Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Интерес читателей к духовной экономике



2020-02-04 237 Обсуждений (0)
Интерес читателей к духовной экономике 0.00 из 5.00 0 оценок




Может возникнуть вопрос — зачем тем, кому интересна Бхагавад-гита, интересоваться экономикой, как будто бы экономика и впрямь может стать духовной? Для многих само это словосочетание покажется противоречием. Те, кто изучает Бхагавад-гиту, в большинстве своем совершенно не интересуются экономикой, их заботит духовная жизнь. Но есть несколько причин, чтобы этим заинтересоваться. Во-первых, современное общество устроено так, что все вынуждены иметь дело с экономикой. У большинства людей забота о телесных потребностях и желаниях поглощает практически все время бодрствования и практически все силы. Мудрецы, осознавшие свою духовную природу, советуют жить просто и экономить время для самоосознания, но современная жизнь многим просто не оставляет такой возможности. Чаще всего мы зарабатываем чересчур мало даже для того, чтобы удовлетворить даже самые минимальные запросы, хотя тратим на работу почти все время, пока не спим. Есть люди, которые хотели бы уделять больше внимания своим личностным или духовным интересам, но работа им этого не позволяет. Нравится нам это или нет, мы живем в культуре экономики. Неужели мы созданы лишь для того, чтобы всю жизнь работать, а потом умереть? Хотя в современной культуре многие так и делают, это не лучший способ использовать редкую возможность рождения в теле человека. Как решить эту проблему? Воспользовавшись методами, предложенными Шри Кришной в Бхагавад-гите, методами духовной экономики. Это без труда разрешит наши экономические проблемы, одновременно освободив нам достаточно много времени, которое можно использовать на духовные цели и личностный рост.

Эта книга будет интересна еще нескольким группам читателей, начиная с тех, кто озабочен насущными проблемами общества, то есть, прежде всего, проблемами экономическими. Массовые акции протеста, проходящие всюду, где проводят свои встречи Всемирный Банк и Международный валютный фонд, есть следствие того ущерба, который эти организации наносят наименее защищенным слоям общества. Экономический анализ, произведенный в «Духовной экономике», показывает, как на практике управлять экономическими делами, чтобы мир стал лучше. Другая группа, которую интересуют общественные проблемы и, возможно, заинтересует данная книга — это феминистки, которые полагают, что нынешнее положение дел породила так называемая «мужская» культура. Правда ли, что мужская энергия крайне агрессивна по природе? Нет. Но мужчина, который находится под преобладающим влиянием энергии невежества, — да. Однако существует и такое явление как мужчина под влиянием энергии благости, супергерой, который использует свою силу для защиты, творит добро и карает зло. Человеческая психология в том виде, как она представлена в нашей книге, позволяет перенаправить споры о мужчинах и женщинах в иное русло — в разговоры о духовных существах (обоих полов), действующих по-разному, в зависимости от различных воздействий материальной энергии.

Еще одна категория людей, которым эта книга поможет найти ответы на свои вопросы, это экологи, которые борются за решение проблемы сразу, целиком, а не «в час по чайной ложке». Если спасать леса или виды жизни по одному, мы просто не успеем спасти всех. Экологические проблемы прежде всего связаны с сознанием, а уж потом — с экономикой. Люди загрязняют мир, потому что грязно их сознание. Именно оно заставляет их использовать окружающую среду в качестве свалки — где можно воочию увидеть результаты нашей промышленной и социальной деятельности. Окружающая среда — это место, куда в конечном итоге попадает все, что мы выбрасываем из своей ближайшей среды в окружающую среду, поскольку (как язвительно напоминают нам уличные философы, пишущие на стенах), «невозможно выбрасывать в никуда». Оно остается здесь, с нами, на земле. Нам слишком часто говорят, что окружающую среду невозможно очистить, поскольку это «слишком дорого». Почему амазонская сельва вырубается с такой угрожающей скоростью, и кто заплатит 33 миллиарда долларов, необходимые для ее восстановления? Тот, кто получает и держит у себя деньги за вырубку. Вот ответ на оба вопроса. Решение экономических проблем по методу духовной экономики позволит быстро и разом решить все экологические проблемы.

Еще «Духовная экономика» будет интересна тем, кто изучает психологию, общественные науки и религию, потому что в ней по-новому и очень нестандартно рассматривается психологически-духовная природа человека. Среди заинтересовавшихся будут и те, кто анализирует теневую сторону деятельности центральных банков, махинации с бумажными деньгами и их авторов и исполнителей (МВФ и т.п.), кто ищет заговоры. Тем, кто намерен углубиться туда, куда другие боятся даже взглянуть, «Духовная экономика» рассказывает, «кто виноват», и объясняет, почему и как это произошло.

Содержание книги

Веками мыслители ломали себе голову над поведением человека. Животные в любых условиях демонстрируют одни и те же основные инстинкты. Собака — всегда собака, то же можно сказать про кошку, воробья, оленя. Но человек непредсказуем. Он святой и грешник, он любит и ненавидит, он жаден и щедр. Философы без конца рассуждают о том, почему человек поступает именно так, а не иначе, но продолжать эти рассуждения больше нет нужды. В Бхагавад-гите и Шримад-Бхагаватам самым убедительным образом описан весь спектр видов человеческого поведения. Поскольку здесь мы говорим об экономической деятельности человека, то первое, что мы попытаемся понять, это сам человек и его двойственная духовно-материальная природа. Мы рассмотрим природу его изначального, духовного сознания и того, как, соприкасаясь с материальной энергией, оно попадает под ее влияние. Мы узнаем, что материальная энергия является сочетанием трех качеств: благости, страсти и невежества. Соприкасаясь с этими энергиями, человек обусловливается ими, и это позволяет объяснить, почему он может вести себя как личность божественная или демоническая. Другие стороны человеческой натуры, такие как вожделение, зависть, жадность, отражаются в его экономическом поведении, особенно на фоне современности и нынешних экономических потрясений. Во второй главе мы исследуем и их истоки.

В последующих трех главах мы подробно рассмотрим, как материальные энергии благости, страсти и невежества воздействуют на экономическое поведение человека. Раньше, благодаря влиянию благости, общества всего мира были комплексно-эголитарными, где важен был каждый человек. Едва ли какие-то из них дожили до наших дней в сохранности, и уничтожение их было преднамеренным. Влияние нынешней эпохи размыло ценности, на которых они были основаны. Мы проследим этот процесс в конце главы об экономике в благости. Наша эпоха характеризуется страстью, качеством, которое побуждает нас быть больше, делать больше и иметь больше. Влияние страсти заменило сотрудничество соревнованием, оно породило лозунг «Пусть победит сильнейший!» и утвердило в умах людей убеждение, что «победитель получает все». Однако такой подход к экономической деятельности приводит к негативным последствиям для людей, общества и окружающей среды.

По мере того как нынешняя эпоха сменяется следующей, меняется и наша экономика, переходя из-под влияния страсти под влияние невежества. Именно невежество порождает хищническую экономику, основанную на извлечении выгоды из страданий, хаоса и смерти — то, что мы наблюдаем сейчас по всему миру. Нарастающая алчность, стремление получить выгоду за счет других, эксплуатация земли, животных и людей — все это признаки влияния невежества. На протяжении последних шести столетий наблюдается четкая тенденция перехода от благости к страсти, а затем к нынешнему состоянию нарастающего невежества, и никакие влияния этой тенденции не противостоят. Мы проследим за этим процессом и увидим, что все это время он направлялся умышленно, вопреки протестам общей массы людей. Если люди не хотят этого, как же это случилось? Под влиянием эпохи, которое мы сможем преодолеть, если пожелаем.

Экономику второй половины ХХ века называют хищническим или «диким» капитализмом. Это определенная система эксплуатации, и основана она на безбожии. В Главе шестой мы исследуем атеистическую экономику, иллюзии, на которых она строится, и махинации, которые используются в денежной системе и являются отражением этих иллюзий.

Тенденция перехода от страсти к невежеству и ее влияние обретают видимую причину в лице тех, кого можно назвать «орудием судьбы», «власть предержащими». В действительности, это они завели общество на путь разрушения и в течение столетий превратили экономику в оружие, которое в наши дни используется для подчинения и эксплуатации всех и вся, и порождает великую опасность, даже массовое уничтожение людей и окружающей среды. Иногда кажется, что те, кто умышленно сеют разрушение и смерть ради экономической выгоды, сумасшедшие или, хуже того, демоны. Мы хотим узнать, что это за сознание, что оно выливается в столь губительное и разрушительное поведение. Чтобы разобраться в этом, в Седьмой главе мы рассмотрим два основных типа сознания — божественное и демоническое.

В заключительной главе первого тома мы вернемся к вопросу «В чем состоит экономическая проблема, и как ее решить?» Исследовав природу сознания и его влияние на экономическое поведение человека в ходе мировой истории, мы сможем ясно ответить на этот вопрос. Более того, мы поймем, что нужно сделать, чтобы расправиться с экономическими проблемами — причем со всеми разом — и создать экономику, благотворную для каждого; такую экономику, в которой будет место заботе об окружающей среде и обо всех грядущих поколениях. Все ответы уже даны — они приводятся в Ведах, прошедших испытание временем. Веды — это инструкция по пользованию материальным миром, и единственное, что нам осталось — это определить, воспользуемся ли мы предлагаемым решением.

Описание духовного человека, влияние материальной энергии на «человека экономического» и его поведение на протяжении истории, тенденции и курс, которых мы придерживаемся, истинная проблема экономики, природа нынешнего экономического кризиса и его скорейшее решение — все это составляет первую часть книги «Духовная экономика», которая называется «Экономическая проблема: сущность и решение».

Во второй части «Духовной экономики», которая называется «Культура удовлетворенности, которая исцелит мир», мы изложим идеи духовной экономики, в том виде, в каком они представлены в Бхагавад-гите и Шримад-Бхагаватам. Мы начнем с философской основы — объясним закон кармы (действия и противодействия), его связь с нашим экономическим поведением и расскажем о том, как он влияет на рабство и эволюцию души. Затем мы исследуем природу материальной и духовной любви, их различия, и каким образом любовь является истинной основой всей экономической деятельности. Далее мы скрупулезно исследуем наставления Бхагавад-гиты о деятельности и обнаружим в них исчерпывающее объяснение «экономики изобилия», основанной на достаточном обеспечении всех нужд всех живых существ. При помощи такой экономики самая обычная наша деятельность может стать выражением преданности Богу, а это подарит нам счастливую и полноценную жизнь и, в конечном итоге, духовное освобождение. В следующей главе, объясняя, как применить идеи духовной экономики на практике, мы рассмотрим ведическую общественную систему, которая называется варнашрама-дхарма. Эта система представляет собой способ организации общества таким образом, чтобы удовлетворить потребности каждого — и материальные, и духовные, чтобы у каждого человека было свое место, своя роль, чтобы каждый чувствовал себя в безопасности. Кроме того, важно, чтобы человек был должным образом занят в духовной деятельности и имел возможность делать значимый вклад в жизнь общества, согласно своим способностям. Это принесет ему удовлетворение. Общественная система варнашрама-дхармы предназначена для того, чтобы преодолеть отчужденность и моральное разложение, которые преследуют современного человека.

Первые два тома «Духовной экономики» предназначены для людей, не знакомых с учением Бхагавад-гиты, и представляют только введение в концепцию духовной экономики. Поэтому необходимо дополнительно объяснить, как экономическая деятельность влияет на духовную практику и духовную эволюцию человека. Это влияние будет очень подробно рассмотрено в третьем томе «Углублённый курс духовной экономики для вайшнавов», предназначенный для практикующих вайшнавов. В этот том также войдет подробное обсуждение варнашрама-дхармы и дайва-варнашрамы.

Жить — это значит всего лишь делать одно, а не другое. Как же нам жить? Жить так, чтобы уничтожить собственный общественный строй, собственную планету, духовность и лучшие чувства и, в конечном счете, саму жизнь? Или так, чтобы исцелять и поддерживать планету и всех ее обитателей, отбросив все потребности и желания, основанные на нищете, страхе, эксплуатации, деградации и разрушении? Жить в нынешней господствующей культуре, участвуя в атеистической экономике — значит выбрать первое. Жить согласно наставлениям Бхагавад-гиты, следуя принципам духовной экономики — значит выбрать второе. Эта книга призвана побудить вас задуматься — как и зачем вы живете в этом мире.

[1] назад Times Online August 19, 2008, «Credit Crunch May Take Out Large US Bank Warns Former IMF Chief». Ссылка на слова профессора Кеннета Рогова: «Мы не просто собираемся наблюдать за тем, как в следующие несколько месяцев потонут банки среднего пошиба. Мы хотим увидеть нечто грандиозное, хотим видеть большее — падение серьезных инвестиционных банков или просто банков».

[2] назад Sept 17, 2008 Reuters News Agency

[3] назад Амок (малайский) — безумие, неуправляемая ярость. (Прим. перев.)

[4] назад Mike Shedlock, Sep 18, 2008, Credit Crisis Out of Control- US Government Admission. No One Knows What to Do, http://MarketOracle.co.uk

[5] назад Kevin DeMeritt, «$1.14 Quadrillion in Derivatives — What Goes Up . . . ,» Gold-Eagle.com, June 16, 2008. Общий ВВП всех стран мира — всего лишь 60 триллионов долларов. Но деривативы — это ставки, и беря на них кредиты, игроки повышают величину долга.

[6] назад Слово «рифрэйминг» [«переосмысление», «пересмотр»— прим. пер.] появилось в американском лексиконе сравнительно недавно. Оно значит смотреть на вещи по-иному или с иной точки зрения или переоценивать привычные понятия с помощью других критериев.

 

Глава 1

Что такое «человек экономический»?[1]

«Вначале Брахма создал такие формы невежества, как самообман, страх смерти, гнев, вызванный крушением надежд, ложное чувство собственности, а также иллюзорную телесную концепцию жизни, или забвение своей истинной сущности» (Бхаг., 3.12.2).



2020-02-04 237 Обсуждений (0)
Интерес читателей к духовной экономике 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Интерес читателей к духовной экономике

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)