Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Страны - лидеры по доходам от туризма (1999 г.)



2020-02-04 191 Обсуждений (0)
Страны - лидеры по доходам от туризма (1999 г.) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Страна Доход, млрд долл. США Прирост к 1998 г., %
США 73,0 +2,5
Испания 25,2 +9,5
Франция 24,7 +6,3
Италия 31,0 +4,0
Великобритания 21,0 0
Германия 9,6 -0,2
Китай 14,1 +11,9
Австрия 11,3 +0,7
Канада 10,3 +9,5.
Мексика 7,8 -0,6

 

Данные приведены за 9 месяцев. Данные приведены за 6 месяцев. Источник: Туринфо. 2000. № 4. 1-8 февраля.

­ Конец страницы 21 ­

¯ Начало страницы 22 ¯

1.3. Факторы, влияющие на развитие туристской отрасли

 

Во многих странах сложилась и стабильно развивается индустрия туризма, располагающая огромной материальной базой, обеспечивающая занятость миллионов людей и взаимодействующая почти со всеми отраслями хозяйства. Сегодня туризм по валовому доходу занимает второе место в мире после нефти и первое место в мире - по предоставлению рабочих мест.

Основные причины бурного развития туризма во второй половине XX в. и в настоящий период:

Политические. На основной части планеты присутствовали мирные взаимоотношения, а мир - необходимое условие развития туризма.

Экономические. Рост доходов населения в экономически развитых странах позволял им тратить деньги на путешествия. Аналогичные процессы происходят сейчас и в развивающихся странах.

Социальные. Возрастает психологическая нагрузка на работающих в связи с интенсификацией трудовых процессов, а также на всех людей по причине урбанизации и технического прогресса. В развитых странах увеличивается средняя продолжительность отпускных и каникулярных периодов и средняя продолжительность жизни человека. Все это вместе дает возможность удовлетворить возрастающие потребности в отдыхе и путешествиях.

Распространение культуры и образования. Повышение культурного уровня всегда порождает и повышает интерес к познанию своего края и отечества, а также других народов и цивилизаций.

Успехи в развитии транспорта. Увеличились возможности кратковременных поездок на дальние расстояния. Совершенствуются стандарты сервисного обслуживания на транспорте, который становится все более комфортным для пассажиров и туристов.

Развитие средств информации. В силу своих особенностей развитие туризма серьезно зависит от возможностей информации туристов о местах отдыха и путешествий. Развитие печатных средств массовой информации, радио, телевидения, компьютерных систем значительно расширило возможности предложения в туризме, а также повысило оперативность решения вопросов организации путешествий. Кроме того, рекламные тех-

­ Конец страницы 22 ­

¯ Начало страницы 23 ¯

нологии, совершенствующиеся на основе маркетинга, также оказывают положительное влияние на развитие туризма.

В настоящее время специалисты выделяют пять групп факторов, влияющих на формирование туристских потребностей, а значит, и на успешное функционирование туристского центра и туристского предпринимательства:

1. Природные факторы природные богатства, доступные для туристов (географическое положение места отдыха, климат, флора, фауна, близость к воде, комфортные и привлекательные, красивые природные объекты и др.).

2. Социально-экономические факторы - развитие места отдыха (язык, экономический и культурный уровень развития страны).

3. Материальная база туристской индустрии - основные наземные постройки для удовлетворения потребностей туристов с точки зрения удобств и эстетического восприятия (гостиницы, предприятия питания, досуга, спортивно-курортные сооружения и т. п.). Важными являются уровень комфорта, архитектурное решение объекта материальной базы, его соответствие культуре, окружающей архитектуре или природе, национальным особенностям, а также виду туризма (отдыху, спорту, деловой поездке и т. д.).

4. Инфраструктура места отдыха- наземные и подземные сооружения, необходимые для удовлетворения потребностей туристской индустрии (коммуникации, подъездные пути, освещение, пляжи, стоянки, садово-парковые хозяйства и пр.).

5. Туристское предложение(ресурсы гостеприимства) культурное богатство туристского центра. Гостеприимству в туризме придается большое значение. Успеху туризма способствуют: искусство, литература, музыка, театр, имеющиеся в туристском центре. Ресурсами гостеприимства могут служить фольклорные праздники, национальные галереи искусств, фестивали и многое другое, способное заинтересовать, привлечь туриста, в том числе экскурсионное, познавательное, спортивное, развлекательное, курортное, рекреационное предложения.

Мировой туризм развивается довольно интенсивно. При этом в туризме складывается высокая конкуренция. И поэтому факторы развития и успеха предпринимательства волнуют все туристские предприятия. Специалисты выделяют семь факторов, влияющих на конкурентоспособность туристского обслуживания:

1) качество;

2) надежность;

­ Конец страницы 23 ­

¯ Начало страницы 24 ¯

3) безопасность;

4) оправданность цены;

5) сегментация потребителей;

6) сезонная дифференциация цен;

7) дифференцированная система скидок.

Качество - один из основных факторов, без которого нет спроса и клиентуры. Качество - довольно сложная величина в туризме, имеющая комплексный характер. Что касается туристского продукта (тура), то как минимум в понятие качества входят: потребительское качество каждой отдельной услуги, соответствие набора услуг типу и виду путешествия, оптимальность программы и технологии обслуживания, соответствие всех услуг уровню обслуживания и т. д.

Надежность- соответствие реального обслуживания рекламе и информации. Клиент должен быть уверен в том, что получит во время обслуживания именно то, за что заплатил. При некоторых изменениях в программе предоставления услуг, которые могут произойти по разным, в том числе и по объективным причинам, ему должны быть гарантированы соблюдение стандартов обслуживания и, в крайнем случае, соответствующие компенсации.

