Викторина по книге Р. Киплинга «Маугли»
1. Как звали друзей Маугли — медведя, пантеру, удава, волка — вожака стаи «Свободного народа». Ответ: Медведь Балу, пантера Багира, удав Каа, волк Акела. 2. Как звали Большого Тигра? Ответ: Шер-Хан. 3. Как звали Шакала — слугу тигра Шер-Хана? Ответ: Табаки. 4. Как называли в джунглях Обезьяний Народ? Ответ: Бандар-Логи.| 5. Как звали дикобраза, сообщившего Маугли, что грядет большая засуха? Ответ: Сахи. 6. Как звали белую кобру, охранявшую княжеские сокровища в Холодных Берлогах? Ответ: Белый Клобук. 7. Какие насекомые звались в джунглях — Маленький народ Скал? Ответ: Пчелы. 8. Как звали Крокодила, который жил у речного брода и мычал, как бык? Ответ: Джакал. 9. Имя коршуна, который был помощником Свободного народа волков? Ответ: Чиль. 10. Как звали мудрого слона, хозяина джунглей, решавшего все спорные вопросы? Ответ: Хатхи.
Юмористическая викторина Шуточные вопросы викторины составлены по русским народным 1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок.) 2. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка.) 3. В какой русской народной сказке решаются проблемы обеспечения жильем? (Теремок.) 4. В какой русской народной сказке брат не послушался сестру: нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.) 5. Назовите героиню французской сказки, занимавшуюся неквалифицированным трудом: чисткой печки и уборкой в доме. (Золушка.) 6. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору. (Красная Шапочка.) 7. Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах.) 8. Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? Какие слова он при этом произносил? (Волк, опустив хвост в прорубь, говорил: «Ловись, рыбка, большая 9. Назовите имя героя английской народной сказки, который построил дом, придерживаясь передовых методов, а его братья работали по старинке и поэтому чуть не потеряли жизнь. (Наф-Наф из сказки «Три поросенка».) 10. Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снять урожай? (Буратино.) Список использованной литературы 1. Гомолка, Л. Спортивная поляна / Л. Гомолка // Воспитание школьников. — 2002. — № 5. 2. Камакин, О. Н. Игры, конкурсы, викторины в летнем лагере / О. Н. Камакин // Классный руководитель. — 2007. — № 4. 3. Каникулы: игра, воспитание: о пед. руководстве игровой деятельностью школьников : кн. для учителя / О. С. Газман, З. В. Баянкина, В. М. Григорьев 4. Коротов, И. М. Подвижные игры детей / И. М. Коротов. — М. : Сов. Россия, 1987. 5. Киева, В. Веселые конкурсы / В. Киева // Воспитание школьников. — 2002. — № 5. 6. Кузнецова, Э. Игры, викторины, занимательные уроки в школе : пособие для учителей и родителей / Э. Кузнецова. — М. : Аквариум, 1998 7. Козак, О. Загадки и скороговорки / О. Козак. — СПб. : «Союз», 1997. 8. Козак, О. Н. Игры во время каникул и праздников / О. Н. Козак. — СПб. : Союз, 2003. 9. Никулина, О. М. Социальная педагогика : учеб. пособие / О. М. Никулина, Л. Н. Смотрова. — М. : Высш. образование, 2007. 10. Розин, В. М. Природа и генезис игры / В. М. Розин // Вопросы философии. — 1999. — № 6. 6. Основные правила эффективного общения Одним из структурных элементов педагогического взаимодействия 1. Беседуйте с детьми дружелюбно, в уважительном тоне. Чтобы воздействовать на них, постарайтесь одерживать свой критицизм и усиливать позитивную сторону общения. 2. Слушая ребенка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте его, а затем кратко, своими словами повторите то, что он вам рассказал. Вы убьете сразу трех зайцев: ребенок убедится, что вы его слышите, он сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства, и, наконец, он убедится в том, что вы его поняли правильно. Поглощенный проблемой или чем-то еще расстроенный человек обычно теряет ощущение перспективы. Внимательно слушая, вы поможете ребенку разобраться в вопросе, «переварить» проблему. 3. Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза, из которых готовы брызнуть слезы, говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают — всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса. 4. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните, потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите 5. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы. Скажите об этом ребенку откровенно, обещайте подумать. Но при этом 6. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, о чем он вам говорит. Например, спросите: 7. Будьте одновременно тверды и добры. Выбрав способ действия, вы не должны колебаться. Будьте дружелюбны и не выступайте в роли судьи. 