Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Динамический анализ плоского рычажного механизма



2020-02-04 206 Обсуждений (0)
Динамический анализ плоского рычажного механизма 0.00 из 5.00 0 оценок




6.1 Определение значений фазовых углов рабочего и холостого хода

Определим пределы рабочего хода механизма. Рабочий ход в одну сторону и холостой в обратную соответствует углу поворота или линейному перемещению ведомого звена от одного крайнего положения до другого. Эти ходы равны. Однако с целью увеличения К.П.Д. механизма желательно, чтобы ведомое звено при холостом ходе быстрее возвращалось в положение рабочего хода. Это условие выполняется, если угол поворота ведущего звена, соответствующий холостому ходу, будет меньше, чем соответствующий рабочему. Для определения пределов рабочего хода проанализируем план положений механизма.

В состав механизма входит ползуна, являющийся ведомым (выходным) звеном. Рабочим ходом является фаза, в которой ползун движется в сторону, противоположную направлению силы полезного сопротивления. Таким образом фаза рабочего хода – положения механизма с 0 по 6. Фаза холостого хода – с 6 по 12 положение.

 

6.2 Определение и

 

Построим 12 рычагов Жуковского для определения уравновешивающей силы. Для этого используем 12 планов скоростей соответствующих построенным кинематическим схемам. Перенесем на планы скоростей все внешние силы, действующие на механизм, предварительно повернув их в противоположную сторону вращения кривошипа на . Поскольку сила полезного сопротивления  действует только при рабочем ходе, перенесем ее на те планы скоростей, которые соответствуют рабочему ходу, при этом в положениях 0, 6 и 12 ее не учитываем. Уравновешивающую силу перенесем в точку a всех планов скоростей, силы тяжести - во все точки центров масс соответственно. Силы инерции и моменты пар сил инерции не учитываем.

Представим план скоростей в виде жесткой системы, закрепленной (условно) в полюсе р. Силы, приложенные к ней, создают вращающие моменты. Чтобы система находилась в равновесии, необходимо уравновесить моменты вращения. Составим уравнение равновесия:

 

 

6.3 Построение диаграммы приведенных моментов движущих сил

 

Для нахождения момента сил необходимо найти приведенную силу  которая по модулю равна уравновешивающей силе, но направлена в противоположную сторону. Силу уравновешивающую найдем из уравнения моментов составленного для каждого положения механизма, относительно полюса (6.1).

Составим уравнения моментов для седьмого положения механизма:

Из этого равенства найдем величину уравновешивающей силы :

 

Определяем силу приведения по следующей формуле:

 

Момент приведенных сил для седьмого положения найдем по формуле:

 

где - приведенная сила, Н;

 - длина звена OA, м.

Аналогично рассчитываем уравновешивающую силу, силу приведения и момент приведенных сил для остальных положений механизма, и сводим их в одну таблицу 7, предварительно составив таблицу плеч сил для всех положений.

 

Таблица 6- Плечи сил

 

Положения
1

 

50

19,27 3,36 16,79 6,45
2 39,63 6,58 42,77 32,11
3 48,74 7,85 58,16 52,56
4 45,57 7,27 57,02 54,98
5 32,07 5,36 43,17 42,8
6 12,45 2,82 22,91 23,18
7 29,72 3,34 27,29 27,43
8 48,05 7,62 61,07 60,23
9 57,9 6,46 52,72 49,16
10 42,94 8,91 57,15 41,92
11 10,07 2,04 9,43 2,27
12,0 0,5 - - -

 

Таблица 7 – Силы приведения и моменты приведенных сил

 

Положения механизма

Расчетная величина

   
0, 12 -5,170 5,170 0,160
1 70,171 -70,171 -2,175
2 340,599 -340,599 -10,559
3 554,976 -554,976 -17,204
4 579,753 -579,753 -17,972
5 451,419 -451,419 -13,994
6 6,561 -6,561 -0,203
7 4,694 -4,694 -0,146
8 14,439 -14,439 -0,448
9 8,665 -8,665 -0,269
10 15,346 -15,346 -0,476
11 2,366 -2,366 -0,073

 

Для построения диаграммы приведенных моментов сил рассчитываем масштабные коэффициенты.

Масштабный коэффициент оси угла поворота:

где L - произвольно выбранное расстояние от 0 до 12 положения механизма на диаграмме, мм.

Масштабный коэффициент оси момента приведенных сил:

 

 

Где - максимальный момент приведенных сил (см. таблицу 6), ;

- расстояние, изображающее максимальный момент приведенных сил на диаграмме, мм.

Переведем все приведенные моменты через масштабный коэффициент в линейные значения:

 

 

 

 

При построении диаграммы по оси ординат  отложим произвольно выбранный отрезок L. По оси абсцисс  откладываем значения приведенных моментов  в соответствующих положениях. При чем выше оси  значение со знаком «-», а ниже со знаком «+».

Соединив все точки плавной лекальной кривой, получаем кривую изменения приведенного момента движущих сил.

Приведенный момент сил сопротивления является величиной постоянной, и высчитывается по формуле:

 

 

Для построения кривой изменения приведенного момента сил сопротивления переведем полученную величину в масштабный коэффициент:

 

По полученному значению построим прямую приведенного момента сил сопротивления.

 

6.4 Построение диаграммы работ движущих сил и сил сопротивления

 

Для построения диаграммы работ используем диаграмму приведенных моментов. Для этого замеряем величину момента приведенных сил в точках, расположенных по середине между соседними положениями механизма. Данную величину делим на коэффициент уменьшения m и откладываем на диаграмме работ. Для последующих положений величину отрезка прибавляем к полученной ранее, также уменьшая в m раз и откладывая на диаграмме. Соединяя все отложенные точки плавной кривой, получаем диаграмму работ движущих сил . Соединяя начальную и конечную точки прямой линией, получим диаграмму сил сопротивления .

 

Рассчитываем масштабный коэффициент работ:

 

где  - интервал между соседними положениями по оси ;

 - коэффициент уменьшения;

 - масштабный коэффициент момента приведенных сил;

     - масштабный коэффициент угла поворота.

 

 

6.5 Построение диаграммы изменения кинетической энергии

 

Масштабный коэффициент оси изменения кинетической энергии:

Для определения области нахождения графика по формуле найдем значение:

где  - изменения кинетической энергии, Дж;

- работа движущих сил, Дж;

- работа сил сопротивления, Дж.

Для построения диаграммы изменения кинетической энергии измерим расстояния между линиями работы движущих сил и сил сопротивления и откладываем эти значения выше оси угла поворота кривошипа, т.к. значения движущих сил во всех положениях больше значения сил сопротивлений. Соединим отложенные точки плавной кривой.

 

6.6 Построение диаграммы приведенных моментов инерции

 

Приведенный момент инерции механизма будет складываться из постоянной величины и переменной :

 

 

Постоянная величин приведенного момента инерции равна:

 

 

где - момент инерции энергетической машины, кг м2;

 - передаточное отношение преобразующего механизма;

 - момент инерции кривошипа (рабочей машины), кг м2.

 

Найдем момент инерции кривошипа:

 

где  - масса кривошипа, кг;

    - длина кривошипа, м.

 

Для вычисления приведенного момента инерции энергетической машины необходимо подобрать электродвигатель.

В качестве электродвигателя возьмем двигатель серии АИР.

Рассчитаем частоту вращения и мощность двигателя:

 

 

Примем передаточное отношение равным 4. Тогда:

По полученным значениям подберем стандартный электродвигатель с ближайшими наибольшими характеристиками.

Возьмем двигатель 71А64 (N=0,55 кВт, n=1350 об/мин). Приведенным момент инерции ротора этого двигателя равен:

 

Найдем приведенный момент инерции энергетической машины, исключив влияние магнитного поля земли:

 

По полученным значениям найдем постоянную величину приведенного момента:

 

Найдем переменную величину приведенного момента инерции:

 

 

где - угловая скорость кривошипа, с-1;

     - сумма энергий шатунов, ползуна и коромысла.

             
 - для шатуна 2;

- для коромысла 3;

 - для шатуна 4;

 - для ползуна 5,

где - скорость центра масс i-го звена;

    - масса i-го звена;

    - угловая скорость i-го звена;

     момент инерции шатуна i.

Скорости центров масс:

 

Угловые скорости кривошипа, коромысла и шатунов:

 

Подставим значения скоростей центров масс и угловых скоростей в формулу переменной величины приведенного момента инерции:

 

Преобразуем полученное выражение. Для облегчения вычисления переменной части приведенного момента инерции для каждого положения механизма необходимо каждое слагаемое из числителя дроби представить в виде произведения квадрата длины отрезка на коэффициент :

 

где

   

   

   

   

Измерим длины необходимых отрезков с планов положений и рассчитаем приведенный момент инерции для каждого положения механизма.

Полученные данные сведем в таблицу 8.

 

Таблица 8 – Значения приведенных моментов инерции.

Положение механизма , мм , мм , мм , мм , мм , мм , мм , , ,
1 33,443 36,937 3,342 27,155 27,291 0,902 27,433

0,0017

0,00184 0,0035
2 48,377 4,822 7,644 62,109 61,120 5,147 60,225 0,0079 0,0096
3 57,909 44,121 6,053 58,528 53,321 17,605 49,163 0,0072 0,0089
4 43,130 73,704 10,243 83,228 60,732 51,140 41,921 0,0115 0,0132
5 22,35 59,123 2,565 20,84 11,346 19,079 2,274 0,0009 0,0026
6 36,284 31,824 4,149 33,547 19,472 28,492 6,445 0,0022 0,0039
7 47,842 9,121 7,516 61,067 45,255 36,453 32,113 0,0066 0,0083
8 50,181 9,527 8,328 67,662 59,254 25,258 52,562 0,0086 0,0103
9 45,842 26,251 7,388 60,027 57,274 11,460 54,982 0,0072 0,0089
10 37,116 40,603 5,364 43,583 43,180 2,243 42,802 0,0040 0,0057
11 27,937 79,753 2,821 22,925 23,051 0,845 23,185 0,0011 0,0028
0,12 25 50 0 0 0 0 0 0,0003 0,0020

 

Определим масштабный коэффициент приведенного момента инерции по максимальному значению:

 

где  - максимальный приведенный момент инерции, кг·м2;

 - произвольно выбранный отрезок, мм.

Переведем все приведенные моменты инерции в данный масштабный коэффициент и построим диаграмму.

Для построения диаграммы по оси абсцисс откладываем , а по оси ординат

 

Для построения диаграммы для каждого положения откладываем соответствующие значения и соединяем полученные точки плавной кривой.

 

6.7 Построение диаграммы энергия-масса

 

 

Построение диаграммы происходит следующим образом: по оси откладываем ординаты  из диаграммы изменения кинетической энергии, а по оси - ординаты диаграммы приведенных моментов инерции, соответствующие одному и тому же положению механизма. Номера положений фиксируем на пересечении соответствующих координат диаграммы. В итоге получим замкнутую кривую.

 

6.8 Определение значения момента инерции маховой массы

 

По справочной таблице выберем коэффициент неравномерности хода ДВС:

 

Вычислим максимальный и минимальный угол наклона касательной:

 

Проведем касательные к диаграмме энергия-масса сверху и снизу под углами  и  до пересечения с осью .

Замерим отрезок , между точками пересечения касательных и осью изменения энергии, и определим приведенный момент инерции маховой массы:

 



2020-02-04 206 Обсуждений (0)
Динамический анализ плоского рычажного механизма 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Динамический анализ плоского рычажного механизма

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)