Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Повторение Святых имен Бога — путь к успеху без страха и сомнения



2020-02-04 322 Обсуждений (0)
Повторение Святых имен Бога — путь к успеху без страха и сомнения 0.00 из 5.00 0 оценок




Шри Чайтанья Махапрабху, великое воплощение Бога, явился в западной Бенгалии в XV веке. Как юга-аватара, то есть, воплощение Бога в данную эпоху, Он установил юга-дхарму — воспевание Святых имен Бога, особенно пение и повторение маха-мантры «Харе Кришна», великой песни освобождения: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Из-за деградации человечества метод поклонения и самореализации в Кали-югу максимально упрощен. Он не требует ни какой-либо квалификации, ни способности сотрудничать с другими людьми, ни денег, ни даже долгих лет жизни. Любой может заниматься этой практикой где угодно и когда угодно. Единственное, что требуется — желание делать это. «Брихад-нарадия-пурана» подтверждает, что юга-дхарма нашей эпохи — воспевание Святых имен Бога:

В Кали-югу, век ссор и лицемерия, единственный путь к освобождению — это повторение Святого имени Бога. Нет иного пути. Нет иного пути. Нет иного пути.

Обращаясь к этому стиху, Шри Чайтанья Махапрабху объясняет в «Чайтанья-чаритамрите» (Ади, 17.22–25):

В век Кали воплощением Господа Кришны является Святое имя Господа, маха-мантра «Харе Кришна». Просто благодаря повторению Святого имени человек получает возможность непосредственно общаться с Господом. Любой, кто следует этим путем, несомненно, обретет освобождение. В этом стихе для усиления смысла, чтобы было понятно обычным людям, трижды повторено слово эва [поистине], и с той же целью трижды повторяются слова харер нама [святое имя Господа]. Слово кевала [исключительно] накладывает запрет на все другие методы совершенствования, такие как путь знания, мистическая йога, аскеза и деятельность во имя плодов. В этом стихе ясно сказано, что тот, кто изберет иной путь, не обретет освобождения. По этой причине в нем трижды повторяется: «ничто другое, ничто другое, ничто другое». Эти слова указывают на то, что существует только один истинный путь самосознания.

Как утверждает Шри Чайтанья, Святое имя Господа тождественно Ему Самому. В материальном мире у нас нет опыта соприкосновения с Абсолютной Истиной. Любая истина здесь относительна. Но Веды сообщают нам о другом мире, духовном, в котором нет несовершенств, присущих материальному миру. Духовный мир известен как Вайкунтха — место, где нет тревог. Это обитель всемогущей Верховной Личности Бога. Духовный мир и Сам Господь абсолютны. Это означает, что Господь не отличен от Своей обители, Своих деяний, Своего облика и Своего Святого имени. Поскольку Он абсолютен, все Его божественные энергии присутствуют в Его имени. Таким образом, имя Господа обладает всеми качествами Личности Бога. Произнесение имени Господа оказывает такое же воздействие, как и Его личное присутствие.

Шримад-Бхагаватам объясняет, что метод освобождения, рекомендованный для эпохи Кали, не только избавляет нас от страсти и невежества, но и поднимает до высочайшего уровня духовного сознания:

В век Кали разумные люди, собираясь вместе, славят Господа и поклоняются Его воплощению, непрестанно поющему имя Кришны. Хотя цвет Его тела не темный, это Сам Кришна. С Ним всегда — Его личные спутники, слуги, оружие и приближенные.

Те, кто на самом деле продвинулись в знании, способны понять основное значение этой эпохи Кали. Такие просвещенные личности поклоняются Кали-юге, потому что в этот век совершенства жизни легко достичь воспеванием маха-мантры… Мой дорогой царь, хотя Кали-юга полна недостатков, у нее есть одно замечательное качество: в Кали-югу любой человек, просто воспевая Святое имя Кришны, освободится от материального рабства и вознесется в духовную обитель. Тот же самый результат, которого достигали в Сатья-югу медитацией на Вишну, в Трета-югу — совершением жертвоприношений, а в Двапара-югу — поклонением Господу, в Кали-югу достижим путем воспевания маха-мантры: Харе Кришна: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. (Бхаг., 11.5.31,32, 12.3.51,52)

Не следует думать, что повторение маха-мантры — это какое-то сектантское занятие, что Вишну или Кришна — это Бог индусов, что это не «наш» Бог. По определению, Бог может быть только один, тем не менее, у разных народов и в разных религиях Бога могут называть по-разному. Имя «Кришна» означает «всепривлекающий». Имя «Рама» означает «всемогущий». Несомненно, это качества Верховного Господа. Бог — источник всего, что существует, в том числе всей красоты, силы, знания и богатства. Все это исходит непосредственно из Него. Любое знание, которым мы обладаем в этом мире, исходит из Него. Любая сила и энергия, красота и наслаждение — всё исходит из Него и в Нем пребывает. Шри Кришна — это сосуд всей красоты, знания и т.д.

В «Падма-пуране» (4.25.8–13) описывается очистительное действие маха-мантры:

Любой человек, даже сбившийся с праведного пути грешник, если у него нет никаких благих качеств, если он злонравен, безроден, лжив, лицемерен в религии, горд, пристрастился к вину и разврату, грешен и жесток, с завистью и вожделением смотрит на чужое богатство и чужих жен и сыновей, даже такой человек становится чистым, если принимает прибежище у лотоса стоп Вишну [Кришны]. Господь Вишну, источник духовности, дарит освобождение всем живым существам: как неподвижным, так и способным двигаться. Но имя Вишну превосходит даже Саму личность Господа и вне всяких сомнений способно защитить каждого, даже грешника, совершившего все виды грехов. Если презренный, греховный человек, превратившийся в двуногое животное, оскорбит Кришну, но, по воле случая, прибегнет к Его имени, последствия такого оскорбления не возымеют действия по могущественной воле Святого имени.

Святой гаудия-вайшнав, ачарья, Рупа Госвами пишет о могуществе Святого имени Бога в своей «Падьявали» (текст 29):

Святое имя Господа Кришны привлекает святых людей с чистым сердцем. Оно разрушает последствия греховных поступков. Своим могуществом Святое имя делает Себя доступным каждому, даже людям самого скверного характера. Святое имя не отлично от Кришны. Богатство и освобождение — полностью в Его власти. Соприкосновение Святого имени с языком тут же приносит результат. Результат повторения Святого имени ни от чего не зависит. Результат будет тем же, даже если повторяющий не имеет духовного посвящения, запаса благочестивой кармы и не следовал строго религиозным принципам. Святое имя не обращает внимания на все это, Оно самодостаточно.

Наставляя царя Парикшита, внука Арджуны, рассказчик Шримад-Бхагаватам, Шри Шукадева Госвами прославляет Святые имена Господа (2.1.11–12):

О царь, постоянное повторение Святого имени Господа по примеру великих учителей избавляет от страха и сомнений и приводит к успеху любого — и того, у кого нет никаких материальных желаний, и того, кто жаждет материальных наслаждений, и даже того, кто, обладая трансцендентным знанием, черпает удовлетворение в самом себе. Какой смысл в долгой жизни, если она проходит впустую и прожитые годы не прибавляют опыта? Лучше прожить один миг, но в полном сознании, ибо с этого момента начинаются поиски высшего блага жизни.

Повторение маха-мантры — панацея от всего дурного и от всех проблем, с которыми мы сейчас столкнулись. Благо от повторения получает не только тот, кто повторяет, но и все обитатели планеты. Любой, даже самый падший и греховный человек сможет возвысить свое сознание просто повторяя маха-мантру. Поэтому это наилучшая благотворительная деятельность. Повторение маха-мантры поднимает каждого из глубин невежества и страсти до уровня благости и выше. Это песнь любви, и именно эта песнь любви спасет мир. Даже если небольшая часть человечества (3-5%) начнут повторять Святые имена, этого будет достаточно, чтобы произошли необходимые изменения. Я практикую повторение маха-мантры уже более 35 лет и обладаю достаточным личным опытом, чтобы дать собственную оценку эффективности этого вида медитации для достижения умиротворения и удовлетворения. Более того, я продолжаю повторять маха-мантру «Харе Кришна» просто потому, что это приносит мне радость. Поэтому я советую всем начать с повторения маха-мантры*.

Киртан и джапа

Существует два основных вида воспевания Святого имени, в зависимости от настроения и целей. Цель одного из них, джапы — сосредоточение ума на звуковой вибрации мантры. Обычно практикующие повторяют определенное число мантр, это часть их йогической практики. Люди отмечают, что такая медитация расслабляет ум, и звуки Святых имен приносят настоящую радость. Медитация становится все более сладостной и несет с собой внутреннее счастье и умиротворение.

Когда преданные Богу люди собираются небольшими группами у кого-то дома и поют Святые имена в сопровождении музыкальных инструментов, это называется киртан. Пение большими группами, а также на людях также называется киртаном или санкиртаной. Традиционно в качестве музыкальных инструментов использует фисгармония, маленький ручной органчик, а также барабаны и бронзовые тарелочки. Движение «Харе Кришна» получило свое неформальное название именно благодаря своим уличным киртанам по всему миру.

Киртан начинает приобретать более универсальное звучание и в других религиозных сферах. В конце 2008 года газета «Нью-Йорк Таймс» писала в разделе «Мода и стиль», что киртан приобретает все большую популярность не только среди последователей восточных религий. Рабби Давид Ингбер, комментируя эту статью, написал: «Киртан создает новую форму американского духовного опыта, при котором изначальные традиции и практики преломляются через призму жизни современной Америки. Этот новый подход весьма интересен многим из нас, тем, кто ищет непосредственного духовного переживания, не отделенного от нас богословием и догмой, тем, кто склонен считать, что за несомненно важными внешними культурными проявлениями во всех культурах лежит нечто более глубокое, более фундаментальное, вечное, универсальное и гибкое… Отличительной особенностью нашей синагоги является то, что мы регулярно поем «ом шанти» наряду с «шал-ом», что значит «да будет мир».

Нарастающая популярность киртана подтверждается в книге Стивена Розена «Йога киртана», в которой приводятся интервью с двадцатилетними певцами, которые возглавляли революцию киртана на Западе. Большинство из них — уроженцы западных стран, практиковавшие воспевание Святых имен как часть своего духовного пути. Киртан подходит всем и непосредственно трогает каждое сердце. Как сказал Шрила Прабхупада, «нет необходимости ни в понимании языка мантры, ни в каких-либо умственных рассуждениях, ни в разумном подтверждении. Киртан нисходит непосредственно с духовного уровня, Поэтому каждый может принять в нем участие и танцевать в экстазе».



2020-02-04 322 Обсуждений (0)
Повторение Святых имен Бога — путь к успеху без страха и сомнения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Повторение Святых имен Бога — путь к успеху без страха и сомнения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (322)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)