Исследовательский подход к обучению (Дж. Брунер)
РЕФЕРАТ На тему: Проектная технология в области изучения иностранного языка Выполнила: Учитель английского языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением иностранных языков» Черешнева Е.В.
г. Новочебоксарск
План Введение-------------------------------------------------------------------------3
I . История создания проектного метода 1.1 Исследовательский подход к обучению (Дж. Брунер)-------------------------3 1.2 «Метод проектов»( Дж.Дьюи, В.Килпатрик)------------------------------------4
II . Учебно-исследовательская деятельность в образовательном процессе
2.1 Сравнительные черты традиционного и исследовательского обучения ------------------------------------------------------5
2.2 Создание условий для учебно-исследовательской деятельности в образовательном процессе --------------------------------------------------------8
III . Проектная деятельность в образовательном процессе 3.1 План работы по проекту в школе --------------------------------------------------11
3.2 Деятельность субъектов процесса проектирования на различных его этапах -------------------------------------------------------------13
IV . Проектная технология в области изучения иностранного языка 4.1 Обучение в сотрудничестве ---------------------------------------------------------14
4.2 Основные требования к использованию метода проектов--------------------15
4.3 Виды проектов в области изучения иностранного языка----------------------16
4.4 Подготовка проекта--------------------------------------------------------------------16
4.5 Примеры проектов --------------------------------------------------------------------19
4.6 Изменение требований к работе учителя -----------------------------------------25
Заключение ---------------------------------------------------------------------------------25 Литература ----------------------------------------------------------------------------------27 «Творчество - одна из самых важных составляющих личного счастья и профессионального успеха. Источник творчества – это собственная личность». Вступление. Актуальность: Мир вступает в новую фазу развития, переходя от общества индустриального к постиндустриальному информационному обществу. Школа – это открытая социально-педагогическая система, которая создается обществом и призвана выполнять социально-значимые функции. Сегодня прежняя ориентация на цели государства сменяется личной ориентацией его членов. Отсюда основными принципами образовательной политики государства стали демократизация и гуманизация, установка на личностное развитие. В связи с этим изменились и цели в образовании, акцент перенесен с «усвоения знаний» на формирование у учащихся ряда «компетентностей», происходит переориентация образования на личностно-ориентированный подход, противоположный знаниево-ориентированной, безличностной педагогике. Школы обеспечиваются современными компьютерами, цифровыми образовательными ресурсами, доступом к Интернету. Это способствует внедрению новых педагогических технологий в образовательный процесс. Личностно-ориентированное обучение объединяет разные педагогические технологии, - обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение, проектная деятельность и др. Именно в основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся. К познавательным навыкам относятся: умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.
Цель исследования: Более глубоко изучить теорию и опыт использования проектной деятельности и ИКТ для активизации учебной деятельности и повышения качества знаний. Задачи исследования: 1. Изучение теоретического обоснования использования проектной методики. 2. Выявление основных направлений использования проектной методики. 3. Рассмотрение различных способов применения метода проектов на уроке. I . История создания проектного метода исследовательский подход к обучению (Дж. Брунер) Общей основой разнообразных моделей с поисковой направленностью является надпредметная поисковая учебная деятельность, то есть специальная деятельность учащихся по построению своего учебного познания. К ее разновидностям относятся: · исследовательская · дискуссионная · игровая. Дидактические поиски в русле учебного исследования были особенно отчетливо сформулированы Дж. Брунером, исследователем познавательной деятельности, работавшим в США и Англии. Подводя итоги «авангардных» дидактических исследований 1950–60-х гг., он так выразил их общую исследовательскую направленность: «...Умственная деятельность везде является той же самой, на переднем ли фронте науки или в третьем классе школы. (...) Различие здесь в степени, а не в роде. Школьник, изучающий физику, является физиком, и для него легче изучать науку, действуя подобно ученому, чем делать что-либо еще». Под словом «что-нибудь еще» Дж. Брунер подразумевал усвоение сведений, предлагаемых в готовом виде. Дж. Брунер суммировал исследовательский подход к обучению в виде нескольких основных утверждений-принципов. · В содержании предмета необходимо выделять стержневые понятия. Это делает весь предмет более доступным. · Изучение материала надо пронизывать соотнесением частных фактов с познавательными структурами, схемами. · Процесс усвоения основных понятий и принципов позволяет овладевать способами познавательной деятельности, значимыми и за пределами конкретного содержания. · Целесообразно применять «спиралевидное» изучение основных представлений и понятий, – от начальной школы к средней, возвращаясь к ним на последующих ступенях обучения. · Ставить учащегося в положение исследователя, первооткрывателя.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (351)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |