Спортивной деятельности.
Обеспечение достижения высокого спортивного результата не возможно осуществить простыми тренировочными нагрузками. Это эффективно только на первых этапах, поэтому качество тренировочного процесса в 1ю очередь определяется соблюдением дидактических принципов: 1) Сознательности- реализация его связанна с дидактическим пониманием: - спортсмена цели и задачи тренировки; - с умением оценивать свои успехи и причины неудач. - с осмысленным отношением спортсмена к реализации поставленных задач; Формирование сознательного отношения к тренировочному процессу- процесс постепенный и длительный. 2) Активности: большое влияние на активность спортсменов оказывает их удовлетворенность тренировкой. высшей формой активности спортсменов явл-ся их умение частично или целиком проводить самостоятельные тренировки. 3) Эмоциональности- этот принцип призван не допускать состояние монотонии, равнодушия.
Билет №14 Психология личности спортивного Педагога. Профессионально- важные качества Учителя физической культуры и тренера. ПВК- это качество человека, которые влияют на эффективность осуществления профессиональной деятельности и могут совершенствоваться в процессе этой деятельности. Профессиональные качества личности могут быть разделены на группы: доминантные, периферийные, негативные, профессионально-недопустимые. Доминантные -это самые важные качества, без которых снижается эффективность пед. деятельности. Социальная активность 2) целеустремленность 3) уравновешенность 4) желание работать с обучаемыми 5) способность не теряться в Экстремальных ситуациях 6) сочетание духовно-нравственных качеств 7) честность, искренность, добросовестность 8) справедливость 9) современность 10) гуманность- стремление и умение оказывать квалифицированную помощь обучаемым в их личностном развитии. 11) Эрудиция- широкий кругозор в сочетании с глубокими познаниями в области ФКС. 12) Педагогический такт- соблюдение общественных норм поведения с учетом возрастных и индивидуально- психологических особенностей детей. 13) Толерантность- терпеливость, терпимость к работе с обучаемыми. 14) Педагогический оптимизм- вера в обучаемого, в его способности. 15) Трудолюбие, работоспособность 16) Креативность. Периферийные – дополнительные качества. Доброжелательность 2) приветливость 3) чувство юмора 4) артистичность 5) мудрость 6) внешняя привлекательность Негативные – снижают эффективность Пед деят-ти. Пристрастность- выражение симпатий и антипатий к воспитаннику Неуравновешенность- работа по настроению Мстительность Высокомерие Рассеянность- забывчивость, не собранность Профессионально не допустимые качества- говорят о непригодности педагога. - Наличие вредных привычек. - Нравственная нечистоплотность - Рукоприкладство - Грубость в общении - Беспринципность -Некомпетентность в вопросах воспитания и обучения. - Безответственность Профессионально педагогическая Компетентность – это сво-во личности, основанное на эрудиции, авторитетности педагога направленные на формирование личности другого человека. Она делится: Специальную Научную Методическую Социально психологическую Дифференциально-психологическую Аутопсихологическую Общепедагогическую.
Билет №20 Конфликты в пед работе со Школьниками разных возрастов. Конфликт -- форма социального взаимодействия между двумя или более субъектами (субъекты могут быть представлены индивидом/группой/самим собой -- в случае внутреннего конфликта), возникающий по причине несовпадения желаний, интересов, ценностей или восприятия. К- ты в младшем школьном возрасте: Конфликты из стереотипов педагогов, из за оценок, грубого поведения педагогов (словесное оскорбление) Подростковый возраст: 3 типа школьников по отношению к конфликту. 1) тип школьник отшельник, он переживает конфликт сам в себе 2) тип шк склонный к парному типу общительности. 3) Склонный к групповому общению Второй и третий тип это высший уровень психологического состояния от стресса. Причины: - недостаточная компетентность учителя, - его не терпение (учителя), - оценки, особенно категоричные оценки. Сюда относится неправильное восприятие учителя в способности ученика. - дисциплина. Старший шк возраст: Причины конфликтов: - использование отметки не по назначению (например за поведение). - предвзяточность и несправедливость в выставлении оценок (отличникам завышение, двоечникам занижение). - манипуляция с отметками - тенденция к внезапности контроля учителя. - зависимость отметки от настроения учителя. Причины конфликтов старшего дошкольного и младшего школьного возраста. - Быстрое утомление, плохое усвоение материала. - очень яркое стремление к игре - не умение детей устанавливать контакт со взрослыми, друзьями. - слабая саморегуляция своих эмоций. - эгоцентризм, ревность при оценивание других ребят - несдержанность, бестактность, педагогов. -Не выражают свой протест или редко выражают. Держат переживания в себе. Подростковый возраст. Причины: - авторитарная позиция педагога. - потребность общаться на равных. - непослушание, грубость, протест, неудовлетворительность от общения. - бестактная оценка внешнего вида. - не согласие с лидерством других. Юношеский возраст. 1) невыполнение плана тренера. 2) Стремление занять лидирующие положение. Этапы конфликтов: 1) Возникновение и развитие конфликтной ситуации. 2) Осознание конфликтной ситуации (изменение настроения) 3) Начало открытого конфликтного взаимодействия. 4) Развитие конфликта 5) Разрешение конфликта.
Билет №2 методы педагогической психологии. Это есть психолого - педагогический эксперимент (тесты., наблюдения, анкетирование, исследование, устный и письменный опрос, конспект – анализ, эксперимент, и прочее.) они применяются с учетом возраста детей. Изучение продуктов деятельности заключается в интерпретации содержания и техники выполнения материальных и духовных предметов, создаваемых человеком. Этими предметами могут быть письменные работы, сочинения, музыка, рисунки, изделия Наблюдение - основной, наиболее распространенный в педагогической психологии метод изучения психологи человека. Наблюдение в педагогической психологии используется, как правило, для изучения стиля деятельности учащихся и педагогов. Главными особенностями метода наблюдения Являются - непосредственная связь наблюдателя и наблюдаемого объекта; - пристрастность (эмоциональная окрашенность) наблюдения; - сложность (порой - невозможность) повторного наблюдения. Беседа - широко распространенный в педагогической психологии метод получения сведений (информации) об ученике в общении с ним, в результате его ответов на целенаправленные вопросы. Интервью- целенаправленный опрос. Анкетирование -проводится в письменной форме, все входящие в текст анкеты вопросы готовятся заранее. Анкета считается наиболее оперативным видом опроса, позволяющим собрать большие массивы данных в короткие сроки.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |