Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка физического развития



2020-02-04 188 Обсуждений (0)
Оценка физического развития 0.00 из 5.00 0 оценок




Вторым важным вопросом, задаваемым пациенту и его родителям, должно быть состояние физического развития. Ускоренный рост в подростковом возрасте приводит к перемещению зубов, однако значительные мо­дификации развития могут быть невозможны у ребенка, не достиг­шего пика роста.

Карты роста. У здоровых детей, приближающихся к половой зрелости, вопросы о том, как быстро ребенок рос в последнее вре­мя, как менялся размер одежды, есть ли признаки полового созре­вания и когда произошло половое созревание старших братьев и се­стер, обычно предоставляют достаточно информации о том, в каком месте кривой роста находится ребенок. Во многих случаях данные роста и массы тела, а также развития ребенка согласно стандартным картам роста могут быть получены у педиатра. Очень важно записывать рост и вес пациента в стоматологической практике, поскольку это в случае необходимости поможет опреде­лить период роста пациента. Иногда требуется более точная оценка того, достиг ли ребенок подросткового всплеска роста, и здесь мо­жет помочь рентгеновский снимок кисти и запястья для оценки уровня окостенения.

Рентгенограмма кисти руки. Рентгеновские снимки кисти и запястья использовались для расчета скелетного возраста многие годы. Окостенение и развитие костей запястья и пя­стных костей кисти, а также фаланг пальцев формируют хроноло­гию скелетного развития. Удовлетворительная рентгенограмма ки­сти и запястья может быть сделана с использованием стандартной цефалометрической кассеты и зубного или цефалометрического источника Х-излучения. На практике общая модель на снимке ки­сти и запястья сравнивается с возрастными стандартами из спра­вочного атласа для определения скелетного возраста пациента.

Снимок кисти и запястья прежде всего делается у ребенка со скелетными аномалиями класса II, если его хронологический воз­раст свидетельствует о нормальном протекании подросткового пе­риода, но наблюдается небольшое отставание в половом развитии, и если в ходе ортодонтического лечения планируется модификация роста (т.е. если ребенок еще не достиг пика подросткового роста). Если снимок кисти и запястья показывает отставание скелетного развития, возможно, пик роста еще не наступил; если же скелетный возраст свидетельствует о достаточной зрелости, пик роста челюс­тей, вероятно, уже позади. К сожалению, рентгенограммы кисти и запястья менее эффективны для определения других факторов, которые порой не менее важны: положение пациента на кривой ро­ста до или после полового созревания или достижение взрослого уровня развития челюстей у подростка с передним положением нижней челюсти. Серия цефалограмм позволит более точно опре­делить, продолжается ли рост ребенка.

Социальная и поведенческая оценка

Социальная и поведенческая оценка должна охватывать несколько областей: мотивация лечения пациента, чего пациент ожидает в результате лечения и какова степень сотрудничества пациента в ходе лечения.

Мотивация необходимости лечения может быть классифициро­вана как внешняя или внутренняя. Внешняя мотивация подразуме­вает давление со стороны другого лица, когда к ортодонту ребенка приводят родители или когда более взрослый пациент просит вы­ровнять резцы потому, что этого хочет его друг или подруга. Внут­ренняя мотивация, наоборот, исходит от самого индивидуума или основывается на его собственной оценке состояния и желании пройти курс лечения. Даже довольно маленькие дети могут испы­тывать сложности в общении с другими из-за внешнего вида зубов и лица, в то время как другие дети с похожими аномалиями ника­ких проблем не испытывают. Взрослые пациенты обычно сознают функциональные или психосоциальные сложности, связанные с их аномалиями окклюзии, так что у них тоже присутствует некоторый компонент внутренней мотивации.

Внутреннюю мотивацию в чистом виде встретить довольно сложно, особенно у детей, которые делают многие вещи под влия­нием взрослых. Несмотря на это, крайне важно, чтобы дети также имели элемент внутренней мотивации. Сотрудничество со стороны пациента будет лучше, если ребенок сам хочет пройти лечение, а не когда он делает это только чтобы задобрить родителей. Ребенок или взрослый, чувствующий, что лечение проводится для его пользы, бу­дет более ответственным пациентом, чем тот, кто считает лечение лишь формальностью.

Сотрудничество может быть более проблематичным с ребен­ком, чем со взрослым. Это определяется двумя важными фактора­ми:

1) степень, до которой ребенок видит выгоду лечения, а не то, что ему требуется пережить;

2) степень контроля родителей.

Непо­слушный и капризный подросток, особенно не поддающийся вли­янию родителей, весьма вероятно, создаст проблемы при лечении. Очень важным является время для понимания проблем, на исправ­лении которых настаивают родители, а также необходимость помо­щи пациенту в понимании реальности ситуации.

Клиническая оценка

Целью ортодонтического клинического осмотра является оценка лицевых, окклюзионных и функциональных характеристик, а так­же определение того, какие дополнительные методы диагностики необходимы.



2020-02-04 188 Обсуждений (0)
Оценка физического развития 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка физического развития

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)