Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Юношей идевушек. 16-21год.



2020-02-04 144 Обсуждений (0)
Юношей идевушек. 16-21год. 0.00 из 5.00 0 оценок




Билет №1 Характеристика педагогической психологии

Как науки. Её предмет и задачи.

Связь педагогической психологии с другими

 науками.

Педагогика        Психология

 

анатомия

физиология    пед-кая психология

биология                                               

физика     психологическое псих-ое 

                 учение               воспитание

 

Психологическое учение- исследует процесс

усвоение знаний и формирования адекватных

умений и навыков.

Процесс усвоения знаний происходит через

 присваивание общественного опыта лично себе

 самому.

Психология воспитания- изучает

закономерности процесса усвоения

 нравственных норм и принципов

формирования мировоззрения, убеждений в

 условиях учебной и воспитательной деятельности.

Предмет и задачи пед псих.

На своевременное П. п изучает закономерности

 образовательного процесса.

Объектом изучения явл Ч. Предметом изучения

 П.п явл-ся механизмы закономерности освоения

социокультурного опыта в образовательном

 процессе.

Структура пед.псих.

1) психология образовательной деятельности.

2) Психология учебной деятельности и ёё

субъекта обучаемых.

3) Психология педагогической деятельности и

 её субъекта учителя.

4) Психология учебно- педагогического

 сотрудничества и общения.

Теоретические задачи П. п.

1) раскрыть психологическое обучения,

воспитания и содержания.

2) Дать психологический анализ

закономерностей механизмов развивающего

обучения.

3) Выявить психологические механизмы и

обоснования воспитательных и обучающих

 технологий.

4) Разработать психологически- обоснованные

 требования к реализации различных форм

педагогического сотрудничества.

Практические задачи П.п.

1) помочь педагогу построить обучение и

 воспитание на психологической основе.

2) способствовать к созданию благоприятного,

творческого развивающего климата в школе.

3) научить применять индивидуальный и

дифференцированный подход, использовать

активный метод обучения.

4) помочь педагогу в реализации личностных

и профессиональных качеств в педагогической

 деятельности.

 

Билет №3 Образование как объект педагогической

 психологии.

Образование рассматривает как социальный

институт; при этом содержание Образования

отражает состояние общества, а так же переход от

одного состояния к другому.

В настоящее время осуществляется переход от

индустриального общества к постиндустриальному

или информационному.

Развитие и фу-ии образования обусловлено всеми

 факторами и условиями общества: экономическими,

политическими, социальными, культурными.

Образование – это создание образа т.е завершенность

воспитания в соответствии с определенной возрастной

ступени.

Развитие человека происходит в результате

 взаимодействия внутренних и внешних факторов.

Образование рассматривается в теории в 3

взаимосвязях:

- как образовательная система.

- как образовательный процесс

- как индивидуальный или коллективный результат

этого процесса.

Образование как система:

Педагогическая психология выделяет в этой

 структуре педагогическую систему, как часть

образования.

5 компонентов педагогической системы:

- цель

- учебная инфо-ция

- средство коммуникации

- учащиеся и педагоги

Образование как система рассматривается в

Измерениях:

1) социальный масштаб (зависит от региона страны)

 (+ общая или частная)

2) ступень образования (дошкольная, школьная,

начальное среднее, неполное среднее и полное

среднее, высшее: бакалавр, магистр, курсы,

повышение квалификации, аспирантура).

Ступенчатость образования обусловлена возрастом.

На каждой ступени есть формы образования

 (лицеи, гимназии).

Образование как система характеризуется

преемственностью этих уровней; управляемостью

эффективностью и направленностью.

3) профиль образования.

Общее, специальное, дополнительное.

Образовательные системы в традиционном

виде осуществляются в контактном виде обучения.

Образование как процесс:

Образовательная система функционирует и

 развивается в учебно воспитательном процессе.

На всем протяжении обучения, основной задачей

 явл. Развитие и саморазвитие Ч как личности.

Образование как процесс, не прекращается до

конца сознательной жизни. При этом образование

 видоизменяется по целям, содержанию и формам.

Непрерывность образования, характеризуется

 его процессуальную сторону, выступает в качестве

 основной среды.

Развитие Ч. В процессе образования в

 значительной мере обусловлено тем, какими

средствами и на каком содержании оно

 осуществляется.

Каптерев выделил 3 вида формального развития:

1) рефлектирующее развитие- это исследование

 субъективного мира, т.е внутреннего мира

человеческого духа.

2) Объективное развитие- при исследовании

объективного мира (природа) (естественно-научное).

3) Систематизирующее – при установлении

логического порядка во всякой области факторов

(математическое образование).

 

 

Билет №9 Возрастные особенности

юношей идевушек. 16-21год.

Ведущая деятельность: учебная и

профессиональная.

Особенности физического развития. В

юношеском возрасте в основном завершается

физическое развитие организма, заканчивается

половое созревание, приходит в гармоническое

соответствие сердечно-сосудистая система,

замедляется темп роста тела, заметно нарастают

 мышечная сила и работоспособность,

заканчивается формирование и

 функциональное развитие тканей органов.

Особенности психического развития:

Внимание: владеет приемами

переключениявнимания. Развитие

внимания ведет к совершенствованию

наблюдательности, которая становится

 целенаправленно и

 устойчиво.

Память: произвольная, управляемая,

старшие школьники владеют приемами

запоминания, систематизирования, могут

 сформулировать то, что запомнили. Резко

увеличивается объем осмысленного

запоминания.

Мышление: абстрактно- логическое.

Приближается к мышлению взрослого в

своем развитии, умеет выделять предметы

существенное, понимает причины того или

 иного явления. В юношеском возрасте

мышление отличается большей

 систематичностью. Он может точно

 классифицировать более частные и более

 общие понятия.

Воображение: развитием самоконтроля.

 Фантазии ранние бесконтрольно уводимые

 ребенка в сторону от реальности сейчас

логически осмысливаются.

Речь: более богата по лексике, гибкая

 по интонации. Иногда письменная речь

развита более чем устная.

Эмоциональная сфера:

Эмоциональные проблемы юношества:

высокая тревожность, предрасположенность

 депрессивного фона настроения, а также

 изменчивость настроения с полярными

переходами.

— у 17–21-летних на первый план

выступает «кризис оторванности», чувство

 одиночества.

Воля: воля становится самостоятельной

 психической функцией. В юношеском

 возрасте впервые приобретает способность

 сознательного управления собственной

волей. Управление собственными

волевыми процессами непосредственно

связано со способностью субъекта видеть

 и понимать свой внутренний мир.



2020-02-04 144 Обсуждений (0)
Юношей идевушек. 16-21год. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Юношей идевушек. 16-21год.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (144)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)