Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Викторина по книге Р. Киплинга «Маугли»



2020-02-04 491 Обсуждений (0)
Викторина по книге Р. Киплинга «Маугли» 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Как звали друзей Маугли — медведя, пантеру, удава, волка — вожака стаи «Свободного народа».

Ответ: Медведь Балу, пантера Багира, удав Каа, волк Акела.

2. Как звали Большого Тигра?

Ответ: Шер-Хан.

3. Как звали Шакала — слугу тигра Шер-Хана?

Ответ: Табаки.

4. Как называли в джунглях Обезьяний Народ?

Ответ: Бандар-Логи.|

5. Как звали дикобраза, сообщившего Маугли, что грядет большая засуха?

Ответ: Сахи.

6. Как звали белую кобру, охранявшую княжеские сокровища в Холодных Берлогах?

Ответ: Белый Клобук.

7. Какие насекомые звались в джунглях — Маленький народ Скал?

Ответ: Пчелы.

8. Как звали Крокодила, который жил у речного брода и мычал, как бык?

Ответ: Джакал.

9. Имя коршуна, который был помощником Свободного народа волков?

Ответ: Чиль.

10. Как звали мудрого слона, хозяина джунглей, решавшего все спорные вопросы?

Ответ: Хатхи.

 

Юмористическая викторина

Шуточные вопросы викторины составлены по русским народным
и литературным сказкам. Их любят и хорошо знают как младшие школьники, так и учащиеся 5—7 классов, поэтому, если среди гостей будут дети разного возраста — все они охотно примут участие в викторине.

1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием?

(Колобок.)

2. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом?

(Репка.)

3. В какой русской народной сказке решаются проблемы обеспечения жильем?

(Теремок.)

4. В какой русской народной сказке брат не послушался сестру: нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился?

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

5. Назовите героиню французской сказки, занимавшуюся неквалифицированным трудом: чисткой печки и уборкой в доме.

(Золушка.)

6. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору.

(Красная Шапочка.)

7. Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали?

(Кот в сапогах.)

8. Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? Какие слова он при этом произносил?

(Волк, опустив хвост в прорубь, говорил: «Ловись, рыбка, большая
и маленькая».)

9. Назовите имя героя английской народной сказки, который построил дом, придерживаясь передовых методов, а его братья работали по старинке и поэтому чуть не потеряли жизнь.

(Наф-Наф из сказки «Три поросенка».)

10. Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снять урожай? (Буратино.)

Список использованной литературы

1. Гомолка, Л. Спортивная поляна / Л. Гомолка // Воспитание школьников. — 2002. — № 5.

2. Камакин, О. Н. Игры, конкурсы, викторины в летнем лагере / О. Н. Камакин // Классный руководитель. — 2007. — № 4.

3. Каникулы: игра, воспитание: о пед. руководстве игровой деятельностью школьников : кн. для учителя / О. С. Газман, З. В. Баянкина, В. М. Григорьев
[и др.] ; под ред. О. С. Газмана. — М. : Просвещение, 1988.

4. Коротов, И. М. Подвижные игры детей / И. М. Коротов. — М. : Сов. Россия, 1987.

5. Киева, В. Веселые конкурсы / В. Киева // Воспитание школьников. — 2002. — № 5.

6. Кузнецова, Э. Игры, викторины, занимательные уроки в школе : пособие для учителей и родителей / Э. Кузнецова. — М. : Аквариум, 1998

7. Козак, О. Загадки и скороговорки / О. Козак. — СПб. : «Союз», 1997.

8. Козак, О. Н. Игры во время каникул и праздников / О. Н. Козак. — СПб. : Союз, 2003.

9. Никулина, О. М. Социальная педагогика : учеб. пособие / О. М. Никулина, Л. Н. Смотрова. — М. : Высш. образование, 2007.

10. Розин, В. М. Природа и генезис игры / В. М. Розин // Вопросы философии. — 1999. — № 6.

6. Основные правила эффективного общения
с детьми в условиях летних оздоровительных
досуговых групп

Одним из структурных элементов педагогического взаимодействия
в период летнего отдыха является общение детей со взрослыми. При организации бесконфликтного эффективного общения социальному педагогу необходимо пользоваться следующими правилами:

1. Беседуйте с детьми дружелюбно, в уважительном тоне. Чтобы воздействовать на них, постарайтесь одерживать свой критицизм и усиливать позитивную сторону общения.

2. Слушая ребенка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте его, а затем кратко, своими словами повторите то, что он вам рассказал. Вы убьете сразу трех зайцев: ребенок убедится, что вы его слышите, он сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства, и, наконец, он убедится в том, что вы его поняли правильно. Поглощенный проблемой или чем-то еще расстроенный человек обычно теряет ощущение перспективы. Внимательно слушая, вы поможете ребенку разобраться в вопросе, «переварить» проблему.

3. Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза, из которых готовы брызнуть слезы, говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают — всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса.

4. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните, потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите
в глаза, возьмите за руку.

5. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы. Скажите об этом ребенку откровенно, обещайте подумать. Но при этом
непременно вернитесь к теме разговора.

6. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, о чем он вам говорит. Например, спросите:
«А что было дальше?» или «Расскажи мне еще вот о чем...».

7. Будьте одновременно тверды и добры. Выбрав способ действия, вы не должны колебаться. Будьте дружелюбны и не выступайте в роли судьи.

8. Снизьте контроль. Более эффективным оказывается спокойное, отражающее реальность планирование способа действия.

9. Поддерживайте ребенка, признавая его усилия и вклад, равно как
и достижения, показывайте всем своим поведением, что понимаете его переживания, когда дела идут не очень хорошо. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда подросток не достигает успеха.

10. Имейте мужество изменить иногда свое поведение. Это требует практики и терпения. Если какой-то подход окажется неудачным,
не нужно отчаиваться — остановитесь, проанализируйте переживания
и поступки — ребенка и свои. В результате в следующий раз вы будете лучше знать, как поступить в подобной ситуации.

11. Демонстрируйте полное доверие к воспитаннику, уверенность
в нем, уважение к нему как к личности.

Наши советы, надеемся, помогут вам организовать бесконфликтное взаимодействие с детьми в условиях летних оздоровительных досуговых групп. Будем помнить, что для полноценного развития ребенка огромное значение имеет его общение со взрослыми. Выстроить взаимоотношения, улучшить их и помогает психолого-педагогическая поддержка.

Список использованной литературы

1. Николаева, Т. Подростки и взрослые: зона взаимного доверия / Т. Николаева, Е. Попова, Ю. Голосова [и др.] // Народное образование. — 2005. — № 3.


Заключение

Летний отдых сегодня — это зона особого внимания к ребенку, его социальной защиты, полигон для творческого развития, обогащение духовного мира, интеллекта, создание условий для социализации детей
и подростков с учетом современной жизни. В связи с повышением эффективности летнего отдыха детей в соответствии с Постановлением Правительства Саратовской области от 15 марта 2006 г. № 15-59-П «Об утверждении порядка работы социозащитных учреждений по организации отдыха, оздоровления и лечения детей и подростков, находящихся
в трудной жизненной ситуации в 2006 году» и были созданы летние оздоровительные досуговые группы.

Главная задача летних оздоровительных досуговых групп — организация отдыха и оздоровления детей и подростков по месту жительства.

Данную задачу призвано отчасти решить представленное пособие. Оно позволяет ознакомить студентов и специалистов:

— с общим понятием о досуге детей, структуре, содержании и видах досуговой деятельности детей в условиях летних оздоровительных досуговых групп;

— краткой характеристикой нормативных основ работы, моделью содержания городских и сельских летних оздоровительных досуговых групп;

— психодиагностическими и социально-педагогическими методиками изучения детей: карта наблюдений, экспресс-диагностика уровня самооценки, психогеометрическая самооценка личности, «Кто я есть в этом мире?» (методика Дембо — Рубинштейн в модификации А. Н. Прихожан), диагностика волевых качеств ребенка, экспресс-диагностика поведенческого стиля в конфликтной ситуации;

— сущностной характеристикой форм воспитательной работы, примерами форм патриотического, нравственного, спортивно-оздоровитель-ного, интеллектуального, экологического воспитания детей;

— общим понятием о детских играх, различными видами детских игр, конкурсами, загадками, скороговорками, викторинами;

— основными правилами эффективного общения с детьми в условиях летних оздоровительных досуговых групп.

Информационное обеспечение данного пособия направлено на повышение уровня социально-педагогической образованности будущих и работающих социальных педагогов, позволяющее ориентироваться в сложной панораме современных подходов к организации летнего отдыха детей.


Список рекомендуемой литературы

1. Абрарова, Э. Г. Огонь — друг и враг человека / Э. Г. Абрарова // Начальная школа. — 2006. — № 6.

2. Аванесова, Г. А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации : учеб. пособие для студентов вузов / Г. А. Аванесова. — М. : Аспект-Пресс, 2006.

3. Афанасьев, С. Триста творческих конкурсов / С. Афанасьев, С. Коморин. — М. : Вариант, 1997.

4. Афанасьев, С. Чем занять детей пришкольном лагере, или 100 отрядных дел : методич. пособие / С. Афанасьев, С. Коморин. — Кострома : РЦНИТ "Эврика-М", 1998.

5. Баркалов, С. В. Каникулы: теория и практика. Лагерь с дневным пребыванием детей / С. В. Баркалов // Начальная школа. — 2001. — № 5.

6. Буковская, Г. В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников / Г. В. Буковская. — М. : ВЛАДОС, 2002.

7. Булатова, О. С. Педагогический артистизм : учеб. пособие для вузов /
О. С. Булатова. — М. : Изд. центр «Академия», 2001.

8. Главная книга умных и веселых / сост. Ю. Д. Хайчин. — Донецк : Сталкер, 1998.

9. Гомолка, Л. Спортивная поляна / Л. Гомолка // Воспитание школьников. — 2002. — № 5.

10. Дереклеева, И. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья /
И. И. Дереклеева. — М. : ВАКС, 2004.

11. Зайцева, О. На досуге. Игры в школе, дома, во дворе : популярное пособие для родителей и педагогов / О. Зайцева, Е. Карпова. — Ярославль : Академия развития, 1997.

12. Камакин, О. Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа / О. Камакин // Воспитание школьников. — 2006. — № 6.

13. Каникулы: игра, воспитание: о пед. руководстве игровой деятельностью школьников : кн. для учителя / О. С. Газман, З. В. Баянкина, В. М. Григорьев
[и др.] ; под ред. О. С. Газмана. — М. : Просвещение, 1988.

14. Кеверик, Е. Государственные символы России / Е. Кеверик // Воспитание школьников. — 2003. — № 9.

15. Кислицына, Е. В. Путешествия в страну дорожных знаков / Е. В. Кислицына // Начальная школа. — 2005. — № 6.

16. Киева, В. Веселые конкурсы / В. Киева // Воспитание школьников. — 2002. — № 5.

17. Кузнецова, Э. Игры, викторины, занимательные уроки в школе : пособие для учителей и родителей / Э. Кузнецова. — М. : Аквариум, 1998.

18. Козак, О. Путешествие в страну игр / О. Козак. — СПб. : Союз, 1997.

19. Козак, О. Летние игры для больших и маленьких / О. Козак. — СПб. : Союз, 1997.

20. Козак, О. Загадки и скороговорки / О. Козак. — СПб. : Союз, 1997.

21. Козак, О. Простые словесные игры / О. Козак. — СПб. : Союз, 1998.

22. Козак, О. Большая книга игр / О. Козак. — СПб. : Союз, 1999.

23. Коминар, В. К материнству готовь себя сызмальства / В. Коминар // Воспитание школьников. — 2005. — № 9.

24. Лаврентьев, В.В. Развлекательно-познавательные игры / В.В. Лаврентьев // Начальная школа. — 2001. — № 5.

25. Лучанкин, А. И. Социально-клубная работа с молодежью: проблемы
и подходы / А. И. Лучанкин, А. А. Сияцкий. — Екатеринбург, 1997.

26. Михайлова, Н. Н. Педагогика поддержки : учеб.-методич. пособие /
Н. Н. Михайлова, С. М. Юсфин. — М. : МИРОС, 2002.

27. Морозов, А. В. Креативная педагогика и психология : учеб. пособие /
А. В. Морозов, Д. В. Чернилевский. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Академический Проект, 2004.

28. Никитина, Н. И. Методика и технология работы социального педагога : учеб. пособие для студентов пед. училищ и колледжей, обучающихся по специальности 0314 «Соц. педагогика» / Н. И. Никитина, М. Ф. Глухова. — М. : ВЛАДОС, 2005.

29. Нуруллина, Г. Г. Праздник здоровья / Г. Г. Нуруллина // Начальная школа. — 2007. — № 5.

30. Новолодская, Е. Г. Валеологические спектакли / Е. Г. Новолодская // Начальная школа. — 2006. — № 5.

