Рейтинговое оценивание работы студентов по второму модулю
«Развитие человека как научная проблема» 1. Терминологические диктанты – 5 баллов. 2. Доклад, устное сообщение – 5 баллов. 3. Конспектирование работы К.Д. Ушинского – 5 баллов. 4. Письменная контрольная работа – 5 баллов. Вопросы письменной контрольной работы по второму модулю 1. Привычки и навыки как усвоенные рефлексы. 2. Нравственное и педагогическое значение привычек. 3. Участие нервной системы в акте памяти. 4. Процесс внимания и его разновидности. 5. Память как психофизический процесс. 6. Память как результат сознательной жизни, ее педагогическое значение. 7. Воображение как движущаяся память и изобретательность. 8. Особенности детского воображения в игре. 9. Филогенез как эволюционный процесс. 10. Особенности онтогенеза. Неравномерность, рядоположенность, активность, противоречивость человека. 11. Биоэнергетическая, социоэнергетическая, персоналистическая, риторико-эволюционная концепции онтогенеза (сравнительный анализ). 3. Научно-тематический обзор содержания «Культура и воспитание В содержании занятий по третьему модулю рассматривается феномен культуры как значимое явление для воспитания с точки зрения педагогической антропологии. Культура как среда, основное поле деятельности и средство воспитания ребенка, которая определяет в дальнейшем уровень развития социума. Знакомство с различными концепциями: аксиологической, деятельностной, личностной, семиотической, социологической, эвристической и другими – позволяет сформировать понятие культуры с разных точек зрения, постичь и определить ее функции по отношению к человеку и человечеству в целом. Изучение гипотезы И.А. Ракитова дает понятие о структуре любой культуры, функциях «ядра», и «защитного пояса». Концептуальные идеи М.М. Бахтина и А.Г. Асмолова позволяют постичь сущность информационного, технологического, аксиологического пластов культуры. Особое значение для педагогической антропологии имеет изучение явления субкультуры и ее разновидностей, в частности детской и юношеской субкультур. Наибольшую сложность изучения культуры как феномена составляет рассмотрение взаимоотношений разных возрастных групп внутри социума трех типов культур человечества: постфигуративного, кофигуративного, префигуративного. Для педагогической антропологии значимым является знание теории А.Г. Асмолова ценности культуры в двух ее полюсах: «полюсе полезности» и «полюсе достоинства» из-за совпадения целей последнего с целями воспитания и образования. Культура и человек, сходства и различия характеристик этих феноменов, процесс становления, развития и взаимодействия, интегративные свойства культуры в отношении природы общества и человека – аспекты антропологического знания, которые во многом предопределяют становление антропологической позиции будущего воспитателя. Воспитание как антропологический феномен, как человеческий способ бытия рассматривается в его целостности и противоречивости. Принципы, цели, содержание воспитания как процесса действенны, так как соответствуют природе человека, его основным видовым особенностям, удовлетворяют его естественную нужду и способность к воспитанию. Антропологический подход к воспитательному процессу включает в себя понятия воспитания в широком, среднем и узком смыслах. Постижение этих смыслов позволяет выстроить сущностный антропологических характер специально организованной профессиональной воспитательной деятельности с учетом знания его основных характеристик: комплексности, динамичности, дифференцированности, духовности. Это актуализирует осознание критериев антропологически безупречных педагогических систем и требований к педагогической культуре современного воспитателя, что является основной целью содержания дисциплины «Психолого-педагогическая антропология». Для того, чтобы подготовиться к рейтинговому контролю по III модулю, необходимо восстановить весь материал, пройденный за семестр.
3.1. Рекомендации для самостоятельной подготовки по третьему модулю
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |