Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пример формы интеллектуального воспитания детей  



2020-02-04 215 Обсуждений (0)
Пример формы интеллектуального воспитания детей   0.00 из 5.00 0 оценок




Ты вышел на улицу

Цель: познакомить детей с историей строительства дорог; с дорожными знаками и их обозначением; с правилами поведения на улице для пешеходов.

Оборудование: макет светофора, дорожные знаки.

Вступительная беседа

Ведущий: Дети, сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя на улице. Казалось бы, что особенного — перейти улицу, выйти из трамвая, троллейбуса, автобуса или войти в них.

Однако, по данным сводок ГИБДЦ за 2004 г., на дорогах России погибло 35 тыс. человек. Это население небольшого города.

На занятии вы узнаете немало интересного о языке улиц и дорог, правилах поведения на улице и в общественном транспорте и о многом другом.

Воспитанник 1: Дорожная история, дорожный язык, тот, на котором «говорят» все улицы, научат вас смелости, помогут не убегать от автомобилей, а спокойно проходить мимо них, зная, что они не тронутся, пока вы переходите дорогу. Ведь только грамотные пешеходы могут чувствовать себя на дороге в относительной безопасности.

Воспитанник 2: Старинная поговорка гласит: «Все дороги ведут
в Рим». И действительно все дороги когда-то скрещивались в Риме.

На центральной площади этой великой столицы древности стоял позолоченный камень. Отсюда, от этого камня, и отсчитывались все расстояния.

Но почему же от него? Может быть, все дороги вели как раз не в Рим, а из Рима? Это, пожалуй, вернее.

Задолго до того как к золотому камню потянулись караваны с богатствами, награбленными в разных странах, от него во все четыре стороны отправлялись строем вооруженные римские легионы. Это была непобедимая армия. К тому времени она завоевала Египет, Сирию, Галлию, Британию...

Римские солдаты сами прокладывали себе путь — военные дороги, без которых самое умелое войско становится бессильным.

Воспитанник 1: Эти древние дороги, созданные руками римских солдат и рабов, прошли испытания временем, прослужив около 2 тыс. лет.

Римляне строили прочно — так прочно, что их дороги сравнивали со стенами, которые сейчас можно увидеть в той же Италии, Китае, во Франции, на берегах Дуная. Они и сейчас выглядят так, как будто только вчера прошел здесь тяжело вооруженный легионер с огромным щитом
и большим мечом.

В основание дороги римские строители закладывали два слоя камней, соединяя их известковым раствором. Поверх, снова на раствор, клали слой камней-голышей, величиной с кулак, затем слой из голышей поменьше, с орех. И, наконец, сверху весь этот «пирог» покрывали щебнем.

Один ученый подсчитал, что дороги римлян протянулись на 70 тыс. километров.

Воспитанник 2: Заложив Петербург, Петр I сразу же проявил заботу об улицах. Прокладка каждой новой улицы утверждалась им лично. Сначала это были всего лишь просеки. Даже главная улица — Невская перспектива — была только просекой от Адмиралтейства к Новгородской дороге.

Прошло 7 лет, и начались работы по мощению. Мостить было нечем — не было камня. В 1714 г. Петр издает «Указ о привозе на речных судах
и сухим путем возах, приезжающих в Санкт-Петербург, по определенному числу диких камней». В указе точно оговорено, какое судно сколько должно везти камней. Этот указ действовал больше 60 лет. Может быть, многим это и не нравилось, но камень в Петербург везли. Без него просто не пускали в город.

Воспитанник 1: В старину, когда поселок от поселка разделяли сотни верст, а кругом расстилались степи или шумели дремучие леса, путники для защиты от зверей и разбойников брали с собой в дорогу оружие
и щиты. Бывало, встретятся два человека и, уступая друг другу дорогу, каждый берет чуть правее. Так было безопасней: левую сторону тела защищал щит, и ее было не так рискованно подставить незнакомцу.

Когда по дорогам и улицам помчались сани, дрожки, кареты (а потом и машины), люди решили: пусть весь транспорт движется по правой стороне. Правда, на земном шаре есть страны, где принято левостороннее движение (Англия, Япония и др.).

Воспитанник 2: Первое путешествие в России автомобиль совершил из Москвы в Петербург. На весь путь ушло 3 дня.

Воспитанник 3: Расстояние между населенными пунктами издавна принято считать от почты до почты. Все, кто выезжал из Москвы, начинали «отмерять версты» у Мясницких ворот (здание Главпочтамта).

Ведущий: У дорог и улиц есть строгие законы. Они требуют безукоризненного знания дорожного языка, улиц, перекрестков, площадей.

Воспитанник 1: А как выйдет на улицу безграмотный пешеход? Дорога «говорит» ему что-то, перекресток «предупреждает» о чем-то, улица «кричит» о какой-то опасности, а пешеход, не зная языка дорог, идет себе беспечно. Потому что он дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит.

Воспитанник 2: Незнание дорожного языка очень опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.

А для того чтобы этого никогда не случилось ни с кем из вас, надо обязательно изучать дорожный язык. Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складывают слова, из слов — целые предложения.

У дорожного языка есть свои буквы — знаки. Но их не нужно складывать в слова. Один знак, одна дорожная буква обозначает целую фразу —
дорожный сигнал.

Ведущий: Мы, конечно, не будем изучать все дорожные знаки, а познакомимся с самыми необходимыми.

Воспитанник 1: Самый главный дорожный знак — светофор. Прежде всего пешеход глядит на него. Строго смотрит он своими тремя глазами:

Красный — «Стой! Путь закрыт!».

Желтый — «Внимание!».

Зеленый — «Иди! Путь открыт!».

Воспитанник 2: Почему светофор называют именно так, а не иначе? Слово это составлено из двух частей: «свет» и «фор». Ну, «свет» и есть «свет». А фор?

Слово «фор» произошло от греческого «форос», что обозначает «носитель света», «несущий свет».

Воспитанник 1 (выходит с макетом светофора):

Почему для светофора были выбраны три цвета: красный, желтый, зеленый? Для запрещающего сигнала красный цвет взяли потому, что он хорошо виден и днем и ночью. Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане.

Зеленый виден несколько хуже, но зато в спектре цветов он стоит далеко от красного и его нельзя с ним спутать.

Воспитанник 2: Светофоры существовали еще тогда, когда автомобилей и в помине не было. Светофору исполнилось 133 года. За это время они прошли несколько этапов развития.

Мальчик с большим макетом светофора читает о нем стихотворение.

А я Светофор Светофорыч,

Машинам я друг с юных лет.

Им хочется скоро лететь через город —

Даю им зеленый свет!

А если взгляну построже,

Машинам проезда нет!

Зато переход открываю прохожим —

Даю им зеленый свет!

Ведущий: И пешеходы, и водители должны разбираться в дорожных знаках.

Вот знаки в красных кружочках, они как бы сигналят красным светом: «Стоянка запрещена», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено», «Движение запрещено». Недаром эти знаки называются запрещающими. (Выходят дети и в руках держат эти знаки.)

Воспитанник 1: А знаки, которые нарисованы в желтых треугольниках, сигналят желтым цветом, предупреждая: «Осторожно — впереди железнодорожный переезд», «Осторожно — скользкая дорога», «Осторожно — ремонтные работы», «Прочие опасности». Эти знаки называются предупреждающими. (Выходит следующая группа детей с этими знаками.)

Воспитанник 2: Еще одна группа знаков предписывает «Здесь можно ехать на автомобиле, а здесь на велосипеде, здесь дорожка для пешеходов». (Выходит группа детей с этими знаками.)

Есть знаки, указывающие, где можно отдохнуть, где находится место стоянки, где можно пообедать, где окажут медицинскую помощь, откуда можно позвонить и т. д. Их так и называют — указательными. (Входит группа детей с такими знаками, и все вместе читают стихотворение.)

Мы знаки дорожные,

Запомнить несложно,

Что каждый из нас

Говорит:

А здесь поворот,

А здесь, наоборот,

Проезд закрыт!

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили:

Мы дежурим круглый год.

Самый малый знак

Дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны

Уважайте каждый знак.

Ведущий: Может, кто-то захочет спросить, зачем ему эти знаки, если он не водитель. А ведь они, знаки, помогут и любому пешеходу, укажут, где скользкая дорога, где железнодорожный переезд, чтобы он был внимателен. Каждому, кто отправляется на велосипедную прогулку, необходимо знать дорожный знак, запрещающий ехать велосипедистам.

