Особенности коммуникативной сферы.
Общение с родителями – максимально увеличивается самостоятельность, происходит ограничение родительской власти. Юноши хотят видеть в родителях друзей, советчиков при всей их тяге к самостоятельности. В месте с осознанием своей уникальности приходит чувство одиночества, юношеское «Я» еще не определено, расплывчато переживается как внутренне беспокойство, ощущение внутренне пустоты, которое необходимо чем-то заполнить. Отсюда растет потребность в общении и одновременно повышается его избирательность. Особенности линии развития движущей Силы. Юношеский возраст – исторически наиболее поздно сформировавшийся период в череде предшествующих взрослости возрастов, необходимость которого диктуется усложнением, в частности технологическим, жизни, теми высокими требованиями, которые современные развитые общества предъявляют уровню профессионального образования и личностной зрелости взрослых членов. Вследствие этого юношеский возраст не является полностью устоявшимся, молодые люди 17-21 лет могут оказываться в совершенно различных социальных ситуациях развития. Процессы физического и социального созревания протекают неравномерно у разных людей, и соответствующие различия с возрастом увеличиваются.
Билет №22 Социально- психологические особенности спортивной команды. Влияние Спортивной деятельности на психологическое состояние личности и коллектива. Спортивная команда – это всегда спортивная группа. Группы: делятся на большие и малые. Большие – государство, нация, народность, партия и др., выделяемые по профессиональным, экономическим, религиозным, культурным, образовательным, возрастным, половым и другим признакам; Малые – небольшое объединение людей. Примерами малых групп являются: семья, школьный класс, спортивный коллектив или команда, объединения близких друзей, приятелей и т.д. Особое место в социально-психологической характеристике групп и коллективов занимают взаимоотношения. Взаимоотношения в группе. -официальные отношения возникают на должностной основе; - неофициальные – на базе личных или частных взаимоотношений людей; -деловые – в связи с совместной работой или по ее поводу; - личные складываются между людьми независимо от работы; - рациональные – на первом плане знания Людей друг о друге и объективные оценки окружающих; - эмоциональные – играют ведущую роль субъективные оценки, основанные на личном индивидуальном восприятии человека человеком; Спортивная группа – это одна из разновидности малых групп. В состав такой группы входят не менее двух и не более 25 человек, объединенных общими целями спортивной деятельности, выполняемой под контролем тренера, инструктора, судьи. Различаются физкультурные и спортивные группы. Физкультурные группы преследуют цель укрепления здоровья, снятия умственной и физической усталости, восстановления психического равновесия и хорошего настроения.Спортивная группа является сложным в социальном отношении структурным образованием, состоящим из ряда подструктур: ранговой, ролевой, общения, взаимодействия, соподчинения, межличностных отношений по вертикали (тренер – спортсмен) и по горизонтали (спортсмен – спортсмен), сплоченности и согласования. Признаки малых групп: Автономия группы, е1 обособленность. Сплоченность, наличия чувства МЫ. Контроль за поведением членов группы Статус и роль членов группы Иерархия членов группы Добровольность входа и выходя из группы Стабильность гр. Интимность (члены группы знают о жизни каждого) Привлекательность для вхождения Психологический климат Специальные признаки спортивной команды: 1) направление на достижение высших результатов 2) одинаковый возраст, и квалификация уровня групп. 3) половая идентичность. Лидерство. Лидер- член группы, который обладает организаторскими способностями, занимает центральное место в межличностных
отношениях, способствует организации управления группы, а так же достижение целей всех членов группы. Лидерство: 1) формальное (назначается и регулирует ролевые отношения) 2) неформальный (завоевывает авторитет, 3) регулирует личностные отношения.) Если члены группы строят все свои связи и отношения только на основе инструкций и предписаний, то взаимоотношения в скором времени станут напряженными. Исключение их отношений между членами группы эмоциональных связей приводит к незнанию и непониманию многих личностных и проф-ых качеств друг друга, ухудшению отношений и в конце концов к конфликту. В группе должны существовать такие факторы, как совместимость, одинаковое мышление, мотивация, уровень мастерства, чувства долга и ответственности.
Билет №21 Конфликты в спортивных
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |