Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Жесты и позы как основные невербальные инструменты межличностных коммуникаций



2020-02-04 152 Обсуждений (0)
Жесты и позы как основные невербальные инструменты межличностных коммуникаций 0.00 из 5.00 0 оценок




Сопровождающие речь жесты являются одним из средств передачи информации, которые призваны ее усиливать и помогать убеждать подчиненных. Целесообразность использования жестикуляции заключается в том, что в значительной части человеческая деятельность осуществляется при помощи рук, и поэтому их положение и движение стали наиболее характерными для выражения наших переживаний.

Успех любого делового разговора в значительной мере зависит от умения устанавливать доверительный контакт с собеседником, а такой контакт зависит не столько от того, говорит менеджер, сколько от того, как он себя держит. Поэтому особое внимание нужно обращать на манеры, позы и мимику собеседника, а также на то, как он жестикулирует.

Восприимчивость к жестикуляции глубоко заложена в сознании слушателя. В сочетании со словами жесты тоже говорят, усиливая их эмоциональное звучание. Но они должны быть адекватны содержанию речи, надлежащим образом подчеркивая некоторые смысловые элементы. Осмысленная и выразительная работа рук от кистей до самых плеч создает впечатление мужественной силы и отвечает естественной человеческой потребности в движении, которая не находит достаточного удовлетворения в интеллектуальной деятельности.

Очень вредят менеджеру искусственные, театральные жесты, которые выдают неискренность речи, оставляя осадок предубеждения и недоверия. Говорящий не должен специально придумывать жесты, но контролировать их он обязан. При этом следует руководствоваться следующими правилами.

. Жесты должны быть естественными.

. Жестикуляция не должна быть непрерывной.

. Жест не должен отставать от подкрепляемого им слова.

. Жесты не должны слишком часто повторяться.

5. Жесты должны отвечать своему назначению.

Огромное значение в деловом разговоре играет рукопожатие - очень важное невербальное средство, свидетельствующее о внутреннем состоянии собеседников и их внешней культуре.

Например, жест, когда рука подается вперед прямо, а кисть служит продолжением линии руки (при этом руки остаются в одинаковом положении), говорит о том, что встретились равные люди, испытывающие друг к другу чувство уважения и взаимопонимания. Когда рука захватывает руку другого человека так, что та оказывается повернутой вниз своей ладонью - это властное рукопожатие.

Пожатие прямой, несогнутой рукой, как и властное рукопожатие, является признаком неуважения. Его главное назначение в том, чтобы сохранить дистанцию и напомнить о неравенстве.

Рукопожатие с использованием обеих рук заключается в демонстрации того, что его инициатор честен и ему можно доверять.

В практике делового взаимодействия выделяются несколько основных жестов и поз, отражающих различное внутреннее состояние собеседников.

Жесты открытости свидетельствуют об искренности собеседника, его добродушном настроении и желании говорить откровенно. К этой группе относятся жесты «раскрытые руки» и «расстегивание пиджака».

Жест «раскрытые руки» демонстрирует желание идти навстречу и установить контакт. Лучше всего начинать этот жест как бы из глубины, с уровня живота, направляя руки немного вверх в сторону собеседника.

Жест «расстегивание пиджака» также является знаком открытости. Люди открытые и дружески к вам расположенные часто расстегивают и даже снимают пиджак в вашем присутствии.

Жесты подозрительности и скрытости свидетельствуют о недоверии к менеджеру, сомнений в его правоте,

Жесты и позы защиты являются знаками того, что собеседник чувствует опасность или угрозу. Наиболее распространенным жестом этой группы являются руки, скрещенные на груди.

Жесты размышления и оценки отражают состояние задумчивости и стремление найти решение проблемы.

Жесты сомнения и неуверенности чаще всего связаны с почесыванием указательным пальцем правой руки места под мочкой уха или же боковой части шеи.

Жестом уверенного в себе человека, испытывающего чувство превосходства над другими, является «закладывание рук за спину с захватом запястья». От этого жеста следует отличать жест «руки за спиной в замок». Он говорит о том, что человек расстроен и пытается взять себя в руки.

Жесты несогласия можно назвать также жестами вытеснения, поскольку они проявляются вследствие сдерживания своего мнения. Собирание несуществующих ворсинок с костюма является одним из таких жестов.

Жесты готовности сигнализируют о желании закончить разговор или встречу. Они выражаются вподаче корпуса вперед, при этом обе руки лежат на коленях или держатся за боковые края стула. Если любой из этих жестов появляется во время разговора, следует брать инициативу в свои руки и первым предложить закончить беседу. Это позволит менеджеру сохранить психологическое преимущество и контролировать ситуацию.

Так Кузин Ф.А. высказывает точку зрения, что управление собственными жестами наполовину облегчает установление межличностных контактов.

В процессе делового разговора также необходимо обращать внимание на позы собеседника, ибо они, как и жесты почти не фиксируются сознанием и потому гораздо лучше слов передают его истинные мысли и настроения.

Так человек поднимает плечи, когда он напряжен, и опускает, когда расслаблен.

Поднятая голова и опущенные плечи могут означать открытость, интерес, настрой на успех, ощущение контроля над ситуацией.

Опущенная голова, поднятые плечи могут выражать замкнутость, чувство поражения, презрения, неудовлетворенность, страх, неуверенность.

Наклон головы вбок - свидетельство заинтересованности, внимательного слежения за ходом мысли собеседника.

Так для менеджеров особенно свойственно копировать жесты и позы собеседника при желании с ним согласится и противопоставлять жесты при резком отрицании.

В процессе ведения делового разговора собеседники и партнеры также обращают внимание на окружающую их обстановку. Поэтому менеджеру должно быть небезразлично, как выглядит его рабочее место, являющееся своего рода его визитной карточкой.

Подобно тому, как правильная и доказательная деловая речь и умение психологически верно держать себя в процессе всего делового разговора соответствуют представлениям об образе преуспевающего менеджера, так и умело оборудованный и хорошо оформленный интерьер рабочего офиса способствует повышению его делового статуса.

Повысить деловой статус менеджера помогают и другие приемы невербального общения, в частности:

1. низкие стулья и диванчики для посетителей;

2. дорогая пепельница, стоящая вне зоны досягаемости посетителя, и т. п.

В целом невербальный коммуникативный имидж менеджера складывается под общим впечатлением от его деятельности. Значение имеет буквально все, окружающая обстановка, жесты и позы менеджера, его внешний вид, и даже элементы интерьера и его личных вкусовых пристрастий. Подчас чрезмерная роскошность может повредить отношениям с персоналом, с другой стороны, менеджер всегда должен находится на обособленном положении, в противном случае его просто не будут слушать.




2020-02-04 152 Обсуждений (0)
Жесты и позы как основные невербальные инструменты межличностных коммуникаций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Жесты и позы как основные невербальные инструменты межличностных коммуникаций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)