Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Деятельность субъектов процесса проектирования на различных его этапах



2020-02-04 426 Обсуждений (0)
Деятельность субъектов процесса проектирования на различных его этапах 0.00 из 5.00 0 оценок




№ п/п Этапы Задачи Деятельность учащихся
1. Начинание Определение темы, уточнение целей, исходного положения. Выбор рабочей группы. 1. Уточняют информацию. 2. Обсуждают задание
2. Планирование Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Ролевое распределение в команде. 1. Формируют задачи. 2. Уточняют информацию (источники). 3. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха
3. Принятие решения Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности 1. Работают с информацией. 2. Проводят синтез и анализ идей. 3. Выполняют исследование
4. Выполнение Выполнение проекта 1. Выполняют исследование и работают над проектом. 2. Оформляют проект
5. Оценка результатов Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке
6. Защита проекта Подготовка доклада; обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка 1. Защищают проект. 2. Участвуют в коллективной оценке результатов проекта

 

IV . Проектная технология в области изучения

 иностранного языка

Проектная технология получила в настоящее время широкое распространение в области изучения иностранного языка и культуры, так как в процессе выполнения проекта учащиеся соединяют овладение определенными знаниями и навыками с практическим использованием этих знаний и навыков.

Существует много трудностей в изучении иностранного языка в школе. Это недостаток активной устной практики в расчете на каждого ученика и отсутствие необходимой индивидуализации и дифференциации обучения. Однако это можно компенсировать за счет использования новых технологий обучения.

 

Обучение в сотрудничестве

Эта технология подходит для классно-урочной системы. Она не затрагивает содержание обучения и обеспечивает необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности каждого учащегося. При обучении в сотрудничестве каждый ученик имеет возможность для осознания и осмысления нового языкового материала, получает достаточную устную практику для формирования необходимых навыков и умений.

Основная идея обучения в сотрудничестве – создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Все ученики разные. Одни быстрее понимают материал, легче овладевают коммуникативными умениями, другим требуется больше времени и дополнительное объяснение. Если объединить учащихся в небольшие группы (3-4 человека) и дать им одно общее задание, оговорив роль каждого, то возникает ситуация, в которой каждый отвечает за результат всей группы. Сильные ученики помогают слабым, а слабые стараются понять и выполнить задание хорошо. Таким образом, ликвидируются пробелы в знаниях. Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Это развивает учеников и интеллектуально и нравственно. Сильные ученики учатся помогать другим и чувствовать радость от успеха товарищей. Суть данной технологий – не просто что-то выполнять вместе, а учиться вместе.

Варианты выполнения работы могут быть разными. Например: класс делится на группы по 3-4 человека. Каждая группа получает одно задание, которое является частью какой-либо большой темы, над которой работает весь класс. Например весь класс работает на темой «Путешествие». Каждой группе дается задание подготовить свою часть: разработать программу пребывания туристов в конечную точку маршрута; заказать билеты для всей группы, гостиницу; подготовить багаж и так далее. В процессе работы группы общаются между собой. Вся необходимая лексика усвоена на предыдущих уроках. Данный урок отводится для речевой практики, коммуникативной деятельности.

Однако недостаточно включать обучаемого в общение только на уроке. Необходимо делать акцент на работу с информацией, умение самостоятельно добывать материал, критически осмысливать информацию, уметь делать выводы вне класса. Сейчас можно использовать англоязычные странички в Интернет.

При выполнении проекта решается ряд важных задач:

1. Выполнение практических действий в ходе проекта затрагивает эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация.

2. Выполняя творческую работу, самостоятельно добывая информацию ученики овладевают интеллектуальными и творческими умениями.

3. В ходе проекта осуществляется сотрудничество учащихся. Меняется роль учителя. Он становится партнером и консультантом.

4. Учитываются интересы учащихся, жизненный опыт и индивидуальные способности.

5. Усиливается ответственность за работу, так как учащиеся должны представить результаты работы.

 



2020-02-04 426 Обсуждений (0)
Деятельность субъектов процесса проектирования на различных его этапах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Деятельность субъектов процесса проектирования на различных его этапах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (426)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)