Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Социально-экономическая характеристика Комитета



2020-02-04 220 Обсуждений (0)
Социально-экономическая характеристика Комитета 0.00 из 5.00 0 оценок




Решением Думы Крестецкого муниципального района от 25 июня 2009г. № 456 утверждено Положение о комитете культуры и молодежной политики Администрации Крестецкого муниципального района (далее Комитет). (См. Приложение 4)

Основные задачи, стоящие перед Комитетом:

-создание условий для сохранения культурного наследия района, поддержка традиционных и развитие новых прогрессивных форм деятельности в сфере культуры;

-создание условий для духовного и культурного развития личности, организация досуга населения;

-создание условий для обеспечения культурного обслуживания населения с учетом культурных интересов потребителей различных социально-возрастных групп;

-создание условий для культурно-творческой деятельности, эстетического и художественного воспитания населения;

- сохранение и пропаганда культурно-исторического наследия;

-формирование условий для гражданского становления, военно-патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи;

-определение целей и приоритетов развития культуры, искусства, дополнительного образования, кино, туризма и молодежной политики в пределах своих полномочий;

-развитие и совершенствование дополнительного образования в сфере культуры и искусства, осуществление поддержки юных талантов, творческой молодежи;

-содействие в реализации гражданами прав на творческую, культурную деятельность, приобщение к культурным ценностям;

-руководство и координация деятельности подведомственных учреждений, молодежных и подростковых организаций и объединений на территории Крестецкого муниципального района;

-обеспечение эффективной работы подведомственных учреждений культуры и молодежной политики.

В связи с возложенными на него задачами комитет выполняет следующие функции:

-участвует в установленном порядке в разработке проектов планов и программ социально-экономического развития Крестецкого муниципального района в части своих полномочий и их реализации;

-разрабатывает в установленном порядке проекты муниципальных правовых актов местного самоуправления Крестецкого муниципального района по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;

-разрабатывает и представляет в Администрацию района в установленном порядке предложения в проект консолидированного бюджета муниципального района;

-осуществляет полномочия главного распределителя и получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета муниципального района в соотвествии с действующим законодательством;

-определяет задания по предоставлению муниципальных услуг населению для подведомственных учреждений;

-формирует, размещает и контролирует исполнение муниципального заказа на библиотечное обслуживание населения, организацию досуга и обеспечение жителей услугами учреждений культуры, иные виды культурного обслуживания населения, обеспечение условий для развития народного и самодеятельного творчества, молодежных инициатив в пределах своей компетенции;

-разрабатывает предложения по установке цен и тарифов на продукцию (услуги) подведомственных учреждений;

-организует подготовку и переподготовку кадров, квалификационную аттестацию работников подведомственных учреждений и организаций, методическое обеспечение их деятельности;

-координирует участие подведомственных учреждений в комплексном социально-экономическом развитии Крестецкого муниципального района;

-взаимодействует с отраслевыми и функциональными органами Администрации района, органами местного самоуправления иных муниципальных образований по вопросам культуры и молодежной политики;

-организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние сферы культуры и молодежной политики муниципального района, и представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительство Российской Федерации;

-при заключении соглашений о передаче муниципальному району части полномочий органов местного самоуправления населения участвует в подготовке и согласовании документов по сфере культуры и молодежной политики;

-рассматривает в установленные сроки письма, предложения, заявления, жалобы граждан по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;

-утверждает порядок стимулирования руководителей, коллективов и отдельных работников, добившихся лучших результатов;

-рассматривает ходатайства и вносит в соответствующие органы представления о награждении государственными наградами работников комитета и подведомственных учреждений, присвоения им Почетных званий, других поощрений;

-выполняет иные функции в сфере культуры и молодежной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами областных органов государственной власти, Уставом Крестецкого муниципального района.

Основные направления развития культуры Крестецкого района определены следущими нормативно правовыми актами:

-Конституцией Российской Федерации;

-Федеральным законом «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

-Федеральным законом «Об образовании»;

-Федеральным законом «О библиотечном деле»;

- Федеральным законом «О музейном фонде Российской федерации и музеях в Российской Федерации»;

-Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации;

-Областной целевой программой «Культура Новгородской области»;

-Районной целевой программой «Сохранение и возрождение культурного наследия, реализации молодежной политики, развитие физической культуры и спорта В Крестецком районе на 2007-2010 годы»;

-Муниципальной целевой программой «Комплексные меры противодействия наркомании, токсикомании, алкоголизму и табакокурению в Крестецком районе на 2010-2012гг»;

-Муниципальной целевой программы «Патриотическое воспитание населения района на 2009-2010гг.»;

-Муниципальной целевой программы « Организация летнего отдыха и занятости несовершеннолетних в Крестецком муниципальном районе 2009-2011гг.»;

-Областной целевой программой «Молодежь Новгородской области»;

-Иными федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.

Исходя из задач, которые стоят перед Комитетом, выстроена структура управления сферой культуры и молодежной политики Крестецкого района. (См. Рисунок 1) Штатная численность комитета составляет 12 человек, из них 3 муниципальные служащие, включая председателя комитета, заместителя председателя и ведущего специалиста, 3 единицы специалиста централизованной бухгалтерии, 3 специалиста культуры и 3 технический персонал.

 


Рис. 1. Структура Комитета

 

Основными направлениями деятельности Комитета, действующего на основании Положения, утвержденного решением Думы муниципального района от 25 июня 2009г. № 456 являются: организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов, создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами учреждений культуры, создание условий доля развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района, организация предоставления дополнительного образования по направлению культуры и искусства на территории Крестецкого муниципального района, организация отдыха и занятости детей и подростков в каникулярное время, организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера с детьми и молодежью, управление учреждениями культуры, молодежной политики (далее подведомственные учреждения).

Работу с население в муниципальных образованиях района осуществляют 5 муниципальных учреждений культуры. (См. Рисунок 2)

 

 

Комитет культуры и молодежной политики

 

 

 

 

 
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств»

Муниципальное учреждение культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система»

Муниципальное учреждение культуры «Крестецкая межпоселенческая библиотека»

Муниципальное учреждение культуры «Крестецкий районный краеведческий музей»

Муниципальное учреждение культуры «Районный центр народного творчества»

                 

Рис. 2 Структура подведомственных учреждений Комитета

 

Общее количество культурно-досуговых учреждений 22 сетевые единицы, которые входят в состав 2 юридических лиц. С 1 января 2010 года было создано муниципальное учреждение культуры «Районный центр народного творчества».

Число библиотек составляет 21 сетевая единица, которые входят в состав 1 юридического лица.

Количество музеев составляет 2 сетевые единицы, которые входят в состав 1 юридического лица.

В системе дополнительного образования детей работает 1 детская школа искусств со статусом юридического лица.

Характеристика деятельности Комитета может быть сформулирована основными целями деятельности, а именно:

-сохранение культурного наследия и развития культурного потенциала района;

-поддержка и сохранение лучших традиций и достижений национальной культуры;

-развитие и укрепление инфраструктуры отрасли, обеспечение условий для доступа граждан к культурным и информационным ресурсам районных музейных и библиотечных фондов, включение района в единой информационное и культурное пространство.

-продвижение территории района

Для достижения поставленных целей были реализованы мероприятия, направленные на:

-учет, сохранение и эффективное использование историко-культурного наследия Крестецкого муниципального района;

-организацию библиотечного, музейного обслуживания и культурно-досуговой деятельности, кинообслуживание населения района;

-укрепление фондов музеев и библиотек;

-организацию дополнительного образования детей в сфере культуры;

-поддержку народных промыслов, традиционной народной культуры;

-адаптацию сферы культуры к рыночным условиям, увеличение внебюджетных поступлений от деятельности учреждений культуры;

-сохранение и обновление кадрового потенциала в сфере культуры;

-создание и продвижение конкурентноспособных культурных продуктов и услуг.

На январь 2011 года население Крестецкого района обслуживали 21 библиотека, в т.ч.1-районная,1- детская..

В 2010 году на одну библиотеку приходилось в среднем 723 жителя (в 2009 году 727 жителя). Снижение объясняется уменьшением количества жителей района. (См. приложение 5)

В 2010 году читателями библиотек являлось 9372 чел.- 61,7 % населения области (в 2009 году 61,2%). (См. Рисунок 3)

 


Рис. 3. Динамика изменения количества читателей в 2008-2010 годах (в % к общей численности)

 

Среднее число читателей на 1 библиотеку составило 446 человека (2009 г.- 445 человек на 1 человека больше). Число читателей детей увеличилось на 1 человека и составило 1583 человека.- 16,9 %от общего числа пользователей. Книговыдача по библиотекам района увеличилась на 12658 экз. и составила 251488 экз. документов. Книговыдача детям увеличилась на 6 экз. и составила 44982 экз. документов. Увеличилось количество посещений библиотек на 1954 человека.

Пополнение библиотечных фондов проходило за счет федерального, регионального и муниципального бюджетов. Всего на подписку и комплектование книжных фондов из бюджетов различных уровней, внебюджетных источников в 2010 году израсходовано 464,4 тыс. рублей. В среднем на 1 читателя на комплектование израсходовано всего 49,5 рублей. В библиотеки района в минувшем году поступило 4075 экз. документов.

Сеть учреждений культурно - досугового типа Крестецкого района включает 21 учреждение, из них в сельской местности работают 18 учреждений. Различными формами постоянного участия в культурно - досуговой деятельности занято более 21 % населения района.

В 2010 году в учреждениях культуры района действовали 227 клубных формирования, с числом участников 3198 человек. В среднем, количество участников в формировании составило 14 человек. Число клубных формирований за последние годы имеет тенденцию к увеличению (2009г.-12 чел.), что свидетельствует о востребованности данных услуг у населения. Из 227 клубных формирований 6 коллективов (3%) имеют звание «Народный (образцовый) самодеятельный коллектив.

Всего в учреждениях культурно - досугового типа в 2010 году было проведено 5451 мероприятие. От общего количества мероприятий - только 3123 или 57% было проведено на платной основе. В целом есть рост количества проводимых культурно - досуговых мероприятий – на 113 мероприятия, в то же время число мероприятий на платной основе остается на уровне 2009 года. (См. Рисунок 4)

 

Рис. 4. Динамика изменения количества культурно - досуговых мероприятий в 2008-2010 годах (в % к общему количеству)

 

 В 2010 году кинопоказ осуществлялся 6 киноустановками, из - за отсутствия киномехаников не работали 4 киноустановки (д. Зайцево, д. Соменка, д. Новое Рахино, д. Лякова). В сравнении с прошлым годов увеличилось количество киносеансов на 27 сеансов. Число посещений киносеансов в 2010 году составило 11606 чел., из них дети 7188 чел. За год количество посещений киносеансов увеличилось на 7 человек. Количество кинопосещений увеличилось за счет кинопоказов в кинотеатре «Русь».

В настоящее время на территории района музейную деятельность осуществляют 1 краеведческий музей и 1 филиал. Основа любого музея – это фонды. На хранении в музеях района находится около 80 предметов. Музеями проводилась выставочная деятельность (12 выставок). Увеличилась общая посещаемость музеев в сравнении с 2009 годом на 455 чел., в связи с увеличением потока туристов из г. В.Новгорода, после рекламной работы по увеличению выездного туризма. (См. Рисунок 5)

 

Рис. 5. Динамика общей посещаемости музеев в 2008-2010 годах (в % к общей посещаемости)

 

В 2009-2010 учебном году в учреждении дополнительного образования детей обучалось 257 человек, что на 40 человек больше, чем в 2008-2009 году. Это связано с появлением дополнительного класса по хореографии, гитары и живописи. (См. Рисунок 6).

Контроль за финансовым и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов осуществляется в виде своевременных расчетов по обязательствам. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств заложен в ст.34 Бюджетного кодекса. Российской Федерации. При составлении смет Комитет и подведомственные учреждения исходят из необходимости достижения заданных результатов и использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. Осуществляется повышение доли заказов путем запроса котировок, погашение части затрат за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, оптимизация сети численности муниципальных учреждений. (см. Приложение 2)


Рис. 6. Динамика количества обучающихся в ДМШ в 2008-2010 годах, (в % к общему количеству)

 

Финансирование сферы культуры осуществляется из различных источников: областного, муниципального бюджетов и федеральных источников (федеральных программ), а также внебюджетных средств.

Бюджет, консолидированный бюджет сферы культуры и образования в 2010 году составил 31 млн.771 тыс.280 рублей, что на 1,3% превышает показатель прошлого года за счет роста расходов на коммунальные услуги. Доля расходов за счет за счет средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений в общем объеме расходов на культуру составляет 5,3% (1682,0 тыс. рублей).

В 2010 году доля расходов на культуру в консолидированном бюджете района составила 7,6 %, что ниже уровня 2009 года на 0,5 % (2009- 8,1%), в целом по финансированию сферы культуры снижения не произошло, снижение объясняется увеличением расходов по консолидированному бюджету района.

В 2011 году из консолидированного бюджета района на сферу культуры планируется направить 27232,4 тыс. руб.

Лимиты бюджетных обязательств комитета и подведомственных учреждений доведены в сумме 31 771 280руб 00 коп.

Кассовые расходы по состоянию на 01 января 2011 года, исполнены на 99,63%. (См. Рисунок 7)


Рис. 7. Динамика исполнения кассовых и фактических расходов бюджета Комитета в 2008-2010 годах, (в тыс. руб.)

 

Более подробная динамика изменения объемов финансирования кассовых расходов и фактически произведенных расходов за 3 года приведена в (См. Приложение 6)

Из таблицы видно, что в динамике лет в целом по комитету наблюдается увеличение фактических расходов по отношению к 2008 году, в связи с увеличением цен и расценок на услуги. В комитете в 2010 году производились расходы на мероприятия, связанные с реализацией муниципальных целевых программ, по которым были утверждены бюджетные средства в сумме 1114,5 тыс. рублей. Что в сравнении с 2009 годом больше на 316,6 тыс. руб. Увеличение финансирования целевых программ произошло за счет увеличения средств на программу «Сохранение и возрождение культурного наследия, реализация молодежной политики и развития спорта», в связи с празднованием 65-летия окончания ВОВ, и принятием муниципальной долгосрочной программы «Энергосбережение на территории Крестецкого муниципального района на 2010-2014года».

Из данных, приведенных в таблице, видно, что финансирование целевых программ в 2010 года осуществлялось в полном объеме. (См. Приложение 7).

 




2020-02-04 220 Обсуждений (0)
Социально-экономическая характеристика Комитета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Социально-экономическая характеристика Комитета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)