Для подростков характерны:
- Перепады настроения - Категоричность высказываний и суждений. - Желание быть признанным и оцененным. - Борьба с авторитетами, обожествление кумиров. Познавательные процессы, речь. - в подростковом возрасте развитие речи идет, с одной стороны за счет расширения богатства словаря, с другой- за счет усвоения множество знаний и умений. - подросток стремится к самостоятельной умственной деятельности. -В отличие от младшего школьника, который все принимает на веру, подросток предъявляет более высокие требования к содержанию рассказа учителя, он ждет доказательности, убедительности. · Эмоциональная сфера. - Очень большая эмоциональная возбудимость, поэтому подростки отличаются вспыльчивостью , бурным проявлением своих чувств, страстностью. - Большая устойчивость эмоциональных переживаний по сравнению с младшими школьниками, подростки долго не забывают обиды. - Повышенная готовность к ожиданию страха, проявляющаяся в тревожности. - Противоречивость чувств, часто подростки с жаром защищают своего товарища, хотя понимают, что тот достоин осуждения. - Возникновение переживания не только по поводу оценки подростков другими, но и по поводу самооценки, которая появляется у них в результате роста их самосознания. - Предъявление высоких требований к дружбе. · Воля: приобретают волевые черты характера – настойчивость, упорство в достижении цели, умение преодолевать препятствия и трудности. Подросток в отличии от младшего школьника способен не только к отдельным волевым действия, но и к волевой деятельности. Особенности коммуникативной сферы: Для подростков характерны 2 сферы общения: общение со взрослыми и общение со сверстниками. В общении со взрослыми подросток выступает в роли ведомого, усваивает общественно значимые критерии оценок, цели и мотивы поведения. А общение со сверстниками сталкивается лицом к лицу с проблемами отношений среди равных к себе, т.е с проблемами нравственности. Для подросткового возраста характерна потребность в общении с товарищами. Подростки не могут жить вне коллектива, мнение товарищей оказывает огромное влияние на формирование личности подростка.
Билет №16 стиль руководства в педагогической Деятельности. Авторитет и псевдоавторитет Тренера. Авторитарный стиль: проявляется когда ученик или спортсмен явл-ся объектом педагогического в воздействия. Учитель все решает единолично, устанавливает жесткий контроль, не учитывает мнение учеников. Психологическое давление на учениками. Ученики здесь проявляют агрессивность формируется низкая самооценка, основные методы которые используются учителем: приказ, поучение, распоряжение. Либеральный- учитель уходит от самостоятельного принятия решений передавая инициативу ученикам. Психологическое воздействие под учениками. Это не эффективный стиль. Демократический- ученик считается равноправны партнером в поиске знаний, в умении в общении, в знаниях, учитель привлекает учеников к принятию учений, считается с их мнением, но окончательное слово за собой, поощряет самостоятельность. Психологическая позиция на равных. Авторитет: авторитет тренера создает благоприятные условии для плодотворного сотрудничества - Авторитет тренера зависит от возраста и опыта спортсменов. - Авторитет формируется в процессе. Псевдоавторитет: псевдоавторитет- подавление (держать в страхе, не дает высказываться ) - псевдоавторитет – расстояние , недоступность тренера - псевдоавторитет- дружбы. - псевдоавторитет- чванства (на хвастовстве) - псевдоавторитет доброты, уступчивость тренера. - псевдоавторитет резонерства, тренер поучает спортсмена во всем даже в чем не разбирается - псевдоавторитет педантизма- выражается в беспрекословном соблюдении и порядка
Билет №17 Социально психологические особенности взаимопонимания тренеров со спортсменами. Многое во взаимоотношении зависит от самого поведения тренера, от понимания им психологии спортсменов, от его стиля руководства. Идеальный тренер: · У спортсменов высокого уровня. 1) тренер для них выступает профессиональными качествами- умение находить оптимальные пути для решения трудных ситуаций, эрудиция, требовательность. · У спортсмена не высокого уровня Выдвигают личные качества на первое место: чуткость, общительность, доброжелательность, отзывчивость. На 2ое место как тренер их тренирует.
Билет № 11 Психологические основы спортивной Дидактики. Процесс подготовки спортсмена можно разделить на обучение и тренировку. Обучение- начальный этап овладения системой знаний в период формирования практических умений и навыков. Основное содержание обучения – это освоение технических элементов конкретного вида спорта, простейшими тактическими действиями, приемами концентрации распределения внимания. Тренировка- этап подготовки направленный на закрепление и совершенствование полученных знаний, умений и навыков. Основное содержание тренировки- совершенствование технических приемов, тактических действий, развитие физических качеств., всех психических процессов, воспитание морально волевых качеств личности. Спортивное совершенствование- педагогический процесс, обеспечивающий высокий уровень спортивного мастерства за счет мах развития психических качеств, физических способностей, формирования положительных свойств личности. В процессе спортивного совершенствования необходимо соблюдать ряд требований: - Повышать активность всех позновательно -психических процессов (идиоматорная тренировка) - Активизировать необходимые свойства внимания. - Стимулировать развитие волевых усилий. - Формировать устойчивые мотивы и глубокий интерес. - Воспитывать моральные, интеллектуальные эстетические чувства. - Разрабатывать индивидуальный стиль спортивной деятельности, мах соответствующий индивидуальным особенностям спортсмена. - Планомерно использовать средства контроля и учета текущих результатов. В результате обучения, тренировки совершенствование у спортсмена формируется спортивно важные психологические свойства.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |