Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уничтожение общинности продолжается



2020-02-04 254 Обсуждений (0)
Уничтожение общинности продолжается 0.00 из 5.00 0 оценок




Те же самые приемы используются и в наши дни, столетия спустя, чтобы лишить людей их традиций взаимопомощи и совместного пользования ресурсами. В качестве примера можно взять жителей Аляски: инуитов, юп’иков, алеутов, атабасков, тлингитов, хайдов и цимшианов, известных под общим названием эскимосы. Подробнее о них можно прочитать в книге Томаса Р. Бергера «Поездка в деревню — отчет Комиссии по изучению состояния коренных народов Аляски» . Сотни лет эскимосы жили в арктической тундре. Их предки уже населяли эти земли, когда «Америку» открыл Колумб. Эти народы жили в мире и покое, бережно передавая свои традиции от поколения к поколению. Они вели довольно простой образ жизни: земля, на которой они жили, была общей, а все необходимое, что им удавалось добыть собирательством, охотой или рыбалкой, они делили между собой. В 1867 году эта территория была «продана» Россией Америке, и с тех пор эти десятки тысяч гектаров земли стали считаться собственностью правительства Соединенных Штатов, хотя коренным жителям разрешили остаться на землях своих предков.

В 1972 году правительство США попыталось изменить их образ жизни, внешне как бы для того, чтобы помочь этим людям, хотя сами эти люди не просили ни о какой помощи, да и не нуждались в ней. Мотив несомненно был другим. Вопрос был решен так же, как и за столетия до этого в Европе. Правительство, находившееся за тысячи миль, выпустило «Акт об урегулировании претензий коренных народов Аляски» (ANCSA). Согласно этому закону жители Аляски должны были получить 962,5 миллиона долларов наличными и право владеть сорока четырьмя миллионами акров своих родных земель. Следует помнить, что большая часть этих «земель» большую часть времени покрыта снегом, ведь там, пожалуй, самая суровая зима на Земле. Люди там по большей части живут охотой и рыболовством. Земля и окружающие ее воды — вот главная забота этих людей. Земля для них — источник жизни, о какой бы практической цели ни шла речь. Как сами они говорят,

«…Такой образ жизни, при котором мы сами добываем средства к существованию, чрезвычайно важен для нас. Среди прочих нужд эта — величайшая. Мы отчаянно пытаемся сохранить свой образ жизни» (Пол Джон, Тунунак). «Мы, племя юп’ик, не хотим потерять землю. Мы хотели бы пользоваться ею, как наши предки. Мы хотим пользоваться ею без помех» (Майк Ангаяк, Тунунак).

На Аляске подобный образ жизни требует свободного доступа к земле и водам. И более того — нужно, чтобы земля и воды были свободны от посягательств и не находились ни в чьем владении, чтобы природа могла приносить свои дары свободно. Натуральное хозяйство было тем самым образом жизни, который удовлетворял отнюдь не нищенские духовные и экономические потребности этих людей. Однако как раз эту жизнь власти предержащие и хотели уничтожить.

Коренным жителям Аляски внушили, что «урегулирование», которое предлагает им ANCSA, защитит их землю, и они смогут сохранить ее для будущих поколений. Однако этим актом Конгресс сделал землю, которая до этого была общей или же считалась собственностью Бога, частным достоянием отдельных людей, тем самым уничтожив исконное местное право общинной собственности по всему штату Аляска. Отныне она, разделенная и распроданная, становилась средством реализации идеи «я и мое». Раньше, когда земля эта принадлежала Богу, люди, населявшие ее, были в безопасности. А когда она, благодаря все тому же ANCSA, оказалась поделенной и стала объектом частного владения, они столкнулись с реальной возможностью потерять свою землю, а с ней — и свой образ жизни.

ANCSA принес в этот мир вечной зимы надуманную идею «инкорпорации» и разделил всю землю на корпоративные области. Таким образом лишилось своих прав подрастающее поколение, поскольку части корпоративной собственности доставались только тем, кому уже исполнился 21 год. Предполагаемой целью создания деревенских корпораций была выгода и прочие экономические блага. Но местных жителей всегда заботила главным образом деятельность по добыванию средств к существованию, а не работа за деньги. Им не нужна была частная выручка. Таким образом, корпорации, основанные городскими «профессионалами», имели своей целью нечто противоположное целям своих деревенских «акционеров». Далее закон предписывал, что по истечении десяти лет земля должна подвергнуться налогообложению, даже если она не приносит никакого дохода. А где этим людям брать деньги? Понятно где — работая в каком-нибудь далеком городе. Более того, если деревенские корпорации по тем или иным причинам потерпят крах, кредиторы вправе забрать землю у местных деревенских жителей. Кроме всего этого, через двадцать лет (с 1991 года) свои доли в корпорациях было позволено продавать. Теперь власть над деревенской корпорацией и всеми ее активами, включая землю, смогли получить посторонние, а коренным жителям в таком случае приходилось покидать родные места.

Для большинства деревенских корпораций эта история закончилась плохо. Не имея ни достаточного оборотного капитала, ни, по сути, каких-либо перспектив в бизнесе, не обладая корпоративным опытом, эти неокрепшие сообщества были отданы на откуп юристам, консультантам и советникам, которые набросились на местных жителей как стервятники. Деньги быстро кончились (большая часть была потрачена на адвокатов, призванных урегулировать земельный вопрос), и скоро земля, а вместе с ней и образ жизни коренного населения, оказались под угрозой.

Акт привел к серьезным изменениям в жизни местных народов, и с течением времени перемены эти становятся все заметнее. Он повлиял на семейные отношения, на традиционную схему управления и принятия решений, на традицию общего владения, на деятельность по добыванию средств к существованию — словом, на всю жизнь эскимосов. Местные жители утратили политическую и социальную самостоятельность. Короче говоря, погибла вся их культура. Не видя никаких перспектив для себя, молодежь, достигая совершеннолетия, стала подаваться на заработки в город. А когда старшие увидели, что новое поколение мыслит в понятиях денежной культуры, они поняли, что их образу жизни пришел конец. Куда же, если не в города, идти этим людям? Что, собственно, и было целью с самого начала. Согласно порядку, который установился еще в средневековье, никто не имеет права просто жить — каждый должен отвоевать себе место в денежных отношениях.



2020-02-04 254 Обсуждений (0)
Уничтожение общинности продолжается 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уничтожение общинности продолжается

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)