Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разряды местоимений по соотношению с частями речи



2020-02-04 729 Обсуждений (0)
Разряды местоимений по соотношению с частями речи 0.00 из 5.00 0 оценок




Упражнение 1

Выделите в данном тексте местоимения и установите, с какими частями речи они соотносятся по грамматическим признакам.

Ноздрев во многих отношениях был многосторонний человек, то есть человек на все руки. В ту же минуту он предлагал вам ехать куда угодно, хоть на край света, войти в какое хотите предприятие, менять всё что ни есть на всё что хотите. Ружье, собака, лошадь-все было предметом мены, но вовсе не с тем, чтобы выиграть: это происходило просто от какой-то неугомонной юркости и бойкости характера. Если ему на ярмарке посчастливилось напасть на простака и обыграть его, он накупал кучу всего, что прежде попадалось ему на глаза в лавках: хомутов, курительных свечек, платков для няньки жеребца, изюму, серебряный рукомойник, голландского холста, крупитчатой муки, табаку, пистолетов, селедок, картин, точильный инструмент, горшков, сапогов, фаянсовую посуду - насколько хватало денег.

Впрочем, редко случалось, чтобы это было довезено домой; почти в тот же день спускалось, чтобы это было довезено домой; почти в то же день спускалось оно все по другому, счастливейшему игроку, иногда даже прибавлялась собственная трубка с кисетом и мундштуком, а в другой раз и вся четверня со всем: с коляской и кучером, так что сам хозяин отправлялся в коротеньком сюртучке или архалуке искать какого-нибудь приятеля, чтобы попользоваться его экипажем, Вот такой был Ноздрёв! Может быть, назовут его характером избитым, станут говорить, что теперь нет уже Ноздрёва. Увы! Несправедливы будут те, которые станут говорить так. Ноздрёв долго ещё не выведется из мира. Он везде между нами и, может быть, только ходит в другом кафтане; но легкомысленно непроницательны люди, и человек в другом кафтане кажется им другим человеком (А.Чехов «Мертвые души»).

 

 

Упражнение 2

Выпишите обобщенно-предметные местоимения. Назовите их лексико-грамматические признаки.

Сидя потом у сестры и читая исторический роман, он вспоминал все это, и ему было обидно, что на его великолепное, чистое, широкое чувство ответили так мелко; его не любили, но предложение его приняли, вероятно, только потому, что он богат, то есть предпочли в нем то, что сам он ценил в себе меньше всего. Можно допустить, что Юлия, чистая и верующая в бога, ни разу не подумала о деньгах, но ведь она не любила его, не любила, и, очевидно, у нее был расчет, хотя, быть может, и не вполне осмысленный, смутный, но все же расчет (А.Чехов «Три года»).

 

 Упражнение 3

 Выпишите обобщенно-качественные местоимения. Определите их лексико-грамматические свойства.

Дом доктора был ему противен своею мещанской обстановкой, сам доктор представлялся жалким, жирным скрягой, каким-то опереточным Гаспаром из «Корневильских колоколов», самое имя Юлия звучало уже вульгарно…

    Когда в первом часу ночи, после счетов Лаптев вышел на свежий воздух, то чувствовал себя под обаянием этих цифр. Ночь была лунная, тихая, душная; белые стены замоскворецких домов, вид тяжелых запертых ворот, тишина и черные тени производили в общем впечатление какой-то крепости. Цвела черемуха. Лаптев вспомнил, что эта черемуха во времена его детства была такою же корявой и такого же роста и нисколько не изменилась с тех пор. Каждый уголок в саду и во дворе напоминал ему далекое прошлое (А.Чехов «Три года»).

 

Упражнение 4

Выпишите обобщенно-количественные местоимения. В чем их лексико-грамматическое своеобразие?

Мать обняла ее голову и прижала к себе. Сколько отчаяния, сколько скорби на лице у старухи! Она, мать, вскормила, вырастила дочь, не жалела ничего, всю жизнь отдала на то, чтоб обучить ее французскому языку, танцам, музыке, приглашала для нее десяток учителей, самых лучших докторов, держала гувернантку, и теперь не понимала, откуда эти слезы, зачем столько мук, не понимала, и терялась, и у нее было виноватое, тревожное, отчаянное выражение, точно она упустила что-то еще очень важное, чего-то еще не сделала, кого-то еще не пригласила, а кого – неизвестно (А.Чехов «Случай из практики»).

 

    Упражнение 5

Распределите местоимения из текста в зависимости от их соотношения с частями речи.

В первый день рождества мы обедали у Марии Викторовны и потом, в продолжение всех праздников, ходили к ней почти каждый день. У нее никто не бывал, кроме нас, и она была права, когда говорила, что, кроме меня и доктора, у нее нет никого знакомых. Время мы проводили большею частью в разговорах; иногда доктор приносил с собою какую-нибудь книгу или журнал и читал нам вслух. В сущности, это был первый образованный человек, какого я встретил в жизни. Не могу судить, много ли он знал, но он постоянно обнаруживал свои знания, так как хотел, чтобы и другие тоже знали. Когда он говорил о чем-нибудь относящемся к медицине, то не походил ни на одного из наших городских докторов, а производил какое-то новое, особенное впечатление, и мне казалось, что если бы он захотел, то мог бы стать настоящим ученым. И это, пожалуй, был единственный человек, который в то время имел серьезное влияние на меня (А.Чехов «Моя жизнь»).

Разряды местоимений по значению

 

Упражнение 1

Найдите в тексте личные местоимения. Укажите их грамматические признаки и определите синтаксическую функцию:

Ее сестра звалась Татьяна…

Впервые именем таким

Страницы нежного романа

Мы своевольно освятим.

И что ж? Оно приятно, звучно;

Но с ним, я знаю, неразлучно

Воспоминанье старины

Иль девичьей! Мы все должны

Признаться: вкусу очень мало

У нас и в наших именах

(Не говорим уж о стихах);

Нам просвещенье не пристало,

И нам досталось от него

Жеманство, - больше ничего. (А.Пушкин «Евгений Онегин).

 

Упражнение 2

Найдите в тексте указательные местоимения. Укажите их грамматические признаки и определите синтаксическую функцию.

1) С героем моего романа

Без предисловий, сей же час

Позвольте познакомить вас…

2) Конечно б это было смело

Описывать мое же дело:

Но панталоны, фрак, жилет,

Всех этих слов на русском нет…

3) Кто жил и мыслил, тот не может

В душе не презирать людей;

Кто чувствовал, того тревожит

Призрак невозвратимых дней:

Тому уж нет очарований,

Того змея воспоминаний,

Того раскаянье грызет.

Все это часто предает

Большую прелесть разговору…

4)В тени двух сосен устарелых

Пришельцу надпись говорит:

«Владимир Ленский здесь лежит,

Погибший рано смертью смелых,

В такой-то год, таких-то лет.

Покойся, юноша – поэт!

5)Таков я. И того ль искали

Вы чистой, пламенной душой,

Когда с такою простотою,

С таким умом ко мне писали?

Ужели жребий вам такой

Назначен строгою судьбой? (А.Пушкин «Евгений Онегин»).

 

Упражнение 3

Найдите в тексте вопросительно-относительные местоимения. Укажите их грамматические признаки и определите синтаксическую функцию.

Как грустно мне твое явленье,

Весна, весна! Пора любви!

Какое томное волненье

В моей душе, в моей крови!

С каким тяжелым умиленьем

Я наслаждаюсь дуновеньем

В лицо мне веющей весны

На лоне сельской тишины!

Или мне чуждо наслажденье,

И все, что радует, живит,

Все, что ликует и блестит,

Наводит скуку и томленье

На душу мертвую давно

И все ей кажется темно? (А.Пушкин «Евгений Онегин).

 

Упражнение 4

Найдите в тексте неопределенные местоимения.Укажите их грамматические признаки и определите синтаксическую функцию:

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь,

Так воспитаньем, слава богу,

У нас немудрено блеснуть…

1) Татьяна любопытным взором

На воск потопленный глядит:

Ей что-то чудное гласит,

Из блюда полного водою…

3)Онегин с Ольгою пошел;

Ведет ее, скользя небрежно,

И, наклонясь, ей шепчет нежно,

Какой-то пошлый мадригал…

2) Младые грации Москвы

Сначала молча озирают

Татьяну с ног до головы;

Ее находят что-то странной,

Провинциальной и жеманной,

И что-то бледной и худой,

А впрочем очень недурной…(А.Пушкин «Евгений Онегин»).

 

Упражнение 5

Укажите определительные местоимения. Определите, в каких значениях употреблено местоимение «сам»:

1) И потом мы заметили: всякий раз, когда он нервничал или обижался, они шевелились сами собой, будто случайно приспособленные у его узкой, птичьей голове, оснащенной мясистым носом…Он чувствовал, может быть, что нос его, и уши, и вся тщедушная фигурка смешат людей или настраивают на эдакий насмешливый лад. И поэтому сам старался показать людям свое насмешливое к ним отношение (П.Нилин);

2) Каждый день я получала письма, а то и два от Ромашова…(В.Каверин);

3) Сама я тоже многого не могла понять и каждые два-три дня бегала к моей старенькой профессорше, которая называла меня деточкой и все беспокоилась, что я похудела (В.Каверин);

4) Он усадил меня и сам уныло сел (В.Каверин);

5) Старики до тех пор обдумывали все это каждый про себя, что наконец друг с другом переговорились, обнялись, обещались дело порядком обработать и принялись о нем хлопотать каждый со своей стороны (А.Пушкин);

6) Он (язык горюхинский) исполнен сокращениями и усечениями – некоторые буквы вовсе в нем уничтожены или заменены другими (А.Пушкин);

7) «Мы не жалуемся на свое житье, - сказал он, - благодаря бога и барина не жалуемся, а что правда, иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку. Ему было бы сытнее и теплее» (А.Пушкин);

8) Егорушка лежал на самом заднем возу и мог поэтому видеть весь обоз. Всех подвод в обозе было около двадцати и на каждые три подводы приходилось по одному извозчику (А.Чехов);

9) Когда у нас злобою дня бывает, например, отставка ректора или декана, то я слышу, как он, разговаривая с молодыми сторожами, называет кандидатов и тут же поясняет, что такого-то не утвердит министр, такой-то сам откажется, потом вдается в фантастические подробности о каких-то таинственных бумагах, полученных в канцелярии, о секретном разговоре, бывшем якобы у министра с попечителем и т.п. (А.Чехов);

10) Хозяин, будучи сам человек здоровый и крепкий, казалось, хотел, чтобы и комнату его украшали тоже люди крепкие и здоровые (Н.Гоголь);

11)Зажигает только тот, кто сам горит (С.Павленко);

12) Стыд перед людьми – дело хорошее, но лучше всего стыд перед самим собой (Л.Толстой);

 

Упражнение 6

Укажите отрицательные местоимения, определите их синтаксическую функцию:

1) Никто из зрителей не обратил внимания на новоприбывшего зрителя (М.Булгаков);

2) О да! Теперь бы и я мог уверенно сказать: сколько задорного, молодого счастья в этих звуках! Они знать не хотят никакого горя: чудно-хороша жизнь, вся она дышит, красотою и радостью; к чему выдумывать какие-то муки?…(А.Чехов);

3) А моя маленькая приятельница почти никогда не бегала и смеялась очень редко; когда же смеялась, то смех ее звучал как самый маленький колокольчик, которого на десять шагов не было слышно (В.Короленко);

4) Тыбурций и Валек совершенно неожиданно исчезли, и никто не мог сказать, куда они направились теперь, как никто не знал, откуда они пришли в наш город (В.Короленко);

5) Но большую часть дня я ничего не делал, я ходил по комнате, ожидая телеграмм, или сажал во флигеле мальчика, а сам уходил в сад и гулял, пока мальчик не прибегал сказать, что стучит аппарат (А.Чехов);

6) Теперь кончали в десять вечера, мастерскую запирали на ключ и никого не выпускали. Но выпадали вечера, когда делать было нечего, а девушек все-таки держали до десяти: мастера за сверхурочные часы получали по пятнадцать копеек в час, и они в это время, тайно от хозяина, работали свою частную работу, - заказ писчебумажного магазина на школьные тетради (В.Вересаев);

7) Человек, не умеющий держать про себя свою мысль, не может совершить никакого крупного дела (Д.Карлейль);

8) Так говорят: ничто не ново под луной, и это верно для того, кто ограничивается поверхностными наблюдениями (Д.Дидро).

9) Ничего не доводи до крайностей: человек, желающий трапезовать слишком поздно, рискует трапезовать на другой день поутру (Козьма Прудков);

10) Никаких подробностей о своих делах он не рассказывал, сказал только, что есть возможность заарканить Костю Воронцова …(П.Нилин);

 

Упражнение 7

Укажите притяжательные местоимения, определите их синтаксическую функцию:

1) Но главное представление разыгрывалось в лесу. Я уже говорил, что наш город стоял в замечательном сосновом, сухом лесу, - такие леса бывают только на юге и только в сухой степи (А.Рыбаков);

2) Что особенного было в моем отце? Ничего. Правда он родился в Швейцарии, в Базеле (А.Рыбаков);

3) Цветы мне говорят – прощай,

Головками склоняясь ниже,

Что я навеки не увижу

Ее лицо и отчий край.

4)И он, я думаю, понимал, что если его внук Лева, совсем еще юный и уже политический деятель, а другие внуки готовятся получить высшее образование, то, возможно, его сын Якоб имеет какой-то свой настоящий счет, хотя и не в швейцарском банке (А.Рыбаков);

5) Если совершить величайшее безрассудство во имя любви можно в молодые годы, то понять его и, быть может, пожалеть, что в твоей жизни такого не было, можно лишь в зрелые годы (А.Рыбаков);

 

Упражнение 8

Выделите указательные местоимения, определите их синтаксическую функцию:

1) В два года это был форменный ангел, копия – отец, такой же беленький, голубоглазый, такой же хрупкий и изящный (А.Рыбаков).

2) В таком деле, где материальная ответственность, мало быть честным человеком. Я знал много честных людей, которые на материальной работе горели как свечи (А.Рыбаков).

3) Пришел с работы отец, пришли с занятий Дина и Саша, сели обедать, посадили за стол Олю и Анну Егоровну, все шло уже помимо матери, она понимала, что без этих людей никто за стол не сядет, но была не тем человеком, который так быстро сдается: накормила нас, и не убрав со стола, не перемыв посуды, ушла к дедушке и бабушке (А.Рыбаков).

4) И в самом деле, она с наивным любопытством смотрела на него, точно хотела поближе разглядеть и понять человека, который когда-то любил ее так пламенно, с такой нежностью и так несчастливо; ее глаза благодарили за эту любовь (А.Чехов).

5) Какая-то связь, невидимая, но значительная и необходимая, существует между всеми, всеми; и ничто в этой жизни не случайно, все полно одной общей мысли, все имеет одну душу, одну цель, и, чтобы понимать это, мало думать, мало рассуждать, надо еще, вероятно, иметь дар проникновения в жизнь, дар, который дается, очевидно, не всем (А.Чехов).

Упражнение 9

     Найдите случаи, когда выделенное слово употребляется в значении местоимения. Определите, какой частью речи являются выделенные слова в других примерах и какую функцию в предложении они выполняют:

1) Стараясь походить на птичку, княгиня порхнула в экипаж и закивала головой во все стороны. На душе у нее было весело, ясно и тепло, и сама она чувствовала, что ее улыбка необыкновенно ласкова и мила. Когда экипаж покатил к воротам, потом по пыльной дороге мимо изб и садов, мимо длинных чумацких обозов и богомольцев, шедших вереницами в монастырь, она все еще щурилась и мягко улыбалась. Она думала о том, что нет выше наслаждения, как всюду вносить с собою теплоту, свет и радость, прощать обиды и приветливо улыбаться врагам. Встречные мужики кланялись ей, коляска мягко шуршала, из-под колес валили облака пыли, уносимые ветром на золотистую рожь, и княгине казалось, что ее тело качается не на подушках коляски, а на облаках, и что сама она похожа на легкое, прозрачное облачко…(А.Чехов «Княгиня).

2) Живет в нашей квартире один инженер.

Бывают такие ученые инженеры с усами и  очках. И вот однажды этот инженер чем-то захворал и уехал на юг лечиться. Вот он уехал на юг и закрыл свою комнату на замок. Проходит три дня, и вдруг все жильцы слышат, что в комнате этого инженера жалобно мяукает кошка.

    Одна жиличка говорит:

- Этот инженер такой нахал. Он уехал на юг, а комнате оставил свою кошку. И теперь это бедное животное, наверное, погибнет без еды и без питья.

