III . Проектная деятельность в образовательном процессе
Метод проектов (метод решения проблем) – совокупность последовательных учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательным представлением результатов. Метод проектов предполагает развитие познавательных навыков обучаемых, критического и творческого мышления, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.
Учебный проект
Метод – система приемов и способов овладения определенными теоретическими и практическими навыками. Методом проектов может реализовываться способ обучения в группах по технологии сотрудничества. Главным отличием метода проектов является то, что в результате совместной групповой деятельности учащиеся не просто получают новые знания, а создают какой-либо учебный продукт, материальный результат совместного труда. Работа над проектом тщательно планируется преподавателем и обсуждается с учащимися. Обучение строится на активной основе, в ходе практической деятельности ученика, при его личной заинтересованности именно в этом знании. Условия успешности обучения. - проблематизация учебного материала; - активность ребенка; - связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом; - доступ к средствам ИКТ. Деятельность на основе совместного труда, сотрудничества. На первый план выдвигаются цели воспитания. В. Кильпатрик: «Школа должна готовить детей к столкновению с проблемами, пока еще не проявившими себя, но уже скрытыми в будущем. Учитель должен выполнять роль не лектора, а консультанта: рассказывать, где искать информацию, объяснять, как полученные знания и навыки могут пригодиться детям в повседневной жизни». Важная особенность проектного метода: в результате всегда должен быть создан какой-то продукт. Однако далеко не все темы могут быть преподаны методом проекта. 3.1 План работы по проекту в школе
Классификация проектов. Основание: По содержанию – моно- и межпредметные; По характеру контактов – локальные, внутришкольные, региональные, национальные и международные; По количеству исполнителей – индивидуальные и коллективные; По продолжительности – кратко-, средне-, долгосрочные. Монопредметные вписываются в классно-урочную систему, другие – в качестве дополнения к урочной деятельности. Типы проектов: прикладные, исследовательские, информационные, ролевые и игровые.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |