Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономика под преимущественным влиянием невежества



2020-02-04 272 Обсуждений (0)
Экономика под преимущественным влиянием невежества 0.00 из 5.00 0 оценок




В то время, как гуну страсти характеризует конкуренция в духе спортивного состязания, под влиянием невежества все силы идут на то, чтобы перевес, как можно больший, а в идеале — абсолютный, оказался на одной стороне. Страсть к наживе становится постоянной и неослабной, а для того чтобы скопить деньги, в ход идут любые, особенно грязные, средства. Все порождения невежества играют здесь важную роль: лживость, мошенничество, воровство, жульничество, грубость, эксплуатация, принуждение, насилие. Победа ценой поражения другого становится предпочтительнее, чем обоюдный выигрыш, и «пусть победит сильнейший» превращается в «победитель получит все». Заинтересованность в личной выгоде перерастает в болезненную самовлюбленность — вплоть до того, что другие не принимаются в расчет совсем, как будто их не существует.

Под влиянием невежества насилие перестает быть исключением и становится правилом, а выгода извлекается из кого только возможно: из конкурентов, из поставщиков, из покупателей, из рабочих. Расходы же «раскладываются» на тех, кто не имеет никакого отношения к сделке, и излюбленные «подставные фигуры» в данном случае — окружающая среда и будущие поколения.

Культура во власти невежества груба и жестока, ей свойственны эксплуатация, насилие, агрессия, вражда, обман, лицемерие, двуличие, жадность, чрезмерное накопление, мошенничество и рабство. Думая только о себе или распространяя понятие «мое» только на членов семьи и близких друзей, люди в невежестве даже получают удовольствие, когда другие страдают. Захват, грабеж, уничтожение врага становится вполне обычным делом, равно как и геноцид.

Щедрый подкуп государственных чиновников, взяточничество, «откаты» становятся главным средством в бизнесе, чтобы обрести место на рынке. Правительство же со своей стороны издает законы, призванные защитить своих «благодетелей» от налогов, а то и от экономических трудностей и разорения. Доходные контракты, подарки и прочие милости достаются политической «родне». Так называемые главы государств расхищают государственную казну и обворовывают граждан, пряча наворованное в оффшорных банках. Государственная армия служит для того, чтобы установить режим, благоприятствующий международной торговле (читай: для захвата земли и ресурсов, принадлежащих иностранным компаниям), а также чтобы усмирять «мятежников» (читай: тех, кто пытается отстоять свои права на достойное существование, на землю и воду). Под влиянием гуны невежества «представители народа» стараются придать всему пристойный и законный вид, но это лишь маска, под которой скрываются воры и мошенники, обкрадывающие тех самых людей, которых, по идее, должны бы защищать. Черный рынок, наркотики, подпольная экономика оказывают сильное влияние на экономику всего мира. Под влиянием невежества общественный договор нарушается, и каждый человек — нет, каждая «единица населения»! — становится сам за себя. Невинные, слабые, немощные беззащитны, а стариков, ставших обузой, попросту усыпляют. Женщин и детей безжалостно эксплуатируют и даже обрекают на сексуальное рабство и непосильный труд.

Общества, для которых характерны подобные демонические черты, ведут мир к гибели. Типичные признаки таких обществ — царящие в них нацизм и фашизм. Все это — не порождение недавнего прошлого, а история всей западной культуры, начиная с 4 тысячелетия до н.э. и вплоть до наших дней. На заре европейской цивилизации захватчиками были ассирийцы, хетты, греки, римляне, оттоманы, монголы, вестготы, германские племена и римско-католическая церковь и т.д. Позже гибель коренным жителям других стран мира несли колониальные державы. И по сей день по всему земному шару рыскают грабители, укрывшиеся под маской корпораций, всегда готовые поживиться за счет других. В основе такой поживы неизменно лежит насилие, и этот modus operandi продолжает действовать и в наши дни.

«Я и мое» в тамо-гуне

Под влиянием тамо-гуны мы все оказались в обществе, в котором «победитель получает все». И победители, надо заметить, стараются ухватить как можно больше, вырвав победу с помощью обмана, вымогательства, эксплуатации, насилия и прочего ужасного инструментария Кали. Людей больше не шокирует и не приводит в ужас взяточничество и продажность политиков; это стало нормой. Теперь от правительства и промышленных магнатов ожидают именно того, что они попытаются отнять у людей как можно больше, без всякого надзора, бухгалтерского учета и закона. У многих просто руки опускаются от отчаяния и безысходности, и приходя на выборы, они голосуют просто за меньшее из двух зол. А если народ еще и получает что-то — так и вовсе замечательно.

«Я и мое» в гуне невежества означает, что владеть нужно всем и всеми, и чем больше, тем лучше. Целью правительства и международного экономического сообщества становится приватизация всего, что может принести доход. Все, что еще недавно было общинной или народной собственностью, что было построено руками народа или на его средства и еще недавно служило общему благу, теперь перешло в частные руки и помогает нажиться тем, кто может заплатить за эту привилегию. За примерами далеко ходить не надо: в Америке это частоты вещания теле- и радиоканалов, электростанции, общественное водоснабжение и автомагистрали. А в бывшем Советском Союзе это недавние «государственные предприятия», которые теперь проданы в частные руки за бесценок, за малую долю от их подлинной стоимости.

В обществе, находящемся под влиянием тамо-гуны, не существует ограничений для частного владения — касается это земли, воды или чьей-нибудь жизни. На все теперь можно получить исключительные права. Уже больше 20 лет продолжается бешеная гонка за монополией — на гены, продукты питания, растения, животных и прочие формы жизни (в том числе и патогенные). Корпорации, которые теперь получили наименование «био-пиратов», часто пытаются получить патент на существующие виды жизни. К примеру, «W. R. Grace & Co» попыталась получить патент на выращивание деревьев нима, которые растут в Индии с незапамятных времен. «Ricetec, Inc» из Техаса обратилась за патентом на рис басмати. А ученые Университета Флориды прибегли к генетическим манипуляциям, чтобы вырастить свой собственный таиландский рис «жасмин» и получить на него патент.

В частной собственности находятся два десятка возбудителей болезней человека, в том числе и вирус гепатита С. Его владелец уже получил миллионы долларов за пользование патентом от лабораторий по всему миру, желающих изучить эту болезнь. Генетически модифицированные организмы, особенно продукты питания, произвели фурор во всем мире. Борьба европейского сообщества против ввоза генетически модифицированной сои и кукурузы из Америки окончилась неудачей. Вдобавок множество натуральных сортов кукурузы в Мексике портятся, подвергаясь опылению пыльцой ГМ-сортов. А это значит, что в будущем «собственник» ГМ сорта потребует в судебном порядке взыскать плату за пользование патентованным средством с местных крестьян, живущих земледелием.

Поскольку в культуре, находящейся во власти невежества, выше всего ценятся деньги, легко предугадать, что настанет время, когда какая-нибудь лаборатория выведет некий смертельно опасный возбудитель болезни, запатентует его, заразит население, а потом начнет требовать немыслимые деньги за его изучение и разработку лекарств — в духе «расторопных парней» Кена Лэя. Тест на выявление определенного доминирующего гена для рака груди уже стоит 3000 долларов. А мог бы стоить 1000, если бы «владелец» гена не запросил надбавку за пользование патентом. В культуре, находящейся под влиянием тамо-гуны, право на жизнь имеют только богачи.

Капитализм — экономическая система, предпочтительная для культуры невежества Каждая из гун диктует определенный тип экономических отношений и, соответственно, определенную экономическую систему. Под влиянием благости преобладающим экономическим методом является дарение. В культуре страсти предпочтение отдается равноценному обмену. А в культуре невежества самым разумным и выдающимся человеком считается тот, кто умеет поживиться за счет других. И для капитализма лучше определения не придумаешь. Поэтому мы и выдвигаем обвинение против капитализма — экономической системы тех, кто находится в плену невежества и иллюзии. Будучи порождением невежества, капитализм и плоды приносит соответствующие — порождаемые невежеством. Это страдание, тьма, иллюзия, смерть и разрушение, то, что, собственно, и несет капитализм с самого начала своего существования. Впрочем, в наши дни капитализм повсюду превозносят как наилучший экономический строй из всех когда-либо существовавших, и это яснее ясного говорит о том, что те, кто делают такие заявления, тоже находятся во власти тамо-гуны. Но! Капиталисты, как и все те, кто, по тем или иным причинам, уверен в ценности капитализма, возражают: «Я рискую деньгами и поэтому имею право на прибыль!» В ответ на это «Шри Ишопанишад» утверждает, что ишавасьей — верховным повелителем и владельцем всего сущего — является Сам Господь. Весь мир — Его собственность. Он поддерживает существование всех и каждого. Он сотворил мир и наделил каждое воплощенное живое существо всем необходимым:

Все живое и неживое во вселенной находится во власти Господа и принадлежит Ему. Поэтому каждый должен пользоваться только тем, что ему необходимо и выделено ему как его доля, и не посягать на остальное, хорошо понимая, кому все принадлежит («Шри Ишопанишад», мантра 1).

Только находясь в плену иллюзии можно объявлять что бы то ни было своим. Нет ничего, что мы могли бы назвать своей собственностью, за исключением того минимума, который нужен нам, чтобы сохранить жизнь и здоровье. Поэтому капиталист не может объявлять «принадлежащие» ему деньги своей собственностью и, следовательно, ничем не рискует! Всякое накопленное богатство уже есть нечто, незаконно отнятое у других. А значит, все заявления об эксклюзивном праве на что-либо — ноль без палочки. Доход же от любого предприятия должен распределяться равномерно между теми, кто трудился ради получения результата.

Бхагавад-гита (18.25) подкрепляет наш аргумент. Там говорится, что деятельность, вызванная заблуждениями (в том числе и относительно собственности), противоречащая указаниям Священных писаний (например, процитированному указанию из «Шри Ишопанишад»), без учета ее порабощающих последствий, или деятельность с применением насилия, которая причиняет страдания другим живым существам, считается деятельностью в гуне невежества. Вполне подходит для описания капитализма. А в Шримад-Бхагаватам, кроме того, говорится, что признаки тамо-гуны — это скупость и стремление жить за чужой счет. Сразу приходит на ум «праздный класс» Веблена — капиталисты.

Многие признают, что капитализм в том виде, в каком он существует сейчас, имеет немало изъянов. Много и тех, кто выдвигает предложения, как улучшить ситуацию — например, ввести новую платежную систему, в которой деньги — не просто бумага, а обеспечены неким продуктом: золотом, зерном, либо чем-то еще. Хотя намерения у этих людей благие, они никак не могут признать, что корень всех проблем — не деньги сами по себе, но сознание тех, кто находится во власти гуны невежества. Чтобы система твердых денег продолжала быть надежной, в сознании людей совершенно необходимо должна присутствовать какая-то доля саттва-гуны. Иначе люди будут опускаться все ниже и ниже и когда-нибудь умышленно девальвируют деньги, и наступит экономическая катастрофа. Как раз по такой схеме двигалась история всех экономических систем Европы и Америки, основанных на денежном обращении. Самый долгий срок, в течение которого имели хождение «твердые», обеспеченные деньги — свыше тысячи лет — был временем существования Византийской Империи, культура которой также просуществовала дольше остальных. Когда же византийцы в конце концов уступили натиску тамо-гуны и лишили свои деньги обеспечения, их цивилизация пришла в полный упадок всего за каких-то двести лет.

Если бы капитализм подвергся влиянию гуны благости, он мог бы функционировать более справедливо и разумно, позволив значительно развиться среднему классу, как это было в Америке 1950-х гг. Но такое случается редко и является скорее исключением в истории капитализма. Это явление, изолированное во времени и пространстве, теперь уже — давно забытое прошлое, о котором люди ничего не знают, не подозревая, что капитализм может быть таким. Гораздо чаще правилом была эксплуатация в крайних ее проявлениях (и в прошлом, и в настоящем), когда рабочим платили гроши, на которые невозможно было вести достойную жизнь. Но при этом те, кто хочет восстановить этот «хороший» капитализм, должны понимать, что эта цель достижима лишь в том случае, если все общество, особенно его лидеров и элиту, удастся поднять на более высокий уровень саттва-гуны. Только тогда можно будет сохранить хождение "обеспеченных" денег. Сразу встает вопрос ребром: как нам попасть отсюда — туда?

В конце 40-х — начале 50-х, после очистительных бедствий Второй Мировой, в мире пристутствовала какая-то доля саттва-гуны. Но со временем она почти полностью иссякла под преобладающим влиянием тамаса, который ныне повсюду стал нормой жизни. Теперь четыре столпа тамо-гуны — внебрачный секс, мясоедение, употребление одурманивающих веществ, азартные игры — можно встретить на каждом углу, и так во всем мире. Даже детей своих мы приучаем думать, что это «в порядке вещей», устраивая семейный отдых в Лас-Вегасе, например. Но хотя жизнь наша может быть разделена на разные сферы — работу, игру, церковь и т.д., сами мы при этом остаемся целостными, едиными существами, и что происходит в одной сфере, затрагивает и все другие. Думать, что «здесь» можно все делать плохо, а «там» при этом останется хорошо — полнейшая глупость. Когда почти 100% людей без всякой на то необходимости убивают животных, чтобы поедать их, эта жестокость влияет на наши представления об экономике, и тогда становится «нормой» экономика, основанная на насилии. Когда минимум 20% населения — хронические алкоголики, и почти все пьют от случая к случаю, вполне сознательно замутняют свой рассудок опьянением, становится «в порядке вещей» выдумывать и смаковать иллюзорные экономические концепции. Когда считается нормальным женатому мужчине заводить любовницу, а замужней женщине — любовника, это настроение обмана вторгается и в экономику, и тогда обман становится обычным явлением и в экономических делах. Так стоит ли удивляться, что, когда нравственные устои общества пришли в упадок, приходит в упадок и экономика? Это никоим образом не должно нас удивлять. На самом деле, по-другому и быть не может, поскольку экономика — лишь отражение нашего сознания.

Наше мышление и сознание настолько деградировали, что каждый, от первого до последнего, делает все возможное, чтобы обмануть государство. И в итоге капитализм требует все более и более низменных проявлений, в которых должен отразиться его несправедливый, эксплуататорский облик. Вот и приходится то и дело слышать: суицидальная экономика, паразитическая и макиавеллевская экономика, грабительский капитализм, хищнический капитализм, варварский капитализм, капитализм казино, криминальный капитализм и — дальше уже некуда — бедственный капитализм — беззастенчивая нажива на страданиях и смерти. В XXI веке это стало обычной экономической практикой на государственном уровне (о чем будет рассказано ниже). Каждое из приведенных названий, разумеется, получено не просто так. Некоторые мечтают о «хорошем» капитализме прежних дней, но для этого у людей попросту не хватит саттва-гуны. И, кроме того, если достаточное количество людей сумеют возвысить свое сознание до нужного уровня благости, они «внезапно» поймут, что капитализм никоим образом не оправдывает возлагавшихся на него ожиданий и не приносит блага всем. Естественно, они отвергнут его, поскольку никакого просвещения общества от него ждать не приходится. Это не просто отвлеченные рассуждения или мое пристрастное мнение. Природа гун — это живая философия, которую всегда можно проверить. Она в высшей степени реальна, и всякий в любой части света может без труда изучить ее и убедиться — да, это серьезная философия, с помощью которой можно понять природу человека. А понять природу человека — значит суметь по собственному желанию сформировать себя, если есть к тому склонность и воля. На столь сокрушительные обвинения в адрес капитализма невозможно не ответить возражением — а что, коммунизм лучше? И мы обязательно ответим, чуть позже. А сначала давайте поближе познакомимся с экономикой в гуне невежества.

Поскольку обычные люди следуют примеру великих людей, экономика в невежестве свирепствует во всем нашем обществе — от кабинетов власти до улиц и подворотен — насилие и несправедливость заполняют страницы сотен, а может быть, и тысяч книг. Работая над этой главой, я понял, что главная трудность — решить, какие из тысяч мошенничеств, махинаций и заговоров использовать здесь в качестве примеров. Поскольку дело касается огромного количества людей, главный сюжет будет разворачиваться на мировом уровне. Но прежде чем приступить к нему, я хотел бы предложить вашему вниманию небольшую зарисовку, изображающую, во что превращается повседневная жизнь большинства, когда на первое место выходит экономика в гуне невежества.



2020-02-04 272 Обсуждений (0)
Экономика под преимущественным влиянием невежества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономика под преимущественным влиянием невежества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (272)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)