Тут все жильцы рассердились на инженера.

Один жилец говорит:

- У этого инженера дырявая голова. Как это можно оставлять кошек без еды целый месяц. Кошки от этого умирают.

Другой жилец говорит:

- Давай сломаем дверь

Тут приходит управдом. Он говорит:

- Нет, дверь нельзя ломать без разрешения инженера.

Один маленький мальчик Николашка говорит:

- Тогда давайте вызовем пожарную часть. Пожарные приедут, живо подставят лестницу к окну и спасут кошку.

Управдом говорит:

- Раз нет пожара, то пожарных нельзя вызывать. За это надо штраф платить.

Одна маленькая девочка Тамара говорит:

- Знаете что: давайте кормить эту кошку через дверь. Я сейчас принесу молоко и это молоко подолью под дверь. Кошечка это увидит и покушает.

Тут все жильцы засмеялись и сказали:

- Браво! Она хорошо придумала.

И все жильцы начали с этого дня кормить кошку через дверь. Кто суп под дверь подливал, кто молока, кто воду (М.Зощенко «Умная Тамара»).

 

Упражнение 10

Определите семантические разряды местоимений в данных текстах:

1) Я грустил и немного скучал. Скука, тишина и мурлыканье волн мало-помалу навели меня на то самое мышление, о котором мы только что говорили. Тогда, в конце семидесятых годов, оно начинало входить в моду у публики и потом в начале восьмидесятых стало понемногу переходить из публики в литературу, в науку и политику. Мне было тогда не больше 26 лет, но я уж отлично знал, что жизнь бесцельна и не имеет смысла, что всё обман и иллюзия, что по существу и результатам каторжная жизнь на острове Сахалине ничем не отличается от жизни в Ницце, что разница между мозгом Канта и мозгом мухи не имеет существенного значения, что никто на этом свете ни прав, ни виноват, что всё вздор чепуха и что ну его всё к чёрту! Я жил и как будто делал этим одолжение неведомой силе, заставляющей меня жить: на, мол, смотри, сила, ставлю, жизнь ни в грош, а живу! Мыслил я в одном определённом направлении, но на всевозможные лады, и в этом отношении походила на того тонкого гастронома, который из одного картофеля умел приготовить сотню вкусных блюд. Несомненно, что я был односторонен и до некоторой степени даже узок, но мне тогда казалось, что мой мыслительный горизонт не имеет ни начала, ни конца и что мысль моя широка, как море (А.Чехов).

2) Филипп Филиппович оказался в своем кабинете. Он зажег лампу под тяжелым зеленым колпаком, отчего в громадном кабинете стало очень мирно, и начал мерить комнату. Руки профессор заложил в карманы брюк, и тяжкая дума терзала его ученый с зализами лоб. Он причмокивал, напевал сквозь зубы «к берегам священным Нила…» и что-то бормотал. Наконец отложил сигару в пепельницу, подошел к шкафу, сплошь состоящему из стекла, и весь кабинет осветил тремя сильнейшими огнями с потолка. Из шкафа, с третьей стеклянной полки Филипп Филиппович вынул узкую банку и стал, нахмурившись, рассматривать ее на свет огней…

Очень возможно, что высокоученый человек ее и разглядел. По крайней мере, вдоволь насмотревшись на придаток мозга, он банку спрятал в шкаф, запер его на ключ, ключ положил в жилетный карман, а сам обрушился, вдавив голову в плечи и глубочайше засунув руки в карманы пиджака, на кожу дивана. (М.Булгаков «Собачье сердце»).

 

Упражнение 11

Составьте текст в публицистическом стиле, посвященный общественно-политическим, социальным проблемам (проблемы экологии, профилактики наркомании, СПИДА, молодежной преступности, национального согласия и т.п.), используя следующие местоимения, сочетания местоимений, сочетания местоимений с другими частями речи: мы с вами, все вместе, каждый из нас, любой из нас, всякий, кто, никто из нас, никто другой, только мы, всех нас, никого из нас, никому из вас, ничем иным, такой, весь народ, вся молодежь (страна), и др.

 

Упражнение 12

Выпишите из текста местоимения, сгруппируйте по разрядам, определите их происхождение:

1) Я мало понимаю в музыке; я даже не мог бы сказать, горе или радость выражены в сонате, которую играла Вера; но что-то накипает на сердце от этих чудных, непонятных звуков, и хорошо становится. Вспоминается прошлое; многое в нем кажется теперь чуждым и странным, как будто это другой кто жил за тебя. Я мучился тем, что нет во мне живого огня, я работал, горько смеясь в душе над самим собою… Да полно, прав ли я был? Все жили спокойно и счастливо, а я ушел туда, где много горя, много нужды и так мало поддержки и помощи; знают ли они о тех лишениях, тех нравственных муках, которые мне приходилось там терпеть? А я для этого сознательно отказался от довольной и обеспеченной жизни…(В.Вересаев «Без дороги»);

2) Когда состязание было объявлено, никто в городе не сомневался, что выполнить задачу способен только Дважды Венчанный – на весь мир прославленный художник, гордость города. И только сам он чувствовал в душе некоторый страх: он знал силу молодого Единорога, своего ученика.

Глашатаи ходили по городу и привычно зычными голосами возвещали на перекрестках состоявшееся постановление народного собрания: назначить состязание на картину эта, огромных размеров, будет водружена в центральной нише портика на площади красоты, чтоб каждый мог видеть картину и неустанно славить творца за данную им миру радость.

Ровно через год, в месяц винограда, картины должны быть выставлены на всенародный суд. Чья картина окажется достойною украсить собою лучшую площадь великого города, тот будет награжден щедрее, чем когда-то награждали цари: тройной лавровый венок украсит его голову, и будет победителю имя – Трижды - Венчанный (В.Вересаев «Состязание»);

 

Упражнение 13

Выпишите из данного ниже текста местоимения, определите их разряд по значению и по соотношению с частями речи:

Как к человеку приходит любовь? Одни говорят, что она слетает с небес на крыльях, другие – что выползает из змеиной норы. Есть такие, кто вообще не признает любви: по их мнению, любви нет, а есть некий рефлекс, химическая реакция клеток. Есть такие, кто говорит, что любовь нужно ждать, а есть такие, кто заявляет, что любовь сама не приходит, ты ее жди хоть миллион лет, а не дождешься. Сколько людей, столько и теорий. Иной в своем пустяшном пустяке разобраться не может, а спроси его о любви, и он такое разведет исследование, что послушаешь его и готов ринуться в поиски этой самой любви, как на бой. (Б. Сергуненков «Тысячелистник»).

 

Упражнение 14

Распределите местоимения из текста в группы по соотношению с частями речи и по семантике.

Маша приезжала в коляске; я садился к ней, и мы ехали вместе в

Дубечню, веселые, свободные. Или, дождавшись захода солнца, я возвращался домой недовольный, скучный, недоумевая, отчего не приехала Маша, а у ворот усадьбы или в саду встречало неожиданное милое привидение – она! Оказывалось, что она приехала по железной дороге и со станции пришла пешком. Какое это было торжество? В простеньком шерстяном платье, в косыночке, со скромным зонтиком, но затянутая, стройная, в дорогих заграничных ботинках – это была талантливая актриса, игравшая мещаночку. Мы осматривали наше хозяйство и решали, где будет чья комната, где у нас будут аллеи, огород, пасека. У нас уже были куры, утки и гуси, которых мы любим за то, что они были наши. У нас уже были приготовлены для посева овсе, клевер, тимошка, греча и огородные семена, и мы всякий раз осматривали все это и обсуждали подолгу, какой может быть урожай, и все, что говорила мне Маша, казалось мне необыкновенно умным и прекрасным. Это было самое счастливое время в моей жизни (А.Чехов «Моя жизнь»).

 

Упражнение 15

Определите семантические разряды местоимений:

а) Некий, кто, который, себя, несколько, какой, что-нибудь, этот, сколько-то, всякий, никто.

б) Другой, всякий, что-либо, сколько-нибудь, некто, весь, сам, тот, который, никакой, некоторый, столько.

в) Кто-то, каждый, никто, мы, ее, что-нибудь, самый, что, какой-то, иной, такой, такой-то.

 



2020-02-04 729 Обсуждений (0)
Разряды местоимений по соотношению с частями речи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разряды местоимений по соотношению с частями речи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (729)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)