8. Снизьте контроль. Более эффективным оказывается спокойное, отражающее реальность планирование способа действия. 9. Поддерживайте ребенка, признавая его усилия и вклад, равно как 10. Имейте мужество изменить иногда свое поведение. Это требует практики и терпения. Если какой-то подход окажется неудачным, 11. Демонстрируйте полное доверие к воспитаннику, уверенность Наши советы, надеемся, помогут вам организовать бесконфликтное взаимодействие с детьми в условиях летних оздоровительных досуговых групп. Будем помнить, что для полноценного развития ребенка огромное значение имеет его общение со взрослыми. Выстроить взаимоотношения, улучшить их и помогает психолого-педагогическая поддержка. Список использованной литературы 1. Николаева, Т. Подростки и взрослые: зона взаимного доверия / Т. Николаева, Е. Попова, Ю. Голосова [и др.] // Народное образование. — 2005. — № 3. Заключение Летний отдых сегодня — это зона особого внимания к ребенку, его социальной защиты, полигон для творческого развития, обогащение духовного мира, интеллекта, создание условий для социализации детей Главная задача летних оздоровительных досуговых групп — организация отдыха и оздоровления детей и подростков по месту жительства. Данную задачу призвано отчасти решить представленное пособие. Оно позволяет ознакомить студентов и специалистов: — с общим понятием о досуге детей, структуре, содержании и видах досуговой деятельности детей в условиях летних оздоровительных досуговых групп; — краткой характеристикой нормативных основ работы, моделью содержания городских и сельских летних оздоровительных досуговых групп; — психодиагностическими и социально-педагогическими методиками изучения детей: карта наблюдений, экспресс-диагностика уровня самооценки, психогеометрическая самооценка личности, «Кто я есть в этом мире?» (методика Дембо — Рубинштейн в модификации А. Н. Прихожан), диагностика волевых качеств ребенка, экспресс-диагностика поведенческого стиля в конфликтной ситуации; — сущностной характеристикой форм воспитательной работы, примерами форм патриотического, нравственного, спортивно-оздоровитель-ного, интеллектуального, экологического воспитания детей; — общим понятием о детских играх, различными видами детских игр, конкурсами, загадками, скороговорками, викторинами; — основными правилами эффективного общения с детьми в условиях летних оздоровительных досуговых групп. Информационное обеспечение данного пособия направлено на повышение уровня социально-педагогической образованности будущих и работающих социальных педагогов, позволяющее ориентироваться в сложной панораме современных подходов к организации летнего отдыха детей. Список рекомендуемой литературы 1. Абрарова, Э. Г. Огонь — друг и враг человека / Э. Г. Абрарова // Начальная школа. — 2006. — № 6. 2. Аванесова, Г. А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации : учеб. пособие для студентов вузов / Г. А. Аванесова. — М. : Аспект-Пресс, 2006. 3. Афанасьев, С. Триста творческих конкурсов / С. Афанасьев, С. Коморин. — М. : Вариант, 1997. 4. Афанасьев, С. Чем занять детей пришкольном лагере, или 100 отрядных дел : методич. пособие / С. Афанасьев, С. Коморин. — Кострома : РЦНИТ "Эврика-М", 1998. 5. Баркалов, С. В. Каникулы: теория и практика. Лагерь с дневным пребыванием детей / С. В. Баркалов // Начальная школа. — 2001. — № 5. 6. Буковская, Г. В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников / Г. В. Буковская. — М. : ВЛАДОС, 2002. 7. Булатова, О. С. Педагогический артистизм : учеб. пособие для вузов / 8. Главная книга умных и веселых / сост. Ю. Д. Хайчин. — Донецк : Сталкер, 1998. 9. Гомолка, Л. Спортивная поляна / Л. Гомолка // Воспитание школьников. — 2002. — № 5. 10. Дереклеева, И. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья / 11. Зайцева, О. На досуге. Игры в школе, дома, во дворе : популярное пособие для родителей и педагогов / О. Зайцева, Е. Карпова. — Ярославль : Академия развития, 1997. 12. Камакин, О. Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа / О. Камакин // Воспитание школьников. — 2006. — № 6. 13. Каникулы: игра, воспитание: о пед. руководстве игровой деятельностью школьников : кн. для учителя / О. С. Газман, З. В. Баянкина, В. М. Григорьев 14. Кеверик, Е. Государственные символы России / Е. Кеверик // Воспитание школьников. — 2003. — № 9. 15. Кислицына, Е. В. Путешествия в страну дорожных знаков / Е. В. Кислицына // Начальная школа. — 2005. — № 6. 16. Киева, В. Веселые конкурсы / В. Киева // Воспитание школьников. — 2002. — № 5. 17. Кузнецова, Э. Игры, викторины, занимательные уроки в школе : пособие для учителей и родителей / Э. Кузнецова. — М. : Аквариум, 1998. 18. Козак, О. Путешествие в страну игр / О. Козак. — СПб. : Союз, 1997. 19. Козак, О. Летние игры для больших и маленьких / О. Козак. — СПб. : Союз, 1997. 20. Козак, О. Загадки и скороговорки / О. Козак. — СПб. : Союз, 1997. 21. Козак, О. Простые словесные игры / О. Козак. — СПб. : Союз, 1998. 22. Козак, О. Большая книга игр / О. Козак. — СПб. : Союз, 1999. 23. Коминар, В. К материнству готовь себя сызмальства / В. Коминар // Воспитание школьников. — 2005. — № 9. 24. Лаврентьев, В.В. Развлекательно-познавательные игры / В.В. Лаврентьев // Начальная школа. — 2001. — № 5. 25. Лучанкин, А. И. Социально-клубная работа с молодежью: проблемы 26. Михайлова, Н. Н. Педагогика поддержки : учеб.-методич. пособие / 27. Морозов, А. В. Креативная педагогика и психология : учеб. пособие / 28. Никитина, Н. И. Методика и технология работы социального педагога : учеб. пособие для студентов пед. училищ и колледжей, обучающихся по специальности 0314 «Соц. педагогика» / Н. И. Никитина, М. Ф. Глухова. — М. : ВЛАДОС, 2005. 29. Нуруллина, Г. Г. Праздник здоровья / Г. Г. Нуруллина // Начальная школа. — 2007. — № 5. 30. Новолодская, Е. Г. Валеологические спектакли / Е. Г. Новолодская // Начальная школа. — 2006. — № 5. 31. Овчарова, Р. В. Справочная книга социального педагога / Р. В. Овчарова. — М. : ТЦ «Сфера», 2001. 32. Павлов, Б. Ф. Воспитание патриотизма : учеб. пособие для высш. и сред. спец. учеб. заведений / Б. Ф. Павлов, А. Н. Хузиахметов. — Казань : ТаРИХ, 2004. 33. Поликарпов, Н. В. Оригами по-русски / Н. В. Поликарпов // Начальная школа. — 2003. — № 4. 34. Предигер, А. В. Большие прыгалки / А. В. Предигер // Начальная школа. — 2007. — № 5. 35. 500 игр и эстафет / науч. ред. В. В. Кузина, В. А. Полиевского. — 2-е изд. — М. : Физкультура и спорт, 2003. 36. Рыжова, Н. А. Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки, праздники / Н. А. Рыжова. — М. : Линка-Пресс, 2002. 37. Рыжова, С. В. Интеллектуальный лабиринт / С. В. Рыжова, В. А. Рыжов // Начальная школа. — 2004. — № 5. 38. Седова, Л. Н. Лето — пора творческая : учеб.-методич. пособие / Л. Н. Седова, А. А. Кармаев, Н. П. Толстолуцких. // Весы. — № 14. — Балашов, 2000. 39. Сысоева, М. Е. Организация летнего отдыха детей : учеб.-метод. пособие / М. Е. Сысоева. —М. : ВЛАДОС, 1999. 40. Табакова, Г. Н. Интеллектуальные творческие игры / Г. Н. Табакова // Начальная школа. — 2005. — № 5. 41. Таран, А. А. Летние забавы / А. А. Таран // Начальная школа. — 2003. — № 4. 42. Тимофеев, Ю. Игры в летнем оздоровительном лагере / Ю. Тимофеев // Воспитание школьников. — 2002. — № 5. 43. Тимофеев, Ю. Формы и методы организации досуга и оздоровления детей в условиях летнего лагеря / Ю. Тимофеев // Воспитание школьников. — 2002. — № 5. 44. Титов, Б. А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга / Б. А. Титов. — СПб., 1996. 45. Фоминцев, А. Сказ про то, как Добро и Зло боролись / А. Фоминцев // Воспитание школьников. — 2003. — № 1. 46. Фоминцев, А. Царица Гигиена и ее друзья / А. Фоминцев // Воспитание школьников. — 2003. — № 2. 47. Харитонова, М. Через дебри и овраги / М. Харитонова // Воспитание школьников. — 2006. — № 7. 48. Чупкова, А. А. Исследовательская деятельность в условиях летнего лагеря / А. А. Чупкова // Начальная школа. — 2007. — № 5. 49. Шакурова, М. В. Методика и технология работы социального педагога : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. В. Шакурова. — М. : Изд. центр «Академия», 2002. 50. Щуркова, Н. Е. Прикладная педагогика воспитания : учеб. пособие /
Учебно-методическое издание
Авторы-составители: Смотрова Любовь Николаевна, Шацков Павел Александрович
Основы социально-педагогической деятельности
Учебно-методическое пособие для социальных педагогов
Редактор М. Б. Иванова Корректор Н. Н. Дробышева
Подписано в печать 22.12.08. Формат 60×84/16. Уч.-изд. л. 3,63. Усл.-печ. л. 4,75. Тираж 100 экз. Заказ №
Издательство «Николаев», г. Балашов, Саратовская обл., а/я 55.
Отпечатано с оригинал-макета, изготовленного издательской группой Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского. 412300, г. Балашов, Саратовская обл., ул. К. Маркса, 29. Печатное агентство «Арья», ИП «Николаев», Лиц. ПЛД № 68-52. 412340, г. Балашов, Саратовская обл., ул. К. Маркса, 43. E-mail: [email protected]
ОСНОВЫ
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (491)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |