Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Препятствия на пути развития рынка кредитных карт



2020-02-04 206 Обсуждений (0)
Препятствия на пути развития рынка кредитных карт 0.00 из 5.00 0 оценок




Как показывает статистика, на конец четвертого квартала 2005 года Россия по количеству кредитных карт занимала довольно низкое место среди других стран (Приложение №2).

Попробуем сравнить количество кредитных карт в России с теми же показателями по еще неосвоенным рынкам Индии и Китая и более развитым кредитным рынкам Испании и Турции. Разница более чем существенная. Очевидно, что Россия находится на начальном этапе развития рынка кредитных карт, и ей предстоит пройти не просто большой, но и тернистый путь.

Эксперты компании Visa International считают, что российский рынок кредитных карт сегодня находится на начальном этапе развития, несмотря на свою более чем 20-летнюю историю, в силу весьма серьезных причин.

Во-первых, сама категория кредитных карт в России еще в процессе становления, и по-прежнему нет общего понимания револьверной кредитной карты как продукта. До сих пор преобладает кредитование через торговые точки и бумажное кредитование.

Другая причина - это низкий уровень финансовой грамотности клиентов и культуры использования кредита. "Мы наблюдаем значительный прогресс в сфере образования, - сказал представитель Visa International. - Но, несмотря на это, потребители все еще испытывают недостаток базовых знаний о кредитных продуктах и существующих способах оплаты товаров и услуг. А ведь банку выгоден более образованный клиент".

Еще одна проблема, которая значительно тормозит развитие рынка в России, - это недостаточное количество данных по кредитным историям, которые банки передают в кредитные бюро.

Вопрос проверки кредитной истории клиента актуален для банковского сообщества и в России, и за рубежом. Так, представитель одного из крупнейших западных банков - эмитентов кредитных карт признался, что серьезную озабоченность вызывает значительный уровень мошенничества и недобросовестности клиентов на этапе заполнения анкет. Некорректные данные и отсутствие информации о заемщиках увеличивают риски банков и не позволяют максимально полно использовать преимущества кредитного сегмента.

Еще три года назад на конференции говорилось, что необходимо очень внимательно взвешивать каждый шаг при построении кредитного рынка в России. И сегодня, к сожалению, есть тревожные сигналы о невозвратах. Невозвраты имеют место во всем мире. Так, в Великобритании финансовые обозреватели сообщают, что восемь крупнейших банков зарезервировали 3,3 млрд фунтов стерлингов для покрытия расходов по невозвращенным розничным кредитам за последний год. Это обусловлено тем, что рост задолженности в первом полугодии текущего года увеличился на 27% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

По данным агентства "Рус-рейтинг", уровень невозвратов потребительских кредитов в России вырос более чем на 35% и составляет сейчас свыше 30 млрд рублей.

в Великобритании в основном это неспособность заемщика оценить свои возможности по возврату кредита и несовершенные критерии, используемые банками при определении суммы кредитования, то в России это значительный объем кредитов, которые выдаются в местах продажи товаров и, несовершенные процедуры оценки клиентов банка.

Заключение.

Подведем итоги данного исследования. В процессе исследования были проанализированы и систематизированы имеющиеся литературные и практические данные. А также:

Ø изучены особенности выдачи потребительского кредита и требования к его возвратности;

Ø рассмотрена оценка банковского продукта с позиции клиента и банка;

Ø выявить текущие потребности клиентов в банковских продуктах и возможности совершенствования банковских продуктов.

Кредитование является одним из приоритетных направлений деятельности банков. Ведущей формой кредитных отношений в рыночной экономике является банковский кредит. Кредит в качестве экономической категории выступает одним из способов движения ссудного капитала.

Экономические отношения, возникающие при банковском кредитование, позволяет временно свободные денежные средства предоставлять физическим лицам на условиях возвратности.

Большинство некрупных российских банков, даже, несмотря на высокую доходность, достаточно неохотно развивают операции по кредитованию физических лиц, пологая, что незначительные размеры большей части потребительских кредитов, а также относительно высокая вероятность невыполнения заемщиком условий кредитного договора делают подобную услугу нерентабельной. И все положительные тенденции развития таких форм кредитования наблюдается в последние время, и темпы такого развития позволяют говорить о буме потребительского кредитования в России. Число банков, предоставляющих кредиты физическим лицам (потребительские кредиты), продолжает увеличиваться. Все это лишней раз подчеркивает актуальность изучения данной темы – ведь широта спектра услуг, предлагаемых населению, их качество и доступность, формируют в обществе имидж устойчивого и надежного банка, что позволяет в итоге привлекать более дешевые ресурсы юридических лиц, межбанковских кредитов и зарубежные инвестиции.

Исходя из, в целом, негативной оценки существующей российской практики, разумным представляется взять за основу западный опыт потребительского кредита. Основываясь на нем, можно выделить две основные схемы (технологии) проведения операций потребительского кредитования:

· двусторонняя (торговое предприятие - потребитель);

· трехсторонняя (торговое предприятие - потребитель - банк).

Выбор в пользу реализации одной из предложенных моделей будет зависеть от результатов сравнительного анализа изменения эффективности и рискованности хозяйственных операций для торговой организации в зависимости от внедряемой схемы.

Так, каждый вид рисков и показателей эффективности можно экспертным путем оценить количественно. Следовательно, можно просчитать целесообразность применения одной из схем путем сопоставления суммирующих результатов по каждой из предложенных схем.

Кроме вышеуказанных мероприятий в практику Сбербанка необходимо внедрение скоринга.

Кроме этого необходимо внедрение в практику, выдача микро-кредитов, в контексте программы ЕС/ЕБРР по финансированию МСП для стран — кандидатов ЕС они означают кредиты размером до 30 тыс. евро. Такая модель незамедлительно начала бы приносить прибыль за счет повышения эффективности и последовательности, в то же время, улучшая процессы сбора и управления данными, которые, в конечном счете, могли бы использоваться позднее для преобразования экспертной модели в статистическую. Состоящий из пяти этапов процесс разработки модели детально рассматривается далее. Актуальность внедрения вышеуказанных мероприятий в практику Сбербанка подтверждается и тем фактом, что практически отсутствуют статистические данных по не возвратам кредитов по сегменту потребительского кредитования. Страховые компании из крайней не прибыльности страхования рисков потребительского кредитования по причине опять же высокого процента не возвратов, практически не предоставляют услуг в части страхования в данном сегменте рынка, что обуславливает крайне высокую рискованность данных операций.

 Для повышения эффективности проведения операций по потребительскому кредитованию необходимо использование зарубежного опыта. В частности можно воспользоваться методикой расчета эффективной годовой процентной ставки (Annual Percentage Rate of Charge, APR), предусмотренной Законом Соединенного Королевства Великобритании о потребительском кредитовании 1974 года (Consumer Credit Act 1974) или Директивой ЕС от 22.12.86 N 87/102/EWG "Об унификации правовых и административных положений государств-членов о потребительском кредите". Рассчитанный в соответствии с методикой размер эффективной годовой процентной ставки необходимо указывать в рекламе потребительских кредитов и непосредственно в кредитных договорах.

Все вышеуказанные меры будут способствовать дальнейшему повышению эффективности операций по потребительскому кредитованию в Сберегательном Банке.

 

Библиографический список.

Законодательные материалы.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. [текст] (принят ГД ФС РФ 21.10.1994)
(ред. от 18.12.2006)

 

2. Федеральный закон "О банках и банковской деятельности".[текст] от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 27.07.2006)

3. Федеральный закон «О защите прав потребителей». [текст]

4. Федеральный закон "О кредитных историях".[текст] (принят ГД ФС РФ 22.12.2004)

от 30.12.2004 N 218-ФЗ (ред. от 21.07.2005)

 

5. "УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ [текст " от 18.12.2001 N 174-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.11.2001) (ред. от 30.12.2006)

6. Правила кредитования физических лиц Сбербанком России и его филиалами. [текст] №229-3-р. от 30 мая 2003 г.

 

 

Статья из сериального издания.

1. Смирнов, Е.И. издательская группа "БДЦ-пресс", специальный корреспондент       "Банковский ритейл", N 2, II квартал 2006 г.[электронный ресурс]: Гарант

2. Смирнов, Е.Е.  Издательская группа "БДЦ-пресс","Расчеты и операционная работа в коммерческом банке", N 10, октябрь 2006 г. .[электронный ресурс]: Гарант

3. Смирнов, И.Е. издательская группа "БДЦ-пресс", специальный корреспондент "Банковский ритейл", N 2, II квартал 2006 г. .[электронный ресурс]: Гарант

4.       Сотрудники Сводного экономического управления Московского ГТУ Банка России ,"Банковское дело в Москве", N 6, июнь 2006 г. .[электронный ресурс]: Гарант

5.       Панченко, З.В. КБ "Конверс-Банк", начальник Юридического управления

"Юридическая работа в кредитной организации", N 1, январь-февраль 2006 г. [электронный ресурс]: Гарант

6. Скопец, А.Н.  заместитель управляющего Калужским филиалом АКБ "Ист Бридж Банк" ,"Юридическая работа в кредитной организации", N 4, IV квартал 2005 г. [электронный ресурс]: Гарант

7.  Смирнов, Е.Е. издательская группа "БДЦ-пресс" ,"Банковское кредитование", N 6, ноябрь-декабрь 2006 г. [электронный ресурс]: Гарант


[1] "Юридическая работа в кредитной организации", N 4, IV квартал 2005 г. стр. 15-20

 

[2] "Банковское дело в Москве", N 6, июнь 2005 г. стр. 10-12

 

[3] "Юридическая работа в кредитной организации", N 1, январь-февраль 2006 г. стр. 2-5

 

[4] см. п.п. 1.8и 1.9 Правил.

[5]  см. п.2.2.8 *(5). Правил

[6] "Банковский ритейл", N 2, II квартал 2006 г. стр. 30-32

 



2020-02-04 206 Обсуждений (0)
Препятствия на пути развития рынка кредитных карт 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Препятствия на пути развития рынка кредитных карт

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)