Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации по модернизации сферы здравоохранения в Оренбургской области путем реализации национального проекта «Здоровье».



2020-02-04 235 Обсуждений (0)
Рекомендации по модернизации сферы здравоохранения в Оренбургской области путем реализации национального проекта «Здоровье». 0.00 из 5.00 0 оценок




Сегодня много говорится о повышении качества жизни, но вряд ли кто возразит, что главной его составляющей является здоровье. Охрана здоровья населения Оренбургской области является приоритетным направлением в работе Правительства области.

 Солидные средства, предусматриваемые на эти цели в федеральном бюджете (460 млрд. рублей), говорят о высокой серьезности намерений. Речь идет о качественном обновлении сети лечебных учреждений, их ремонте и оснащении недостающим оборудованием; внедрении современных информационных систем в здравоохранении. В рамках программы модернизации областного здравоохранения ставится задача завершения строительства ряда объектов здравоохранения. Средства, необходимые для реализации намеченных планов, - более 14 млрд. рублей. Ставится задача повышения эффективности оказания медицинской помощи при неотложных состояниях.

Необходимо продолжать развитие первичной медико-санитарной помощи, укреплять материально-техническую базу здравоохранения, а так же совершенствование оказания медицинской помощи при неотложных состояниях. Для этого на базе крупных районных и городских больниц Оренбуржья планируется создание 15 межмуниципальных медцентров, которые будут специализироваться на оказании неотложной помощи по пяти профилям - кардиология, неврология, травматология, акушерская и неонатальная помощь.
Центры должны быть оснащены самым современным оборудованием.

Кроме того необходимо внедрение информационных технологий в областную систему здравоохранения. Например, для уменьшения очередей в поликлиниках должна проводиться электронная запись на прием к врачу.

На очереди решение вопросов капитального ремонта учреждений здравоохранения. В первую очередь необходимо обратить внимание на те объекты здравоохранения, где наиболее велик процент износа зданий, не соблюдаются надлежащие условия содержания больных, практически отсутствует новое медицинское оборудование. Также, объекты, требующие включения в программу модернизации, должны выбираться с учетом мнения не только экспертов, но и пожеланий граждан.

Главной составляющей системы здравоохранения, несомненно, являются медицинские кадры. Кадровая политика имеет свои особенности. Каждая система формирует свой кадровый потенциал, определяя политику в области охраны здоровья. В деятельности системы здравоохранения ведущая роль, несомненно, принадлежит медицинскому персоналу. Кадровые ресурсы требуют значительных интеллектуальных, материальных и финансовых затрат со стороны общества. Именно от них в значительной степени зависит результат деятельности системы, качество и количество предоставляемых медицинских услуг, размеры финансовых и материально-технических вложений .

В кадровой политике необходимо совершенствовать систему дополнительного образования среднего медицинского звена и врачей, регулярно проводить усовершенствование, переподготовку. На сегодняшний день сертификаты специалиста имеют 84% врачей и 88% средних медицинских работников. Успешное решение задач, стоящих перед здравоохранением Оренбургской области в новых экономических условиях, в значительной степени зависит от профессиональной компетентности и подготовки медицинских кадров.

В обеспечении качества медицинской помощи населению, усилении ее профилактической направленности существенная роль принадлежит сестринскому персоналу. Сестринский персонал – реальный потенциал для удовлетворения растущих потребностей населения в доступной медицинской помощи. Во многих регионах России в основу модернизации профессионального образования системы здравоохранения были положены многоуровневость медицинского образования, преемственность, интеграция среднего и высшего медицинского образования. Отраслевая Программа развития сестринского дела в Российской федерации, утвержденная приказом Минздрава России от 09.01.01 № 4, определила возможные пути улучшения подготовки и работы сестринского персонала. Тем не менее, остаются негативные тенденции в кадровом обеспечении отрасли. Это снижение показателей обеспеченности средним медицинским персоналом; уменьшение числа работающих специалистов со средним медицинским образованием и соотношения врачебного и сестринского персонала. Таким образом, необходимо реорганизовать систему среднего медицинского образования, которая включала бы разработку системы контроля качества, оптимизацию образования, совершенствование программ обучения, развитие стандартов и алгоритмов медицинской практики.

Следует продолжать работу по укомплектованию лечебно-профилактических учреждений городского округа участковыми терапевтами и педиатрами, узкими специалистами

Так же необходимо изменить систему финансирования здравоохранения, что позволило бы повысить заработную плату медицинским работникам.

Решать поставленные задачи необходимо с использованием новых технологий и новаторских методов на современном уровне.

Наблюдается проблема неосведомленности населения области о ходе реализации приоритетного национального проекта «Здоровье ». Так в рамках мониторинга реализации национальных проектов министерство информационной политики, общественных и внешних связей Оренбургской области провело социологический опрос в форме анкетирования, который стал очередным этапом изучения общественного мнения по проблемам реализации приоритетных национальных проектов в регионе. В результате опроса 38 % населения Оренбургской области одобряли национальные проекты полностью, 34 % скорее одобряли. А 28 % респондентов абсолютно "ничего не знали" об этих проектах. Между тем, анализ полученных данных выявил интересную закономерность. С одной стороны, все больше оренбуржцев знают о национальных проектах, но в то же время растут ряды тех, кто не имеет о них ни малейшего понятия. Следовательно необходимо проводить активную политику информатизации населения о ходе реализации национального проекта, а так же о модернизации сферы здравоохранения в целом.

В ходе мониторинга был проведен так же опрос об оценке деятельности Правительства Оренбургской области по реализации национальных проектов. Результаты приведены на рисунке 7.

 

 

Рисунок 7 - Оценка деятельности Правительства Оренбургской области по реализации национальных проектов

 

Данные опроса свидетельствуют о том, что среднем 79,9% опрошенных оценивают "положительно" работу областного правительства по реализации национальных проектов. Но так же высокий процент респондентов негативно оценивающих деятельность правительства, что говорит о необходимости изменения действующей политики правительства. Так, например, помимо информирования населения о ходе реализации национального проекта «Здоровье» необходимо разработать мероприятия по информированию руководителей предприятий, учреждений, организаций и обеспечению исполнения сетевых графиков дополнительной диспансеризации населения что позволит наиболее эффективно достичь поставленных целей.

Так же для более эффективного исполнения целевых программ, мероприятий национального проекта, необходимо обеспечить контроль за ходом реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории области.

Особое внимание участников заседания должно быть акцентировано на том, что Региональному координационному совету необходимо приложить все усилия для разработки реалистичной и жизнеспособной программы модернизации областного здравоохранения.

 

 



2020-02-04 235 Обсуждений (0)
Рекомендации по модернизации сферы здравоохранения в Оренбургской области путем реализации национального проекта «Здоровье». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации по модернизации сферы здравоохранения в Оренбургской области путем реализации национального проекта «Здоровье».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)