Оценка конкурентоспособности фирмы и ее продукции
Конкуренция – (от лат. Concurrence – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. Обычно под конкурентоспособностью товара понимают некую относительную интегральную характеристику, отражающую его отличия от товара-конкурента и, соответственно, определяющую его привлекательность в глазах потребителя. Но вся проблема заключается в правильном определении содержания этой характеристики. Конечная цель любой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т.е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами — продукцией и услугами других фирм. Можно выделить следующие факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг: - качество товаров и услуг; - цена товаров и услуг; - уровень квалификации персонала и менеджмента; - технологический уровень производства; - доступность источников финансирования. На данном обувном рынке по выпуску и реализации продукции осуществляют свою деятельность следующие компании: «Монро», «Ральф», «Россита», «Вестфалика», «Трэйс», «Мир обуви». Для оценки конкурентоспособности товара магазина «Монро» используется метод построения профилей, который основан на использовании экспертной оценки в баллах и оценочной шкалы (-5; 5). Таблица 4 –Результаты экспертной оценки компаний
Затем полученные значения используются для построения профилей товаров фирм-конкурентов:
Таблица 5 - Профили товаров (обуви) фирм-конкурентов
- «Монро» - «Вестфалика» - «Ральф» - «Трэйс» - «Россита» - «Мир обуви» Вывод: распределим компании по степени убывания конкурентоспособности. 1) «Монро» - выигрывает по всем показателям, однако следует обратить внимание на повышение качества, улучшение дизайна и удобства; 2) «Ральф» - выигрывает за счет высокого качества, но при этом ставит высокую цену за свою продукцию; 3) «Трэйс» - выигрывает по многим показателям, но проигрывает в рекламе и имеет более высокую среднюю цену, чем у кокурентов; 4) «Мир обуви» - выигрывает за счет качества, дизайна, удобства, интенсивности поступления на рынок товаров-новинок, проигрывает в рекламе; 5) «Россита» - продает удобную обувь с привлекательным дизайном, однако проигрывает в качестве своей продукции; 6) «Вестфалика» - продает удобную обувь по относительно невысокой цене, но проигрывает в рекламе и качестве товаров. Для построения рейтинга конкурентоспособности по коэффициенту «цена-качество» потребуются данные, которые представлены в таблицы 6. Таблица 6 - Исходные данные
Коэффициент «Цена-Качество», вычисляется по формуле:
, (8)
где интегральный коэффициент качества; нормированная цена, руб./кг. Интегральный коэффициент качества вычисляется по формуле:
Ккинт = Кк + Кв + Кс , (9)
где коэффициент качества товара; коэффициент восприятия; коэффициент сервиса. Нормированная цена вычисляется по формуле:
, (10)
где цена i-ого товара; минимальная из цен сравниваемых товаров. Оценка конкурентоспособности товара по данной методике производится по показателю, отражающему оптимальное соотношение качества товара и приемлемой для потребителя цены. Для этого используется коэффициент Буля, который рассчитывается по следующей формуле:
, (11)
где нормированный интегральный коэффициент. Нормированный интегральный коэффициент вычисляется по формуле:
Кинтнорм =Ккинт + Кинтд, (12)
где интегральный коэффициент доверия. Интегральный коэффициент доверия рассчитывается по формуле:
Кдинт = Кд + Ки, (13)
где коэффициент доверия к марке; коэффициент интенсивности рекламы. Таблица 7 - Расчет конкурентоспособности продукции
Продолжение таблицы 7
Вывод: компания «Монро» занимает лидирующее положение. У нее самый высокий рейтинг конкурентоспособности по «Цена-качество» и по коэффициенту Буля, но коэффициент доверия и коэффициент качества товара все-таки превосходит у компании «Ральф».
Ценовая политика
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |