Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ АННОТАЦИЙ И РЕФЕРАТОВ



2020-02-04 247 Обсуждений (0)
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ АННОТАЦИЙ И РЕФЕРАТОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




Аннотирование и реферирование являются важнейшими формами об­работки источников информации и отличаются друг от друга прежде всего глубиной и степенью полноты отражения информации, а также и средством обучения иностранному языку в техническом вузе.

АННОТИРОВАНИЕ - подготовительная база для обучения рефериро­ванию. Целесообразно начинать обучение именно с аннотирования. При ан­нотировании происходит восприятие отдельных слов, словосочетаний, фраг­ментов предложений или отрывков текстов, обобщение разрозненных све­дений в одно целое и фиксирование обобщенной информации в форме крат­кой справки об аннотируемом произведении; т.е. сущность аннотирования состоит в том, чтобы понять в общих чертах содержание произведения, обоб­щить 2-3 основных положения и оформить полученные сведения в краткую справку об этом произведении - аннотацию (5-8 предложений).

Процесс аннотирования включает ряд последовательных этапов работы:

1. Просмотровое чтение всего текста с целью получения общего представления о содержании аннотируемой работы.

2. Просмотр графических изображений и таблиц с целью уточнения понятого при чтении.

3. Выделение основных положений.

4. Обобщение полученных сведений в связный текст.

5. Фиксирование обобщённой информации в форме аннотации.

К написанию аннотации предъявляются определённые требования, из которых наиболее характерным является лаконичность. Однако, в текст ан­нотации целесообразно вставлять дополнительные слова, например «под­робно излагается», «кратко рассматривается», «проблема решена путём», «особое внимание уделено», «автор приходит к выводу», и т.д. При обуче­нии написанию аннотаций можно проделать следующие упражнения:

1. Краткое изложение основных положений несложной по содержа­нию статьи или отрывка;

2. Сокращение статьи без искажения её содержания;

3. Составление плана к статье и передача содержания статьи по плану;

4. Деление статьи на смысловые части и их озаглавливание;

5. Ответы на вопросы, предложенные на языке;

26


б. Суммирование информации рисунков, таблиц. Последовательность изложения материала в аннотации всегда должна

быть следующей:

1. Предметная рубрика. В этом пункте называется область или раздел знания, к которому относится аннотируемый источник.

2. Тема. Обычно тема определяется наименованием источника, но может формулироваться и самим референтом.

3. Выходные данные источника. В этой рубрике записывается на иностранном языке автор, заглавие, журнал, издательство, место и время издания. Затем эти данные даются в переводе на русский язык. Эта рубрика позволяет легко найти сам первоисточник.

4. Сжатая характеристика материала. Здесь последовательно пере­числяются все затронутые в первоисточнике вопросы, а также излагается основной вывод автора материала по всей теме и по основным её вопросам.

5. Критическая оценка первоисточника. Референт не всегда может
дать критическую оценку, но наличие такой рубрики желательно.
Обычно референт излагает свою точку зрения на актуальность
материала, указывает, на кого рассчитан данный материал, какой
круг читателей он может заинтересовать.

ПЛАН АННОТАЦИИ И НЕКОТОРЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ ДЛЯ ЕЁ НАПИСАНИЯ

Some expressions to be used while

The plan for rendering the text

Translation rendering the

text__________

The article is under the

title...

The text is headed...

1. The title of the article.

Статья под заголовком... Текст озаглавлен.

The author of the article is. The article is written by... It is (was) published in... It is (was) printed in...

2. The author of the
article, where and
when the article was
| published.________

Автор статьи... Статья написана...

опубликована...

27


напечатана...

 


3. The main idea of the article. The main idea of the article is... The article is about... The article is devoted to... The article deals with... The article touches upon ... The purpose of the article is to give the reader some information on ... The aim of the article is to provide the reader with some material (data) on ... Основная мысль статьи Статья о... Статья посвящена... В статье рассматривается... Статья рассматривает... Цель статьи состоит в том, чтобы сообщить читателю... Цель статьи заключается в том, чтобы предоставить читателю...
4. The contents of the article. Some facts, names, figures. A) The author writes, states... believes... considers... explains...points out... discusses... compares... emphasizes... B) The article describes... C) According to the text... Further the author reports (says)... The article goes on to say that... D) In conclusion... The author comes to the conclusion that... А)Автор пишет, сообщает... Полагает... считает... объясняет...указывает... обсуждает... сравнивает... подчеркивает... В)В статье описывается... C) Согласно тексту... В дальнейшем автор сообщает... Дальше в статье говорится... D) В заключение... Автор приходит к выводу, что...
5. Your opinion of the article. I found the article interesting, important, of no value, too hard to understand, dull... The problem (question, issue) is disputable... actual... The problem is vital (urgent, burning)... The article is addressed to the general reader. Я считаю статью интересной, важной, не представляющей ценности, слишком трудной для понимания, скучной... Проблема (вопрос) -спорная, актуальная... Вопрос - насущный... Статья предназначена для широкого круга читателей.

28


РЕФЕРИРОВАНИЕ - выделение наиболее существенной информации и представление её в виде краткого связного текста с критической оценкой прочитанного. Реферат во многих случаях может заменить сам первоисточ­ник.

Основными требованиями, предъявляемыми к реферату, являются:

1. объективность;

2. полнота изложения;

3. единство формы;

4. объём (2000 печатных знаков независимо от объёма работы). Целесообразно обучать реферированию на материале переведённых

статей. Реферат не является сокращённым переводом текста. Позже, с при­обретением известных навыков, можно предлагать и непереведенные ста­тьи. Тексты для реферирования должны быть конкретные, интересные по содержанию, с элементами новизны. На начальном этапе рекомендуется де­лать реферат на русском языке. Рекомендуются следующие виды упражне­ний при переходе к процессу реферирования:

1. постановка поисковых задач;

2. деление текста на смысловые отрезки;

3. озаглавливание каждого отрывка;

4. устный перевод отдельных абзацев;

5. составление перечня проблем, затронутых в тексте;

6. сокращение сложных предложений;

7. сокращение (выброс) информации, не относящейся к теме;

8. прочитать текст и найти ответы на вопросы;

9. выделить главную идею, суть;

10. рассказать на русском языке, о чем идет речь;

11. выделить новизну, ценность, полезность информации.

Всякий реферат имеет единую структуру. Синтаксис реферата однооб­разен. В тексте преобладают простые предложения (неопределённо-личные, безличные). Для связанности изложения используются специфичные выра­жения, типа: «установили, отмечено, рассматриваются, указывается, вызы­вает интерес», а также специальные языковые клише: «статья посвящена, автор считает, целью статьи является, первая глава описывает» и т.д. Этапы написания реферата:

1. Прежде чем начать реферировать, необходимо прочесть весь материал, досконально понять все нюансы его содержания.

2. Референт приступает к составлению подробного плана всего первоисточника. Весь материал разбивается на разделы, подразде­лы и пункты.(Часто сам источник имеет такую разбивку). Жела-

29

тельно все пункты такого плана формулировать назывными предложениями, оставляя после каждого пункта свободное место для последующего формулирования главной мысли этого раздела.

3. После составления плана первоисточника референт выделяет главную мысль каждого раздела и важнейшие доказательства, подкрепляющие эту мысль. Они записываются одним-двумя краткими предложениями. Необходимо полностью отвлечься от языка оригинала, выделить главную мысль и суметь кратко сформулировать её.

4. Завершив обработку всех пунктов плана, необходимо сформули­ровать главную мысль всего первоисточника, если это не сделано самим автором.

5. Составить текст реферата, начав с его формальной части, т.е. с предметной рубрики, темы и выходных данных, после чего записать формулировку главной мысли всего первоисточника и последовательно все формулировки по каждому из пунктов плана.

 

6. Завершить реферат кратким комментарием по такой схеме: а) актуальность всего материала; б) на кого материал рассчитан.

7. Составив полный текст реферата, его следует весь прочитать и, если необходимо, стилистически отшлифовать, стремясь увязать отдельные пункты реферата в единый связный текст.



2020-02-04 247 Обсуждений (0)
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ АННОТАЦИЙ И РЕФЕРАТОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ АННОТАЦИЙ И РЕФЕРАТОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (247)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)