Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Пензенский государственный университет архитектуры и строительства»
(ПГУАС)
КАФЕДРА «ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО»
Дисциплина «Практика (проектно-технологическая)»
Отчет
По проектно-технологической практике
(Технология образовательного процесса)
Сроки прохождения практики: с 20.01.2020 г. по 02.02.20 г.
Выполнила: Иванова А.А. гр. 19 АРХ1м
Руководитель: Никонова Е.Р.,
Доц. кафедры «Градостроительство», к.п.н.
Пенза, 2020 г.
Основной этап
Задание № 1. Беседа с сотрудниками деканата и руководством выпускающей кафедры
Каковы содержание и структура Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВО) по тому направлению подготовки, в рамках которого Вам предстоит проходить практику? Какое место в нем занимает Ваша дисциплина (входит в федеральный или вузовский компонент стандарта)? В состав какого цикла дисциплин входит Ваш предмет?
Каково содержание и структура учебного плана по тому направлению подготовки, в рамках которой Вам предстоит проходить практику? Какое место в нем занимает Ваша дисциплина (курс, семестр, общее количество часов, соотношение аудиторных занятий и самостоятельной работы, форма отчетности)?
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет:
_11_ зачетных единиц (_369_ час).
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):
Аудиторные занятия: лекции – всего 152 час (5-8 сем);
Практические занятия – всего 72 час (5-8 сем);
Самостоятельная работа – всего 208 час (5-8 сем)
Изучение дисциплины заканчивается:
Зачёт — 6 семестр, экзамен - 8 семестр
Какова структура рабочей программы дисциплины (РП)?
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):
Аудиторные занятия: лекции – всего 152 час (5-8 сем);
Практические занятия – всего 72 час (5-8 сем);
Самостоятельная работа – всего 208 час (5-8 сем)
Каковы особенности академической группы, в которой Вам предстоит проводить занятия (количество студентов, состав, уровень успеваемости, учебная мотивация, дисциплинированность и т.п.)? Сведения собираются частично в деканате, частично у ведущего преподавателя.
Отзыв преподавателя об учебной группе – группа ДИЗ41 высоко мотивирована на получение профессиональных знаний. Студенты группы работоспособны, 100% студентов осваивают учебный материал, вовремя выполняют все задания, в.т.ч. практические работы по дисциплине «Комплексное формирование объектов и систем архитектурной среды». Владеют методами сбора данных для выполнения задания – анализ пространственной замкнутости, поиск видовых точек, анализ уровня благоустройства. Активно и с интересом анализируют мировой и отечественный и опыт по проблематике дисциплины ( для выполнения аналитического раздела курсовой работы).
Ведущий преподаватель _________ Т.Ф. Волкова
(подпись)
Каков уровень материально-технического обеспечения учебного процесса на факультете и кафедре (возможность проводить занятия с использованием компьютеров, мультимедийной установки; наличие лабораторного оборудования и т.д.)?
Материально-техническая база архитектурного факультета соответствует лицензионным и иным требованиям в системе образования ВПО. Факультет располагает современным мультимедийным оборудованием и программами, аудио- и видео-техникой. Материально-техническая база факультета позволяет качественно и на высоком уровне организовать учебно-методическую, научно-исследовательскую и воспитательную работы.
Активно функционируют кафедральные библиотеки, которые являются центрами информационного обеспечения учебного процесса и научно-исследовательской деятельности студентов и преподавателей.
Каковы организационные условия осуществления учебно-воспитательного процесса на факультете (расписание, обеспеченность аудиторным фондом и пр.)?
Расписание соответствует по объёму, содержанию, видам занятий учебному плану и программам, принципам научной организации труда обучаемых. Обеспечивает рациональное использование аудиторного фонда и учебных классов. В институте проводятся семинарские занятия, где студенты самостоятельно готовят доклады или сообщения, озвучивают их перед аудиторией и затем обсуждают вместе с учащимися или преподавателем. Также это центр обеспечения информатизации, располагающий современной компьютерной техникой, сетью ИНТЕРНЕТ, 16 сетевыми дисплейными классами. В институте есть научно-техническая библиотека с общим библиотечным фондом свыше 570 тыс. изданий, несколькими читальными залами, системой межбиблиотечного каталога.
Каково содержание деятельности методического совета (комиссии, семинара) кафедры, а также учебно-методического совета факультета? Какие вопросы рассматриваются? Какие формы работы используются?
Основной задачей НМЦ является изучение, обобщение и распространение отечественного и зарубежного опыта организации учебного процесса, учебно-, научно-методической и воспитательной работы, инновационных методов обучения с целью повышения эффективности подготовки специалистов, обеспечения конкурентоспособности вуза.
Основные функции НМЦ:
· осуществляет мониторинг опыта работы российских и зарубежных вузов;
· формирует и выполняет текущее обновление документального и справочно-информационного фонда НМЦ по проблемам высшей школы;
· обобщает наиболее важные сведения, публикуемые в периодической и специальной печати по проблемам высшего образования;
· участвует в разработке общих принципов методической работы в университете и его подразделениях, ее планировании, координации и в обмене опытом;
· подготавливает соответствующие обзоры и рекомендации;
· выявляет, изучает и систематически уточняет информационные потребности профессорско-преподавательского состава университета (ППС);
· организует информационное обеспечение как в общем порядке через кафедры, так и индивидуально;
· выполняет информационное и техническое обеспечение работы научно-методического совета;
· участвует в организации научно-методических конференций, выставок, семинаров и конкурсов научно-методических работ.
Как организована система взаимопосещения учебных занятий преподавателями кафедры и факультета? Какие открытые занятия будут проведены в период Вашей практики?
На кафедре организуются и проводятся взаимные посещения занятий, которые, в зависимости от целей, могут быть показными, открытыми и пробными.
Показное занятие проводится лучшими методистами с целью показать образцовую организацию и методику его проведения. Показное занятие проводится в соответствии с расписанием учебных занятий. На показное занятие приглашаются все преподаватели кафедры. Количество показных занятий на кафедре определяется необходимостью, но не менее одного-двух занятий в течение учебного года.
Открытое занятие имеет целью обмен опытом, оказание помощи преподавателям в организации учебных занятий и методике их проведения. Открытые занятия представляют собой коллективное посещение преподавателями кафедры учебного занятия одного из преподавателей. Открытые занятия планируются по различным видам учебных занятий (лекции, практические занятия, лабораторные работы и др.). В течение учебного года на кафедре должно быть проведено не менее двух открытых занятий.
Пробное занятие проводится в целях определения готовности преподавателя к самостоятельному проведению учебных занятий, а также рассмотрения организации и методики проведения учебных занятий по новым учебным дисциплинам, определения целесообразности использования новых технологий и методов обучения.
В период практики открытые занятие будут проведены по 22 дисциплинам у 8 преподавателей.