Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


События (обстоятельства)



2020-02-04 190 Обсуждений (0)
События (обстоятельства) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Бытует мнение, что мы сами создаем свою реальность: все, что происходит с нами, результат нашего сознательного мышления. Но полезно упомянуть, что то, как мы себя проявляем, проистекает из неосознанного мышления. Ведь только тогда, когда подключается наша воля, сильное желание приобретает форму.

Вполне возможно, что мы впускаем в свою жизнь людей, которые могли бы помочь осуществить постановку «пьесы», в которой нам хочется сыграть в этом сезоне. (По той же самой причине и они вовлекают нас в свои сценарии. Следовательно, и мы становимся актерами второго плана в их жизненных историях.) Задумайтесь об этом, и у вас появится ощущение большого количества геометрических комбинаций, как в танцах Басби Беркли[21], где все происходит удивительно синхронно.

Некоторые события могли возникнуть вследствие того, что ваша воля оказалась синхронизированной с неосознанным желанием. Свадьбы и беременности подпадают под эту категорию. Иные обстоятельства (смерть, развод, аборт) происходят, когда вы выступаете актером второго плана в постановке какого-то другого человека. Порой ситуации складываются внезапно — из-за того, что ваше неосознанное желание не совпадает с осознанным. Серьезная драма (увольнение с работы, банкротство, разбитое сердце) часто вызвана именно этим. Но случается и нечто более грандиозное: землетрясение в Южной Америке, война на Ближнем Востоке. В этих случаях мы все — актеры массовки, как в сцене сражения в «Унесенных ветром».

Ведите разговор с различными событиями в своей жизни. Спросите, чему они могут научить и как их узнать. Выясните, где текст вашей роли. Если какая-то ситуация (например, упущенная возможность карьерного роста) — результат устаревшей системы взглядов (рассуждений вроде «я не заслуживаю таких денег»), попробуйте начать Диалог с событиями, чтобы выяснить свое неосознанное желание.

 

Работа

 

«Художники раскрываются, соприкасаясь с источником своего вдохновения», — пишет Прогофф, и Диалог с работой поможет вам подружиться с музой.

В таком Диалоге собеседниками могут быть:

 

Ваша текущая работа, приносящая доход, особенно если вы чувствуете себя разочарованным, бессильным, неуверенным или готовы к переменам.

Ваша будущая доходная должность , особенно если намечаются карьерные изменения.

Ваша карьера на сегодняшний день. Каков тип индивидуальности у вашей работы? Где она видит себя в вашем жизненном цикле? Как себя ощущает? Чего хочет от вас?

Ваше хобби и занятия на досуге. Не чувствуют ли они себя забытыми? Чем бы им хотелось заняться с вами?

Ваше творчество. Диалог с теми занятиями, в которые вы вкладываете силы и душу (это может быть садоводство, коллекционирование миниатюр, шитье, увлечение живописью, сочинение стихов, работа по дереву, игра на фортепьяно — список не ограничен).

 

Я: Мы находимся на завершающем этапе.

Книга: Ты занимаешься прекрасной работой. Можешь гордиться собой.

Я: Удастся ли мне закончить тебя к понедельнику?

Книга: Я полагаю, что завершишь. Но на следующей неделе тебе надо начать лучше питаться и больше гулять. Ты забываешь о себе.

Я: Я так тебя люблю. Поговорим потом.

 

Муза. Диалог с источником вашей творческой энергии и вдохновения. Спросите музу, как найти к ней подход. Пусть она поможет вам создать творческие традиции для работы.

Ваша работа. Дело всей вашей жизни. Самое сокровенное желание. То, что удерживает вас в этом мире и позволяет оставить в нем ваш след. Дело, которое вы выполняете с радостью и воодушевлением. Спросите, как начать. Пригласите ее на разговор, чтобы лучше понять.

 

Тело

 

Наше тело — это оболочка, в которой мы идем по жизни. Христос учил, что тело — это храм Божий. Правильно функционирующее здоровое тело — ценный ресурс, дающий возможность заниматься тем, чем мы хотим.

Но так как оно выдается нам в единственном экземпляре, нужно знать, как с ним общаться! Врожденная мудрость тела разговаривает часто одними прямыми метафорами, и записанный Диалог позволяет понять, чему тело хочет вас научить.

Однажды зимой я поскользнулась, упала на выступающий камень и ушибла копчик. Вскрикнула. Так как это оказалось болезненным, у меня появилась причина отодвинуть один проект, для которого у меня не хватало опыта и который я вряд ли смогла бы закончить. Чем дольше я откладывала, тем сильнее беспокоилась, а копчик продолжал болеть.

 

Я: Эй, копчик, что ты там делаешь?

К.: Вкалываю.

Я: Как это?

К.: Ты же ничем не занимаешься, а сидишь целыми днями и ждешь, когда кто-нибудь придет тебя спасать…

 

После раздраженной тирады мой копчик говорит:

 

К.: Твоя жизнь перестанет быть постоянной головной болью, если ты хоть чем-нибудь займешься !

 

Я была так поражена Диалогом, что немедленно соскочила со стула.

Наконец-то мне стало ясно: мой копчик болит только тогда, когда я сижу на нем !

Попробуйте вести Диалог с:

 

• какой-нибудь частью тела или органом;

• болезнью, ушибом, «событием» (например, операцией);

• пристрастием или вредной привычкой;

• аллергией;

• сексуальным влечением;

• субличностями тела (здоровьем, худобой, избыточным весом, вредной привычкой);

• продуктами и питанием;

• болью (которая всегда что-то сообщает!).

 

Общество

 

Прогофф дает такое определение общества : это «та сторона нашего опыта, из которой мы черпаем культурную и историческую информацию, а не индивидуальную, для своего образа жизни». Другими словами, Диалог с обществом — это разговор с «той частью себя, которая существовала еще до моего появления на свет». Наша раса, религия, этническая группа, клан, политическая партия, социальная принадлежность, окружение — все эти источники влияния выше нас. Не имеет значения, какие предпочтения вы выбрали, став взрослыми, потому что невозможно изменить общество, в котором человек вырос.

В 1977 году телевизионный мини-сериал по мотивам романа Алекса Хейли «Корни» взорвал США. («Корни» — автобиографический роман, в котором прослеживается история семьи вплоть до африканских предков-рабов.) Тогда многие американцы впервые задумались о своем происхождении, о том, кем были их предки, какие традиции и обычаи они могли унаследовать. Чтобы вести Диалог с обществом, надо взглянуть на уникальность и коллективность каждого индивидуума. Это позволяет повысить информированность о происходящем в нашей жизни сегодня. Кем вы были, прежде чем вы стали тем, кто вы есть?

В рекомендациях к проведению семинара по дневниковой терапии Прогофф замечает:

«Индивидуумы сделали выбор в пользу ведения диалогов не только с отдельными социальными группами, откуда они вышли и в которые аффилированы, но и с человечеством в целом. Этим они указывают на тот факт, что возможности социальной идентификации отдельного человека не ограничиваются ближайшими группами по рождению или проживанию. Они могут достичь большего, всемирных или глобальных объединений, таких, какие предвидели Тейяр де Шарден, Ауробиндо и другие философы».

В процессе Диалога с обществом используйте в качестве партнера человека, которого считаете представителем этого общества. Например, если вы беседуете с католической церковью, то вам, возможно, захочется поговорить со своим приходским священником, монахиней, которая устроила вам нагоняй в приходской школе, папой римским.

 

Чувства (эмоции)

 

Энергия не бывает плохой или хорошей. Это просто энергия. Иногда нам хочется измерить ее. Сильнейший ливень на Среднем Западе, страдающем от засухи, приводит к проведению благодарственных молебнов, в то время как ураган, обошедший северное побережье Мексиканского залива, — к молитвам о милосердии.

Если подумать о чувствах как об «энергии в движении» (эмоции), то выясняется, что они тоже не могут быть «положительными» или «отрицательными». Мы сами навешиваем на них ярлыки: счастье — хорошее чувство, раздражение и гнев — плохое, вина — нормальное, любовь — предельное, ненависть — запретное. Неудивительно, что мы так мало знаем о своих эмоциях!

Вспомните семью, в которой вы выросли. Какие чувства у вас могли возникнуть? Какие поощрялись? Вызывали неодобрение? Были причиной изоляции? Чувства, которые вы не позволяли себе (или допускали изредка), могут озадачить вас. Иногда им даже трудно дать название. Так пусть Диалог послужит проверкой того, как обстоит дело в действительности.

 

Я: Я даже не знаю, была ли ты у меня?

Любовь: Опиши, что ты чувствовал, когда был в прошлую субботу в горах?

Я: Хорошо. Я чувствовал спокойствие, тепло, близость с природой.

Любовь: А какие чувства ты испытывал к Дебби?

Я: Тепло. Близость. Счастье быть с ней в тот день. Радость, что мы снова вместе.

Любовь: Это была я.

 

Не забывайте персонифицировать собеседника при вступительной медитации или попробуйте нарисовать эмоции перед началом Диалога. Блайз нарисовала дикое животное с ногами в капкане. В конце Диалога ее горе сказало ей:

 

Горе: Поверь мне, я не хочу убивать тебя. Но чем больше меня накапливается в тебе, тем меньше там остается пространства для чего-либо другого. Выпусти меня! Дай мне уйти!

 

Пробуйте Диалоги с:

 

• злостью, ненавистью, яростью;

• любовью;

• радостью, восторгом, блаженством;

• горем, печалью, болью;

• чувством вины или стыда;

• страхом, тревогой, ужасом;

• ощущением небезопасности или неуверенностью;

• страстью.

 



2020-02-04 190 Обсуждений (0)
События (обстоятельства) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: События (обстоятельства)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)