Безопасность - важный момент, оказывающий большое влияние на выбор направления и вида отдыха, путешествия. Безопасность в туризме зависит от многих факторов (политической обстановки, состояния окружающей среды и др.), которые необходимо учитывать при планировании туристского обслуживания. В систему мер по обеспечению безопасности туристов входят: предотвращение рисков для туристов, связанных с природными и техногенными катастрофами в туристских центрах; предупреждение эпидемиологических, бактериологических и других медицинских рисков и соблюдение соответствующих формальностей; организация безопасности туристов во время перевозки; страхование туристов в путешествии, а также страхование ответственности туристских организаций; создание специальной туристской полиции и секьюрити. И немаловажным при этом является полное информирование туристов о возможных рисках, правилах их предупреждения, а также о гарантиях их безопасности.

Оправданность цены. Цена должна соответствовать уровню услуг и обслуживания. Ценообразование является наиболее важным вопросом рыночной политики предприятия. Ведь в туризме в большей части именно по цене определяется выбор то-

­ Конец страницы 24 ­

¯ Начало страницы 25 ¯

вара. Ценовая конкуренция увеличивает внимание потребителей к вопросам цен.

Сегментация потребителей.Туристское обслуживание и услуги должны быть направлены на определенные целевые группы туристов (молодежь, людей преклонного возраста, богатых или не очень богатых людей, родителей с детьми, спортсменов и т. д.) и ориентироваться на потребности определенных групп. Поскольку потребности различных групп потребителей значительно различаются, туристский продукт не может быть унифицированным. Напротив, он должен быть дифференцированным, разнообразным и адресно направленным (по составу и уровню услуг) конкретной группе потребителей.

Сезонная дифференциация ценнеобходима в туризме, так как для этой сферы деятельности характерны сезонные колебания спроса. В целях привлечения потребителей в несезонный период и выравнивания туристских потоков в различные периоды года необходимо дифференцировать цены в зависимости от сезонного спроса. В так называемые пиковые (высокие) сезоны цены могут повышаться, а в несезон (низкий сезон) - понижаться. Это служит дополнительным привлекательным фактором для туристов.

Дифференцированная система скидок - очень привлекательный фактор для приобретения туров, особенно распространенный в плане скидок для семей, путешествующих с детьми. Кроме этого, в туризме представлен целый ряд разнообразных скидок, применяемых комбинированно или дифференцированно: на групповые туры, за предварительное бронирование, повторное обращение, а также для постоянных клиентов и т. д.

Учет данных факторов позволяет туристскому предприятию при планировании своей деятельности пользоваться устойчивым спросом туристов и быть конкурентоспособным.

 

1.4. Прогнозы и перспективы развития мирового туризма

 

Согласно прогнозам специалистов, темпы роста международного туризма в первые 10-20 лет XXI в. будут несколько снижаться. Если на уровне 1999 и 2000 гг. мировые темпы роста составляют чуть более 5 %, то в следующие пять лет ожидается их снижение до 4,4 % к 2005 г. и до 4,3 % к 2010 г.

­ Конец страницы 25 ­

¯ Начало страницы 26 ¯

Большие изменения прогнозируются и в структуре выезда. Доля межрегиональных поездок на дальние расстояния растет: в 1995 г. она составляла 15 %, а к 2010 г. предположительно увеличится до 25 %. Такая тенденция объясняется не только тем, что люди путешествуют все больше и больше, но и тем, что современная туристская индустрия может предложить туристам разнообразные возможности путешествий при довольно высоком уровне гарантий безопасности.

Специалисты прогнозируют, что число зарубежных туристских поездок к 2010 г. достигнет 964 млн человек в сравнении с 657 млн в 1999 г., но расти оно будет значительно меньшими темпами. К 2020 г. количество международных туристских прибытий достигнет 1,6 млрд человек и в три раза превысит показатели 1995 г.

ВТО прогнозирует бурное развитие выездного туризма. Крупнейшими странами - поставщиками туристов в 2020 г. будут: Германия (около 163 млн поездок), Япония (141 млн), США (123 млн), Китай (100 млн) и Великобритания (96 млн). Россия, жители которой получили возможность массовых выездов за рубеж только в 1991 г., поставит на международный рынок путешествий к 2020 г. около 30 млн туристов.

Рост выездного туризма из стран Европы и Средиземноморья будет замедляться, тогда как темпы увеличения числа поездок за границу в странах Юго-Восточной Азии останутся довольно высокими, несмотря на экономические трудности в регионе.

В прогнозе развития, сделанном ВТО по результатам исследования «Tourism: 2020 Vision», определены самые перспективные туристские направления (табл.2.3) и виды туризма XXI столетия. Наиболее популярными видами туризма к 2020 г. станут: приключенческий, экологический, культурно-познавательный, тематический и круизы.

ВТО также прогнозирует, что время, которое люди будут выделять на свой отдых, будет сокращаться. Согласно исследованиям, путешественники XXI в. будут «богаты деньгами, но бедны временем». В результате они будут искать туристский продукт, включающий в себя максимум удовольствий в минимальный отрезок времени. Будут процветать тематические парки и круизные путешествия, поскольку люди смогут посетить несколько мест за короткий срок.

­ Конец страницы 26 ­

¯ Начало страницы 27 ¯

Таблица 2.3



2020-02-04 191 Обсуждений (0)
Страны - лидеры по доходам от туризма (1999 г.) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Страны - лидеры по доходам от туризма (1999 г.)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)