Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рейтинговое оценивание работы студентов по второму модулю



2020-02-04 201 Обсуждений (0)
Рейтинговое оценивание работы студентов по второму модулю 0.00 из 5.00 0 оценок




«Развитие человека как научная проблема»

1. Терминологические диктанты – 5 баллов.

2. Доклад, устное сообщение – 5 баллов.

3. Конспектирование работы К.Д. Ушинского – 5 баллов.

4. Письменная контрольная работа – 5 баллов.

Вопросы письменной контрольной работы по второму модулю

1. Привычки и навыки как усвоенные рефлексы.

2. Нравственное и педагогическое значение привычек.

3. Участие нервной системы в акте памяти.

4. Процесс внимания и его разновидности.

5. Память как психофизический процесс.

6. Память как результат сознательной жизни, ее педагогическое значение.

7. Воображение как движущаяся память и изобретательность.

8. Особенности детского воображения в игре.

9. Филогенез как эволюционный процесс.

10. Особенности онтогенеза. Неравномерность, рядоположенность, активность, противоречивость человека.

11. Биоэнергетическая, социоэнергетическая, персоналистическая, риторико-эволюционная концепции онтогенеза (сравнительный анализ).

3. Научно-тематический обзор содержания
дисциплины по третьему модулю

«Культура и воспитание
как антропологические феномены»

В содержании занятий по третьему модулю рассматривается феномен культуры как значимое явление для воспитания с точки зрения педагогической антропологии. Культура как среда, основное поле деятельности и средство воспитания ребенка, которая определяет в дальнейшем уровень развития социума.

Знакомство с различными концепциями: аксиологической, деятельностной, личностной, семиотической, социологической, эвристической и другими – позволяет сформировать понятие культуры с разных точек зрения, постичь и определить ее функции по отношению к человеку и человечеству в целом.

Изучение гипотезы И.А. Ракитова дает понятие о структуре любой культуры, функциях «ядра», и «защитного пояса».

Концептуальные идеи М.М. Бахтина и А.Г. Асмолова позволяют постичь сущность информационного, технологического, аксиологического пластов культуры. Особое значение для педагогической антропологии имеет изучение явления субкультуры и ее разновидностей, в частности детской и юношеской субкультур.

Наибольшую сложность изучения культуры как феномена составляет рассмотрение взаимоотношений разных возрастных групп внутри социума трех типов культур человечества: постфигуративного, кофигуративного, префигуративного.

Для педагогической антропологии значимым является знание теории А.Г. Асмолова ценности культуры в двух ее полюсах: «полюсе полезности» и «полюсе достоинства» из-за совпадения целей последнего с целями воспитания и образования.

Культура и человек, сходства и различия характеристик этих феноменов, процесс становления, развития и взаимодействия, интегративные свойства культуры в отношении природы общества и человека – аспекты антропологического знания, которые во многом предопределяют становление антропологической позиции будущего воспитателя.

Воспитание как антропологический феномен, как человеческий способ бытия рассматривается в его целостности и противоречивости. Принципы, цели, содержание воспитания как процесса действенны, так как соответствуют природе человека, его основным видовым особенностям, удовлетворяют его естественную нужду и способность к воспитанию.

Антропологический подход к воспитательному процессу включает в себя понятия воспитания в широком, среднем и узком смыслах. Постижение этих смыслов позволяет выстроить сущностный антропологических характер специально организованной профессиональной воспитательной деятельности с учетом знания его основных характеристик: комплексности, динамичности, дифференцированности, духовности. Это актуализирует осознание критериев антропологически безупречных педагогических систем и требований к педагогической культуре современного воспитателя, что является основной целью содержания дисциплины «Психолого-педагогическая антропология».

Для того, чтобы подготовиться к рейтинговому контролю по III модулю, необходимо восстановить весь материал, пройденный за семестр.

 

3.1. Рекомендации для самостоятельной подготовки
к рейтинговому контролю

по третьему модулю



2020-02-04 201 Обсуждений (0)
Рейтинговое оценивание работы студентов по второму модулю 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рейтинговое оценивание работы студентов по второму модулю

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)