Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка конкурентоспособности фирмы и ее продукции



2020-02-04 191 Обсуждений (0)
Оценка конкурентоспособности фирмы и ее продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Конкуренция – (от лат. Concurrence – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.

Обычно под конкурентоспособностью товара понимают некую от­носительную интегральную характеристику, отражающую его отличия от товара-конкурента и, соответственно, определяющую его привлека­тельность в глазах потребителя. Но вся проблема заключается в правиль­ном определении содержания этой характеристики.

Конечная цель любой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т.е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами — продукцией и услугами других фирм.

 Можно выделить следующие факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг:

- качество товаров и услуг;

- цена товаров и услуг;

- уровень квалификации персонала и менеджмента;

- технологический уровень производства;

- доступность источников финансирования.

На данном обувном рынке по выпуску и реализации продукции осуществляют свою деятельность следующие компании: «Монро», «Ральф», «Россита», «Вестфалика», «Трэйс», «Мир обуви».

Для оценки конкурентоспособности товара магазина «Монро» используется метод построения профилей, который основан на использовании экспертной оценки в баллах и оценочной шкалы (-5; 5).

Таблица 4 –Результаты экспертной оценки компаний

Показатели

Наименование фирм - конкурентов

«Монро» «Ральф» «Россита» «Вестфалика» «Трэйс» «Мир обуви»
Качество 4 4,5 3 3,5 4 4
Дизайн товара 4 4 4 3 4 4
Реклама 5 4 4 3 4 3
Интенсив-ть появления товаров-новинок 4 4 4 4 4 4
Средняя цена 4 2 2 3 3 3
Удобство 4 4 4 4 4 4
Сумма баллов 25 22,5 21 20,5 23 22

 

Затем полученные значения используются для построения профилей товаров фирм-конкурентов:

 

 

 

Таблица 5 - Профили товаров (обуви) фирм-конкурентов

Показатели

Мин. качественная оценка

 Количественная оценка, баллы

Максимальная качественная оценка

1  2 3 4 5
Качество Низкое  Высокое
Дизайн товара Непривлекательный Привлекательный
Реклама Неинтенсивная Интенсивная
Появление товаров-новинок Появляются редко Появляются часто
Цена Высокая Низкая
Удобство Низкое  Высокое

  - «Монро»                                             - «Вестфалика»

  - «Ральф»                                              - «Трэйс»

  - «Россита»                                            - «Мир обуви»

Вывод: распределим компании по степени убывания конкурентоспособности.

1) «Монро» - выигрывает по всем показателям, однако следует обратить внимание на повышение качества, улучшение дизайна и удобства;

2) «Ральф» - выигрывает за счет высокого качества, но при этом ставит высокую цену за свою продукцию;

3) «Трэйс» - выигрывает по многим показателям, но проигрывает в рекламе и имеет более высокую среднюю цену, чем у кокурентов;

4) «Мир обуви» - выигрывает за счет качества, дизайна, удобства, интенсивности поступления на рынок товаров-новинок, проигрывает в рекламе;

5) «Россита» - продает удобную обувь с привлекательным дизайном, однако проигрывает в качестве своей продукции;

6) «Вестфалика» - продает удобную обувь по относительно невысокой цене, но проигрывает в рекламе и качестве товаров.

Для построения рейтинга конкурентоспособности по коэффициенту «цена-качество» потребуются данные, которые представлены в таблицы 6.

Таблица 6 - Исходные данные

Показатели

Наименование фирм-конкурентов

«Монро» «Ральф» «Россита» «Вестфалика» «Трэйс» «Мир обуви»
Коэффициент качества товара 3 3,5 2 2 3 3
Коэффициент восприятия 2 2 2 1 2 2
Коэффициент сервиса 1,5 1,5 1,5 1 1 1
Коэффициент доверия марке 2 3 1,5 1,5 2 2
Коэффициент интенсивности рекламы 2,5 2 2 1 2,5 1
Средняя цена, руб./ед. 1684 1800 1750 1700 1800 1850

 

Коэффициент «Цена-Качество», вычисляется по формуле:

 

                             ,                                                            (8)

 

где  интегральный коэффициент качества;

нормированная цена, руб./кг.

Интегральный коэффициент качества вычисляется по формуле:

 

                         Ккинт = Кк + Кв + Кс ,                                                         (9)

 

где  коэффициент качества товара;

 коэффициент восприятия;

 коэффициент сервиса.

 Нормированная цена вычисляется по формуле:

 

                           ,                                                    (10)

 

где  цена i-ого товара;

минимальная из цен сравниваемых товаров.

Оценка конкурентоспособности товара по данной методике производится по показателю, отражающему оптимальное соотношение качества товара и приемлемой для потребителя цены.

 Для этого используется коэффициент Буля, который рассчитывается по следующей формуле:

 

                           ,                                                       (11)

 

где  нормированный интегральный коэффициент.

Нормированный интегральный коэффициент вычисляется по формуле:

 

        Кинтнормкинт + Кинтд,                                                            (12)

 

где  интегральный коэффициент доверия.

Интегральный коэффициент доверия рассчитывается по формуле:

 

                   Кдинт = Кд + Ки,                                                                 (13)                                                                            

 

где  коэффициент доверия к марке;

    коэффициент интенсивности рекламы.

Таблица 7 - Расчет конкурентоспособности продукции

Показатели

Наименование фирм-конкурентов

«Монро» «Ральф» «Россита» «Вестфалика» «Трэйс» «Мир обуви»
Интегральный коэффициент качества 6,5 7 5,5 4 6 6
Интегральный коэффициент доверия 4,5 5 3,5 2,5 4,5 3
Нормирован-ный интегральный коэффициент 11 12 9 6,5 10,5 9
Нормирован-ная цена, руб./шт. 2 2,14 2,08 2,02 2,14 2,18
Коэффициент «Цена-Качество» 3,25 3,27 2,64 1,98 2,80 2,75

Продолжение таблицы 7

Рейтинг конкурентоспособности по коэффициенту «Цена-Качество» 2 1 5 6 3 4
Коэффициент Буля 2,75 2,62 2,08 1,59 2,29 1,89
Рейтинг конкурентоспособности по коэффициенту Буля 1 2 4 6 3 5

 

Вывод: компания «Монро» занимает лидирующее положение. У нее самый высокий рейтинг конкурентоспособности по «Цена-качество» и по коэффициенту Буля, но коэффициент доверия  и коэффициент качества товара все-таки превосходит у компании «Ральф».

 

Ценовая политика



2020-02-04 191 Обсуждений (0)
Оценка конкурентоспособности фирмы и ее продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка конкурентоспособности фирмы и ее продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)