Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Понятие и основные признаки коммуникативного имиджа менеджера по управлению предприятием



2020-02-04 165 Обсуждений (0)
Глава 1. Понятие и основные признаки коммуникативного имиджа менеджера по управлению предприятием 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

Если проанализировать тематику современных наук об организации и управлении ею, обращает на себя внимание значительное внимание, которое уделяется менеджерам и руководителям. Всех интересуют лидерские качества и умения управленца. Значительно меньший интерес вызывают те люди, которые, в общем-то, несут на себе основную нагрузку - «рядовые» производства и сервиса. В этой связи личность менеджера требует самого пристального изучения, подвергаясь анализу со стороны историков, правоведов, психологов, филологов и, конечно, менеджеров и экономистов. Целью большинства научных исследований в указанной сфере за последние годы является определение идеального имиджа менеджера, выявления общих навыков и техник, необходимых для любого менеджера.

Значительное количество исследований посвящается в том числе вопросам коммуникативной составляющей имиджа, поскольку от последней, по мнению Базарова Т.Ю., зависит эффективность принимаемых решений.

Основу управления в последние годы все больше составляет управление человеческими ресурсами. Задача управления таким ресурсом предполагает задачу учета раскрытия возможностей и закономерностей развития человека как целостного существа в его социальном и профессиональном окружении. Достигается такая задача посредством межличностных коммуникаций. В широком смысле менеджер организации это человек, который одновременно является лидером и эффективно управляет своими подчиненными. Это представляется невозможным без успешного имиджа, в том числе коммуникативного.

Анализу в данной работе подвергнуться коммуникативные качества менеджера.

Целью данной работы выступает определение роли коммуникативного имиджа менеджера в управлении предприятием и персоналом.

Задачами данной работы являются:

1. Дать определение коммуникативного имиджа менеджера предприятия

2. Подробно рассмотреть отдельные коммуникативные навыки менеджера с точки зрения их влияния на процесс управления

.   Продемонстрировать отдельные составляющие коммуникативного имиджа на примере менеджеров ООО «Морпортсервис».

Работа состоит из трех теоретических и одного практического раздела. Каждая глава разбита на логические пункты, соответствующие тематике заявленной в названии главы.


Глава 1. Понятие и основные признаки коммуникативного имиджа менеджера по управлению предприятием

Для определения понятия коммуникативного имиджа менеджера крайне важно определиться с терминами «менеджмент» и «управление» и что под ними будет пониматься в рамках данной работы.

Менеджмент (управление) представляет собой воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия.

Понятие «управление», в свою очередь, означает процесс координации различных деятельностей с учетом их целей, условий выполнения, этапов реализации.

Необходимо отметить, что эффективное управление достигается благодаря сложению многих факторов. Имидж менеджера выступает одним из таких определяющих элементов, поскольку как уже было указано, именно менеджер несет ответственность за конечный результат деятельности.

Еще более важным представляется определение роли межличностных коммуникаций в формировании успешного имиджа менеджера.

Межличностные коммуникации исключительно важны в менеджменте, поскольку они используются менеджером при реализации практически всех его профессиональных функций. Однако при этом не следует забывать, что межличностное общение - это лишь одна из составляющих коммуникативного имиджа менеджера. Для полноты картины необходимо указать «стыковки» межличностных аспектов коммуникаций и их организационных аспектов.

Основой понятия коммуникативный имидж выступает информация.Для реализации любых функций менеджмента в организации необходима циркуляция информации. Она осуществляется с помощью трех видов потоков информации: нисходящих, восходящих и горизонтальных.

С помощью нисходящих потоков руководство организации распространяет информацию, необходимую менеджменту низшего уровня, а также передает приказы и распоряжения. Без хорошо организованных нисходящих потоков исполнители не будут понимать цели и задачи организации и, следовательно, эффективность их работы резко снизится.

Восходящие потоки обеспечивают обратную связь и информацию, необходимую для принятия управленческих решений. При ограниченных восходящих потоках трудно использовать высокую квалификацию высшего управленческого звена, поскольку топ-менеджеры вынуждены принимать решения в отсутствие информации или основываясь на неполных и неточных данных.

Горизонтальные потоки информации необходимы для поддержания целостности организации, предотвращения департаментализации, ускорения принятия решений, интеграции организационных целей.

Ясно, что в большинстве случаев информационные потоки обеспечиваются посредством тех или иных форм межличностных коммуникаций. Поэтому эффективность последних в значительной степени определяет качество организационных коммуникаций и как следствие имидж менеджера как управленца.

Менеджер должен уметь обращаться со всеми потоками информации, не пренебрегать общением с низшими звеньями управления, и, в конечном счете, разрабатывать решения после анализа всей имеющейся у него информации.

Сама работа с информацией предполагает большую долю межличностных коммуникаций менеджера и использование коммуникативных техник.

Менеджер должен ясно осознавать, что такие черты поведения как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы не только для «умения вести себя в обществе», но и для управления персоналом. Понятие имидж Менеджера выступает как собирательное и включает в себя как природные свойства личности (внешние данные, темперамент), так и специально созданные с целью достижения успеха.

Коммуникабельность наряду с рефлективностью (способность понимать собеседника) и красноречием (способность воздействовать силой слова) относят к природным качествам менеджера.

Трудно представить на месте менеджера некоммуникабельного человека хотя бы потому, что управление персоналом и производственным процессом требует постоянного общения.

К приобретенным или специально вырабатываемым качествам менеджера следует отнести компетентность, опытность, воспитанность и образованность. Умелое и творческое сочетание указанных факторов приводит к созданию положительного имиджа менеджера.

Коммуникативный имидж менеджера по управлению персоналом обладает рядом структурных особенностей: так коммуникативный имидж можно разделить на вербальный и невербальный коммуникативный имидж менеджера и как следствие на совокупности вербальных и невербальных навыков. На основании вышеизложенного можно попытаться дать понятие коммуникативного имиджа менеджера.

Если под имиджем в литературе принято понимать «устойчивый образ субъекта в общественном сознании персонала», то под коммуникативным имиджем менеджера следует понимать отношение к нему как к субъекту управления через совокупность профессиональных знаний, делового этикета, речевых, письменных и иных коммуникативных навыков.




2020-02-04 165 Обсуждений (0)
Глава 1. Понятие и основные признаки коммуникативного имиджа менеджера по управлению предприятием 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Понятие и основные признаки коммуникативного имиджа менеджера по управлению предприятием

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)