Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Происхождение чувствований



2020-02-04 218 Обсуждений (0)
Происхождение чувствований 0.00 из 5.00 0 оценок




Из сознательных представлений

<...>

8. Вначале стремления – и душевные, и телесные – во всех людях одни и те же. Всякий человек хочет есть, пить, ищет общества себе подобных, ищет душевной и телесной деятельности. Правда, он и потом ищет все того же, но в способе удовлетворения этих стремлений уже замечается большое разнообразие.<...>

9. ...Вначале это (стремление души к сознательной деятельности) только общее стремление, и душу удовлетворяет всякая сознательная деятельность, только пришлась бы она душе по силам. Но со временем человека естественно увлекает та сфера деятельности, которую он сам же предварительно разработал и в которой потому душа его работает и шире, и легче, и успешнее, чем во всех других. Но так как эти сферы деятельности до бесконечности разнообразны... то отсюда возникает бесконечное разнообразие желаний, наклонностей и страстей... В отношении стремления человека к сознательной деятельности разнообразие человеческих желаний и наклонностей еще гораздо более, чем в отношении удовлетворения потребностей телесных, которые до некоторой степени сохраняют свое сходство у всех людей.<...>

12. Еще понятнее станет нам это, если мы проследим, хотя бегло, развитие в душе какой-нибудь страсти. Нет сомнения, что человек не родится ни скупым, ни щедрым; но, смотря по тому, в чем найдет он больше удовольствия и пищи для своей сознательной деятельности: в сбережении ли денег или в трате их, – может образоваться в нем та или другая наклонность. Самое же это различие взгляда, как чрезвычайно метко указал Броун, может зависеть даже от случайности, по-видимому, очень мелкой. Деньги – только символ или орудие наслаждения. Рубль, оставаясь в нашем кармане, представляет собою множество разнообразнейших наслаждений, тот же самый рубль, истраченный нами, дает нам одно наслаждение, очень небольшое и часто очень скоро забываемое. Если мальчику, например, случилось истратить свой первый грош, над которым он много мечтал, на такое удовольствие, которое быстро исчезло без следа, и если дитя вспомнит то счастливое состояние своей души, которое он испытывал, обладая грошем, то душу его может наполнить сожаление об истраченных деньгах. Сожаление же это, повторяясь часто, может положить в душе первые основы скупости. Если же мальчик на свои первые деньги купил прочную и занимательную вещь, которая дает ему много наслаждений, так что он позабудет о счастливых минутах, когда он был еще обладателем своих денег, то направление его наклонностей может быть другое.<...>

19. Не только у единичных личностей, но и у целых народов мы можем заметить разнообразие в душевном строе, а отсюда и разнообразие чувствований, вызываемое одними и теми же представлениями. Что рассердит и опечалит китайца, то может рассмешить француза, и наоборот: от чего француз придет в бешенство, то может очень слабо подействовать на китайца. Душевный строй народа также меняется с течением истории, и что пугало наших предков, то смешит нас теперь... Что лет пять тому назад встречалось в нашем обществе рукоплесканиями, то теперь может быть встречено насмешками. ...Содействовать образованию в душе дитяти такого коренного строя, который достоин человека, – вот величайшая задача воспитания и воспитателя.

Составьте терминологический словарь: культура как антропологический феномен; информационный пласт культуры; технологический пласт культуры; аксиологический пласт культуры; субкультура; воспитание как антропологический процесс; чувства; стремление; воля; темперамент; характер; счастье.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ответьте письменно на следующие вопросы.

1. В чем заключается практическое значение сердечных чувствований?

2. Как разделяются душевные чувствования?

3. Как формируются чувства гнева и доброты, страха и смелости?

4. Как связаны чувство стыда, раскаяния и чувства самодовольства?

5. Охарактеризуйте чувства удивления, сомнения, уверенности.

6. Объясните механизм волеизъявлений человека.

7. Дайте определение воли как власти души над телом и воли как желания, переходящего в убеждения и решения.

8. Раскройте теорию образования характера на основе четырех типов темперамента.

9. Поясните влияние впечатлений жизни на образование характера.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Попытайтесь устно ответить на основные вопросы содержания материала III модуля.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Обоснуйте тезис: культура – содержание жизни человека.

2. Назовите основные функции культуры по отношению к человеку.

3. Охарактеризуйте культуру как целостное и противоречивое явление.

4. Каковы подходы различных исследователей к структуре культуры?

5. Каково значение субкультуры для подростков?

6. Раскройте особенности взаимоотношений культуры и человека.

7. Каковы взаимоотношения культуры и ребенка?

8. Обоснуйте, почему воспитание осуществляется только человеком?

9. Назовите основные противоречия воспитания.

10. В чем состоят различия понятий воспитания в широком, среднем и узком смыслах?

11. Охарактеризуйте антропологически безупречные педагогические системы.

12. Перечислите составляющие антропологического мировоззрения педагога.

13. Какие педагогические технологии наиболее продуктивны с точки зрения антропологии?

 



2020-02-04 218 Обсуждений (0)
Происхождение чувствований 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Происхождение чувствований

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)