Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Модернизация социальной сферы путем реализации национального проекта “Здоровье”.



2020-02-04 209 Обсуждений (0)
Модернизация социальной сферы путем реализации национального проекта “Здоровье”. 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание на курсовую работу

Оценка основных направлений реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в Оренбургской области.

 

Исходные данные: Конституция РФ, Закон РФ «О Здравоохранении», программа реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в Оренбургской области на 2009-2012 годы, учебные пособия по разработке управленческих решений, статьи ученых социальной сферы.

 

Перечень подлежащих разработке вопросов:

а) изучить теоретические аспекты формирования и реализации управленческих решений;

б) раскрыть содержание  программ в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» в РФ

в) дать оценку эффективности реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории Оренбургской области;

г) рассмотреть направления модернизации системы здравоохранения в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» в РФ

 

Перечень графического материала:

 

Таблицы и рисунки характеризующие факторы влияющие на качество медицинских услуг; основные направления развития здравоохранения; деление процесса прогнозирования по времени осуществления; оценка деятельности Правительства Оренбургской области по реализации национальных проектов; динамику численности населения Оренбургской области в 2005 -2009 гг.; - общий объем финансового обеспечения национального проекта «Здоровье» (млн. руб.); ожидаемые результаты нацпроекта «Здоровье»; приоритетные цели национального проекта «Здоровье»; основные направления развития здравоохранения в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье».

 

 

 

 

 

Дата выдачи задания “ 15 ” сентября 2010 г.

Руководитель М.Г. Круталевич

Исполнитель

студент группы 08ГиМУ И.Р.Асфандиярова

Срок защиты работы “___”______________201__ г.

Содержание:

Введение …………………………………………………………………………..6

1 Модернизация социальной сферы путем реализации национального проекта «Здоровье»…………………………………………………………...8

1.1 Национальный проект – сущность, содержание …………………………...8

1.2 Основные направления реализации национального проекта «Здоровье»……………………………………………………………………12

1.3 Нормативно – правовое регулирование национального проекта «Здоровье»……………………………………………………………………19

 

2 Анализ эффективности реализации национального проекта в Оренбургской области ……………………………………………………...22

2.1оценка целевых программ реализации национального проекта «Здоровье» в Оренбургской области…………………………………………………………………………..22

2.1 Проблемы реализации национального проекта …………………………29

2.3 Оценка эффективности реализации национального проекта «Здоровье» в Оренбургской области…………………………………………………………32

3. Совершенствование системы здравоохранения путем реализации национального проекта «Здоровье»……………………………………………36

3.1 Необходимость реформирования сферы здравоохранения ………………36

3.2 Рекомендации по модернизации сферы здравоохранения в оренбургской области путем реализации национального проекта «Здоровье»……………..40

3.3Прогнозирование развития здравоохранения в Оренбургской области ...43

Заключение………………………………………………………………………47

Список использованных источников…………………………………………..49

Приложение А

Приложение В

 

 

 

 

Аннотация.

В данной курсовой работе рассмотрены практические и теоретические аспекты основных направлений реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории Оренбургской области.

 Курсовая работа состоит введения, основной части, заключения и списка используемых источников.

В основной части курсовой работы даются теоретико – методологические основы и особенности функционирования социальной сферы, системы здравоохранения сущность и содержание национальных проектов. Так же проводится анализ эффективности реализации национального проекта «Здоровье» в Оренбургской области и рассматривается совершенствование системы здравоохранения путем реализации национального проекта «Здоровье »

Работа выполнена печатным способом на 45 страницах с использованием 20 источников, содержит 10 рисунков, 1 таблицу и 2 приложения.

Введение.

Все цивилизованные государства в современном мире, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно лишь за счет эффективной и рациональной организации управления этим обществом.

 

Под управленческой деятельностью понимаются процессы связанные с разработкой концепций и стратегии развития государства, постановкой целей, планированием, организацией деятельности, распорядительством, координированием и контролем, а так же корректировкой ранее принятых задач.[7]

Вопросы здравоохранения в России приобретают в последние годы все большую важность. И дело не только в том, что поддержание здоровья населения в стране стало стратегической задачей с точки зрения обеспечения национальной безопасности в связи с неблагоприятной демографической ситуацией и ростом заболеваемости населения. Проблема обеспечения здоровья населения, традиционно рассматривается как в социальном (качество и уровень жизни), так и в экономическом (обеспечение способности к производительному труду) аспектах. В настоящее время организация здравоохранения как системы приобрела самостоятельную значимость для российских реформаторов, в том числе и политическую, особенно в условиях административной реформы. Дореформенные изменения в здравоохранении России были связаны с двумя процессами: введением обязательного медицинского страхования; децентрализацией финансирования и управления здравоохранением, повышением роли субъектов Федерации и местных органов власти в решении проблем в области охраны здоровья населения.

Вопрос рассмотренный в курсовой работе является актуальным так как для любого государства стабильное положение системы здравоохранения является одной из главных задач, а уровень и качество медицинского обслуживания – показатель благосостояния страны в целом.

Объектом курсовой работы является управленческая деятельность государства, а предметом –приоритетный национальный проект .

Целью данной курсовой работы является оценка направлений реализации национального проекта «Здоровье» на примере Оренбургской области.

Цель последовательно реализуется в следующих задачах:

1. раскрыть специфику модернизация социальной сферы путем реализации национального проекта “Здоровье”.

2. проанализировать эффективность реализации национального проекта «Здоровье» в Оренбургской области.

3. рассмотреть пути совершенствования системы здравоохранения путем реализации национального проекта «Здоровье » .

 

 

Модернизация социальной сферы путем реализации национального проекта “Здоровье”.

1.1Национальный проект – сущность, содержание .

Социальная защита сегодня - одна из наиболее важных областей социальной сферы жизнедеятельности общества, главной целью которой является повышение уровня и качества жизни населения.

РФ рассматривается как социальное государство, т.е. как государство, которое создает условия для достойной жизни и свободного развития человека. Интегральным объектом социальной политики выступает социальная сфера. Социальная сфера выполняет функциональную роль в жизни общества, т.е. в социальной сфере происходит воспроизводство и изменение социальных связей между людьми, условий и образа жизни, возможностей удовлетворения социальных потребностей. Таким образом, социальная политика направлена на создание оптимальных условий для развития человека и общества. В технологии социальной политики на любом уровне выделяют две части: разработка (основывается на обоснованности и реалистичности) и реализация (связана с принципами конкретизации социальной политики в социальных программах и результативности).

Выделяют 3 уровня разработки и реализации социальной политики:

- государственный или федеральный,

- региональный,

- уровень предприятия или учреждения.

Повышение качества жизни граждан России – ключевой вопрос государственной социальной политики. Казалось бы бесспорная декларация, в том числе – когда звучит в устах власти. Но еще сравнительно недавний исторический опыт показывает, что всего лишь несколько лет назад ее бесспорность вовсе не была столь очевидной. Опасная дезинтеграция государственных институтов, системный экономический кризис, издержки приватизации в сочетании с политическими спекуляциями на естественном стремлении людей к демократии, серьезные просчеты при проведении экономических и социальных реформ, – последнее десятилетие XX века стало периодом катастрофической демодернизации страны и социального упадка. За чертой бедности оказалась фактически треть населения. Массовым явлением стали многомесячные задержки с выплатой пенсий, пособий, заработных плат. Люди были напуганы дефолтом, потерей в одночасье своих сбережений. Не верили уже и в то, что государство сможет исполнять даже минимальные социальные обязательства.

Вот с чем столкнулась власть, начавшая работать в 2000 году. Вот в каких условиях необходимо было одновременно и решать острейшие каждодневные проблемы, и работать на то, чтобы заложить новые – долгосрочные – тенденции роста.

К 2005 году, по словам В.В.Путина, Россия подошла к возможности развития высокими темпами, к возможности решения масштабных, общенациональных задач и сейчас имеет и достаточный опыт, и необходимые инструменты, чтобы ставить перед собой действительно долгосрочные цели. Достижения последних лет дают основание приступить наконец к решению проблем, с которыми можно справиться, но можно справиться – только имея определенные экономические возможности, политическую стабильность и активное гражданское общество.    

Президент Владимир Путин сконцентрировал внимание на самых насущных для граждан страны проблемах - качестве и доступности медицинского обслуживания, образования, жилья – и наметил пути социальной модернизации.

5 сентября 2005 года Президент собрал вместе Правительство, парламент и руководителей регионов. Из выступления В.Путина: «Сегодняшние возможности России вполне позволяют добиться более ощутимых результатов повышения благосостояния народа России. Добиться, не нарушая баланса основных экономических показателей и не допуская всплеска инфляции. И потому уже открывающиеся в российской экономике возможности не должны быть нами упущены. Сегодня хотел бы особо остановиться на практических шагах в реализации приоритетных национальных проектов в таких областях, как здравоохранение, образование, жилье. Во-первых, именно эти сферы определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества. И, во-вторых, в конечном счете, решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне важно, создает необходимые стартовые условия для развития так называемого человеческого капитала».[11]

Концентрация бюджетных и административных ресурсов на повышении качества жизни граждан России – это необходимое и логичное развитие экономического курса, который проводили в течение предыдущих пяти лет и будет проводится дальше. Это гарантия от инертного проедания средств без ощутимой отдачи. Это курс на инвестиции в человека, а значит – в будущее России. 

И таким образом, как видно из рисунка 1, было выбрано четыре приоритетных направления.

 Рисунок 1 – Приоритетные национальные проекты

Почему именно такие приоритеты: образование, здравоохранение, доступное жилье и повышенное внимание сельскому хозяйству?

Именно эти сферы затрагивают каждого человека, определяют качество жизни и формируют «человеческий капитал» – образованную и здоровую нацию. От состояния этих сфер зависит социальное самочувствие общества, демографическое благополучие страны. Именно в этих сферах граждане в наибольшей мере обоснованно ожидают более активной роли государства, реальных перемен к лучшему.

Так в рамках национального проекта «Здоровье» было провозглашено повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения. Из этого, прежде всего, следует, что гарантии бесплатной медицинской помощи должны быть общеизвестны и понятны. И только дополнительная медпомощь и повышенный уровень комфортности ее получения должны оплачиваться пациентом. Причем такая оплата должна производиться в соответствии с принципами обязательного страхования. Одновременно необходимо создавать стимулы для развития добровольного медицинского страхования. Сверхзадача модернизации отечественного здравоохранения – повышение его эффективности и, как следствие – показателей здоровья нации.

Основной задачей нацпроекта «Образование» не допустить утраты российским образованием своих преимуществ и одновременно усилить его инновационность, необходимо повышать и модернизировать требования к образованию. Формулировать современные запросы к образованию способен только рынок труда. Поэтому результативность реформ в образовании следует измерять по показателям его качества, доступности и соответствия потребностям рынка труда.

В жилищной сфере старые методы и подходы – которые и раньше не решали «квартирный вопрос» для большинства – теперь вообще не работают. Поэтому для основной части работающего населения необходимо обеспечить возможности приобретения жилья на рынке, одновременно с этим гарантируя предоставление малоимущим социального жилья. Поставлена задача создать такие условия, чтобы к 2010 году минимум треть граждан страны могли бы приобрести квартиру, отвечающую современным требованиям, за счет собственных накоплений и с помощью жилищных кредитов которую и стремится выполнить национальный проект «Доступное и качественное жилье»

Итак, сформулированные в 2005 году задачи для здравоохранения, образования и жилищной сферы носят стратегический характер. Их решение во многом зависит от того, какие темпы будет демонстрировать вся российская экономика в долгосрочной перспективе.

При определении социальных инициатив, которые были названы национальными приоритетными проектами, выбрана тактика конкретных шагов. Поставлены задачи по наиболее острым проблемам образования, здравоохранения, жилищной сферы, сельского хозяйства. 

Приоритетные проекты – их можно назвать «ближними целями» - не отменяют определенные ранее стратегические задачи образования, формированию платежеспособного, массового, рынка жилья и по модернизации здравоохранения[10].

Так например в последние годы проводились попытки реформирования здравоохранения, которые, порой не только не улучшали ситуацию, но и усугубляли положение. В настоящее время любое непродуманное действие может привести к непоправимым последствиям. Поэтому, успех проведения реформы зависит от соблюдения нескольких условий: [5]

1. Реформу здравоохранения необходимо рассматривать как реформу охраны здоровья, как общегосударственную задачу, а не только как совершенствование работы медиков

2. Все положения реформы должны быть одобрены медицинским сообществом.

3. Государство должно взять на себя обязательство гарантировать и выполнять все действия, необходимые для охраны здоровья своих граждан.

4. Различие в экономическом положении различных регионов страны, настолько сильно отразилось на здравоохранении, что не все рецепты можно применить для всех регионов, поэтому эффективность реформы зависит от активности медицинского сообщества на местном уровне.

Для этого должны быть решены задачи, которые можно условно определить как повышение качества жизни и медицинские задачи.

 

 

1.2 Основные направления национального проекта «Здоровье».

С 1 января 2006 года стартовал проект «Здоровье». Проект был разработан для реализации предложений Президента РФ Путина В.В. по совершенствованию медицинской помощи в Российской Федерации. Основная задача проекта - улучшение ситуации в здравоохранении и создание условий для его последующей модернизации.

Основное внимание планируется уделить укреплению первичного медицинского звена (муниципальные поликлиники, участковые больницы)

В рамках реализации национального проекта «Здоровье» можно выделить три основных направления: повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи, усиление профилактической направленности здравоохранения, расширение доступности высокотехнологичной медицинской помощи.

Направления развития здравоохранения в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» представлены на рисунке 2.

 

 

 

 


Рисунок 2 - Основные направления развития здравоохранения в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье»

 

Развитие первичной медико-санитарной помощи, которое предусматривает следующие мероприятия:

- подготовку и переподготовку врачей общей (семейной) практики, участковых врачей-терапевтов и педиатров; так в целях повышения профессионального уровня дополнительную подготовку и переподготовку в 2009 году прошли 11 тыс. врачей первичного звена здравоохранения. 

- увеличение заработной платы медицинским работникам первичного звена, фельдшерско-акушерских пунктов и «скорой помощи»; будет продолжено осуществление стимулирующих денежных выплат медицинскому персоналу участковой службы, персоналу фельдшерско-акушерских пунктов и скорой медицинской помощи. С 2009 года выплаты будут направляться в форме субсидий из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации (в 2009 году предусмотрено 34,5 млрд. рублей).

- укрепление материально-технической базы диагностической службы амбулаторно-поликлинических учреждений, скорой медицинской помощи, женских консультаций;

- дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок то есть в целях снижения инфекционной заболеваемости будут проводиться мероприятия по иммунизации населения в рамках Национального календаря профилактических прививок. Продолжится ежегодное обследование 22 млн. человек на ВИЧ-инфекцию и вирусные гепатиты В и С и ежегодное лечение больных ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами В и С (2009 год – 34,4 млрд. рублей).

- дополнительная диспансеризация работающего населения; в том числе углубленные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (2009 год - 6,6 млрд. рублей).

- оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. а так же  совершенствование медицинской помощи матерям и детям и введение новых программ обследования новорожденных детей. Доказавшая свою эффективность программа «Родовой сертификат» получит дальнейшее развитие. Стоимость сертификата возрастет к 2012 году на 42%. В рамках этой программы медицинское обслуживание получат 6,8 млн. женщин (2009 год – 17,0 млрд. рублей). Значительному повышению доступности и качества медицинской помощи беременным и новорожденным будет способствовать строительство 24 перинатальных центров (2009 год – 9,6 млрд. рублей). Дальнейшее развитие получат скрининговые программы. Наряду с продолжением неонатального и аудиологического скринингов (2009 год – 531,5 млн. рублей) с 2011 года будет осуществляться обследование беременных на наследственные заболевания. В целях улучшения здоровья подростков планируется начать их дополнительную диспансеризацию. Продолжится ежегодная диспансеризация 540,0 тысяч детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (2009 год – 828,2 млн. рублей).

Обеспечение населения высокотехнологичноймедицинскойпомощью, предусматривает следующие мероприятия:
увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи закупаемой за счет средств федерального бюджета у существующих федеральных специализированных медицинских организаций и вновь создаваемых центров высоких медицинских технологий наряду с совершенствованием механизма оплаты такой помощи путем формирования государственного задания конкретному федеральному центру на эти виды медицинской помощи, модернизируется порядок ее предоставления, в том числе введение листов ожидания;
строительство 15 новых центров высоких медицинских технологий в субъектах Российской Федерации. С учетом потребности населения планируется создание центров по следующим направлениям: сердечно-сосудистой хирургии, травматологии, ортопедии и эндопротезированию, эндокринологии, нейрохирургии, трансплантологии и репродуктивным технологиям. подготовка для этих центров высококвалифицированных врачей

 Повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи состоит из комплекса мероприятий. Так целях снижения смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в каждом субъекте Российской Федерации будут созданы региональный сосудистый центр и три первичных сосудистых отделения, оснащенных современным медицинским оборудованием. В мероприятиях будет задействовано 213 учреждений здравоохранения (2009 год – 3,1 млрд. рублей). В рамках мероприятий по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях будут модернизированы медицинские технологии в 365 учреждениях здравоохранения, расположенных вдоль федеральных автомобильных дорог (2009 год - 2,6 млрд. рублей). В целях снижения смертности от злокачественных онкологических заболеваний начнется оснащение лечебно-диагностическим оборудованием 6 федеральных онкологических центров и 47 онкологических учреждений субъектов Российской Федерации (2009 год – 6,8 млрд. рублей). Для решения задачи по повышению доступности и качества высокотехнологичной медицинской помощи будет завершено строительство 11 федеральных центров высоких медицинских технологий, кроме того, в действующих федеральных центрах будут внедрены новые медицинские технологии (2009 год - 14,8 млрд. рублей). Высокотехнологичную медицинскую помощь получат 1,13 млн. человек (2009 год – 28,2 млрд. рублей). Продолжатся мероприятия по развитию службы крови и донорства, в том числе 119 учреждений службы крови будут оснащены современным оборудованием, будет создана единая информационная база доноров (2009 год – 4,2 млрд. рублей).[]

С 2009 года планируется начать осуществление нового направления реализации проекта по формированию здорового образа жизни. Основой направления станет информационно-разъяснительная кампания, на базе которой будут осуществляться программы и мероприятия по: повышению информированности населения; поддержке общественных инициатив, направленных на укрепление здоровья населения; привлечению к мероприятиям бизнеса, особенно производящего товары и услуги, связанные со здоровьем. Планируется формирование стандартов здорового образа жизни, таких как, занятия физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, профилактика заболеваний, правильное питание.

Дальнейшее развитие получат системы мониторинга и контроля соответствия табачной и алкогольной продукции, а также соответствующих факторов среды обитания человека требованиям действующего законодательства. В 2009 году в федеральном бюджете на эти цели предусмотрено 830,0 млн. рублей. На рисунке 3 представлены приоритетные цели приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.

 

Рисунок 3 – Приоритетные цели национального проекта «Здоровье»

В ходе реализации проекта были обозначены ожидаемые результаты. Они представлены на рисунке 4.

 

 

Рисунок 4 - Ожидаемые результаты нацпроекта «Здоровье»

На 2008-2010 годы запланировано расширение приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, которое коснется, прежде всего, мероприятий, направленных на снижение смертности населения Российской Федерации от управляемых причин и сохранение трудового потенциаластраны. Для развития научно-практического потенциала медицинских учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, необходимо оснащение самым современным медицинским оборудованием (хирургическая робототехника, бесконтактные литотрипторы, линейные ускорители, аппаратура для позитронно-эмиссионной томографии) на общую сумму 13 млрд. руб.

Также перед национальным проектом «Здоровье» ставятся и долгосрочные цели и социально – экономические последствия, а именно:

- снижение показателей общей смертности и инвалидности населения Российской Федерации за счёт повышения доступности и качества медицинской помощи.

- удовлетворение потребности населения Российской Федерации в бесплатной высокотехнологичной медицинской помощи в рамках государственного задания.

- приближение отечественного здравоохранения к стандартам оказания медицинской помощи населению в промышленно-развитых странах (оборудование, технологии, уровень медицинского сервиса, квалификация медицинских работников).

- укрепление позиций России на международном рынке медицинских услуг и медицинских технологий (экономические и профессиональные стимулы для реализации отечественных разработок на международном уровне и привлечения иностранных пациентов в российские клиники).

- улучшение качества жизни больных, нуждающихся в высокотехнологичной медицинской помощи (снижение времени ожидания помощи до минимума; сохранение частичной или полной трудоспособности).

 - решение социальных проблем в части медицинского обеспечения граждан, нуждающихся в государственной социальной поддержке.

- снижение экономических потерь за счёт восстановления трудового потенциала, уменьшения финансовых затрат на выплаты пенсий по инвалидности, пособий по временной нетрудоспособности

Для достижения поставленных целей, задач, результатов и последствий будут использоваться современные методы управления, ориентированные на достижение результата. Основа для этого уже заложена – задачи стоят предельно конкретно, установлены сроки их решения, выделены необходимые ресурсы, определены ответственные органы и лица.

 



2020-02-04 209 Обсуждений (0)
Модернизация социальной сферы путем реализации национального проекта “Здоровье”. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Модернизация социальной сферы путем реализации национального проекта “Здоровье”.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)