Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III . Проектная деятельность в образовательном процессе



2020-02-04 215 Обсуждений (0)
III . Проектная деятельность в образовательном процессе 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Метод проектов (метод решения проблем) – совокупность последовательных учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательным представлением результатов.

Метод проектов предполагает развитие познавательных навыков обучаемых, критического и творческого мышления, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

 

Учебный проект

Метод – система приемов и способов овладения определенными теоретическими и практическими навыками.

Методом проектов может реализовываться способ обучения в группах по технологии сотрудничества. Главным отличием метода проектов является то, что в результате совместной групповой деятельности учащиеся не просто получают новые знания, а создают какой-либо учебный продукт, материальный результат совместного труда.

Работа над проектом тщательно планируется преподавателем и обсуждается с учащимися.

Обучение строится на активной основе, в ходе практической деятельности ученика, при его личной заинтересованности именно в этом знании.

Условия успешности обучения.

- проблематизация учебного материала;

- активность ребенка;

- связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом;

- доступ к средствам ИКТ.

Деятельность на основе совместного труда, сотрудничества. На первый план выдвигаются цели воспитания.

В. Кильпатрик: «Школа должна готовить детей к столкновению с проблемами, пока еще не проявившими себя, но уже скрытыми в будущем. Учитель должен выполнять роль не лектора, а консультанта: рассказывать, где искать информацию, объяснять, как полученные знания и навыки могут пригодиться детям в повседневной жизни».

 Важная особенность проектного метода: в результате всегда должен быть создан какой-то продукт. Однако далеко не все темы могут быть преподаны методом проекта.

3.1 План работы по проекту в школе

 

Подготовительный этап Что необходимо Кто отвечает Сроки выполнения
Обсудить с родителями учащихся вопросы, связанные с проведением проекта, использованием домашних компьютеров, доступа к Интернету и пр., составить список родителей, желающих оказать какую-либо помощь.    
Составить список необходимого оборудования (фотокамера, сканер, лабораторное оборудование, диктофон и пр.).    
Составить план-график использования компьютерного класса (в том числе запланировать вечер для презентации работ учащихся), библиотеки/медиатеки.    
Подготовить необходимые книги и электронные материалы, сформировать подборку веб-сайтов по теме проекта.    
При необходимости провести подготовительные занятия со школьниками - участниками проекта.    
Найти спонсоров для приобретения поощрительных призов участникам проекта.    
Пригласить на презентацию проекта представителей школьной редколлегии и районной прессы, поместить статью об учебном проекте в школьной газете.    
Купить или получить необходимые принадлежности для практических занятий.    
Опубликовать веб-сайт проекта в Интернете.    
Определить порядок хранения файлов учащихся на школьном компьютере и доступа к ним.    
Другое:      

 

Процесс обучения Что необходимо Кто отвечает Сроки выполнения
Ознакомить учащихся с критериями оценивания итоговых работ.    
Предварительно просмотреть собранный учащимися материал, дать рекомендации по дальнейшей работе.    
Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований и заданий учителя по теме проекта.    
Обсудить с учащимися формы представления результатов учебной деятельности.    
Сфотографировать учащихся во время работы по проекту, пригласить школьную и районную прессу для освещения работы над проектом.    
Оценить проведенную работу (самооценка учителя, отзывы учащихся, опрос родителей).    
Выставить отметки по результатам учебной работы.    
Другое:        

 

Классификация проектов.

Основание:

По содержанию – моно- и межпредметные;

По характеру контактов – локальные, внутришкольные, региональные, национальные и международные;

По количеству исполнителей – индивидуальные и коллективные;

По продолжительности – кратко-, средне-, долгосрочные.

Монопредметные вписываются в классно-урочную систему, другие – в качестве дополнения к урочной деятельности.

Типы проектов: прикладные, исследовательские, информационные, ролевые и игровые.

 



2020-02-04 215 Обсуждений (0)
III . Проектная деятельность в образовательном процессе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III . Проектная деятельность в образовательном процессе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)