счет увеличения поступления товаров (95906-33161,2=62744,8 тыс. руб.) и увеличения товарных запасов на начало года(14698 – 12672=2026 тыс. руб.). Также спаду розничного товарооборота способствует увеличение выбытия товаров на 5782,7 тыс. руб.(6282,9-500,2) и увеличение запасов на конец года на 33574,1 тыс. руб. Предприятию необходимо снижать выбытия товаров за счет снижения боя, лома, порчи, хищения, недостачи товаров, а также снижать запасы на конец периода путем проведения различных акций в конце и в течение года.
2.Пути повышения качества управления ассортиментом на предприятии Как было выявлено в предыдущей главе, наиболее слабые позиции в ассортиментной политике предприятия связаны с товарной группой чай. Далее представим варианты решения проблем для товарной группы чай в магазине «Пятёрочка №4177». Основные мероприятия по решению проблемы представлены на рис.3.1.1.
Рис. 3.1. Пути оптимизации торгового ассортимента в магазине «Пятёрочка №4177» В ходе комплексного анализа, приведенного в данной работе, рассмотрев все позиции товарного ассортимента по группе «чай» и приняв во внимание покупательские предпочтения, определены направления совершенствования товарной политики. Приемлемым вариантом стратегии ассортимента для данной группы товаров стало: расширение в номенклатуре одной ассортиментной категории («ТНП») за счет сокращения других («медиум» и «премиум»). По результатам проведенного исследования, в течение двух недель проводилась работа по замене ассортимента чая и оптимизации выкладки на оборудовании, при этом доля выкладки группы осталась неизменна. Проведенные мероприятия по оптимизации ассортимента товарной группы «чай» дали следующий результат: из 149 рабочих товарных позиций осталось 90; при этом изменена их структура - расширен ассортимент чая с низкими ценами за счет сокращения неперспективных марок среднего и нижнего ценового сегментов. На рис.3.2.2 представлена структура ассортимента чая по ценовым категориям до и после изменений.
Рис. 3.1.2 Структура ассортимента чая до и после проведенной оптимизации Для того чтобы выяснить, как изменение структуры ассортимента чая повлияло на изменение розничных объемов продаж и эффективность использования торговой площади данной группой, необходимо сравнить показатели по розничному обороту до и после изменений. Оптимизация ассортимента товарной группы «чай» проводились в течение января-марта 2017г. по результатам анализа продаж за период 2016г. В течение этого времени реализовывалась новая товарная политика, после чего был проведен сравнительный анализ показателей эффективности ассортимента товарной группы «чай» за 2017 г. и 2016 г. Оптимизация выкладки товарной группы чай заключалась в сокращении места для выкладки товаров до 5 м2 , увеличив при этом место выкладки под группу товаров кондитерские изделия до 9 м 2 . Так как в данной группе товаров наблюдается постоянный беспорядок выкладки на полках - покупатели часто не видят нужного им товара, маленький метраж полок не позволяет разместить все виды кондитерских изделий. Проанализируем изменения по эффективности использования торговой площади товарной группой «чай». Данные представлены в табл.3.1.3 Таблица 3.1.3
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3668)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |