Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическая часть работы



2020-02-04 305 Обсуждений (0)
Практическая часть работы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для ее выполнения подберите печатный текст объемом 1, 5-2 страницы и сделайте по нему следующие задания:

1) Определите лексико-грамматические разряды всех нарицательных существительных.

2) Выпишите 20 словосочетаний с существительными и определите их падеж и значение.

3) Для 5-ти существительных, не включенных в первые 2 задания, сделайте полный морфологический анализ.

4) Определите семантические разряды прилагательных. Особо обратите внимание на случаи перехода прилагательных из одного разряда в другой. Если их нет в тексте, приведите свои примеры.

5) Сделайте полный морфологический анализ 5 прилагательных разных разрядов и форм.

6) Все местоимения в тексте распределите в таблицу по значению и по соотношению с частями речи.

7) Сделайте полный морфологический анализ 3-х местоимений (по одному на каждый разряд по соотношению с частями речи).

8) Сделайте полный морфологический анализ всех числительных в тексте.

9)* Найдите в тексте случаи морфологической омонимии (в области именных частей речи).

 

5.8 Контрольные вопросы для подготовки к экзамену по разделу «Морфология именных частей речи»

1. Грамматика как научная дисциплина. Предмет, цели, задачи. Разделы грамматики. Морфология как раздел грамматики.

2. Грамматические свойства слова: грамматическая форма, словоформа, грамматическое значение, грамматическая категория

3. Средства и способы выражения грамматических значений в русском языке;

4. Части речи в русском языке и принципы их классификации;

5. Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных и их универсальный характер;

6. Категория рода имен существительных: план содержания и план выражения. Характер категории рода. Существительные общего рода. Типы склонения имен существительных в русском языке;

7. Категория числа имен существительных: план содержания и план выражения. Характер категории числа. Группы существительных по особенностям выражения грамматического значения числа;

8. Категория падежа имен существительных в русском языке: план содержания и план выражения. Характер категории падежа. Основные падежные значения имен существительных в русском языке;

9. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных в русском языке. Явление перехода прилагательных из одного разряда в другой. Суффиксы прилагательных разных лексико-грамматических разрядов;

10. Грамматические категории прилагательных, их характер. Типы склонения имен прилагательных в русском языке;

11. Лексико-грамматические свойства качественных прилагательных. Степени склонения, их грамматические особенности. Краткие прилагательные и их грамматическое своеобразие;

12. Лексико-грамматические разряды числительных в русском языке. Грамматические категории имен числительных. Типы числительных по структуре;

13. Количественные и собирательные числительные и их лексико-грамматическое своеобразие;

14. Дробные числительные и их лексико-грамматическое своеобразие;

15. Порядковые числительные их лексико-грамматическое своеобразие;

16. Специфика местоимения как части речи. Группы местоимений по соотношению частями речи и их лексико-грамматическое своеобразие;

17. Разряды местоимений по значению.

 

 

    

Тестовые задания

по морфологии именных частей речи русского языка

 

$$$1

Морфология - это:

А) Учение о звуковой стороне языка;
В) Раздел языкознания, изучающий грамматические свойства

слов;

С) Единообразное написание одних и тех же морфем;

D) Система правил написания слов;

Е) Раздел науки о языке, изучающий систему морфем языка и морфемную структуру слов (словоформ).

$$$ 2

Морфологическая парадигма слова - это:

А) Традиционное, восходящее к античным грамматикам, обобщенное наименование для нескольких полнознаменательных частей речи – существительного, прилагательного, числительного, а также местоимения;

В) Значение, выражаемое типизированными формальными средствами, характерными для всего данного грамматического класса слов или словоформ;

С) Система всех его грамматических разновидностей.

D) Система противопоставленных друг другу рядов однородных грамматических (категориальных) форм, являющихся средством выражения грамматических значений;

Е) Морфологическая словоизменительная категория глагола, выражающая в противопоставлении форм действительного и страдательного залога, характер отношения действия к его объекту и субъекту;

$$$3

Абстрактные единицы, группирующиеся во взаимосвязанные классы и подклассы и отражающие законы и правила образования и изменения слов, соединения слов в словосочетания и построения предложения, образуют:

А) Парадигму слова

В) Грамматическую категорию

С) Грамматический строй языка

D) Способы выражения грамматических значений

Е) Грамматические свойства слова

$$$4

К грамматическим свойствам слова относят:

А) Присущие ему грамматические значения

В) Присущие ему грамматические категории

С) Присущие ему грамматические формы

D) Присущие ему средства и способы выражения грамматических значений

Е) все ответы верны

$$$5

Самое общее и наиболее важное грамматическое значение слова называется:

А) Потенциальным

В) Категориальным

С) Формальным

D) Узуальным

Е) Маркированным

$$$6

Соотношение грамматического значения и грамматического способа его выражения в единстве называется:

А) Грамматической категорией

В) Грамматической формой

С) Грамматическим значением

D) Парадигмой слова

Е) Грамматическим уровнем

$$$7

Укажите отличительный признак грамматического значения:

А) Абстрактность

В) Обобщенный характер

С) Вхождение в оппозиции



2020-02-04 305 Обсуждений (0)
Практическая часть работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическая часть работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (305)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)