Будьте добрыми, человечными
Зал оформлен плакатами с высказываниями известных людей прошлого и современности о нравственности человека. Педагог: Хочется крикнуть людям: Будьте щедрей на ласку. Путь человека труден — Мало похож на сказку. В мире без ласки, знайте, — Слезы, дожди, морозы. Взрослым и детям, знайте, — Ласка нужна, не угрозы. Стремитесь открыть хоть однажды Звезду человечности в каждом. Говорят, если есть в человеке доброта, чуткость, значит, он как человек состоялся. Но вот в чем вопрос: так это или нет? Без большого жизненного опыта в этом разобраться, конечно, непросто. Но ведь у всех вас за плечами хоть и небольшая, но жизнь. И потом у вас есть интуиция — внутреннее чувство истины и справедливости... Так что давайте для начала послушаем то, что по данному вопросу говорили и писали выдающиеся мыслители древности, а потом выскажем собственные взгляды. 1-й ученик: Древнегреческий философ IV в. до н. э. Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». 2-й ученик: Римский философ I в. до н. э. Сенека считал: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем выгоды, не может быть счастлив». 3-й ученик: Английский писатель И. Бентам в VIII в. утверждал: «Человек увеличивает свое счастье в той мере, в какой он доставляет его Педагог: Будет уместным также вспомнить слова известного вам классика русской литературы Л. Н. Толстого: «В жизни есть одно несомненное счастье — жить для других». Но почему все эти люди, жившие в разных странах и в разное время, были согласны в одном: человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым, а себялюбец, эгоист — несчастлив? Правы они или нет? Вопрос открыт. Кажется, все наоборот: заботься только о самом себе, ни с кем не делись, «тяни на себя одеяло» — и ты всегда сыт, ты в тепле и мухи не кусают... Но это великая иллюзия. Рассудите сами, если человек любит только себя, то он ведь никогда не будет иметь верных друзей, и как только придут жизненные испытания, он остается один, он будет отчаиваться и страдать. Не это ли утверждал русский классик И. С. Тургенев? 1-й ученик (цитирует И. С. Тургенева): Себялюбие — самоубийство. Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое бесплодное дерево. Педагог: Этот разговор о доброте и взаимопомощи мы начали еще Все это достойно уважения и, как говорится, вошло в историю. Но как вы думаете, а можно ли в повседневной жизни проявлять человеколюбие? Если да, то как? А теперь посмотрим такую сценку. Автор. Готов для человечества он многое свершить... Мальчик. Но торопиться нечего, зачем же тут спешить? Автор. Пока еще он подвига себе не приглядел. Мальчик. У нас ведь, что поделаешь, нет подходящих дел! Автор. Дед от простуды лечится, лекарство дать велит. Мальчик. Но он не человечество, он старый инвалид. Автор. Дома Наташка мечется, гуляй, мол, с ней с утра! Мальчик. Она не человечество, а младшая сестра! Когда судьбой назначено Вселенную спасти, К чему сестренку младшую На скверике пасти?! Автор. Пока еще он подвига себе не приглядел... Мальчик. У нас ведь, что поделаешь, нет настоящих дел! Автор. В своем платочке клетчатом в углу ревет сестра... Сестренка. Я тоже человечество, и мне гулять пора! Педагог: Как вы думаете, есть ли настоящая доброта в этом мальчике? А какие полезные дела вы сами ежедневно делаете? Педагог: Совершая добрые дела по собственной инициативе, многие люди ожидают похвалы, благодарности, но не получив последних, начинают раскаиваться в том, что сделали доброе. Бывает такое? Бывает! Но тут эти огорчения не совсем правомочны. Все дело в том, что, критикуя кого-то в чем-то, никогда не стоит забывать и о самом себе. Как ты сам ведешь себя в подобных случаях? Ведь кто из нас, положа руку на сердце, скажет, что он сам, встречая людей, которых должен был бы поблагодарить за только что оказанную помощь, не забывал бы этом. А что думают об этом философы Сенека и Марк Аврелий? 2-й ученик. Ты возмущаешься тем, что есть на свете неблагодарные люди! Спроси у совести своей, нашли ли тебя благодарным все те, кто оказывал тебе одолжения? 3-й ученик. Когда ты сделал кому-то добро, и это принесло плоды, зачем ты, как безрассудный, домогаешься еще похвалы и награды за свое доброе дело? Педагог: Увы, философы считают, что сознание сделанного добра — это уже награда для человека. Просто делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Добро ведь делают не из корысти, а из любви Но, наверное, у всех вас, ребята, есть хорошие друзья. Расскажите, как вы относитесь к ним, спешите ли к ним на помощь в трудную минуту или, зная о людской неблагодарности, не любите лишних хлопот и огорчений? Что вы цените в них прежде всего? 1-я ученица. Знай, мой друг, вражде и дружбе цену, Ты судом поспешным не греши. Гнев на друга может быть мгновенный, Изливать покуда не спеши. 2-я ученица. Люди, я прошу вас, ради Бога, Не стесняйтесь доброты своей. На земле друзей не так уж много, Опасайтесь потерять друзей! Педагог: Что вы скажете по поводу этих строк, прочтенных девочками? Ведь нить дружбы легко порвать, соединить труднее. 1-я ученица. И к тому, что похвалят, И к тому, что ругают — Ко всему постепенно Человек привыкает. К ежедневной заботе, К еженощному бденью, К напряжению при взлете, К пустоте при падении... 2-я ученица. Привыкает к сраженьям, К тишине и порядку, Привыкает к мишеням, Привыкает к достатку, К незнакомому краю, Что вдали возникает... Словом, к аду и раю Человек привыкает. К знойной ярости юга, К черноте бездорожий. 1-я и 2-я ученицы. Лишь к предательству друга Он привыкнуть не может. Педагог: Мы только что говорили об умении прощать, о том, сколько сил и мудрости необходимо для этого доброго шага. Как вы относитесь Какой вывод сделали вы для себя из нашего разговора? Какие советы, наказы на месте родителей дали бы своим детям о дружбе, об отношении к окружающим людям? 1-й ученик. Другу ты отдать сумел Все тепло души своей. Все отдал — богаче стал. Что сберег — то потерял. 2-й ученик. Лишь тот не на год — на век богат, Кто дружбу хранит, как бесценный клад. Лишь тот не на год — счастлив навсегда, Кто дружбу пронесет через года. Педагог: Всем известно, что каждый воспитанный человек, общаясь • Избегайте конфликтов, ссор, не совершайте необдуманных поступков. • Ссоры вырабатывают плохие черты характера. • В споре будьте сдержанны и тактичны. • Никогда никого не упрекайте (правда, нам нередко кажется, что мы не упрекаем, а просто высказываемся). Если же все-таки упреки прозвучали и ссора произошла — скорее помиритесь! • Старайтесь видеть в людях, прежде всего, хорошее и доброе! От этого все окружающие действительно становятся добрее и симпатичнее. Педагог: А теперь мы послушаем поэта Б. Окуджаву. Какие мысли, высказанные им, вам особенно близки? (Звучит песня «Давайте восклицать!».) Воспитанники: Нужно стараться видеть в людях хорошее, иногда это хорошее бывает увидеть трудно, но этот труд и необходим, и благороден; каждый человек в душе добр... 4.4. Пример формы Большие прыгалки В спортивной программе принимают участие четыре команды. Программа состоит из двух частей. Для ее проведения необходим инвентарь: секундомер, свисток, четыре длинных скакалки, четыре скакалки с мешочком иа конце, четыре гимнастических скакалки, четыре поворотных флажка (для финальной эстафеты), мел. Первая часть состоит из 8 конкурсов. В ней участники команд зарабатывают баллы для второй, финальной, части. Каждый конкурс оценивается по 4-балльной системе. Первое место — 4 балла, второе — 3, третье — 2 и четвертое — 1 балл. Во второй части положение первых участников команд на старте зависит от количества баллов, заработанных командой в конкурсах первой части (т. е. чем больше баллов команда заработает в первой части, тем ближе к финишу окажется первый участник команды в финальной части). Каждый балл равен 50 см дистанции. Протяженность пути для каждого участника команды, без учета набранных баллов, 50 м с поворотной отметкой на 25-м метре. Во второй части программы принимают участие команды из пяти Команды представляют в судейскую коллегию заявку-протокол, где указано, кто в каком конкурсе участвует. 1-й конкурс. Прыжки через скакалку. Задание: выполнить большее количество прыжков через скакалку. Условие: задание начинается и заканчивается по звуковому сигналу судьи (свисток, хлопок, гонг, удар в барабан, звук горна и др.). Время: 60 секунд. 2-й конкурс. Прыжки через скакалку с промежуточным подскоком. Задание: выполнить большее количество прыжков через скакалку, делая на каждый оборот скакалки два подскока. 3-й конкурс. Прыжки через скакалку на левой ноге. Задание: выполнить большее количество прыжков, прыгая только на левой ноге. 4-й конкурс. Прыжки через скакалку на правой ноге. Задание: выполнить большее количество прыжков через скакалку, прыгая только на правой ноге. 5-й конкурс. Прыжки через скакалку с ноги на ногу. Задание: выполнить большее количество, делая на каждый оборот скакалки по одному прыжку, поочередно меняя ноги. Один оборот скакалки — прыжок на левой ноге, следующий оборот — прыжок на правой ноге и т. д. 6-й конкурс. Прыжки с вращением скакалки назад. Задание: выполнить большее количество прыжков через скакалку, вращая ее назад. 7-й конкурс. Комбинированные прыжки через скакалку. Задание: выполнить большее количество прыжков через скакалку. При каждом втором обороте скакалки руки скрещиваются. 8-й конкурс. Прыжки через скакалку в парах плечом к плечу. Задание: выполнить большее количество прыжков через скакалку вдвоем, стоя плечом к плечу и вращая скакалку свободными руками. Во время проведения предварительных конкурсов возможно музыкальное сопровождение. Финальная эстафета. Все участники команды, кроме первых номеров, выстраиваются в колонну по одному за линией старта. Первые номера с гимнастической скакалкой в руках занимают отведенные для них места согласно сумме набранных командами баллов. По сигналу судьи первые участники, прыгая через скакалку, продвигаются к поворотной отметке, обегают ее и возвращаются к своей команде. Передав скакалку вторым номерам, встают в конец колонны. Вторые и последующие номера, выполняя прыжки через скакалку, также обегают поворотную отметку и возвращаются к своей команде. Побеждает команда, последний участник которой первым пересечет финишную линию. Итог финальной эстафеты является итогом всего мероприятия. После завершения состязаний судейская коллегия вручает команде-победительнице и командам-участницам призы и дипломы соответствующих степеней.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |