Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет оптимального размера товарного запаса для магазина «Пятёрочка №4177»



2020-02-03 1441 Обсуждений (0)
Расчет оптимального размера товарного запаса для магазина «Пятёрочка №4177» 0.00 из 5.00 0 оценок




Наименование Годовое потребление Расходы по доставке партии товара, руб. Расходы на хранение единицы товара, руб. Оптимальный размер партии Точка возобновления заказа Частота поставки, раз
Вино-водочные изделия 36000 1589 1825 250 394 144
Молочная продукция 8367 4589 1658 215 69 39
Кондитерские изделия 4853 2345 1245 135 53,2 36,0
Фрукты и овощи 4743 3459 2136 124 65,0 38,0
Колбасная продукция 2789 1258 2458 53 23,0 53
Чай, кофе 11474 2459 3124 134 63,0 86
Хлебобулочные изделия 16817 3457 2658 209 184 80,46
Консервация 12048 2358 2145 163 99 74
Бакалейные товары 3729 3458 1253 144 31 26

Так, при трехсуточном цикле (чай, кофе) выполнении заказа в момент его возобновления в запасе должно оставаться не меньше 63 единиц товара. Т.е. при снижении запасов товара до 63 шт. необходимо возобновить заказ на 134 шт. Всякий раз, когда достигается точка возобновления заказа, определяемая 63 шт., инициируется новая поставка и 134 шт. поступают именно в тот момент, когда запас истощается полностью. Однако на практике лучше предусмотреть небольшой избыток или резервный запас, гарантирующий постоянное наличие товара в продаже.

Значительная роль в управлении ассортиментом отводится оптимизации товарных запасов. Величина товарных запасов не должна быть как слишком большой, чтобы не связывать ресурсы предприятия, так и слишком малой, чтобы не возникло проблем с товарным обеспечением категории. Поэтому вопрос количественного измерения величины товарных запасов и определения соответствия их величины потребностям товарооборота является весьма актуальным (табл. 3.1.6, рис. 3.1.3).

Из данных табл.3.1.6 и рис.3.1.3 видно, что после внедрения методов оптимизации торгового ассортимента коэффициент оборачиваемости практически по всем товарным группам вырос. Наибольший темп роста коэффициента товарооборачиваемости наблюдается по товарным группам бакалейные товары, консервация, хлебобулочные изделия, чай, кофе. Следовательно, можно сказать об эффективности разработанной системы мероприятий, направленной на оптимизацию и повышение качества управления ассортиментом товаров магазина «Пятёрочка №4177». Располагая следующими данными: выручка от реализации продукции (товарооборот), полная себестоимость реализованной продукции, издержки обращения, - необходимо определить эффективность проведенных мероприятий по оптимизации ассортимента сравнив показатели за 2016 и первые три месяца 2017 гг.

Таблица 3.1.6

Расчет эффекта проведения оптимизации ассортимента методом расчета оптимального размера поставки товаров

Наименование группы

2016 год

Прогноз 2017 г.

Темп роста, %

Розничный товарооборот, тыс. руб. Запасы средние, тыс. руб. К оборачиваемости Розничный товарооборот, тыс. руб. Запасы средние, тыс. руб. К оборачиваемости
Вино-водочные изделия 10245 1928,5 5,3 10990,2 1352,3 8,1 52,8
Молочная продукция 9568 3468,8 2,8 10824,2 1300,2 8,3 196,4
Кондитерские изделия 8896 3524,75 2,5 9840 1250,3 7,9 216
Фрукты и овощи 8497 3474,8 2,4 5710 1300,2 4,4 83,3
Колбасная продукция 5441 3395,3 1,6 3550 1211,1 2,9 81,2
Чай, кофе 3658 3959,45 0,9 3050,2 1249,6 2,4 166,7
Хлебобулочные изделия 3489 4469,6 0,8 3370,2 1213,6 2,7 237,5
Консервация 3154 4132,8 0,8 9450 1210 7,8 875
Бакалейные товары 3101 3131,05 0,9 3520,2 1230,4 2,9 222,2
итого 56049 31485,05 1,8 60305 11317,7 5,3 194,4

Рис.3.1.3. Коэффициент оборачиваемости до и после внедрения оптимизации ассортимента в магазине «Пятёрочка №4177»

Чтобы более ясно увидеть картину происходящего представим в табл.3.1.7 эффект от внедрения всех мероприятий.

Таблица 3.1.7

Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий

Показатель 2016 г. Прогноз Абсолютное изменение, (+/-) Темп роста, %
Выручка от реализации (товарооборот), (тыс. руб.)   56094   60305   +4256   107,5
В том числе: -увеличение товаров ТНП за счет сужения товаров медиум-класса и премиум-класса   -   1667,4   +1667,4   100
-внедрение травяных чаев   543,6 +543,6 100
-внедрение расчета оптимального размера поставки   -   1203   +1203   100
-сокращение выкладки под чай до 50 м.     842   +842   100
Покупная стоимость (полная себестоимость, включая НДС), (тыс. руб.) 44863     45243,5     +380,5     100,8
Валовый доход (сумма торговых наценок), (тыс. руб.)   11186   15061,5   +3875,5   134,6
Издержки обращения, (тыс. руб.)   926   956,2   +30,2   103,2
Издержки обращения, % к обороту   1,65   1,59   -0,06   96,3
Прибыль от реализации, (тыс. руб.)   10260   14105,3   +3845,3   137,4

 

Расчетные данные позволяют судить о том, что мероприятия, направленные на совершенствование структуры ассортимента, имеют положительный результат. Полученный эффект, выраженный в виде прибыли, а также экономическая эффективность проекта, характеризуемая прибылью от продаж, служат прямым доказательством правильно выбранной стратегии. Итоговая прибыль предприятия увеличилась на 37,4%.



2020-02-03 1441 Обсуждений (0)
Расчет оптимального размера товарного запаса для магазина «Пятёрочка №4177» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет оптимального размера товарного запаса для магазина «Пятёрочка №4177»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1441)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)