Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика управления организацией в Украине



2020-02-03 205 Обсуждений (0)
Характеристика управления организацией в Украине 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализируя разнообразные|многообразные| определения понятия «организация», можно остановиться на том, что организация является местом, где люди строят отношения и взаимодействуют. Поэтому в каждой организации существуют, кроме формальных, тесное переплетение неформальных групп и организаций, которые были созданы без вмешательства руководства. По определению А.И. Пригожина, неформальная структура организации представляет| собой| спонтанно сложившуюся| систему социальных| связей|, норм, действий|, являющихся| продуктом более| или| менее| длительного| межличностного| и внутригруппового| общения|. Современная социально-экономическая ситуация Украины диктует особые требования к управлению организацией в переходной период (кризисный).

Одна из важнейших характеристик антикризисного управления – сочетание формального и неформального управления. Разнообразные виды такого сочетания определяют зону рациональной организации антикризисного управления (рис. 3), которая может сужаться или расширяться. Ее сужение отражает повышение опасности кризиса или опасности наиболее острого его проявления.

Рис.3. Сочетание формального и неформального управления: анализ сочетания и зависимости

Значительный вклад в решение спорных ситуаций и вопросов на предприятиях вкладывают неформальные организации. Основными причинами вступления людей в неформальную группу является: чувство принадлежности; взаимопомощь; тесное общение и заинтересованность. Самой первой причиной вступления в неформальную группу является удовлетворение потребности в чувстве принадлежности, одной из самых сильных наших потребностей. Очень важным признаком неформальных групп является взаимопомощь, ведь подчиненные должны иметь возможность обратиться к|до| своему непосредственному начальнику за советом. Но во многих случаях рабочие ищут помощи у своих коллег по работе, чем у своего шефа. Получение помощи от коллеги полезно для обоих. Тот, который оказывает помощь, получает престиж и уважение, тот, который получил помощь, - необходимо руководство к|до| действию. Таким образом, потребность в помощи способствует|содействует| возникновению неформальной организации [21, c. 32].

Неформальная организации создаются не по желанию руководства, но при соответствующих условиях они могут влиять на результаты труда организации, становится| доминирующей организацией и сводить на нет все усилия руководства. Более того, неформальные организации имеют свойство взаимопроникновения. Некоторые|некие| руководители часто не осознают, что они сами являются членами неформальной организации.

Эффективное руководство каждой формальной группой внутри организации имеет решающее значение. Группа руководителя, производственная, комитет (совет) являют собой организацию как систему. Они должны обеспечить взаимную деятельность. Группа в целом влияет на поведение отдельной личности. Чем лучше руководитель владеет|обладает| искусством эффективного руководства группой, тем большая вероятность того, что производительность труда группы и организации в целом будет повышаться.

К|до| числу проблем, которые связаны|повязал| с существованием неформальных групп, относятся такие: снижение эффективности труда, распространения ошибочных слухов, та тенденция опираться изменениям|смене|. Одним из важнейших последствий функционирования неформальной структуры можно считать создание неформальных ассоциаций членов организации - коалиций, которые представляют собой первичные социальные группы. Поэтому необходимо признавать существование неформальных групп.

Однако неформальные структуры могут быть и полезными для достижения организацией своих целей. Да, постоянное общение специалистов между собой в пределах неформальной структуры может привести к|до| выработке важных управленческих решений, создания новых видов продуктов или услуг, повышения мотивации и усиления неформального контроля, за деятельностью отдельных работников.

Руководителям необходимо согласовывать требования|востребование| неформальных структур организации с требованиями|востребованием| руководящего аппарата. Данная необходимость стимулирует менеджеров к|до| поиску нестандартных приемов управления людьми или использования|употребления| имеющихся приемов более эффективно с целью получения потенциальных выгод и уменьшения|сбавки| негативного влияния неформальных групп [3, c. 76].

Можно сделать|совершить| вывод, что деятельность неформальных организаций является неотъемлемой частью организации, ведь прежде всего в этих группах люди ищут защиты, могут взаимодействовать с единомышленниками. Кроме того, люди часто присоединяются к|до| неформальным группам просто для того, чтобы быть ближе до тех, кому они симпатизируют. Людей обычно тянет к|до| тем, кто, по их мнению, может удовлетворить их потребности. По нашему мнению, существование предприятия где бы|б| не было неформальных групп почти невозможно, ведь кроме в составе основного коллектива на работе люди выбирают круг лиц с которыми|какими| они хотят общаться. И потому|и поэтому| происходят создания неформальных групп. А вот результат деятельности этих групп зависит от умения менеджера создать такие условия, чтобы суметь контролировать эти группы.

 

Выводы

 

Если ранее через вертикальные неформальные отношения обеспечивались материальные потребности, что поддерживало минимальный уровень лояльности сотрудников, то сегодня через неформальные отношения руководители способствуют реализации абсолютно иных целей сотрудников, таких как минимум (удовлетворенность от выполняемой работы, пребывания в коллективе, взаимодействия с руководителем) и как максимум (саморазвитие, самореализация, достижение успеха), что укрепляет лояльность персонала организации. Это связано с изменениями факторов лояльности персонала, а также с самим пониманием данного термина в рамках современной науки и практики управления персоналом.

В советский период лояльность сотрудников организации определялась главным образом длительностью работы на одном предприятии, в постсоветский - принятием работником условий работодателя, что отражало только внешнее проявление лояльности. Сегодня лояльность персонала имеет психологическую основу и помимо внешнего отношения сотрудника включает его внутренне состояние. Таким образом, мы можем заключить, что в настоящее время лояльность персонала формируется на основе эмоционального взаимодействия с руководством, которое реализуется через неформальные вертикальные отношения, что ведет к более тесному, открытому, эффективному сотрудничеству обеих сторон: способствует осознанию сотрудниками целей компании и обеспечивает их достижение, что является успешным результатом работы для руководителя как лидера, для сотрудников - самореализация и саморазвитие. Следовательно, именно сегодня помимо административных методов руководителю возможно и целесообразно использовать неформальные отношения с подчиненными в качестве дополнительного инструмента повышения лояльности персонала.

 

 



2020-02-03 205 Обсуждений (0)
Характеристика управления организацией в Украине 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика управления организацией в Украине

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)