Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


К чему приводит экономика в гуне страсти?



2020-02-04 229 Обсуждений (0)
К чему приводит экономика в гуне страсти? 0.00 из 5.00 0 оценок




Многие из нас не понаслышке знакомы с экономикой в гуне страсти, поскольку мы живем в культуре, в которой страсть преобладает. Особенно так называемый «цивилизованный мир». Во многих «развивающихся» странах саттвические деревни пустеют, поскольку люди подаются в раджасические города. То есть туда, где деньги. Влияние страсти соблазняет. Магазины наполнены красиво разложенными продуктами, многие люди хорошо одеты и привлекательны, и, как учит нас Гита, созерцая объекты чувств, человек начинает испытывать привязанность к ним. Гуна страсти дарит чувство некоей эйфории, соблазн, против которого не устоять никому. В надежде избавиться от рутины и повседневности, очарованные возможностью стать привлекательнее в новом модном наряде, жители городов тратят свои заработанные тяжким трудом деньги на новейшие электронные игрушки и одежду. Добывание денег на все это потребительство стало движущей силой американской, а теперь уже и не только американской, экономики.

В истории Западной цивилизации не было еще такой культуры, которая выстояла бы против искушений страсти. Нет и таких, где хватило бы саттвы, чтобы избежать неотвратимой гибели. Каждый материальный выигрыш несет с собой социальную потерю, да так тонко, что никто не замечает, как это происходит. Норберг-Ходж — исследователь культуры Ладакха — наблюдала этот процесс в его развитии. То же самое — Джереми Сибрук. В своей книге «Что не так? Почему богатство не приносит счастья?» он рассказывает о растущем отчаянии рабочих в Англии, несмотря на материальный прогресс . Он предлагает вниманию читателя несколько ярких эпизодов, которые показывают, какие боль и негодование царят в среде рабочих, несмотря на все материальные блага.

Достаток воспринимается как нечто абсолютное, как сама жизнь и нечто безусловно желаемое. Как таковой он становится чем-то неприкосновенным, священным. Но что если он достигнут методами, которые портят и нарушают наши человеческие связи и отношения? Под предлогом избавления от жесткой и суровой системы труда мы лишаемся и своих навыков, и чувства удовлетворения от сделанной работы…

Многие из нас не испытывают недостатка в основных удобствах. Но по большей части мы достигли этого, не совершенствуясь в своих навыках, а теряя их. Многих из нас не устраивает нынешняя работа. Мы недовольны тем, как тратится наше время, и зачастую мы равнодушны к тем вещам, которые производим, или к услугам, которые оказываем. Мы ощущаем скуку и собственную бесполезность. Работа для нас — это не работа, а лишь досадная помеха в настоящих наших делах. Мы оцениваем себя не по тому, что мы есть, а по тому, что мы можем получить. Наша деятельность больше не является первоочередным определяющим фактором, когда заходит речь о нашей сущности…

Возможность уничтожить бедность, один из суровых бичей человечества, должна, казалось бы, вызвать непроизвольные и непрекращающиеся слезы радости. Но что вместо этого? Разлад и насилие, разрушенные отношения между людьми, загрязнение — не только в работе, но и в области соседских, кровных и дружеских уз, разногласия поколений, недоверие в семье… Цена чересчур высока. Капиталистическое изобилие не освободило, а поработило человечество. Оно не приносит радости, оно разрушительно. И при этом его преподносят нам как будто бы оно — сама жизнь. Не стоит упускать из виду то, что, когда говоришь о бедности со стариками, они вспоминают, что великим утешением в их страданиях были именно теплые человеческие взаимоотношения. Теперь у нас все хорошо… Единственное, что плохо — люди .

Главное здесь — то, что даже самый быстрый и значительный материальный прогресс сам по себе не даст удовлетворения душе. Когда люди бедны и прилагают усилия даже чтобы просто выжить, им кажется, что дай им материальные удобства — и они станут счастливы. Но очевидный факт — они не были счастливы в нищете и не стали счастливы, когда немного разбогатели. Причины жалоб Сибрука — не растущее богатство, как он его понимает, а влияние раджо-гуны. Горе и печаль — результат гуны страсти; сначала, когда соприкосновение чувств с их объектами приносит человеку счастье, это кажется нектаром, но Гита учит нас, что в конце это будет яд. Утраты, о которых он жалеет, и счастье, удовлетворенность и полнота, которых ему так не хватает — все это свойства, присущие гуне благости. Переход, столь сильно повлиявший на людей и культуру Англии, заключался в том, что экономика в гуне страсти отвергла саттву. Если бы нашей подлинной сущностью было тело, материальные удобства делали бы нас счастливыми. Но поскольку мы — духовные существа, дживы, на первый план выходят иные соображения. Тони тоже обратил на это внимание: «и существующий экономический строй, и многочисленные проекты, направленные на его восстановление, потерпели неудачу, поскольку мы забыли банальную истину: даже у самых обычных людей есть душа, а значит, никакие богатства не возместят им утрату свободы и самоуважения, которую им довелось пережить» .

Глава 5



2020-02-04 229 Обсуждений (0)
К чему приводит экономика в гуне страсти? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: К чему приводит экономика в гуне страсти?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)