Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система государственных и муниципальных расходов. Общие принципы финансирования государственных и муниципальных расходов.



2020-02-04 220 Обсуждений (0)
Система государственных и муниципальных расходов. Общие принципы финансирования государственных и муниципальных расходов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственные расходы – это затраты государства на обес­печение жизнедеятельности общества: на государственное управление, оборону страны, развитие производства, социально-экономические и культурные потребности. Содержание и структура государственных расходов зависят от задач, которые решает государство в соответст­вующем финансовом году.

Государственные расходы осуществляются из различных фон­дов – как централизованных (бюджеты различных уровней, государст­венные внебюджетные фонды), так и децентрализованных (фондов государственных предприятий и организаций).

Государственные расходы осуществляются только в соответст­вии с планово-финансовыми актами, утверждаемыми компетентными opганами. Государственные расходы осуществляются разными спосо­бами: финансированием и путем предоставления бюджетных ссуд и бюджетных кредитов.

Финансирование государственных или муниципальных рас­ходов – это урегулированное правовыми нормами выделение (отпуск) государственных или муниципальных денежных средств на безвоз­мездной и безвозвратной основе для деятельности и развития предприя­тий, организаций и учреждений соответственно их задачам и функциям.

Безвозвратность и безвозмездность финансирования отличают его от кредитования, предоставления ссуд на условиях возвратности и возмездности.

В условиях перехода к рынку бюджетным законодательством предусмотрена возможность выделения денежных средств из бюджета на основах возвратности и возмездности: бюджетный кредит и бюджетная ссуда.

В настоящее время источниками финансирования государст­венных и муниципальных расходов, включая инвестиции (долгосроч­ные вложения), выступают средства:

- государственных и муниципальных бюджетов, причем на основа­нии специально принятых решений они могут быть выделены на срочной, возвратной, платной основе;

- государственных (муниципальных) внебюджетных фондов;

- отраслей народного хозяйства – централизованные фонды минис­терств, ведомств, собственные финансовые ресурсы предприятий.

В последнее время в формировании необходимой для финанси­рования денежной основы усилилось значение заемных и привлечен­ных средств.

Среди новых организационно-правовых форм финансирования государственных и муниципальных расходов следует отметить такие, как финансирование объектов (программ) на конкурсной основе; выде­ление грантов (единовременных безвозмездных и безвозвратных посо­бий с условием соблюдения определенных требований) образователь­ным учреждениям, творческим коллективам и т.п. в порядке конкурс­ной или другой системы отбора.

Широко распространенной стала многоканальная система финансирования государственных программ с использованием средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников.

Взамен непосредственного финансирования отдельных объек­тов (программ) в качестве меры их государственной поддержки доволь­но широкое распространение получило предоставление гарантий и поручительств коммерческим банкам за счет средств федерального бюд­жета как условие выдачи кредита. Эти гарантии и поручительства могут преобразовываться в государственные расходы за счет федераль­ного бюджета в случае нарушения обязательств по возврату кредита его получателем.

При осуществлении государственных расходов из любых источников, при использовании любых способов должны соблюдаться финансовая дисциплина, принципы законности, эффективности, целесообразности.

Можно назвать следующие общие принципы финансиро­вания государственных и муниципальных расходов (действующие независимо от источников финансирования):

- плановость. Согласно этому принципу расходы должны планиро­ваться на основе государственных или муниципальных планов и программ; в финансовых планах необходимо отражение потребнос­тей в средствах и источников их удовлетворения; финансирование должно осуществляться в меру выполнения плановых заданий с учетом освоения ранее выданных сумм, в связи с чем важное значение имеет разбивка годовых назначений на периоды;

- соответствие планируемых расходов объему государственных или муниципальных доходов;

- целевое направление средств, что означает необходимость опреде­ления помимо указания общей суммы средств, выделяемых получателям, конкретных мероприятий и целей, на которые они должны быть использованы;

- соответствие финансируемых расходов охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц, государства (РФ и ее субъектов), муниципальных образований;

- соответствие финансируемых расходов требованиям экологичес­ких, санитарно-гигиенических и других установленных законом и в соответствии с ним норм;

- безвозвратность и безвозмездность выделения средств (за исклю­че­нием случаев, установленных в соответствии с законодательст­вом);

- контроль за использованием государственных и муниципальных средств и ответственность за правонарушения в этой области.

Вместе с тем можно выделить два основных правовых режима финансирования в зависимости от субъектов, использующих средства:

- финансирование государственных или муниципальных коммерчес­ких организаций, за которыми имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения;

- финансирование государственных или муниципальных учреждений, состоящих на бюджете и относящихся к некоммерческим организа­циям, действующим на праве оперативного управления имущест­вом, т.е. сметно-бюджетное финансирование.



2020-02-04 220 Обсуждений (0)
Система государственных и муниципальных расходов. Общие принципы финансирования государственных и муниципальных расходов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система государственных и муниципальных расходов. Общие принципы финансирования государственных и муниципальных расходов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)