Разработка туристского продукта
Порядок работы туристской фирмы по составлению туров можно представить в виде схемы на рис. 6.6. Создание туристского продукта начинается с изучения спроса. Однако этого мало, так как туристский продукт в значительной степени зависит от местных возможностей приема или от возможностей организации обслуживания. Климат, материальная база, инфраструктура, туристские достопримечательности -все это влияет на содержание и состав туристского продукта. Оценив собственные возможности, еще раз следует проанализировать спрос, проецируя его на варианты ваших возможностей -провести его спецификацию. Затем уже можно приступить к прокладке маршрутов, разработке графика обслуживания. Под график обслуживания далее составляются пакет туров и набор дополнительных услуг. Одновременно идет договорная кампания с поставщиками услуг. Готовые пакеты туров обсчитываются, и определяются их розничные и оптовые цены, составляются прейскуранты цен на отдельные виды услуг. Рекламируются туры, как правило, в средствах массовой информации. После их реализации наступает основной итог всей деятельности в туризме - обслуживание туристов на маршрутах туров. Но и на этом работа не завершается. После проведенного обслуживания работники турфирмы анализируют все его достоинства Конец страницы 108 ¯ Начало страницы 109 ¯ Рис. 6.6. Схема работы туроператора по разработке туров
и недостатки, делают выводы и вносят соответствующие изменения в продукт. Эти маркетинговые действия проводятся вместе с непрекращающимся изучением спроса. Финансовые расчеты
Любая работа должна приносить не только радость, но и прибыль. Нерентабельные производства прогорают и закрываются. В связи с этим и туристская фирма должна позаботиться о своей рентабельности. Необходимо так рассчитать цены на туристские продукты, чтобы окупить основные затраты и не превысить уровень среднерыночной цены на аналогичные продукты, т. е.: Конец страницы 109 ¯ Начало страницы 110 ¯ А откуда и как получает туристская фирма (туроператор) свои доходы? Доходы базируются на сумме цен проданных туров и туристских услуг. Однако стоимость обслуживания, предоставленного поставщиками услуг, должна быть им возмещена, т. е. деньги, уплаченные туристом за услугу, не остаются в турфирме, а уходят (оплачиваются) поставщикам услуг. Поэтому в состав цены, кроме себестоимости услуг, закладывается и прибыль (обычный норматив прибыли для туристского продукта туроператора - 15-20 % от себестоимости тура), т. е.: И эти 15-20 % стоимости тура должны покрыть все издержки и затраты туристского предприятия и оставить еще какое-то количество чистой прибыли для дальнейшего развития и диверсификации фирмы. А какие затраты должны покрыть доходы? Необходимо оплатить: • стоимость услуг, входящих в обслуживание по нашим турам; • налоги (НДС для турагентов, налог на прибыль, налог на фонд заработной платы и множество других); • аренду офисных помещений; • амортизацию оборудования, мебели и инвентаря; • заработную плату сотрудникам, премии, бонусы и пр.; • депозиты или проценты по депозитам (банкам или страховым компаниям на получение лицензии, IATA или авиакомпании на предмет агентского соглашения и т. д.); • формирование фондов - социального развития, реконструкции и реорганизации, инвестиционного и т. д. Фирма должна иметь какую-то чистую прибыль от производства для дальнейшего развития и возможной диверсификации предприятия. Среди туристских агентств во всем мире, в том числе и в России, по продаже туров существует серьезная конкуренция. Причем цена в этой конкуренции играет важную роль. Конец страницы 110 ¯ Начало страницы 111 ¯ В самом деле, если вам предлагают в разных агентствах аналогичные туры, но по разной цене, то вы выберете тот, который дешевле. Именно так работает на рынке инструмент цены в вопросах конкурентной борьбы. Получается своеобразная марке-тинго-финансовая вилка - цену хочется увеличить, но конъюнктура рынка не дает. Поэтому многие туристские фирмы ищут другие пути повышения рентабельности своей предпринимательской деятельности.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |