Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рейтинговое оценивание работы студентов по первому модулю



2020-02-04 205 Обсуждений (0)
Рейтинговое оценивание работы студентов по первому модулю 0.00 из 5.00 0 оценок




«Человек как предмет педагогической антропологии»

1. Терминологические диктанты – 5 баллов.

2. Доклад, устное сообщение – 5 баллов.

3. Конспектирование работы К.Д. Ушинского – 5 баллов.

4. Письменная контрольная работа – 5 баллов.

 

Вопросы письменной контрольной работы по первому модулю

1. Дифференциация антропологических знаний. Философская, педагогическая, психологическая, культурная антропология.

2. Характеристика человека как биоэнергетического существа.

3. Социальность, разумность, духовность, креативность человека как общественно-исторического существа.

4. Целостность, голографичность, противоречивость человека как организма личности и индивидуальности.

5. Ребенок как человек. Отличия в проявлении общечеловеческих черт активности, динамичности, духовности, креативности.

6. Привычки как усвоенные рефлексы. Нравственное и педагогическое значение привычек.

7. Процесс внимания. Ассоциация представлений.

8. Память и ее значение в развитии человека.


2. Научно-тематический обзор содержания
дисциплины по второму модулю

«Развитие человека как научная проблема»

В разделе тем данного модуля даются понятия филогенеза и онтогенеза человека. Филогенез осуществляется как целостный эволюционный процесс превращения антропоида в человека разумного, раскрывается научное обоснование двух эволюционных перестроек.

Онтогенез как развитие отдельного человека включает в себя понятия: созревание, рост, самосовершенствование, развертывание, становление, индивидуализация и др.

Дается анализ различных концепций онтогенеза: биоэнергетической, социоэнергетической, персоналистической и историко-эволюционной объяснительных ориентаций.

Рассматриваются пространство и время развитие человека как антропологическая проблема, взаимодействие пространственно-временных аспектов бытия, расширение понятий пространства и времени как высших ценностей.

Производятся педагогические выводы из теоретического анализа проблем развития человека и развития ребенка как человека.

 

2.1. Рекомендации для самостоятельной подготовки
к рейтинговому контролю

по второму модулю

 

Задания для самостоятельной работы студентов

(рефлексия)

1. Прочтите содержание лекции II модуля.

2. Проанализируйте и законспектируйте основные положения работы К.Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» в разделах: «Часть психологическая»: «Рассудочный процесс», «Образование понятий», «Образование понятий времени пространства и числа», «Значение произвольных движений в рассудочном процессе», «История рассудка».

Рассудочный процесс

<...>

4. …Предметами рассудочной деятельности являются:

1) образование понятий,

2) составление суждений,

3) вывод умозаключений...

4) постижение предметов и явлений,

5) постижение причин и законов явлений и

6) постройка систем науки и практических правил для жизни...

 

Образование понятий

 

<...>

15. ...В рассудочном процессе мы 1) сознаем разом несколько различных ощущений, понятий, представлений, суждений и т.д.; 2) сознаем их сходство; 3) сознаем их различие; 4) сознаем их отношения в этих сходствах и различиях и 5) соединяем в один вывод, не уничтожая различия... В этом процессе... принимают деятельное участие состояния нашей нервной системы и наши сердечные чувства. Более сложного психофизического акта мы не знаем: это венец, до которого достигает животная природа, последняя ступень развития этой природы и первая, на которую опирается духовная природа человека.

16. Однако как ни сложен этот процесс, но главный... деятель в нем один, и этот деятель... знакомое нам уже сознание. <...>

19. ...Если вся способность рассудка состоит только в различении и сравнении различных состояний в нервной системе, отражающихся различными состояниями в душе, то рассудок и сознание одно и то же...

20. Если мы только признаем, что у животных есть сознание, т. е. способность получать определенные... (а следовательно, и сравниваемые) ощущения, есть память, т. е. способность сохранять и восстановлять, а следовательно, и различать (а следовательно, и сравнивать) следы этих ощущений; если мы признаем (а этого невозможно отрицать), что у животных есть воображение, т. е. что следы представлений, возникая в их сознании, передвигаются та с большею или меньшею быстротою... - то не можем не признать, что в сознании животных могут образовываться и понятия, только не могут они превращаться в идеи и облекаться в слова Опыт подтверждает этот психологический вывод... И по-прежнему понятию о рассудке как отдельной способности сравнивать, различать и делать выводы из этих сравнений и различий мы не можем отказать животному в рассудке. Собака, преследуя лисицу, из многих дорог выбирает кратчайшую или удобнейшую: следовательно, она различает, сравнивает и делает правильное умозаключение.

Но действия животных по рассудку следует строго отличать действий по инстинкту... Действуя по инстинкту, животное не колеблется и не ошибается... Действуя по рассудку, животное ошибается, недоумевает, делает опыты и поправляется. Чем ближе животное к человеку по своей нервной организации, тем более про­является у него рассудочной деятельности и тем менее инстинктивной...

В породах же высших животных рассудочные действия преобладают над инстинктивными: в действиях слона, например, не менее... рассудочности, чем в действиях новозеландского дикаря. Только слово и идея – эти дары духа – развили рассудок человека до такой степени, на которой он кажется, с первого взгляда, не имеющим ничего общего с рассудком животного. <...>

 



2020-02-04 205 Обсуждений (0)
Рейтинговое оценивание работы студентов по первому модулю 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рейтинговое оценивание работы студентов по первому модулю

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)