Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Грамматические свойства прилагательных



2020-02-04 347 Обсуждений (0)
Грамматические свойства прилагательных 0.00 из 5.00 0 оценок




 

    Упражнение 1

      В приведенных ниже предложениях найдите краткие формы прилагательных. Можно ли их заменить полными формами прилагательных? Аргументируйте свой ответ. Определите синтаксические функции полных и кратких прилагательных:

     1) Гораздо легче изображать характеры большого размера: там просто бросай краски со всей руки на полотно; черные палящие глаза, нависшие брови, перерезанный морщиною лоб, перекинутый через плечо черный или алый, как огонь, плащ – и портрет готов; но вот эти все господа, которых много на свете, которые с вида очень похожи между собою, а между тем как приглядишься, увидишь много самых неуловимых особенностей, - эти господа страшно трудны для портретов. (Н.Гоголь);

2) Он был слишком молод и скромен в то время, чтобы понять, что могло скрываться под этой враждебностью; точно он обидел ее и она глубоко затаила обиду, а простить не могла. (И.Тургенев);

3) Боги, боги, мои! Как грустна вечерняя земля! Как таинственны туманы над болотами. (М.Булгаков);

4) Наша горница хоть и мала,

Но чиста. Я с собой на досуге…

В этот вечер вся жизнь мне мила,

Как приятная память о друге. (С.Есенин);

5) Он был ужасно нервен, ужасно самолюбив, впечатлителен и даже капризен; фальшивое положение, в которое он был поставлен с самого детства, развило в нем обидчивость и раздражительность; но  

прирожденное великодушие не давало ему сделаться подозрительным

и недоверчивым. (И.Тургенев);

6) - Чем дальше говорю с вами, - любезно отозвался Воланд, - тем больше убеждаюсь в том, что вы очень умны. (М.Булгаков);

7) Деревня показалась ему довольно велика; два леса, березовый и сосновый, как два крыла, одно темнее, другое светлее, были у ней справа и слева; посреди виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей и темно-серыми или, лучше, дикими стенами, - дом вроде тех, как у нас строят для военных поселений и немецких колонистов. (Н.Гоголь);

8) Мелодия белорусской песни, если вы ее не слышали, несколько однообразна, даже, может быть, заунывна, но в ней есть свой особенная грустная прелесть, человечность и доброта. (А.Рыбаков);

 9) Что же касается до имения, ей принадлежавшего, то ни она сама, ни ее муж ничего с ним сделать не сумели: оно было давно запущенно, многоземельно, с разными угодьями, лесами и озером, на котором когда стояла большая фабрика, заведенная ревностным, но безалаберным барином, процветавшая в руках плута купца и окончательно погибшая под управлением честного антрепренера из немцев. Госпожа Литвинова уже тем был довольна, что не расстроила своего состояния и не наделала долгов. (И.Тургенев);

10) История его очень коротка: да и где же ей быть длинной и сложной, когда ему минул всего восьмой год! (А.Григорович);

 

Упражнение 2

Образуйте от данных прилагательных степени сравнения. В каких случаях это невозможно? Аргументируйте свой ответ.

Пасмурный, большой, деревянный, твердый, извилистый, длинный, свежий, морской, толстый, теплый, душевный, заячий, открытый, тонкий, верный, глубокий, белый, громкий, светлый, смелый, бархатный, гламурный, порядочный, тяжелый, сухой, веселый, учительский, суворовский, близкий, весенний, юго-западный, странный, ленивый, гордый, ранний, милый, плохой, слепой, дорогой, старший, удачливый.

Упражнение 3

Определите степени сравнения прилагательных. Как они образованы?

1) Пилату показалось, что исчезли розовые колонны балкона и кровли Ершалаима вдали, внизу за садом, и все утонуло вокруг в густейшей зелени капрейских садов. (М. Булгаков);

2) Финдиректора почему-то передернуло, и, став уж совсем мрачнее тучи, он отправился за кулисы, чтобы принимать гастролера, так как более принимать было некому. (М. Булгаков);

3) Но удивительнее всего были двое спутников черного мага: длинный клетчатый в треснувшем пенсне и черный жирный кот, который, войдя в уборную на задних лапах, совершенно непринужденно сел на диван, щурясь на оголенные гримировальные лампионы. (М. Булгаков);

4) А Котик! Она похудела, побледнела, стала красивее и стройнее; но это была Екатерина Ивановна, а не Котик; уже не было прежней свежести и выражения детской наивности. (А. Чехов);

5) Мы, откровенно говоря, удивились такому выбору, нам казалось, что в голубом мама выглядит моложе и ярче, но Гайк выбрал именно темное шерстяное. (А. Рыбаков);

6) Любе было семнадцать лет, и она была самым тонким и, может быть, самым умным человеком в нашей семье. .(А. Рыбаков);

7) Терещенко вел дело гениально, я всегда считал его крупнейшим юристом и рад, что он возрождается к жизни.(А. Рыбаков);

8) Андрея Ивановича – отзывчивого, действительно готового для товарищей на все, - невыразимо трогало малейшее проявление товарищеского чувства к нему; в простом слове участия к его горю он был готов видеть торжество какого-то широкого братства. (В. Вересаев);

9) Имея от природы романическое воображение, я всех сильнее прежде сего был привязан к человеку, коего жизнь была загадкою и который казался мне героем таинственной какой-то повести. (А. Пушкин);

10) Имена новейших ученых, с прибавлением года рождения или смерти каждого из них, заглавия только что вышедших брошюр, вообще имена, имена, имена – дружно посыпались с его языка, доставляя ему самому высокое наслаждение, отражавшееся в его запылавших глазах (И.Тургенев);

11) Коля топотал ногами и дергал отца сзади за полы сюртука…но тот сперва облобызался с Анной Захаровной, предварительно сняв с головы пренеудобный и безобразный шотландский дорожный картуз…(И.Тургенев);

 

Упражнение 4

Образуйте от данных прилагательных все возможные формы сравнения.

Белый, горький, резкий, большой, верный, лучший, опытный, разумный, лояльный, старательный, узкий, туманный, скверный, пустой, крупный, наивный, утренний, долгий, черствый, умный, крепкий, алый, гуманный, новый, честный, упрямый, красивый, удачливый, ленивый, чуткий, мелкий, густой, зеленый, низкий, звонкий, яркий, ловкий, мирный, боевой, сильный.

 

    Упражнение 5

Допишите окончания прилагательных, определите их грамматические признаки.

Позади больш… дома был стар… сад, уже одичавший, заглушенный бурьяном и крапивой; Я прошелся по террасе, еще крепк… и красив…; сквозь стеклянн… дверь видн… была комната, с паркетн… полом, должно быть гостиная; старинн… фортепиано, да на стенах гравюры в широк… рамах из красн… дерева – и больше ничего. От прежн… цветников уцелели одни пионы и маки, которые поднимали из травы свои бел… и ярко-красн… головы; по дорожкам, вытягиваясь, мешая друг другу, росли молодые клены и вязы, уже ощипанные коровами. Было густо, и сад казался непроходимым, но это только вблизи дома, где еще стояли тополи, сосны и старые липы-сверстницы, уцелевшие от прежн… аллей, а дальше за ними сад расчищали для сенокоса, и тут уже не парило, паутина не лезла в рот и в глаза, подувал ветерок; чем дальше вглубь, тем просторнее, и уже росли на просторе вишни, сливы, раскидист… яблони, обезображенные подпорками и гангреной, и груши такие высок…, что даже не верилось, что это груши. Эту часть сада арендовали наши городск… торговки, и сторожил ее от воров и скворцов мужик-дурачок, живший в шалаше (Чехов «Моя жизнь).

 

    Упражнение 6

     Найдите субстантивированные прилагательные. Выполните сравнительный анализ грамматических признаков субстантивированного и производного прилагательного. В каких прилагательных полностью произошел переход в существительные? Какой стилистический оттенок придают тексту субстантивированные прилагательные? С какой целью их использует автор?

1) В ответ бронзовым, с гавотом, что стоят в спальне матери, а ныне Еленки, били в столовой черные стенные башенным боем (М.Булгаков);

2) И погасли огни, погасли в книжной, в Николкиной, в столовой (М.Булгаков);

3) И тут произошло чудовищное. Най-Турс вбежал на растоптанный перекресток в шинели, подвернутой с двух боков, как у французских пехотинцев;

4) В гостиной – приемной совершенно темно. Николка наткнулся на стул. В окнах – настоящая опера «Ночь под рождество» - свет и огоньки. (М.Булгаков);

5) Дверь в переднюю впустила холод, и перед Алексеем и Еленой очутилась высокая, широкоплечая фигура в шинели до пят и в защитных погонах с тремя поручичьими звездами химическим карандашом (М.Булгаков);

6) В апреле восемнадцатого, на пасхе, в цирке весело гудели матовые электрические шары и было черно до купола народом;

7) В спальне принимать пищу, - заговорил он слегка придушенным голосом, - в смотровой читать, в приемной одеваться, оперировать в комнате прислуге, а в столовой осматривать. Очень возможно, что Айседора Дункан так и делает. Может быть, она в кабинете обедает, а кроликов режет в ванной. Может быть. Но я не Айседора Дункан!… вдруг рявкнул он, и багровость его стала желтой. – Я буду обедать в столовой, оперировать в операционной! Передайте это общему собранию, и покорнейше вас прошу вернуться к вашим делам, а мне представить возможность принять пищу там, где ее принимают все нормальные люди, то есть в столовой, а не в передней и не в детской (М.Булгаков);

8) От недоброго медицинского прошлого уцелела только одна традиция – белый галстук, который носят теперь доктора; для ученого же и вообще образованного человека могут существовать только традиции общеуниверситетские, без всякого деления их на медицинские, юридические и т.п., но Петру Игнатьевичу трудно согласиться с этим, и он готов спорить с нами до страшного суда (А.Чехов);

9) Пока в духане происходил богословский разговор, Лаевский ехал домой и вспоминал, как жутко ему было ехать на рассвете, когда дорога, скалы и горы были мокры и темны и неизвестное будущее представлялось страшным, как пропасть, у которой не видно дна, а теперь дождевые капли, висевшие на траве и на камнях, сверкали от солнца, как алмазы, природа радостно улыбалась, и страшное будущее оставалось позади (А.Чехов);

10) Когда-то, очень давно, мировой служил в кавалерии; теперь уж он за свою долголетнюю службу по выборам состоял в чине действительного статского, но все еще не бросал ни своего военного мундира, ни военных привычек (А.Чехов);

 

Упражнение 7

Выпишите из текста прилагательные вместе со словами, с которыми они согласованы, укажите их разряд, род, число, падеж, тип склонения. Образуйте, где это возможно, формы степеней сравнения.             

Наступил вечер. Мы жили на Большой Дворянской – это была

главная улица в городе, и на ней по вечерам улица в городе, и на ней по вечерам, за неимением порядочного городского сада, гулял наш высший свет. Эта прелестная улица отчасти заменяла сад, так как по обе стороны ее росли тополи, которые благоухали, особенно после дождя, и из-за заборов и палисадников нависали сумерки, нежная молодая зелень с тенями, запах сирени, гуденье жуков, тишина, тепло – как все это ново и как необыкновенно, хотя весна повторяется каждый год! Я стоял у калитки и смотрел на гуляющих. С большинством из них я рос и когда-то шалил вместе, теперь же близость моя могла смутить их, потому что одет я был бедно, не по моде, и про мои очень узкие брюки и большие, неуклюжие сапоги говорили, что это у меня макароны на кораблях. К тому же в городе у меня была дурная репутация оттого, что я не имел общественного положения и часто играл в дешевых трактирах на бильярде, и от оттого, быть может, что меня два раза, без всякого с моей стороны повода, водили к жандармскому офицеру (А.Чехов «Моя жизнь»).

Упражнение 8

Выпишите из текста качественные прилагательные. Определите тип и разновидность склонения:

1) Дождь кончился сразу, будто его рукой сияло. И тотчас же

распахнулась небо, сияющее бездонной, прозрачной бирюзой. Оно было словно продолжением той красоты и чистоты, которую являла собой раздольной степь, омытая весенним щедрым ливнем. Беспредельные анархайские просторы раздвинулись еще шире, стали еще привольнее. Через весь небосклон пролегла над Анархаем радуга. Она перекинулась из края в край света и застыла в вышине, вбирая в себя все нежные краски мира. Восхищено глядел я вокруг. Синее, бесконечно синее, невесомое небо, трепетное многоцветье радуги и блеклая полынная степь! Земля быстро просыхала, а над ней высоко в поднебесье кружил орел на неподвижно раскинутых, тугих крылья его, а могучее дыхание земли, ее восходящие теплые токи вознесли орла в такую высь (Ч.Айтматов «Верблюжий глаз»);

2) Любви все возрасты покорны;

     Но юным, девственным сердцам

Ее порывы благотворны,

      Как бури вешние полям:

В дожде страстей они свежеют,

 И обновляются и зреют –

И жизнь могущая дает

И пышный цвет и сладкий плод.

Но в возраст поздний и бесплодный,

На повороте наших лет,

Печален страсти мертвой след:

Так бури осени холодной

В болото обращают луг

И обнажают лес вокруг (А. Пушкин «Евгений Онегин»)

 

Упражнение 9

Распределите прилагательные по пяти группам:

1) прилагательные с твердой основой,

2) прилагательные с мягкой основой,

3) прилагательные смешанной группы,

4) прилагательные с суффиксом – j- ,

5) прилагательные с суффиксом -ов (-ев), -ин):

 

1) Когда я приходил, она, увидев меня, слегка краснела, оставляла книгу и с оживлением, глядя мне в лицо своими большими глазами, рассказывала о том, что случилось: например, о том, что в людской загорелась сажа или что работник поймал в пруде большую рыбу (А.Чехов);

2) Это было отличительной бабушкиной чертой: по ее тону часто нельзя было определить, шутит она или говорит всерьез, хвалит или высмеивает (А.Алексин);

3)Мы гуляли вместе, рвали вишни для варенья, катались в лодке, и когда она прыгала, чтобы достать вишню, или работала веслами, сквозь широкие рукава просвечивали ее тонкие, слабые руки (А.Чехов);

4)Что они там вытворяют в нормальном питании – уму собачьему непостижимо (М.Булгаков);    

5) Я вглядывался в мамино лицо, а она улыбалась (А.Алексин);

6) В будни она ходила обыкновенно в светлой рубашечке и в темно-синей юбке (А.Чехов);

7) Он был уверен, что родители тоже его очень любили. И что внутри у него – отцовский стержень (А.Алексин);

8) Дворники из всех пролетариев – самая гнусная мразь. Человечьи очистки – самая низшая категория…(М.Булгаков);

9) Была грустная августовская ночь, - грустная потому, что уже пахло осенью; покрытая багровым облаков, восходила луна и еле-еле освещала дорогу и по сторонам её тёмные озимые поля (А.Чехов);

10) В своих романах он описывал только деревню и помещичьи усадьбы, хотя деревню видел очень редко. Только когда бывал у знакомых на даче, а в помещичьей усадьбе был раз в жизни, когда ездил в Волоколамск по судебному делу (А.Чехов);

 

Упражнение 10

В данном тексте укажите части речи, выполняющие основную изобразительно-выразительную функцию. Выделите прилагательные. Какова их грамматическая и стилистическая роль в тексте. Какие разряды прилагательных использованы?

1) Ночь расцветала. Сонная дрема прошла над городом, мутной белой птицей пронеслась, минуя стороной крест Владимира, упала над Днепром в самую кущу ночи и поплыла вдоль железной дуги. Доплыла до станции Дарницы и задержалась над ней. На третьем пути стоял бронепоезд. Наглухо, до колёс были зажаты площадки в серую броню, Паровоз чернел многогранной глыбой, из брюха его вываливался огненный плат, разлегаясь на рельсах, и со стороны казалось, что утроба паровоза набита раскаленными углями. Он сипел тихонько и злобно, сочилось что-то в боковых стенках, тупое рыло его молчало и щурилось в приднепровские лесах. С последней площадки в высь? Чёрную и синюю, целилось широченное дуло в глухом наморднике верст на двенадцать и прямо в полночный крест.

Станция в ужасе замерла. На лоб надвинула тьму и светилась в ней осовевшими от вечернего грохота глазками жёлтых огней. Суета на её платформах была непрерывная, несмотря на предутренний час, В низком желтом бараке телеграф три окна горели ярко, и слышался сквозь стекла непрекращающийся стук трёх аппаратов. По платформе бегали взад и вперёд, несмотря на жгучий мороз, фигуры людей в полушубках по колено, в шинелях и чёрных бушлатах. В стороне от бронепоезда и сзади, растянувшись, не спал, перекликался и гремел дверями теплушек эшелон (М.Булгаков «Белая гвардия»).

 

Упражнение 11

В отрывках из романа И. Ильфа и Е.Петрова «Двенадцать стульев выделите прилагательные, при помощи которых выражается ирония. Обратите внимание, какие разряды прилагательных при этом активно используются:

1) Двести рублей, которые ежемесячно получал ее муж на заводе «Электролюстра», для Эллочки были оскорблением. Они никак не могли помочь той грандиозной борьбе, которую Эллочка вела уже четыре года, с тех пор, как заняла общественное положение домашней хозяйки, жены Щукина. Борьба велась с полным напряжением сил. Эрнест Петрович брал на дом вечернюю работу, отказался от прислуги, разводил примус и даже жарил котлеты.

Но все было бесплодно. Опасный враг уже разрушал хозяйство с каждым годом все больше. Несчастье посетило Эллочку в тот радостный вечер, когда она примеряла очень миленькую крепдешиновую кофточку. В этом наряде она казалась почти богиней.

- Хо-хо! – воскликнула она, сведя к этому людоедскому крику поразительно сложные чувства, захватившие ее.;

2) Платье, отороченное собакой, нанесло заносчивой Вандербильдихе первый меткий удар. Потом гордой американке были нанесены три удара подряд. Эллочка приобрела у домашнего скорняка Фимочки Собак шиншилловый палантин (русский заяц, умерщвленный в Тульской губернии), завела себе голубиную шляпу из аргентинского фетра и перешила новый пиджак мужа в модный дамский жакет. Миллиардерша покачнулась, но ее, как видно, спас любвеобильный папа Вандербильд…

Вечер Эллочка провела с Фимкой Собак. Они обсуждали необычайно важное событие, грозившее опрокинуть мировую экономику.

- Кажется, будут носить длинное и широкое, - говорила Фима, по-куриному окуная голову в плечи (Ильф и Петров «Двенадцать стульев»).;

 

Упражнение 12

Выпишите из текста прилагательные. Какими языковыми средствами автор выражает положительную оценку детской речевой деятельности?

Начиная с двух лет всякий ребенок становится на короткое время гениальным филологом, а потом, к пяти-шести годам, эту гениальность утрачивает. Тончайший оттенок каждой грамматической формы угадывается ребенком с налету, и когда ему понадобится создать то или иное слово, он употребляет именно тот суффикс, именно то окончание, котороепо сокровеннейшим законам языка необходимы для данного оттенка мыслей и образа. Страшно подумать, какое огромное множество грамматических форм сыплется на его бедную голову, а он, как ни в чем не бывало, ориентируется во всем этом хаосе, ежеминутно сортируя по рубрикам беспорядочные элементы услышанных слов – и при этом даже не замечая своей колоссальной работы! У взрослого лопнул бы череп, если бы ему пришлось в такое малое время усвоить те мириады синтаксических и морфологических форм, которые, играючи, усваивает двухлетний лингвист (К. Чуковский).

 

Упражнение 13

В данном тексте определите средства и способы выражения грамматических значений всех имен прилагательных.

     Мы вошли в бухту, и так же, как это утро, белый розовый, снежный городок открылся передо мной.

     Он был виден весь, как будто нарочно поставленный на серый высокий склон с красивыми просветам гранита. Белые домики с крылечками, от которых в разные стороны разбегались ступени, были расположены линиями, одна над другой, а вдоль бухты стояли большие каменные дома, построенные полукругом. Потом я узнал, что они так и назывались - циркульными, точно гигантский циркуль провел этот полукруг над Екатерининской бухтой.

     Поднявшись на высокую лестницу, которая вела под арку, перекинутую между этими домами, я увидел бухту от берега до берега, и непонятное волнение, которое все утро то пробуждалось, то утихало в душе, то вновь овладело мною с какой-то пронзительной силой. Бухта была тёмно-зелёная, непроницаемая лишь поблескивающая от света неба. Что-то очень далёкое, южное, напоминающая высокогорные Кавказские озёра, было в этой замкнутости берегов, но на той стороне убегали сотки, покрытые снегом, и на их ослепительном фоне лишь кое-где был виден чёрный рисунок каких-то невысоких деревьев.               

    Я не верю в предчувствия, но невольно подумал о нём, когда, пораженный красотой полярного и Екатерининской бухты, я стоял у циркульного дома. Точно это была родина, которую до сих пор я лишь видел во сне и напрасно искал долгие годы, - таким явился передо мной этот город. И в радостном возбуждении я стал думать, что здесь непременно должно произойти что-то очень хорошее для меня и даже может быть самое лучшее в жизни. (В.Каверин «Два капитана»).

 

Упражнение 14

Выделите прилагательные, определите падежные значения прилагательных. Укажите словообразовательные аффиксы имен прилагательных:

1) Господин полковник сидел в низеньком зеленоватом будуарном креслице на возвышении вроде эстрады в правой части магазина за маленьким письменным столиком. Груды голубоватых картонок с надписью «Мадам Анжу. Дамские шляпы» возвышались за его спиной, несколько темня свет из пыльного окна, завешенного узористым тюлем. Господин полковник держал в руке перо и был на самом деле не полковником, а полковником в широких золотых погонах, с двумя просветами и тремя звездами и со скрещенными золотыми пушечками. Господин полковник был немногим старше самого Турбина – было ему лет тридцать, самое большое тридцать два. Его лицо, выкормленное и гладко выбритое, украшалось черными, подстриженными по-американски усиками. В высшей степени живые и смышленые глаза смотрели явно устало, но внимательно (М.Булгаков);

2) В холодное осеннее ненастье, на одной из больших тульских дорог, залитой дождями и изрезанной многими черными колеями, к длинной избе, в одной связи которой была казенная почтовая станция, а в другой частная горница, где можно было отдохнуть или переночевать, пообедать или спросить самовар, подкатил заночевать, пообедать или спросить самовар, подкатил закиданный грязью с полуподнятым верхом, тройка довольно простых с подвязанными от слякоти хвостами. На козлах тарантаса сидел крепкий мужик в туго подпоясанном армяке, серьезный и темноликий, с редкой смоляной бородой, похожий на старинного разбойника, а в тарантасе стройный старик-военный в большом картузе и в николаевской серой шинели с бобровым стоячим воротником, еще чернобровый, но с белыми усами, которые соединялись с такими же бакенбардами; подбородок у него был пробрит и вся наружность имела то сходство с Александром II, которое столь распространено было среди военных в пору его царствования; взгляд был тоже вопрошающий, строгий и вместе с тем усталый (И.Бунин);

 

Упражнение 15

Составьте рекламный текст с описанием какого-либо предмета, используя прилагательные различных разрядов, форм и степеней сравнения.

 

Упражнение 16

Выявите семантические (постоянный или временный признак) и стилистические различия (экспрессивная речь, научный стиль и т.д.) в употреблении полных и кратких формах прилагательных:

1) Он (доктор Благово) был простосердечен и умел сообщать свое оживление другим… Сестра слушала, как я и доктор спорили, и в это время выражение у нее было радостно восторженное, умиленное и пытливое, и мне казалось, что перед ее глазами открывался мало-помалу иной мир, какого она раньше не видела даже во сне и какой старалась угадать теперь. Без доктора она была тиха и грустна, и если теперь иногда плакала, сидя на моей постели, то уже по причинам, о которых не говорила (А.Чехов);

2) На столе чашки с нежными цветами снаружи и золотые внутри, особенные, в виде фигурных колонок. При матери, Анне Владимировне, это был праздничный сервиз в семействе, а теперь у детей на каждый пошел день. Скатерть, несмотря на пушки и на все это томление, тревогу и чепуху, бела и крахмальна. Это от Елены, которая не может иначе, это от Анюты, выросшей в доме Турбиных. Полы лоснятся, и в декабре, теперь на столе, в матовой, колонной, вазе голубые гортензии и две мрачных и знойных, утверждающие красоту и прочность жизни, несмотря на то, что на подступах к Городу – коварный враг, который, пожалуй, может разбить снежный, прекрасный Город и осколки покоя растоптать каблуками (М.Булгаков);

Любой букварь неполноценен без вводной странички о значении и красе родной природы, леса в том числе; и плох учитель, если не сумел обучить свою паству этой самой действенной и благородной из наук. Терпеливо растолкуйте детям, что лес входит в понятие отечества, что сила патриотизма всегда пропорциональна количеству вложенного в нее личного труда: бродягам и тунеядцам всегда бывало чуждо чувство родины! Сумейте использовать безграничное время и энергию своих юных питомцев, одинаково пригодную для разрушения и созидания, - меньше будет загублено деревьев, поломанных садов, разоренных гнезд и муравейников, в чем дети нередко видят особое удальство. Есть вещи, непосильные никакому бюджету и ведомству, кроме как всенародному и целеустремленному порыву (А.Леонов);

 

     Упражнение 17

Составьте рекомендательное письмо работодателю о молодом специалисте в отрасли образования. Обратите внимание на то, какие при этом будут использованы разряды, формы и степени сравнения прилагательных. Слова для справок: грамотный, квалифицированный, мобильный, коммуникабельный, скромный, амбициозный, честолюбивый, аккуратный, пунктуальный, толерантный, креативный, творческий, инициативный, порядочный.

 



2020-02-04 347 Обсуждений (0)
Грамматические свойства прилагательных 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Грамматические свойства прилагательных

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (347)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)