Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прогнозирование развития здравоохранения Оренбургской области.



2020-02-04 184 Обсуждений (0)
Прогнозирование развития здравоохранения Оренбургской области. 0.00 из 5.00 0 оценок




Прогнозирование, разработка прогноза; в узком значении — специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо явления.

Прогнозирование  как одна из форм конкретизации, предвидения научного в социальной сфере находится во взаимосвязи с планированием, программированием, проектированием, управлением, целеполаганием.

  Ожидаемый результат исследования — использование прогностической информации, полученной на основе сопоставления данных поискового и нормативного П., для повышения обоснованности целей и решений, в том числе планов, программ, проектов.  

 По времени прогнозирование  разделяется на текущее (то есть  не ожидается существенных изменений исследуемого объекта и имеются в виду лишь отдельные, частные количественные оценки), краткосрочное (общие количественные оценки), среднесрочное (количественно-качественные оценки), долгосрочное (качественно-количественные оценки), сверхдолгосрочное (общие качественные оценки). Данное деление представлено на рисунке 8. Строить прогнозы в общественных науках на более отдалённые сроки нецелесообразно, т.к. становится чрезмерно большим разрыв между профилем и фоном исследования, а также между условным предсказанием и возможным многократным изменением объекта прогнозирования, путём решений и действий, в результате чего резко падает степень надёжности прогноза.

 

 


Рисунок 8 – Деление процесса прогнозирования по времени осуществления.

 

В целях формирования условий, обеспечивающих устойчивое развитие Оренбургской области в долгосрочной перспективе, Правительство Оренбургской области постановило принять стратегию развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года (далее Стратегия) .

Согласно Стратегии органы исполнительной власти Оренбургской области обязаны осуществлять разработку документов стратегического планирования, целевых программ, докладов о результатах и основных направлениях деятельности, планов и прогнозов развития отраслей и секторов экономики и социальной сферы в соответствии со Стратегией.

Так же рекомендовано органам местного самоуправления Оренбургской области до 1 сентября 2011 года разработать стратегии (комплексные         программы) развития муниципальных образований с учетом основных положений Стратегии.

Стратегия включает в себя так же перспективу развития здравоохранения Оренбургской области. План-прогноз развития здравоохранения включает показатели, характеризующие развитие медицинского обслуживания населения: количество больничных коек, число врачебных должностей, количество посещений населением поликлиник, количество мест в санаториях. Каждый из перечисленных показателей, рассчитанный на 10 тыс. чел. характеризует обеспеченность медицинской помощью и медицинскими услугами. Прогноз развития медицинских учреждений базируется на использовании целевых нормативов потребности населения в лечебно-профилактической помощи, данных о потребности населения в лечебно - профилактической помощи, данных о потребности в ресурсах и размерах финансирования учреждений здравоохранения.

Стратегической целью развития системы здравоохранения оренбургской области является формирование системы, обеспечивающей реальную доступность квалифицированной медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровням заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки. [12]

 Развитие системы здравоохранения предполагает концентрацию усилий в отношении ряда  приоритетных направлений. Данные направления представлены на рисунке 9

 

 

 


Рисунок 9- Основные направления развития здравоохранения.

 

Обеспечение государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в полном объеме предполагает совершенствование системы стандартизации в области здравоохранения с целью внедрения современных медицинских технологий оказания медицинской помощи а так же децентрализацию высокотехнологичной медицинской помощи до уровня зональных центров (Оренбургская, Орско-Новотроицкая агломерации,            г. Бузулук), модернизация учреждений здравоохранения, создание системы хосписов.

Модернизация системы обязательного медицинского страхования и развития системы добровольного медицинского страхования включает в себя поэтапный переход к эффективным способам оплаты медицинской помощи на основе обоснованных тарифов в зависимости от качества ее оказания и объемов и создание условий для развития медицинских организаций различных организационно-правовых форм.

Повышение эффективности системы организации медицинской помощи представлено: оптимизацией соотношения врачебного и среднего медицинского персонала; развитием в сельской местности общей врачебной практики; развитием системы предоставления медико-социальной помощи и информатизация здравоохранения.

Совершенствование системы охраны здоровья населения, включает в себя ряд мероприятий таких как:

- пропаганда и формирование здорового образа жизни, а также повышение ответственности работодателя за здоровье работников;

- формирование культуры здорового питания населения, обеспечение здоровым питанием детей;

- обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, реализация программы «Чистая вода»;

- развитие рекреации (в первую очередь детской) на базе природного потенциала области, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства;

- развитие системы научно-клинических медицинских центров (образование, наука, диагностика, лечение) по направлениям повышенного риска заболеваемости области.

Реализация данных  мероприятий предполагает длительную подготовку и работу, направленных на трансформацию  здравоохранения. [13]

Требуется постоянное законодательное обеспечение на всех уровнях проводимых социально-экономических преобразований, направленных на повышение благосостояния населения, улучшения здоровья и снижения смертности.

 Областные целевые и ведомственные программы должны быть синхронизированы со стратегией развития области и федеральными инициативами, обеспечивающими  согласование расходов по программам с организацией бюджетного процесса и эффективность реализации программных мероприятий.

Заключение.

На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности и эффективности государственного управления выступает социальность – наполненность государственного управления общественными запросами и ожиданиями людей. Государственное управление призвано создавать и закреплять законодательно (или посредством иных юридических актов), поддерживать, обеспечивать и гарантировать практическую реализацию определенных условий для поддержания качества жизни населения, улучшения благосостояния, повышения показателей здоровья и снижения смертности.  

 Для решения ключевого вопроса государства – поддержание качества жизни, была предпринята попытка модернизации социальной сферы, путем принятия национальных проектов. Приоритетных национальных проектов реализуются  в таких областях, как здравоохранение, образование, жилье и сельское хозяйство, так как именно эти сферы определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества. В конечном счете, решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне важно, создает необходимые стартовые условия для развития так называемого человеческого капитала.

В Оренбургской области широкое распространение получил приоритетный национальный проект «Здоровье». 

В рамках нацпроекта были выделены следующие направления реализации: развитие первичной медикосанитарной помощи; развитие профилактической направленности здравоохранения; обеспечение населения высокотехнологичной медициной.

В ходе реализации было укреплено прежде всего, первичное звено здравоохранения – от четкой работы которой зависят многие показатели, влияющие на демографическую ситуацию.

С начала его реализации из федерального бюджета в область привлечено 4,7 млрд. рублей. Софинансирование мероприятий нацпроекта из областного бюджета за этот же период составило свыше 3 млрд. рублей. 

 Рост заработной платы, в том числе через организацию дополнительных выплат из бюджета области, способствовал притоку кадров, и сегодня лечебные учреждения области на 95% укомплектованы участковыми специалистами и врачами общей практики

Современное здравоохранение повышает требования к работе специалистов, и это хороший стимул для профессионального роста. В 2009 году за счет федеральных средств прошли переподготовку более 200 врачей, за счет средств областного бюджета – 744 специалиста среднего звена, а с начала реализации нацпроекта – 974 врача и 4785 медсестер.

В результате принятых мер коэффициент естественной убыли населения снизился с 4,9 в 2005 году до 1,9 за 2008 год.

Эти достижения создали базу для дальнейшего развития проекта в 2009-2012 годах, целью которого является сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи

В ходе реализации национального проекта стала очевидной важная роль региональных властей, администраций местного уровня. Без инициативы и их интересов проект не может быть реализован.

 

 

 


 

Список использованных источников:

 

 

1. Анализ процесса реализации национального проекта "Здоровье" в 2006-2007 гг. / О. М. Конопацкая // Проблемы прогнозирования,2008. - N 6. - С. 110-122. - Библиогр.: с. 121-122 (15 назв. ).

2. Важнее всего – здоровье нации / Н. Емельянова// Оренбургский край, 2006 - №1 с18-19.

3. Здоровье человека – дело государственное ! / Н.С.Пивоварова // МК в Оренбурге, 2009 30 декабря 2009 -13 января2010 (№1 - 2) . – с 21 (по материалам «Вестника правительства Оренбургской области», № 2- 3)

4. К вопросу о проблемах правового обеспечения приоритетного национального проекта в области здравоохранения / Ерохина Т. В. // Социальное и пенсионное право,2007. - N 1. - С. 34-36. - Библиогр.: с. 36 (14 назв. ).

5. Национальный проект «Здоровье » как элемент государственной политики /Н.К.Фролова// «финансы» , 2006. - №6. – с 9 – 14.

6. Национальные проекты - новая технология осуществления стратегических решений или программа частичных улучшений? / Людмила Ржаницына // Человек и труд,2006. - N 3. - С. 57-60. - Ил.: 1 табл.

7. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. –М.: ИНФРА – М ,2005 .- 304 с –(высшее образование )

8. Основные направления и меры реализации национального проекта "Здоровье" в 2010 году / О. В. Кривонос // Уровень жизни населения регионов России,2010. - N 2. - С. 3-4.

9. Парадоксы здоровья общества / Р. Магазов // Экономика и управление, 2006. - N 4. - С. 15-19.

10. Приоритетный национальный проект «Здоровье» / Министерство здравоохранения и социального развития России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.minzdravsoc.ru/

11. Приоритетные национальные проекты / Совет при президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rost.ru/

12. Приоритетные национальные проекты /Оренбуржье, портал органов государственной власти [Электронный ресурс].-Режим доступа:  http://www.orenburggov.ru/magnoliaPublic/regportal/Info/Projects.html

13. Приоритетные национальные проекты - это инвестиции в человека / Р. Байдавлетов // Экономика и управление, 2007. - N 1. - С. 3-8.

14. Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения: результаты и перспективы / Р. А. Хальфин // Экономика здравоохранения, 2007. - N 11. - С. 45-50.

15. Проблемы национальных проектов : (на примере здравоохранения) / Долинская В. В. // Социальное и пенсионное право,2007.-N 1. -С. 28-30.

16. Российская Федерация. Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. - М. : Вече, 2006. - 48 с. - На обороте обл. Государственный Гимн РФ - ISBN 5-9533-1164-8.

17. Совершенствование последипломного обучения врачей по профпатологии как одна из важнейших составных частей национального проекта "Здоровье" / Гребеньков С. В. [и др. ] // Медицина труда и промышленная экология, 2007. - N 10. - С. 23-26.

18. Состояние нормативно-правовой базы и правовое обеспечение национальных проектов в сфере здравоохранения / Носков Б. П., Брусник Е. В. // Социальное и пенсионное право, 2007. - N 1. - С. 36-40. - Библиогр.: с. 40

19. Фатхутдинов, Р. А. Разработка управленческого решения [Текст] : учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов . - М. : Бизнес-школа : Интел-Синтез, 1999. - 240 с – ISBN 5-87057-172-3.

20. Эволюция качества [текст]:монография/ В.В. Окрепилов. - СПб наука,2008. – 637 с: ил. ISBN 978-5-02-025322-3

 



2020-02-04 184 Обсуждений (0)
Прогнозирование развития здравоохранения Оренбургской области. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Прогнозирование развития здравоохранения Оренбургской области.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)