31. Овчарова, Р. В. Справочная книга социального педагога / Р. В. Овчарова. — М. : ТЦ «Сфера», 2001.

32. Павлов, Б. Ф. Воспитание патриотизма : учеб. пособие для высш. и сред. спец. учеб. заведений / Б. Ф. Павлов, А. Н. Хузиахметов. — Казань : ТаРИХ, 2004.

33. Поликарпов, Н. В. Оригами по-русски / Н. В. Поликарпов // Начальная школа. — 2003. — № 4.

34. Предигер, А. В. Большие прыгалки / А. В. Предигер // Начальная школа. — 2007. — № 5.

35. 500 игр и эстафет / науч. ред. В. В. Кузина, В. А. Полиевского. — 2-е изд. — М. : Физкультура и спорт, 2003.

36. Рыжова, Н. А. Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки, праздники / Н. А. Рыжова. — М. : Линка-Пресс, 2002.

37. Рыжова, С. В. Интеллектуальный лабиринт / С. В. Рыжова, В. А. Рыжов // Начальная школа. — 2004. — № 5.

38. Седова, Л. Н. Лето — пора творческая : учеб.-методич. пособие / Л. Н. Седова, А. А. Кармаев, Н. П. Толстолуцких. // Весы. — № 14. — Балашов, 2000.

39. Сысоева, М. Е. Организация летнего отдыха детей : учеб.-метод. пособие / М. Е. Сысоева. —М. : ВЛАДОС, 1999.

40. Табакова, Г. Н. Интеллектуальные творческие игры / Г. Н. Табакова // Начальная школа. — 2005. — № 5.

41. Таран, А. А. Летние забавы / А. А. Таран // Начальная школа. — 2003. — № 4.

42. Тимофеев, Ю. Игры в летнем оздоровительном лагере / Ю. Тимофеев // Воспитание школьников. — 2002. — № 5.

43. Тимофеев, Ю. Формы и методы организации досуга и оздоровления детей в условиях летнего лагеря / Ю. Тимофеев // Воспитание школьников. — 2002. — № 5.

44. Титов, Б. А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга / Б. А. Титов. — СПб., 1996.

45. Фоминцев, А. Сказ про то, как Добро и Зло боролись / А. Фоминцев // Воспитание школьников. — 2003. — № 1.

46. Фоминцев, А. Царица Гигиена и ее друзья / А. Фоминцев // Воспитание школьников. — 2003. — № 2.

47. Харитонова, М. Через дебри и овраги / М. Харитонова // Воспитание школьников. — 2006. — № 7.

48. Чупкова, А. А. Исследовательская деятельность в условиях летнего лагеря / А. А. Чупкова // Начальная школа. — 2007. — № 5.

49. Шакурова, М. В. Методика и технология работы социального педагога : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. В. Шакурова. — М. : Изд. центр «Академия», 2002.

50. Щуркова, Н. Е. Прикладная педагогика воспитания : учеб. пособие /
Н. Е. Щуркова. — СПб. : Питер, 2005.


 

 

Учебно-методическое издание

 

 

Авторы-составители:

Смотрова Любовь Николаевна,

Шацков Павел Александрович

 

Основы социально-педагогической деятельности
в условиях работы летних оздоровительных досуговых групп

 

Учебно-методическое пособие

для социальных педагогов

 

 

Редактор М. Б. Иванова

Корректор Н. Н. Дробышева

 

 

Подписано в печать 22.12.08. Формат 60×84/16.

Уч.-изд. л. 3,63. Усл.-печ. л. 4,75.

Тираж 100 экз. Заказ №

 

 

Издательство «Николаев»,

г. Балашов, Саратовская обл., а/я 55.

 

Отпечатано с оригинал-макета,

изготовленного издательской группой
Балашовского института (филиала)

Саратовского государственного университета

им. Н. Г. Чернышевского.

412300, г. Балашов, Саратовская обл., ул. К. Маркса, 29.

Печатное агентство «Арья»,

ИП «Николаев», Лиц. ПЛД № 68-52.

412340, г. Балашов, Саратовская обл.,

ул. К. Маркса, 43.

E-mail: [email protected]

 

 

ОСНОВЫ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РАБОТЫ ЛЕТНИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ДОСУГОВЫХ ГРУПП

 



2020-02-04 491 Обсуждений (0)
Викторина по книге Р. Киплинга «Маугли» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Викторина по книге Р. Киплинга «Маугли»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (491)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)