Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предложение: определение, закон и кривая предложения.



2020-02-04 222 Обсуждений (0)
Предложение: определение, закон и кривая предложения. 0.00 из 5.00 0 оценок




Неценовые факторы предложения

На рынке спросу противостоит определенное предложение товаров.

Предложение – это товар, который представлен на рынке.

Объем предложения - количество товара, которое продавцы в определенный период времени поставляют на рынок при данном уровне цен.

Прямая связь между ценой товара и объемом предложения при прочих равных условиях носит название закона предложения: чем выше цена на рынке, тем больше товара (при прочих равных условиях) готовы предложить продавцы и наоборот. Его графическое выражение представляет собой кривую предложения, имеющую положительный наклон.     

Кривая предложения – это кривая, показывающая количество товара или услуги, которое продавцы предлагают к продаже по разным ценам в течение определенного периода.

Следует различать изменение объема предложения и изменение предложения. Движение вдоль кривой предложения называется изменением объема предложения. Оно представляет изменение количества предлагаемого товара в ответ на изменение его цены (рис. 7.3). Если же изменится любой из факторов, влияющих на предложение, кроме цены на этот товар (например, применяемые технологии или цены на ресурсы), то происходит движение кривой предложения (рис. 7.4) вправо (увеличение предложения) и влево (уменьшение предложения).

К неценовым факторам предложения (вызывающих сдвиг кривой предложения) относят:

· цены на ресурсы. Их снижение уменьшит издержки производства и увеличит предложение, т.е. переместит кривую предложения вправо. Повышение цен на ресурсы окажет обратное воздействие.

· технология производства. Нововведения в технологии позволяют более эффективно произвести единицу продукции и увеличить предложение.

· налоги и дотации. Предприятия рассматривают большинство налогов как издержки производства. Поэтому повышение налогов увеличивает издержки производства и сокращает предложение. Напротив, дотации считаются «налогом наоборот». Когда государство субсидирует производство какого-либо товара, оно фактически снижает издержки и увеличивает предложение.

· цены на другие товары. Они могут сместить кривую предложения в ту или иную сторону. Так, фирма может сократить производство баскетбольных мячей, если повышается цена на футбольные.

· число продавцов на рынке. Чем больше число производителей, тем больше предложение. Чем меньше фирм в отрасли, тем меньше предложение. 

    Р                                                                                                    S    Р1                                        A                                             Р2                B                                    Q2    Q1     Q Р                                                                                                                                            S1                                                              S                                                                                                                     S2
 


                                                          Q

Рис 7.3. Кривая предложения Рис 7.4. Сдвиг кривой предложения

 



2020-02-04 222 Обсуждений (0)
Предложение: определение, закон и кривая предложения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предложение: определение, закон и кривая предложения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)