Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследовательский подход к обучению (Дж. Брунер)



2020-02-04 351 Обсуждений (0)
Исследовательский подход к обучению (Дж. Брунер) 0.00 из 5.00 0 оценок




РЕФЕРАТ

На тему: Проектная технология в области изучения иностранного языка

Выполнила:

Учитель английского языка

МОУ «Средняя общеобразовательная

 школа № 5 с углубленным изучением иностранных языков»

Черешнева Е.В.

 

 

г. Новочебоксарск

                                     

План

Введение-------------------------------------------------------------------------3

 

I . История создания проектного метода

1.1 Исследовательский подход к обучению (Дж. Брунер)-------------------------3

1.2 «Метод проектов»( Дж.Дьюи, В.Килпатрик)------------------------------------4

 

II . Учебно-исследовательская деятельность в образовательном процессе

 

2.1 Сравнительные черты традиционного и

исследовательского обучения ------------------------------------------------------5

 

2.2 Создание условий для учебно-исследовательской деятельности

в образовательном процессе --------------------------------------------------------8

 

III . Проектная деятельность в образовательном процессе

3.1 План работы по проекту в школе --------------------------------------------------11

 

3.2 Деятельность субъектов процесса проектирования

на различных его этапах -------------------------------------------------------------13

 

IV . Проектная технология в области изучения иностранного языка

4.1 Обучение в сотрудничестве ---------------------------------------------------------14

 

4.2 Основные требования к использованию метода проектов--------------------15

 

4.3 Виды проектов в области изучения иностранного языка----------------------16

 

4.4 Подготовка проекта--------------------------------------------------------------------16

 

4.5 Примеры проектов --------------------------------------------------------------------19

 

4.6 Изменение требований к работе учителя -----------------------------------------25

 

Заключение ---------------------------------------------------------------------------------25

Литература ----------------------------------------------------------------------------------27

«Творчество - одна из самых важных составляющих личного счастья и профессионального успеха.

Источник творчества – это собственная личность».

Вступление.

Актуальность:

Мир вступает в новую фазу развития, переходя от общества индустриального к постиндустриальному информационному обществу.

Школа – это открытая социально-педагогическая система, которая создается обществом и призвана выполнять социально-значимые функции.

Сегодня прежняя ориентация на цели государства сменяется личной ориентацией его членов. Отсюда основными принципами образовательной политики государства стали демократизация и гуманизация, установка на личностное развитие. В связи с этим изменились и цели в образовании, акцент перенесен с «усвоения знаний» на формирование у учащихся ряда «компетентностей», происходит переориентация образования на личностно-ориентированный подход, противоположный знаниево-ориентированной, безличностной педагогике. Школы обеспечиваются современными компьютерами, цифровыми образовательными ресурсами, доступом к Интернету. Это способствует внедрению новых педагогических технологий в образовательный процесс.

Личностно-ориентированное обучение объединяет разные педагогические технологии, - обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение,  проектная деятельность и др. Именно в  основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся.

 К познавательным навыкам относятся: умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

 

Цель исследования:

Более глубоко изучить теорию и опыт использования проектной деятельности и ИКТ для активизации учебной деятельности и повышения качества знаний.

Задачи исследования:

1. Изучение теоретического обоснования использования проектной методики.

2. Выявление основных направлений использования проектной методики.

3. Рассмотрение различных способов применения метода проектов на уроке.

I . История создания проектного метода

исследовательский подход к обучению (Дж. Брунер)

Общей основой разнообразных моделей с поисковой направленностью является надпредметная поисковая учебная деятельность, то есть специальная деятельность учащихся по построению своего учебного познания. К ее разновидностям относятся:

· исследовательская

· дискуссионная

· игровая.

 Дидактические поиски в русле учебного исследования были особенно отчетливо сформулированы Дж. Брунером, исследователем познавательной деятельности, работавшим в США и Англии. Подводя итоги «авангардных» дидактических исследований 1950–60-х гг., он так выразил их общую исследовательскую направленность:

«...Умственная деятельность везде является той же самой, на переднем ли фронте науки или в третьем классе школы. (...) Различие здесь в степени, а не в роде. Школьник, изучающий физику, является физиком, и для него легче изучать науку, действуя подобно ученому, чем делать что-либо еще». Под словом «что-нибудь еще» Дж. Брунер подразумевал усвоение сведений, предлагаемых в готовом виде. Дж. Брунер суммировал исследовательский подход к обучению в виде нескольких основных утверждений-принципов.

· В содержании предмета необходимо выделять стержневые понятия. Это делает весь предмет более доступным.

· Изучение материала надо пронизывать соотнесением частных фактов с познавательными структурами, схемами.

· Процесс усвоения основных понятий и принципов позволяет овладевать способами познавательной деятельности, значимыми и за пределами конкретного содержания.

· Целесообразно применять «спиралевидное» изучение основных представлений и понятий, – от начальной школы к средней, возвращаясь к ним на последующих ступенях обучения.

· Ставить учащегося в положение исследователя, первооткрывателя.

 



2020-02-04 351 Обсуждений (0)
Исследовательский подход к обучению (Дж. Брунер) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследовательский подход к обучению (Дж. Брунер)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (351)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)