Занятие наше продолжается, и мы начинаем разговор о знаках, которые заботятся исключительно о пешеходах.

Воспитанник 1: Знаки эти не развешиваются вдоль улиц, не мигают, как светофор, этими знаками разметили дороги, по которым ходят люди. Это линии разметки.

Воспитанник 2: Несется по дороге поток машин. Светофор подмигнул пешеходам зеленым глазом: «Идите», — и словно мост перекинулся через улицу, преградил путь потоку машин. И уже не страшен он пешеходу, смело может шагать он по пешеходному переходу.

Воспитанник 1: А это что за полосатая дорожка? Для чего ее расстелили поперек улицы? Тоже для пешеходов. Светофора здесь нет. Но
водитель еще издали заметит такую «зебру», убавит скорость, притормозит.

Ведущий: Итак, мы познакомились с историей улиц и дорог, с дорожными знаками, а теперь перечислим правила поведения для пешеходов
и узнаем, какие обязанности у инспекторов ГИБДД.

Правила для пешеходов (ученики называют их по очереди).

1. Не мусори на тротуарах, это может привести к несчастному случаю.

2. Если навстречу идет девочка или старший — посторонись и дай дорогу.

3. Если рядом поскользнулся прохожий — поддержи его под руку. Если он упадет — помоги подняться.

4. Садясь в трамвай или автобус, пропусти первым в двери своего спутника или спутницу.

5. Если подойдет старик, старушка или женщина с маленьким ребенком — пропусти их вперед.

6. Мальчику выходить из троллейбуса или автобуса лучше первым, чтобы подать руку и помочь спуститься женщине с ребенком, старушке или девочке.

7. Пробираясь к выходу из вагона, не расталкивай стоящих впереди
и не подталкивай их в спину. Пользуйся не руками, а голосом. Это и вернее, и вежливее. При переходе улицы, если светофора на этом месте нет, входя на проезжую часть, посмотри сначала налево — не приближается ли какая-нибудь машина. А дойдя до середины улицы, посмотри направо — не идет ли машина оттуда.

9. Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Это опасно. Подожди, пока он остановится или проедет.

10. Переходи улицу только у перекрестка, а также там, где есть знак «Переход» или широкие поперечные полосы на мостовой, и только тогда, когда на светофоре загорятся зеленый свет с изображением идущего человека или на указателе слово «Идите». Существует несколько видов переходов, а именно: наземный, подземный, надземный.

Воспитанник 2: Вы знаете, конечно, человека, который может одним движением руки остановить поток прохожих и пропустить грузовики. Это сотрудник автомобильной инспекции (ГИБДД) — инспектор ГИБДД. Слово ГИБДД расшифровывается так: Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

Воспитанник 1: В холодное время года одет он в теплый непромокаемый кожаный костюм, на голове защитный шлем. Еще у инспекторов ГИБДД есть жилет (лимонного цвета) со светоотражающими полосами для лучшей видимости ночью. И на нем надпись ДПС, т. е. дорожно-патрульная служба. А главное — полосатые нарукавники, полосатый пояс и полосатый жезл. Полоски эти не простые. Они отражают свет и в темноте светятся, потому что покрыты мельчайшими частицами стекла или полистирола.

Воспитанник 2: Поэтому ночью любой водитель видит инспектора.
У инспектора есть радиотелефон, который позволяет ему разговаривать
с соседним или дальним постовым, с патрульной машиной.

Машина ГИБДД оснащена еще лучше. У нее есть все, чтобы слышать и видеть на дороге лучше всех: радиостанция, громкоговоритель, желтые противотуманные фары, мощная фара-искатель, поворачивающаяся в любую сторону. Есть радиолокатор, поставленный внутри машины, который определяет скорость любого автомобиля.

Инспектор через микрофон останавливает любого нарушителя: и водителя, и пешехода. На дороге ему обязаны все подчиняться, ведь здесь он самый главный человек. Он командир движения.

Есть у машины ГИБДД проблесковый маячок. Его, как и сирену, инспектор включает в исключительных случаях. В распоряжении инспекторов ГИБДД специальные автомобили, мотоциклы и даже вертолеты.

В заключение слово предоставляется инспектору ГИБДД.



2020-02-04 215 Обсуждений (0)
Пример формы интеллектуального воспитания детей   0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пример формы интеллектуального воспитания детей  

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)