Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Процедура оценки уровня удовлетворенности трудом работников методом удержания профессионалов в компании



2020-02-03 235 Обсуждений (0)
Процедура оценки уровня удовлетворенности трудом работников методом удержания профессионалов в компании 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Процедура состоит из трех этапов:

1) разработка анкеты оценки уровня удовлетворенности работников основными факторами производственной ситуации;

2) проведение анкетирования;

3) анализ уровня удовлетворенности сотрудников работой (предприятием).

Первый этап.

При составлении анкеты определяется перечень наиболее характерных показателей и критериев их оценки. При этом наряду с основными показателями производственной ситуации (содержание труда, заработная плата и др.) возможны специфические факторы мотивации (различные социальные программы и т. д.).

Критериями оценки показателей служили следующие качественные характеристики:

- совершенно удовлетворен;

- удовлетворен;

- затрудняюсь ответить;

- не удовлетворен;

- совершенно не удовлетворен.

Дополнительно каждому респонденту предлагалось заполнить графу «Ваши пожелания и замечания». В ходе предварительной аналитической работы было выделено 18 факторов мотивации персонала ОАО «Белгалантерея». Для анализа удовлетворенности работой и действующей системой стимулирования работники ОАО «Белгалантерея» заполнили анкету (табл. П.3.1), необходимо было поставить любой знак в той графе, с каким утверждением они были согласны.

В графе «Ваши пожелания и замечания» встречались следующие записи:

Мои знания и навыки не востребованы. Некоторые обязанности дублируются другими сотрудниками. Хотелось бы больше самостоятельности, ответственности, доверия со стороны непосредственного руководителя. Надеюсь, что программа «Здоровье» будет продолжена.

 

Таблица П.3.1.

Анкета удовлетворенности сотрудников ОАО «Белгалантерея» работой и действующей системой стимулирования

№ п/п Наименование фактора производственной ситуации Совершен-но удовлет-ворен Удовлетво-рен Затрудняюсь ответить Не удовлетво-рен Совершенно не удовлетворен
1 Содержание труда       x  
2 Занимаемая должность   x      
3 Заработная плата       x  
4 Премия за год   x      
5 Премия к отпуску       x  
6 Премия в течение года   x      
7 Условия труда x        
8 Организация труда         x
9 Оплата проездных билетов x        
10 Оплата детских путевок     x    
11 Содержание информации на доске объявлений x        
12 Подарки к Дню рождения x        
13 Подарки к Новому году x        
14 Организация и содержание корпоративного праздника x        
15 Организация Нового года   x      
16 Программа «Здоровье» x        
17 Отношения с непосредственным руководителем         x
18 Отношения с коллегами   x      

 

Второй этап.

В анкетирование были вовлечены все без исключения сотрудники ОАО «Белгалантерея». Работники заполняли анкеты анонимно. Они раздавались по отделам ОАО «Белгалантерея». Такой подход позволял оценить не только индивидуальный уровень удовлетворенности сотрудника работой в ОАО «Белгалантерея», но и зафиксировать данные о микроклимате в каждом отделе.

Третий этап.

Пожалуй, самым сложным при проведении любого опроса является его математическое обоснование. С этой целью каждому качественному критерию оценки удовлетворенности присваивалось соответствующее числовое значение - коэффициент:

- совершенно удовлетворен (+1,0);

- удовлетворен (+0,5);

- затрудняюсь ответить (0,0);

- не удовлетворен (-0,5);

-совершенно не удовлетворен (-1,0).

Суммарный показатель удовлетворенности - индекс удовлетворенности (Iуд) по каждому из факторов рассчитывался по формуле (П.3.1):

 

,               (П.3.1)

 

где n1, n2, n3, n4 - соответствующее число респондентов (внутри отделов), объединенных по одному из четырех возможных вариантов ответов по шкале удовлетворенности.

Ответы респондентов, не сумевших оценить фактор (характеристика по шкале удовлетворенности «затрудняюсь ответить»), не учитывались.

Воспользовавшись табл. П.3.2, в зависимости от полученного значения индекса удовлетворенности (Iуд) можно оценить степень удовлетворенности персонала тем или иным фактором мотивации труда внутри отдела или профессиональной группы.

 

Таблица П.3.2.

Интерпретация числовых значений (Iуд)

Числовое значение Интерпретация
От +1,0 до +0,6 Высокий уровень удовлетворенности
От +0,59 до +0,2 Средний уровень удовлетворенности
Менее 0,19 Низкий уровень удовлетворенности

 

Далее суммарные показатели удовлетворенности, полученные по отделам сотрудников, вносятся в сводную таблицу индекса удовлетворенности (табл. П.3.3). Согласно результатам, занесенным в табл. П.3.3, можно оценить не только средний индекс удовлетворенности по конкретному фактору, но и общий индекс удовлетворенности производственной ситуацией в конкретном отделе сотрудников.

Далее проводится ранжирование факторов степени удовлетворенности.

 

Таблица П.3.3.

Сводные значения индексов удовлетворенности (фрагмент)

№ п/п Фактор Коммерче-ский отдел Отдел продаж Бухгалте-рия Склад Технические исполнители Средний индекс по фактору
1 Содержание труда 0,75 0,79 0,76 0,83 0,15 0,66
2 Занимаемая должность 0,68 0,56 0,66 0,74 0,4 0,61
 
17 Отношения с непосредствен- ным руководителем 0,56 0,67 0,6 0,67 0,38 0,58
18 Отношения с коллегами 0,56 0,67 0,6 0,67 0,38 0,58
  Итого: 0,74 0,65 0,76 0,73 0,43 0,64

 

Эта процедура позволяет сгруппировать факторы производственной ситуации в зависимости от значения среднего индекса удовлетворенности. В табл. П.3.4, серым цветом выделены показатели со средним и низким уровнем удовлетворенности, требующие улучшения.

Таким образом, в целях выявления причин неудовлетворенности трудом и заработной платой в ОАО «Белгалантерея» мы применили метод удержания сотрудников и получили информацию для принятия решений.

По каждому фактору производственной ситуации, независимо от величины полученного среднего уровня удовлетворенности сотрудника работой, проводится анализ. Указываются возможные причины именно такого значения индекса удовлетворенности, даются рекомендации, как поддержать или повысить удовлетворенность сотрудников своим рабочим местом. Для этого дополнительно используются данные о средней заработной плате по городу, информация, полученная в результате собеседований, наблюдений и т. д. В табл. П.3.4 факторы ранжированы по степени удовлетворенности сотрудников ОАО «Белгалантерея» каждым из них.

 

Таблица П.3.4.

Ранжирование факторов по степени удовлетворенности

№ п/п Наименование фактора производственной удовлетворенности Средний индекс
1 Оплата проездных билетов 0,83
2 Организация и содержание корпоративного праздника 0,83
3 Подарки к Дню рождения 0,82
4 Подарки к Новому году 0,82
5 Организация Нового года 0,75
6 Оплата детских путевок 0,71
7 Программа «Здоровье» 0,68
8 Организация труда 0,67
9 Условия труда 0,65
10 Содержание информации на доске объявлений 0,63
11 Содержание труда 0,62
12 Занимаемая должность 0,6
13 Премия в течение года 0,56
14 Отношения с непосредственным руководителем 0,56
15 Отношения с коллегами 0,56
16 Премия за год 0,54
17 Премия к отпуску 0,53
18 Заработная плата 0,24

Общий индекс удовлетворенности по предприятию

0,64

 

В результате последовательного анализа всех факторов, влияющих на удовлетворенность сотрудника работой и системой стимулирования труда, можно предложить следующие мероприятия:

1) разработать стандарт внутрифирменных наград (грамоты, значки, и т. п.), программу обучения специалистов, новые должностные инструкции с указанием целей, задач, требований и критериев оценки; дополнительно разработать Положение о премировании, основанное на качестве, производительности и прибыли предприятия, а также программу «Дети» (оплата детских путевок или оплата проезда к месту отдыха, страхование детей от несчастных случаев и т. д.);

2) пересмотреть среднюю заработную плату;

3) рассмотреть возможность дополнительного приобретения оборудования;

4) скорректировать программу «Здоровье» (компенсация стоимости лекарств для сотрудников, оплата санаторной путевки, стоматологическая помощь, доплата некурящим и т. д.), пакет социальных выплат и льгот;

5) составить план проведения корпоративных праздников, поздравлений, конкурсов на год и примерные программы их проведения.

В целом же, предлагаемая методика позволяет своевременно информировать руководство ОАО «Белгалантерея», как об общем уровне удовлетворенности коллектива, так и об удовлетворенности работников отдельными производственными процессами, что очень важно для принятия адекватных решений по совершенствованию системы управления, выявлению причин конфликтов, уменьшению текучести кадров, разработке мер материального стимулирования, что в конечном итоге позволит повысить результативность работы организации.



2020-02-03 235 Обсуждений (0)
Процедура оценки уровня удовлетворенности трудом работников методом удержания профессионалов в компании 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Процедура оценки уровня удовлетворенности трудом работников методом удержания профессионалов в компании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.029 сек.)