Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные требования к использованию метода проектов



2020-02-04 257 Обсуждений (0)
Основные требования к использованию метода проектов 0.00 из 5.00 0 оценок




Е.С.Полат формулирует следующие основные требования к использованиюметода проектов, которые можно считать исходными общедидактическими требованиями:

1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы\задачи требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.

Например: исследование истории возникновения различных праздников в англо-говорящих странах: (St.Patrick’s Day, Thanksgiving Day, Halloween и т. д.); организация путешествий в разные страны; проблемы семьи; проблемы свободного времени у молодежи; проблема обустройства дома; проблема отношений между поколениями; проблема организации спортивных мероприятий.

2. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов. (Доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах влияющих на это состояние; совместный выпуск газеты с репортажами с места событий; программа туристического маршрута; план обустройства дома, парка, участка).

3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время.

4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей).

5. Использование исследовательских методов:

· определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования;

· выдвижение гипотезы их решения;

· обсуждение методов исследования;

· оформление конечных результатов;

· анализ полученных данных

· подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола», творческих отчетов, защиты проекта)

Поскольку в курсе иностранного языка метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, отбор тематики проводится с учетом практической значимости для школьника. Главное – это сформулировать проблему, над которой учащиеся будут трудиться в процессе работы над темой программы.

 

Виды проектов в области изучения иностранного языка

По характеру результата проектной деятельности можно выделить следующие виды проектов в области изучения иностранного языка.

· Конструктивно-практические проекты (буклет, дневник наблюдей)

· Игровые проекты(ролевая игра, драматизация или сочинение собственной пьесы)

· Информационные и исследовательские проекты (Изучение региона или какой-нибудь страны)

· Проекты конкретного социологического обследования (« Влияние американской и британской культур на образ жизни в моей стране», «Использование английского языка в моей стране, в моем городе»)

· Издательские проекты («Портрет моего класса», «Школьная стенная газета»)

· Сценарные проекты («Организация клуба встреч», «Вечер английского языка и культуры», «Ток-шоу»)

· Творческие работы (сказка, рассказ, комикс, литературный перевод произведения на родной язык).

 

Подготовка проекта

Подготовка, оформление и представление проекта – дело более долгое, чем выполнение традиционных заданий. Не вся подготовка может осуществляться на уроке. Учащиеся могут работать дома.

Тема «Meet the Family» 5 класс может быть завершена проектом «My family tree». Большинство учащихся работают индивидуально. Экспертная группа из 5 человек готовит вопросы к учащимся. Ученики представляют презентацию семейного дерева, выполненную в Word с использованием объектов Word Art.

Другой проект « A Perfect Family». Две группы представляют презентации, выполненные в Power Point о том какой должна быть идеальная семья, а экспертная группа должна задавать им вопросы. При подведении итогов эксперты высказывают свое мнение.

Тема «Would you like a cup of tea?» Проект «Happy Birthday». Работа идет в группах, одна из них экспертная. Учащиеся готовят проект вечеринки по поводу дня рождения одного из своих товарищей. Как лучше накрыть на стол, как украсить дом, какие конкурсы провести, какие подарки подарить, оригинальный рецепт торта. Итог – красочная компьютерная презентация и рассказ. Итог подводит экспертная группа.

Проекты по теме «At home» похожи друг на друга, несмотря на разные названия.

Учащиеся рассказывают о достоинствах своего проекта дома, используя презентации, публикации, распечатанные проекты.

По теме «Asking the way» можно выполнить проект «Welcome to Novocheboksarsk». В проекте представляется план города, рассказ о самых интересных местах и наиболее удобных маршрутах для путешествия по городу.

По теме «It’s my favorite shop» можно создать проект «Welcome to our supermarket».

При оценке готового проекта всегда обращается внимание не только на правильное использование языка, но и на степень творчества и оригинальность при выполнении проекта, на использование средств ИКТ.

Лист планирования презентации проекта

 

Общая цель создания представления проекта: ________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Название презентации проекта: ____________________________________________________

 

Основные проблемы проекта, рассматриваемые в презентации: _________________________

________________________________________________________________________________

 

Темы и список материалов, которые необходимо найти в Интернете: ____________________

________________________________________________________________________________

 

Перечень дополнительных ресурсов, которые Вы будете использовать при создании презентации (мультимедийные энциклопедии, учебники и др.): _________________________

________________________________________________________________________________

 

Для достижения поставленных задач презентация проекта может включать следующие слайды:

 

· Название проекта: __________________________________________________________

· Список основных исполнителей: _____________________________________________

_____________________________________________________________________________

· Список коллег, преподающих другие предметы, которых желательно привлечь к работе над проектом: _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

· Краткое описание дидактических и методических целей проекта: __________________

_____________________________________________________________________________

· Проблема, предлагаемая к разрешению в данном проекте: ________________________

_____________________________________________________________________________

· Возможные темы самостоятельных исследований учащихся:______________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

· Этапы и ход работы по проекту:______________________________________________

· Анализ эффективности предлагаемой методики работы: _________________________

· Планируемые результаты: ___________________________________________________

· Ссылки на информационные ресурсы и описание необходимых в работе веб-сайтов: __________________________________________________________________________

· Используемая литература: ___________________________________________________

· Другое: ___________________________________________________________________

 

Представление проекта будет содержать:

 

1. Минимум ___ /максимум___ слайдов.

 

2. Минимум ___ /максимум___ графических изображений.

 

В том числе:

 

· минимум ___ /максимум___ графиков и диаграмм;

· минимум ___ /максимум___ сканированных изображений;

· минимум ___ /максимум___ найденных в Интернете.

 

3. Минимум ___ /максимум___ цитат.

 

4. Минимум ____ /максимум____ ссылок на используемую литературу.

 

5. Минимум ___/максимум___ ссылок на Интернет-ресурсы.

 

6. Минимум ___ /максимум___ фоновых изображений.

 

7. Минимум ___/максимум___ эффектов при переходе с одного слайда на другой.

 

8. Другое: _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________

4.5 Проект

«Приглашение на праздник»

Осуществление данного проекта позволяет ученикам углубить знания по данной теме. Развить навыки работы с различными источниками дополнительной информации, сформировать навыки коллективной работы.

Время работы над проектом два урока.

Цель проекта:

· изготовление пригласительной открытки,

· развитие умения проектировать, мыслить на английском языке в процессе изготовления приглашения.

Задачи:

· развитие интереса к предмету,

· развитие умения формулировать мысль на английском языке и грамматически правильно оформлять ее

· обучение работе в программе Microsoft Word

 

Работа над проектом.

1 этап (организационный).

выбрав праздник, учащиеся разделились на группы, определи задачи и спланировали свою деятельность. Отвечают на вопрос: What type of parties do you know or have you been to?

Учащиеся вспоминают и записывают лексику, которая им может пригодиться.

 

2 этап (поисковый и исследовательский).

Учащиеся работают с раздаточным материалом (пригласительные открытки на разные праздники).

 

 

                            

 

 

Роль учителя – наблюдательная, учащиеся в основном работают самостоятельно.

3 этап (языковая работа) – вводятся новые слова, исследуются языковые явления, развиваются навыки правильного лексического и грамматического оформления полученной информации на английском языке.

Роль учителя обучающая (путем консультаций)ю

Ученики читают приглашения и отвечают на вопросы, затем обсуждают правильность ответов.

Учитель предлагает написать свое приглашение на какой-либо праздник по плану.

Учащиеся обсуждают, на какой праздник необходимо пригласить гостей, чем они будут заниматься, чем угощать, какие костюмы оденут. Группы работают по плану.

Party planner

Type of party

Place

Time

Date

Number of guests

Type of dress

Food

Drink

Music

Activities

Equipment

Other notes

Каждая группа садится к компьютерам и приступает изготовлению собственного приглашения. Учащиеся работают в программе Microsoft Word c использованием объектов Word Art.

 

4 этап (предъявление проекта/ презентация).

Подведение итогов происходит на следующем уроке.

Роль учителя – сотрудничество.

Презентация проектов, ученики рассказывают о своих праздниках и показывают приглашения (на экране с помощью проектора или в распечатанном виде), идет обсуждение достоинств и недостатков,



2020-02-04 257 Обсуждений (0)
Основные требования к использованию метода проектов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные требования к использованию метода проектов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)