Системы жизнеобеспечения гостиниц
Гостиница оснащается разнообразным инженерным оборудованием, поддержание которого в рабочем состоянии обеспечивается соответствующими технологиями. Различные шумы, вибрации, недостаточное или избыточное освещение, тепло, влаго- Конец страницы 119 ¯ Начало страницы 120 ¯ отделение, присутствие в здании вредных веществ наносят ущерб здоровью проживающих и персонала. Водопроводная сеть обеспечивает здание гостиницы водой для питья и хозяйственно-бытовых нужд. Наряду с обеспечением гостиниц холодной водой действуют системы горячего и пожарного водоснабжения. Качество и температура поступающей в гостиницы воды должны соответствовать требованиям стандарта страны. Для отопления гостиниц применяются различные системы водяного, парового или воздушного отопления. Посредством естественной и механической вентиляции происходит удаление загрязненного воздуха из помещений гостиницы и приток свежего воздуха. В гостиницах предусматриваются технологии очистки воздуха от аллергенов и загрязнений, кондиционирования. В состав силового оборудованиягостиницы входят: электродвигатели, машины для уборки помещений, лифты, холодильники, насосы, компрессоры, станки и пр. Слаботочное хозяйство гостиницы включает средства связи, радиофикации, телевидения, пожарной и охранной сигнализации, часофикации, автоматизации инженерного оборудования и пр. Система оповещения гостиницы представляет собой аудиосистему многоцелевого назначения. В функции системы входит: оповещение персонала о возникновении чрезвычайной ситуации; передача информации с микрофонов или заранее записанной; трансляция сообщений и радиопрограмм; фоновое музыкальное сопровождение. Для предотвращения проникновения нежелательных лиц в здание или отдельные помещения гостиницы применяются автономные системы, состоящие из дверных замков со считывателем, терминалов для изучения информации с замков, программаторов карт, управляющего компьютера. Телевизионные системы гостиниц в зависимости от назначения классифицируются на систему наблюдения, охранную, информационную, гостевую, предприятий питания, конференц-залов. Локальная вычислительная сеть гостиницы состоит из вычислительной сети поддержки бизнес-центра и отдельных служб, особенно службы размещения. Вычислительная сеть гостиницы должна иметь возможности выхода на сети гостиниц Для резервирования номеров и бронирования билетов. Конец страницы 120 ¯ Начало страницы 121 ¯ 7.4. Технология гостиничного обслуживания
Для замкнутого технологического цикла обслуживания в гостинице предусмотрены следующие основные службы: служба приема и размещения; служба эксплуатации номерного фонда; коммерческая служба; техническая служба; административная служба. В гостиницах высоких категорий число обеспечивающих служб значительно больше, и каждая из них имеет узкоспецифические функции. Служба приема и размещения(служба рецепции) выполняет функции бронирования и размещения, оформления при въезде и выезде, расчетов с клиентами. Основной технологией этой службы является работа с информацией, которая направляется по двум каналам: к гостям и в администрацию. К гостям идет информация о составе номерного фонда и его предложения, тарифах, видах обслуживания. При оформлении въезда и выезда обмен информацией происходит с соответствующими подразделениями гостиницы о занятости номерного фонда, его освобождении, составе гостей по целям приезда и продолжительности пребывания, уровне удовлетворенности предоставляемыми услугами, запросами на соответствующие услуги (питание, транспорт, досуговые мероприятия и др.). Как правило, службу возглавляет менеджер по размещению. В его подчинение входят: бюро регистрации, портье, администраторы, бюро обслуживания, швейцары, гардеробщики, кладовщики камеры хранения, служба бронирования. Служба эксплуатации номерного фондаявляется наиболее значимым подразделением, она отвечает за уборку номеров, холлов и других внутренних помещений, обеспечивает техническое обслуживание и ремонт жилых и вспомогательных помещений, подготовку к их заселению, уборку и вывод из эксплуатации номеров для косметического или планового ремонта. Менеджер этой службы руководит группой по ремонту и обслуживанию номерного фонда, горничными, уборщиками, консьержками и т. д. Система бронированиявключает в себя комплекс ЭВМ, объединенных в сеть и связанных модемной связью с различными городами мира. Основными задачами комплекса являются: бронирование номеров по заказу в данной гостинице; бронирование номеров по заказу клиентов в других гостиницах; бронирование билетов на различные виды транспорта; другие задачи. Конец страницы 121 ¯ Начало страницы 122 ¯ В ряде случаев такая система решает и локальные задачи в самой гостинице: автоматизированный расчет с клиентами; планирование номерного фонда; расчет заработной платы персонала; учет материальных ценностей, бухгалтерский учет и отчетность. Крупные гостиничные комплексы, включенные в международные цепи, имеют единую систему бронирования типа «Саб-ре», «Галилео», «Амадеус» и др. Эти системы бронирования (резервирования) выполняют функции резервирования номеров в гостиницах, бронирования билетов на различные виды транспорта и др. Основные задачи коммерческой службы: маркетинговые исследования; обоснования бизнес-планов; анализ конъюнктуры и действий конкурентов; регламентные изменения в хозяйственной политике вследствие регулирующих действий властей и законодательства. Коммерческая служба является важным подразделением, формирующим информацию о реальном состоянии дел на предприятии и использующим ее для выработки управленческих решений. В обязанности административной службывходит не только руководство подразделениями гостиницы, но и обеспечение безопасности проживающих. Каждое из перечисленных звеньев выполняет свою задачу и использует свою технологию выработки и принятия управленческих решений, но все они имеют общую цель - удовлетворение потребностей клиентов. Все перечисленные службы возглавляются руководителями в ранге заместителей директора гостиницы. Дирекция предприятия является высшим управленческим звеном и определяет стратегические и оперативно-тактические задачи (планирование ассортимента и обеспечение качества услуг, создание системы управления предприятием, определение задач по созданию ассортимента и позиционированию услуг, обеспечение взаимодействия служб предприятия).
7.5. Основные типы туристских гостиниц. Функциональные требования Согласно анализу мировой проектной практики и научных исследований, основными факторами, влияющими на формирование туристской гостиницы, являются: расположение, режим Конец страницы 122 ¯ Начало страницы 123 ¯ эксплуатации (круглогодичный, сезонный), срок пребывания туристов, уровень обслуживания в гостинице. Решающим для типологии туристской гостиницы является фактор ее основного назначения (рис. 7.1). Рис. 7.1. Схема распределения гостиничных предприятий по их функциональному назначению
В мировом гостиничном фонде, классифицируя его по основному назначению, можно выделить две главные группы: • гостиничные предприятия для постоянного проживания (пока не распространены в отечественной практике) и • гостиницы для временного проживания, которые подразделяются на: а) транзитные гостиницы, обеспечивающие любой контингент в условиях кратковременной остановки; Конец страницы 123 ¯ Начало страницы 124 ¯ б) гостиницы так называемого делового назначения, обслуживающие лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках; в) гостиницы для отдыха (туристские, курортные и пр.). Для всех этих гостиниц имеются общие обязательные требования на период временного проживания клиентов: наличие условий для размещения, питания, бытового обслуживания. Гостиницы делового назначения и гостиницы для отдыха предназначаются для обслуживания проживающих с достаточно конкретным и специфическим характером требований к обслуживанию, ввиду чего эти типы гостиниц отличаются вполне определенными особенностями и структурой. Функциональные требования к гостиницам делового назначения: • местонахождение вблизи административных, общественных и прочих центров городов и поселений без необходимости наличия озелененной территории для отдыха и спортивной деятельности; • преобладание в номерном фонде одноместных номеров; • наличие предназначенных для дневной работы номеров-кабинетов увеличенного размера, в ряде которых возможно проведение небольших совещаний; • обязательная организация в номере «рабочей зоны»; • максимальная изоляция номеров от внешней среды в целях обеспечения условий для сосредоточенной работы (например, методом герметизации оконных переплетов и пр.). К организации общественных помещений в гостиницах делового назначения проживающие предъявляют особые требования, а именно наличие: • помещений для проведения совещаний, выставок продукции и пр.; • зала для заседаний или помещения многоцелевого назначения (проведение совещаний, банкетов и т. п.) с дополнительным входом с улицы; «телеграфа, телетайпа, телефакса и пр.; • службы финансового обеспечения - отделения банка и т. п.; • помещения для службы секретарей с множительной техникой. При таких гостиницах оборудуются открытые стоянки или гаражи для личных транспортных средств. Требования к организации группы предприятий питания в таких гостиницах рассчитываются в основном на обслуживание Конец страницы 124 ¯ Начало страницы 125 ¯ клиентов со стороны городского населения и т. п. Как правило, число посадочных мест на предприятиях общественного питания деловой гостиницы меньше числа спальных мест (исключая случаи, когда она играет роль общественного городского центра). Функциональные требования, предъявляемые к структуре всех типов гостиниц для отдыха, в том числе туристских, в отличие от гостиниц делового назначения, являются принципиально иными, а именно: • размещение среди озелененных массивов, максимально удаленных от шумных городских центров; • наличие озелененной территории для отдыха и занятий спортом. Размеры указанной территории могут быть в ряде случаев значительными (в мировой практике они составляют от 150 до 250 кв. м на одно спальное место); • в номерном фонде туристских гостиниц ввиду тенденции к семейному проведению отдыха резко возрастает число двухместных номеров - до 80-90 % от общего номерного фонда; • внутренняя организация номера определяется конкретной формой отдыха, которой соответствует данный тип гостиницы (например, для курортных гостиниц характерна организация спального места или зоны отдыха не только в номере, но и в увеличенных размеров лоджии или балконе, террасе. В гостиницах семейного отдыха, рассчитанных на пребывание отдыхающих с детьми, в номере предусматривается устройство гладильных, сушильных приспособлений, а также кухонь-ниш или мини-кухонь. Номера туристских гостиниц формируются и в качестве места дневного общения, приема гостей); • организация номерного фонда с изменяемой по сезонам вместимостью, что связано с особой неравномерностью в их сезонной загрузке; • определенные требования к организации помещений общественного назначения (а не удобство деловых контактов, как это характерно для гостиниц делового назначения). Конкретный состав и решение общественных помещений зависят от формы отдыха, которую призван обеспечить данный тип гостиницы. На расширение номенклатуры помещений общественного назначения в любом из типов гостиниц влияют принятый уровень обслуживания и категория гостиницы. В табл. 7.1 приведен перечень помещений, обязательных для перечисленных типов гостиниц (для всех четырех типов гостиниц обязательно наличие озелененной территории).
Конец страницы 125 ¯ Начало страницы 126 ¯ Таблица 7.1
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (359)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |