Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Для подростков характерны:



2020-02-04 163 Обсуждений (0)
Для подростков характерны: 0.00 из 5.00 0 оценок




- Перепады настроения

- Категоричность высказываний и суждений.

- Желание быть признанным и оцененным.

- Борьба с авторитетами, обожествление кумиров.

—  Познавательные процессы, речь.

- в подростковом возрасте развитие речи идет, с

одной стороны за счет расширения богатства

словаря, с другой- за счет усвоения множество

знаний и умений.

- подросток стремится к самостоятельной

умственной деятельности.

-В отличие от младшего школьника, который все

принимает на веру, подросток предъявляет более

 высокие требования к содержанию рассказа

учителя, он ждет доказательности, убедительности.

· Эмоциональная сфера.

- Очень большая эмоциональная возбудимость,

поэтому подростки отличаются вспыльчивостью

, бурным проявлением своих чувств, страстностью.

- Большая устойчивость эмоциональных

переживаний по сравнению с младшими

школьниками, подростки долго не забывают

 обиды.

- Повышенная готовность к ожиданию страха,

 проявляющаяся в тревожности.

- Противоречивость чувств, часто подростки с

 жаром защищают своего товарища, хотя

понимают, что тот достоин осуждения.

- Возникновение переживания не только по

поводу оценки подростков другими, но и по

поводу самооценки, которая появляется у них

в результате роста их самосознания.

- Предъявление высоких требований к дружбе.

· Воля: приобретают волевые черты характера

– настойчивость, упорство в достижении цели,

умение преодолевать препятствия и трудности.

Подросток в отличии от младшего школьника

 способен не только к отдельным волевым

действия, но и к волевой деятельности.

Особенности коммуникативной сферы:

Для подростков характерны 2 сферы общения:

 общение со взрослыми и общение со

сверстниками. В общении со взрослыми

подросток выступает в роли ведомого, усваивает

 общественно значимые критерии оценок, цели

 и мотивы поведения. А общение со сверстниками

сталкивается лицом к лицу  с проблемами

отношений среди равных к себе, т.е с

 проблемами нравственности.

Для подросткового возраста характерна

потребность в общении с товарищами.

Подростки не могут жить вне коллектива, мнение

 товарищей оказывает огромное влияние на

формирование личности подростка.

 

Билет №16 стиль руководства в педагогической

Деятельности. Авторитет и псевдоавторитет

Тренера.

Авторитарный стиль: проявляется когда ученик

 или спортсмен явл-ся объектом педагогического

в воздействия. Учитель все решает единолично,

устанавливает жесткий контроль, не учитывает

мнение учеников. Психологическое давление на

учениками. Ученики здесь проявляют агрессивность

формируется низкая самооценка, основные методы

 которые используются учителем: приказ, поучение,

распоряжение.

Либеральный- учитель уходит от самостоятельного

принятия решений передавая инициативу ученикам.

Психологическое воздействие под учениками. Это

не эффективный стиль.

Демократический- ученик считается равноправны

партнером в поиске знаний, в умении в общении,

в знаниях, учитель привлекает учеников к принятию

учений, считается с их мнением, но окончательное

слово за собой, поощряет самостоятельность.

 Психологическая позиция на равных.

Авторитет: авторитет тренера создает

благоприятные условии для плодотворного

 сотрудничества

- Авторитет тренера зависит от возраста и опыта

спортсменов.

- Авторитет формируется в процессе.

Псевдоавторитет: псевдоавторитет- подавление

(держать в страхе, не дает высказываться )

- псевдоавторитет – расстояние , недоступность

тренера

- псевдоавторитет- дружбы.

- псевдоавторитет- чванства (на хвастовстве)

- псевдоавторитет доброты, уступчивость тренера.

- псевдоавторитет резонерства, тренер поучает

спортсмена во всем даже в чем не разбирается 

- псевдоавторитет педантизма- выражается в

беспрекословном соблюдении и порядка

 

Билет №17 Социально психологические особенности

 взаимопонимания тренеров со спортсменами.

Многое во взаимоотношении зависит от самого

 поведения тренера, от понимания им психологии

спортсменов, от его стиля руководства.

Идеальный тренер:

· У спортсменов высокого уровня.

1) тренер для них выступает

 профессиональными качествами- умение

находить оптимальные пути для решения

трудных ситуаций, эрудиция, требовательность.

· У спортсмена не высокого уровня

Выдвигают личные качества на первое место:

чуткость, общительность, доброжелательность,

отзывчивость. На 2ое место как тренер их тренирует.

 

Билет № 11 Психологические основы спортивной

Дидактики.

Процесс подготовки спортсмена можно разделить

 на обучение и тренировку.

Обучение- начальный этап овладения системой

 знаний в период формирования практических

 умений и навыков.

Основное содержание обучения – это

 освоение технических элементов конкретного

 вида спорта, простейшими тактическими

действиями, приемами концентрации

распределения внимания.

Тренировка- этап подготовки направленный

 на закрепление и совершенствование 

полученных знаний, умений и навыков.

Основное содержание тренировки-

совершенствование технических приемов,

тактических действий, развитие физических

качеств., всех психических процессов,

воспитание морально волевых качеств личности.

Спортивное совершенствование-

педагогический процесс, обеспечивающий

высокий уровень спортивного мастерства за

 счет мах развития психических качеств,

 физических способностей, формирования

положительных свойств личности.

В процессе спортивного совершенствования

 необходимо соблюдать ряд требований:

-  Повышать активность всех позновательно

-психических процессов (идиоматорная

тренировка)

- Активизировать необходимые свойства

внимания.

- Стимулировать развитие волевых усилий.

- Формировать устойчивые мотивы и глубокий

 интерес.

- Воспитывать моральные, интеллектуальные

 эстетические чувства.

- Разрабатывать индивидуальный стиль

спортивной деятельности, мах соответствующий

индивидуальным особенностям спортсмена.

- Планомерно использовать средства контроля и

 учета текущих результатов.

В результате обучения, тренировки

       совершенствование у спортсмена формируется

спортивно важные психологические свойства.

 



2020-02-04 163 Обсуждений (0)
Для подростков характерны: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Для подростков характерны:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)