Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Что явилось фактором необходимости в антропологических знаниях будущего педагога?



2020-02-04 200 Обсуждений (0)
Что явилось фактором необходимости в антропологических знаниях будущего педагога? 0.00 из 5.00 0 оценок




а) рост преступности в молодежной среде;

б) снижение воспитательной роли и статуса образовательных учреждений;

в) тенденция формирования в воспитательном процессе отношения к детям как объекту воздействия, а к учителю – как к функции.

60. Антропологическое утверждение о развитии ребенка как наиболее значимое знание…

а) закономерности процесса изменения вида homo sapiens;

б) системы воздействия на формирование личности;

в) того, что ребенку органически присущи биосоциальность, духовность, разумность, целостность, противоречивость, креативность.

 

 


ЛИТЕРАТУРА

 

 

Основная литература

 

1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М., 1996.

2. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 2000.

3. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Методика воспитательной работы. – М., 2004.

4. Барулин В.С. Социально-философская антропология: Общие начала социально-философской антропологии. – М., 1994.

5. Бим-Бад Б.М. О перспективах возрождения пед. антропологии // Советская педагогика. – 1988. – №11.

6. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. – М., 2001.

7. Гриценко Л.И. Личностно-социальное воспитание: теория и практика. – Волгоград, 2001.

8. Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания. Личностно-социальный подход. – М., 2005.

9. Емельянов Ю.Н. Введение в культурную антропологию: Учебное пособие. – СПб., 1992.

10. Куликов В.Б. Педагогическая антропология. – Свердловск, 1998.

11. Максакова В.И. Педагогическая антропология. – М., 2001.

12. Методика воспитательной работы / Под. ред. В.А. Сластенина – М.: Академия, 2005.

13. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогичесокй антропологии. Предисловие. Педагогические сочинения: В 6 т. – М., 1990. – Т. 5, 6 (часть физиологическая).

14. Щуркова Н.Е. Новое воспитание. – М., 2000.

 

 

Дополнительная литература

 

15. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников. – М., 2002.

16. Ананьев Б.Г. Взаимодействие медицины, педагогических и технических наук в системе человекознания // Избранные психологические труды. – М., 1982.

17. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человековедения. – М., 1977.

18. Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 1964.

19. Бёрнс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1986.

20. Берулава М.Н. Основные направления гуманизации образования // Гуманизация образования. – 2001. – № 1.

21. Библер В.С. Школа «диалога культур» // Советская педагогика. – 1988. – № 11.

22. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. – Ростов н/Д., 2000.

23. Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного воспитания // Педагогика. – 1977. – №4.

24. Воспитательная деятельность педагога / Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2005.

25. Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Собрание сочинений. Т. 3. – М., 1982.

26. Геницианский В.И. Индивидуальность как предмет педагогической антропологии // Советская педагогика. – 1991. – №9.

27. Гребенкина Л.К., Анциферова Н.С. Технология управления деятельностью заместителей директоров школ. – М., 2000.

28. Гриценко Л.И. Макаренко А.С. Педагогика трудного детства. – Волгоград, 2003.

29. Гузеев В.В. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. – М., 1998.

30. Гузеев В.В. Образовательная технология: От приёма до философии. – М., 1996.

31. Зинченко В.П. Проблемы психологии развития // Вопросы психологии. – 1991. – №№ 4, 5; 1992. – №№ 5 – 6.

32. Каптерев П.Ф. Педагогический процесс // Избранные педагогические сочинения. – М., 1998.

33. Карлгрен Ф. Антропософский путь познания. – М., 1991.

34. Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. – М., 1989.

35. Леви-Стросс К. Структурная антропология. – М., 1983.

36. Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. – М., 1990.

37. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учебник для студентов педагогических вузов. – М., 1999.

38. Немов Р.С. Психология: Учеб. студ. высш. пед. уч. завед. – М., 1999.

39. Новикова Л.И. Самоуправление в школьном коллективе. – М., 2000.

40. Нуркова В.В., Березанская Н.В. Педагогика и психология. – М., 2004.

41. Питирим О. Тело, душа, совесть // Человек. – 1990. – №1.

42. Подорога В. Феноменология тела: Введение в философскую антропологию. – М., 1995.

43. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию: становление человека. – М., 1994.

44. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. – М., 1959.

45. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М., 2005.

46. Ситаров В.А., Маралов В.Г. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе. – М., 2004.

47. Сластенин В.А, Каширин В.П. Психология и педагогика. – М., 2004.

48. Сластенин В.А., Исаев И.В., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М., 2004.

49. Сорокова М.Г. Система М. Монтессори. Теория и практика. – М., 2005.

50. Старовойтенко Е.Б. Духовное влияние как основа воспитания и саморазвития личности // Психологический журнал. – 1992. – №4.

51. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990.

52. Фролов И.Т., Гуревич И.С. Человековедение // Человек. – 1994. – № 4.

53. Шамова Т.И., Давиденко Т.М. Управление воспитательной системой. – М., 2004.

 

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
АНТРОПОЛОГИЯ:

Учебно-методическое пособие

 

Литературный редактор: И.М. Рысин

Компьютерная вёрстка: Д.В. Резец

 

Подписано в печать 19.12.2006 г.

Формат 60х84/8.

Бумага типографская. Гарнитура «Таймс». Объем 10 п.л.

Тираж 100 экз. Заказ №103.

 

 



2020-02-04 200 Обсуждений (0)
Что явилось фактором необходимости в антропологических знаниях будущего педагога? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Что явилось фактором необходимости в антропологических знаниях будущего педагога?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)