Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации по стабилизации экономики в Республике Беларусь



2020-02-04 175 Обсуждений (0)
Рекомендации по стабилизации экономики в Республике Беларусь 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Перед Республикой Беларусь стоит задача разработки эффективной денежно-кредитной и фискальной политики и построения налоговой системы, обеспечивающей экономический прогресс. Мировой опыт показывает, что эта задача относится к разряду наиболее сложных, поскольку требует учета и оптимального сочетания двух противоречивых тенденций: поиска путей увеличения поступлений средств в бюджет государства и снижения налогового давления на товаропроизводителя для увеличения возможностей инвестирования.

В части бюджетно-налоговой политики государства рекомендуется:

- продолжить налоговую реформу, которая обеспечит снижение налоговой нагрузки, улучшение налогового администрирования и повышение рациональности, справедливости и стабильности налоговой системы.

- отменить мелкие, неэффективные, а также оказывающие негативное влияние на экономическую деятельность субъектов хозяйствования налоги и сборы;

- выравнивание условий налогообложения для всех категорий плательщиков путем максимального сокращения существующих налоговых льгот и оптимизации налоговых ставок;

- совершенствовать систему налогового администрирования, которая должна обеспечивать снижение уровня издержек, исполнение налогового законодательства, как для государства, так и для плательщиков;

- внести корректив в определение налоговой базы по отдельным налогам, сборам (пошлинам) с целью уточнения их экономического содержания.

Приоритетное направление  налоговой реформы - упрощение налоговой системы и снижение налогового бремени на экономику.

Бюджетная политика государства должна быть направлена на:

- оптимизацию государственных обязательств,

- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов на основе совершенствования форм и процедур их финансирования.

Этого можно добиться путем:

– совершенствования межбюджетных отношений и организаций бюджетного процесса на основе разработки и принятия Бюджетного кодекса Республики Беларусь;

– расширения сферы охвата системой государственного казначейства объема финансовых операций государственного сектора;

– оптимизации состава распорядителей бюджетных средств исходя из выполнения ими государственных функций и исключения дублирования этих функций, эффективного использования бюджетных средств;

– реализации принципа общего (совокупного) покрытия расходов, означающего, что все расходы бюджета должны обеспечиваться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

Должна продолжиться работа по повышению эффективности использования бюджетных средств.

Главными задачами в этой области должны стать:

- постепенный переход к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь выделяемых бюджетных ресурсов с достижением конкретных результатов деятельности государственных органов и бюджетных организаций;

- переход к среднесрочному бюджетному планированию, что позволит повысить качество принимаемых решений о государственных расходах и предсказуемость структуры бюджетных расходов.

Необходимо также создание долгосрочных стимулов по поддержанию конкурентной среды, созданию благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, способствующих экономическому росту региона и расширению налогооблагаемой базы.

Также рекомендуется для обеспечения устойчивого экономического развития укреплять и развивать рынок ценных бумаг, так как развитие рынка ценных бумаг в Республике Беларусь должно способствовать активизации инвестиционных процессов в стране, повышению действенности инструмента процентных ставок и эффективности реализации денежно-кредитной политики.

Для решения возрастающих задач по инвестированию в производственную и социальную сферы, увеличению жилищного строительства требуется развитие рынка корпоративных ценных бумаг.

Учитывая роль банков в финансовом обеспечении инвестиций и строительства жилья, важным является создание благоприятных условий для выпуска и обращения облигаций банков. Это позволит банкам расширить ресурсную базу за счет внутренних и внешних источников, оптимизировать структуру баланса, совершенствовать систему управления рисками.

В целях повышения эффективности проводимой денежно-кредитной политики необходимо совершенствовать инфраструктуру финансового рынка. Национальный банк и другие банки республики должны способствовать формированию финансовых институтов, аккумулирующих долгосрочные денежные ресурсы, созданию законодательной базы ипотечного кредитования, развитию рынка срочных финансовых инструментов и расширению их спектра.

Для повышения качества управления ликвидностью и эффективности применения инструментов денежно-кредитной политики Правительство и Национальный банк должны усилить координацию денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики, в частности в области обмена информацией о проводимых операциях на финансовом рынке.

 

Таким образом, совершенствование экономики Республики Беларусь должно производиться исходя из повышения роли денежно-кредитной и фискальной политики.  В части бюджетно-налоговой политики государства рекомендуется продолжить налоговую реформу, которая обеспечит снижение налоговой нагрузки, улучшение налогового администрирования и повышение рациональности, справедливости и стабильности налоговой системы. Необходимо направить бюджетную политику государства на оптимизацию государственных обязательств и повышение эффективности и результативности бюджетных расходов на основе совершенствования форм и процедур их финансирования.

В целях повышения эффективности проводимой денежно-кредитной политики необходимо совершенствовать инфраструктуру финансового рынка. Национальный банк и другие банки республики должны способствовать формированию финансовых институтов, аккумулирующих долгосрочные денежные ресурсы, созданию законодательной базы ипотечного кредитования, развитию рынка срочных финансовых инструментов и расширению их спектра.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

На основании изученного материала и проведённого исследования можно сделать следующие выводы.

     1. Под стабилизационной политикой государства понимается система экономических мероприятий правительства, направленных на сдерживание роста безработицы и инфляции, стимулирование экономического роста, обеспечение сбалансированности платежного баланса страны.

2. В зависимости от состояния экономической конъюнктуры цели стабилизационной политики оказываются в отношениях взаимодополняемости, взаимозаменяемости или нейтральности. Это предопределяет тактику стабилизационной политики в конкретной ситуации.

3. По набору используемых мероприятий стабилизационную политику принято делить на фискальную, денежно-кредитную и комбинированную. Фискальная политика сводится к воздействию на экономическую конъюнктуру посредством манипулирования государственным бюджетом. Денежно-кредитной политикой называют регулирование экономической активности посредством изменения количества находящихся в обращении денег.

4. Эффективность как фискальной, так и денежно-кредитной политики снижается в результате противодействия ценового механизма. Для преодоления этого противодействия используют комбинированную политику, основанную на совместном применении фискальных и денежных инструментов регулирования национального хозяйства.

5. Между неоклассиками и кейнсианцами существуют расхождения при оценке возможностей и результатов стабилизационной политики государства.

6. Отрицательным последствием активной стабилизационной политики может стать увеличение размеров государственного долга.

7. Реализация денежно-кредитной и фискальной политики в Республике Беларусь осуществляется в целом успешно. Результатом их реализации является рост ВВП, снижение ставки рефинансирования и налоговой нагрузки на предприятия, а также сдерживание темпов инфляции.

8. Фискальная политика в Республике Беларусь имеет ряд особенностей: проведение сдерживающей фискальной политики, что связанно с инфляционными процессами в национальной экономике; попытка сократить расходы, с помощью совершенствования системы налогообложения увеличивая доходы; дефицит государственного бюджета, осложняющий поведение действительной фискальной политики.

9. Денежно-кредитная политика Беларуси в 2010 году должна содействовать сохранению финансовой стабильности, снижению внешних дисбалансов, обеспечению устойчивости экономического роста и занятости населения. Реализация в 2010 году намеченных целей, задач и мероприятий монетарной политики, адекватных развитию экономики, обеспечит единство проводимой экономической политики.

10. Совершенствование экономики Республики Беларусь должно производиться исходя из повышения роли денежно-кредитной и фискальной политики.  

11. В части бюджетно-налоговой политики государства рекомендуется продолжить налоговую реформу, которая обеспечит снижение налоговой нагрузки, улучшение налогового администрирования и повышение рациональности, справедливости и стабильности налоговой системы.

12. В целях повышения эффективности проводимой денежно-кредитной политики необходимо совершенствовать инфраструктуру финансового рынка. Национальный банк и другие банки республики должны способствовать формированию финансовых институтов, аккумулирующих долгосрочные денежные ресурсы, созданию законодательной базы ипотечного кредитования, развитию рынка срочных финансовых инструментов и расширению их спектра.

 




2020-02-04 175 Обсуждений (0)
Рекомендации по стабилизации экономики в Республике Беларусь 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации по стабилизации экономики в Республике Беларусь

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)