Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка туристского продукта



2020-02-04 279 Обсуждений (0)
Разработка туристского продукта 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Порядок работы туристской фирмы по составлению туров можно представить в виде схемы на рис. 6.6.

Создание туристского продукта начинается с изучения спроса. Однако этого мало, так как туристский продукт в значительной степени зависит от местных возможностей приема или от возможностей организации обслуживания. Климат, материальная база, инфраструктура, туристские достопримечательности -все это влияет на содержание и состав туристского продукта. Оценив собственные возможности, еще раз следует проанализировать спрос, проецируя его на варианты ваших возможностей -провести его спецификацию.

Затем уже можно приступить к прокладке маршрутов, разработке графика обслуживания. Под график обслуживания далее составляются пакет туров и набор дополнительных услуг. Одновременно идет договорная кампания с поставщиками услуг. Готовые пакеты туров обсчитываются, и определяются их розничные и оптовые цены, составляются прейскуранты цен на отдельные виды услуг.

Рекламируются туры, как правило, в средствах массовой информации. После их реализации наступает основной итог всей деятельности в туризме - обслуживание туристов на маршрутах туров.

Но и на этом работа не завершается. После проведенного обслуживания работники турфирмы анализируют все его достоинства

­ Конец страницы 108 ­

¯ Начало страницы 109 ¯

Рис. 6.6. Схема работы туроператора по разработке туров

 

и недостатки, делают выводы и вносят соответствующие изменения в продукт. Эти маркетинговые действия проводятся вместе с непрекращающимся изучением спроса.

Финансовые расчеты

 

Любая работа должна приносить не только радость, но и прибыль. Нерентабельные производства прогорают и закрываются. В связи с этим и туристская фирма должна позаботиться о своей рентабельности.

Необходимо так рассчитать цены на туристские продукты, чтобы окупить основные затраты и не превысить уровень среднерыночной цены на аналогичные продукты, т. е.:

­ Конец страницы 109 ­

¯ Начало страницы 110 ¯

А откуда и как получает туристская фирма (туроператор) свои доходы? Доходы базируются на сумме цен проданных туров и туристских услуг. Однако стоимость обслуживания, предоставленного поставщиками услуг, должна быть им возмещена, т. е. деньги, уплаченные туристом за услугу, не остаются в турфирме, а уходят (оплачиваются) поставщикам услуг. Поэтому в состав цены, кроме себестоимости услуг, закладывается и прибыль (обычный норматив прибыли для туристского продукта туроператора - 15-20 % от себестоимости тура), т. е.:

И эти 15-20 % стоимости тура должны покрыть все издержки и затраты туристского предприятия и оставить еще какое-то количество чистой прибыли для дальнейшего развития и диверсификации фирмы.

А какие затраты должны покрыть доходы? Необходимо оплатить:

• стоимость услуг, входящих в обслуживание по нашим турам;

• налоги (НДС для турагентов, налог на прибыль, налог на фонд заработной платы и множество других);

• аренду офисных помещений;

• амортизацию оборудования, мебели и инвентаря;

• заработную плату сотрудникам, премии, бонусы и пр.;

• депозиты или проценты по депозитам (банкам или страховым компаниям на получение лицензии, IATA или авиакомпании на предмет агентского соглашения и т. д.);

• формирование фондов - социального развития, реконструкции и реорганизации, инвестиционного и т. д.

Фирма должна иметь какую-то чистую прибыль от производства для дальнейшего развития и возможной диверсификации предприятия.

Среди туристских агентств во всем мире, в том числе и в России, по продаже туров существует серьезная конкуренция. Причем цена в этой конкуренции играет важную роль.

­ Конец страницы 110 ­

¯ Начало страницы 111 ¯

В самом деле, если вам предлагают в разных агентствах аналогичные туры, но по разной цене, то вы выберете тот, который дешевле. Именно так работает на рынке инструмент цены в вопросах конкурентной борьбы. Получается своеобразная марке-тинго-финансовая вилка - цену хочется увеличить, но конъюнктура рынка не дает. Поэтому многие туристские фирмы ищут другие пути повышения рентабельности своей предпринимательской деятельности.



2020-02-04 279 Обсуждений (0)
Разработка туристского продукта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка туристского продукта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)