Юношей идевушек. 16-21год.
Билет №1 Характеристика педагогической психологии Как науки. Её предмет и задачи. Связь педагогической психологии с другими науками. Педагогика Психология
анатомия физиология пед-кая психология биология физика психологическое псих-ое учение воспитание
Психологическое учение- исследует процесс усвоение знаний и формирования адекватных умений и навыков. Процесс усвоения знаний происходит через присваивание общественного опыта лично себе самому. Психология воспитания- изучает закономерности процесса усвоения нравственных норм и принципов формирования мировоззрения, убеждений в условиях учебной и воспитательной деятельности. Предмет и задачи пед псих. На своевременное П. п изучает закономерности образовательного процесса. Объектом изучения явл Ч. Предметом изучения П.п явл-ся механизмы закономерности освоения социокультурного опыта в образовательном процессе. Структура пед.псих. 1) психология образовательной деятельности. 2) Психология учебной деятельности и ёё субъекта обучаемых. 3) Психология педагогической деятельности и её субъекта учителя. 4) Психология учебно- педагогического сотрудничества и общения. Теоретические задачи П. п. 1) раскрыть психологическое обучения, воспитания и содержания. 2) Дать психологический анализ закономерностей механизмов развивающего обучения. 3) Выявить психологические механизмы и обоснования воспитательных и обучающих технологий. 4) Разработать психологически- обоснованные требования к реализации различных форм педагогического сотрудничества. Практические задачи П.п. 1) помочь педагогу построить обучение и воспитание на психологической основе. 2) способствовать к созданию благоприятного, творческого развивающего климата в школе. 3) научить применять индивидуальный и дифференцированный подход, использовать активный метод обучения. 4) помочь педагогу в реализации личностных и профессиональных качеств в педагогической деятельности.
Билет №3 Образование как объект педагогической психологии. Образование рассматривает как социальный институт; при этом содержание Образования отражает состояние общества, а так же переход от одного состояния к другому. В настоящее время осуществляется переход от индустриального общества к постиндустриальному или информационному. Развитие и фу-ии образования обусловлено всеми факторами и условиями общества: экономическими, политическими, социальными, культурными. Образование – это создание образа т.е завершенность воспитания в соответствии с определенной возрастной ступени. Развитие человека происходит в результате взаимодействия внутренних и внешних факторов. Образование рассматривается в теории в 3 взаимосвязях: - как образовательная система. - как образовательный процесс - как индивидуальный или коллективный результат этого процесса. Образование как система: Педагогическая психология выделяет в этой структуре педагогическую систему, как часть образования. 5 компонентов педагогической системы: - цель - учебная инфо-ция - средство коммуникации - учащиеся и педагоги Образование как система рассматривается в Измерениях: 1) социальный масштаб (зависит от региона страны) (+ общая или частная) 2) ступень образования (дошкольная, школьная, начальное среднее, неполное среднее и полное среднее, высшее: бакалавр, магистр, курсы, повышение квалификации, аспирантура). Ступенчатость образования обусловлена возрастом. На каждой ступени есть формы образования (лицеи, гимназии). Образование как система характеризуется преемственностью этих уровней; управляемостью эффективностью и направленностью. 3) профиль образования. Общее, специальное, дополнительное. Образовательные системы в традиционном виде осуществляются в контактном виде обучения. Образование как процесс: Образовательная система функционирует и развивается в учебно воспитательном процессе. На всем протяжении обучения, основной задачей явл. Развитие и саморазвитие Ч как личности. Образование как процесс, не прекращается до конца сознательной жизни. При этом образование видоизменяется по целям, содержанию и формам. Непрерывность образования, характеризуется его процессуальную сторону, выступает в качестве основной среды. Развитие Ч. В процессе образования в значительной мере обусловлено тем, какими средствами и на каком содержании оно осуществляется. Каптерев выделил 3 вида формального развития: 1) рефлектирующее развитие- это исследование субъективного мира, т.е внутреннего мира человеческого духа. 2) Объективное развитие- при исследовании объективного мира (природа) (естественно-научное). 3) Систематизирующее – при установлении логического порядка во всякой области факторов (математическое образование).
Билет №9 Возрастные особенности юношей идевушек. 16-21год. Ведущая деятельность: учебная и профессиональная. Особенности физического развития. В юношеском возрасте в основном завершается физическое развитие организма, заканчивается половое созревание, приходит в гармоническое соответствие сердечно-сосудистая система, замедляется темп роста тела, заметно нарастают мышечная сила и работоспособность, заканчивается формирование и функциональное развитие тканей органов. Особенности психического развития: Внимание: владеет приемами переключениявнимания. Развитие внимания ведет к совершенствованию наблюдательности, которая становится целенаправленно и устойчиво. Память: произвольная, управляемая, старшие школьники владеют приемами запоминания, систематизирования, могут сформулировать то, что запомнили. Резко увеличивается объем осмысленного запоминания. Мышление: абстрактно- логическое. Приближается к мышлению взрослого в своем развитии, умеет выделять предметы существенное, понимает причины того или иного явления. В юношеском возрасте мышление отличается большей систематичностью. Он может точно классифицировать более частные и более общие понятия. Воображение: развитием самоконтроля. Фантазии ранние бесконтрольно уводимые ребенка в сторону от реальности сейчас логически осмысливаются. Речь: более богата по лексике, гибкая по интонации. Иногда письменная речь развита более чем устная. Эмоциональная сфера: Эмоциональные проблемы юношества: высокая тревожность, предрасположенность депрессивного фона настроения, а также изменчивость настроения с полярными переходами. у 17–21-летних на первый план выступает «кризис оторванности», чувство одиночества. Воля: воля становится самостоятельной психической функцией. В юношеском возрасте впервые приобретает способность сознательного управления собственной волей. Управление собственными волевыми процессами непосредственно связано со способностью субъекта видеть и понимать свой внутренний мир.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (144)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |