Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пути улучшения условий труда работников экономических служб



2020-02-04 190 Обсуждений (0)
Пути улучшения условий труда работников экономических служб 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основной целью мероприятий является сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.Мероприятиями предусматривается решение следующих основных задач:- устранение (снижение) профессиональных рисков, улучшение охраны и (или) условий труда;- сокращение численности работников, занятых в опасных и (или) вредных условиях труда, тяжелым физическим трудом;- доведение обеспеченности работников санитарно-бытовыми помещениями до установленных норм, оснащение их необходимыми устройствами и средствами;- обеспечение в установленном порядке обучения, инструктажа и проверки знаний работников по вопросам охраны труда;- внедрение передового опыта и научных разработок по охране труда.План мероприятий по улучшению условий труда.Приведение в соответствие с требованиями нормативных правовых актов производственных и других зданий и помещений, сооружений, строительных и промышленных площадок, территории организации.Приведение к нормам естественного и искусственного освещения на рабочих местах, в производственных, санитарно-бытовых и других помещениях, переходах, проездах и других местах, где возможно нахождение работников.Приведение в соответствие с требованиями нормативных правовых актов по охране труда рабочих мест, технологических процессов, оборудования и других объектов производственного назначения, обеспечение взрывопожарной безопасности объектов, выполнение других мероприятий, направленных на устранение (снижение) профессиональных рисков, улучшение охраны и (или) условий труда.Механизация, автоматизация, роботизация технологических процессов, операций, работ в опасных и (или) вредных условиях труда, тяжелых физических работ.Приведение в соответствие с требованиями нормативных правовых актов санитарно-бытового обеспечения работников.Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда, сертификации производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда.Вывод из эксплуатации объектов производственного назначения, не обеспечивающих безопасности труда и не подлежащих по своему техническому состоянию реконструкции или капитальному ремонту.Нормативное, информационное и техническое обеспечение, организация в установленном порядке обучения, инструктажа и проверки знаний работников, пропаганда знаний и передового опыта по охране труда.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Обеспеченность оборотными активами для многих предприятий Беларуси – одна из самых острых проблем. Хотя в современных условиях объем производства тесно привязан к спросу на продукцию, многие предприятия продолжают осуществлять планирование по нормативам исходя из полной загрузки мощностей и поэтому же критерию оценивать запасы. Это приводит нерациональному расходованию оборотных активов и их потере.

Задача эффективного управления оборотными активами для предприятий наиболее актуальна в современной экономики, поскольку состояние и эффективность использования оборотных активов − одно из главных условий успешной деятельности предприятия, предопределяющее финансовое состояние и устойчивость его положения на рынке. Развитие рыночных отношений определяет новые условия организации оборотных активов. Высокая инфляция, неплатежи и другие кризисные явления вынуждают предприятия изменять свою политику по отношению к оборотным активам, искать новые источники пополнения, изучать проблему их использования.

Управление оборотными активами исключительно важно в решении ключевой проблемы финансового состояния предприятий: достижения оптимального соотношения между ростом рентабельности производства (максимизацией прибыли на вложенный капитал) и обеспечения устойчивой платежеспособности, служащей внешним проявлением финансовой устойчивости организации. Исключительно важны также обеспеченность запасов и затрат организации (предприятия) источниками их формирования и поддержание рационального соотношения между собственным оборотным капиталом и заемными ресурсами, направляемыми на пополнение оборотных активов.

Особой актуальностью и практической значимостью для предприятий являются задачи по наиболее эффективному использованию оборотных активов. Этим и был продиктован выбор темы дипломного проекта.

Целью данного дипломного проекта было на основании комплексного экономического анализа обосновать и предложить к реализации мероприятия по повышению эффективности использования оборотных активов предприятия.

В рамках достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

- раскрыть экономическую сущность оборотных активов, изучить методику определения потребности в оборотных активах и показатели их использования;

- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, оценить состояние и эффективность использования оборотных активов предприятия;

- оценить соотношение текущих финансовых потребностей с собственными оборотными активами предприятия;

- разработать мероприятия по ускорению оборачиваемости оборотных средств предприятия;

- определить полученный эффект от внедрения мероприятий по повышению эффективности использования оборотных средств.

Для этого в научно-исследовательском разделе были рассмотрены методика определения потребности в оборотных активах и показатели использования оборотных активов.

В аналитическом разделе приведен анализ основных технико-экономических показателей предприятия (объема производства продукции, себестоимости продукции, прибыли, рентабельности), а также анализ структуры и динамики оборотных активов предприятия.

В проектном разделе на основании результатов анализа оборотных активов и выявленных при этом недостатков разработаны конкретные предложения, позволяющие решить исследуемую проблему – повышение эффективности использования оборотных активов.

Мероприятия по снижению запасов сырья и материалов. Для проведения данного мероприятия были разработаны следующие предложения:

1. Реализация сторонним организациям ненужных запасов сырья и материалов, а также возврат поставщикам излишних запасов материалов.

В процессе анализа выявлено, что на предприятии имеются излишние запасы

- колпачка алюминиевого 1,0л в количестве 80 000 шт. на сумму 9,5 млн.р.;

- колпачка декоративного для шипучих вин в количестве 494 500 шт. на сумму 31,7 млн.р.;

- сахарозы в количестве 49 000 кг на сумму 77,9 млн.р., хранящихся на арендованном складе в г. Держинске.

При реализации данных запасов ЗАО «Минский завод виноградных вин» снизит запасы сырья и материалов на сумму 119,1 млн.р. (9,5 млн.р. + 31,7 млн.р. + 77,9 млн.р.). Следовательно на эту сумму сократится потребность предприятия в оборотных активах.

2. Внедрение методики нормирования потребности в конкретных видах сырья и материалов и определение максимальной величены текущего запаса сырья и материалов.

После проведения необходимых расчетов видим, что запасы стеклобутылки винной 0,7л сократятся на 666 068 шт. на сумму 306,2 млн.р.; запасы колпачка декоративного для шипучих сократятся на 850 339 шт. на сумму 58,1 млн.р.; запасы пробки корковой сократятся на 1 943 324 шт. на сумму 527,9 млн.р.

Таким образом, после проведения мероприятий по сокращению запасов сырья и материалов общая сумма высвободившихся средств из оборота составит 892,2 млн.р.

Мероприятия по снижению запасов готовой продукции на складах предприятия. Для проведения данного мероприятия были разработаны следующие предложения:

1. Стимулирование специалистов отдела продаж за снижение запасов готовой продукции на складах предприятия.

Сущность данного предложения заключается в том, что оплата труда специалистов отдела продаж устанавливается в процентном отношении от выручки от реализации продукции. Проведение данного мероприятия сократит запасы готовой продукции на складах ЗАО «Минский завод виноградных вин» на 99 198 бут. Сумма оборотных активов в запасах готовой продукции уменьшится на сумму 466,8 млн.р.

Мероприятия по уменьшению дебиторской задолженности. Для проведения данного мероприятия были разработаны следующие предложения:

1. Подача исковых заявлений в хозяйственный суд о взыскании долгов с покупателей, просрочивших сроки платежей.

Сумма просроченной дебиторской задолженности на конец 2008 года составляет 1 533,21 млн.р. В результате проведения данного мероприятия ЗАО «Минский завод виноградных вин» сократит просроченную дебиторскую задолженность на 919,93 млн.р.

2. Возврат ошибочно перечисленных денежных средств поставщикам и подрядчикам.

В результате проведенного анализа выявлено, что суммы переплат поставщикам составляют 13 млн.р. После проведения данного мероприятия ЗАО «Минский завод виноградных вин» данную дебиторскую задолженность снизит до нуля.

3. Зачет переплат по налогам и сборам в бюджет в счет будущих платежей.

Данное мероприятие позволит сократить дебиторскую задолженность прочих дебиторов на 408 млн.р.

Предложенные мероприятия позволяют ускорить оборачиваемость оборотных активов, уменьшить длительность одного оборота оборотного капитала, а вследствие этого высвободить из хозяйственного оборота средства на сумму 3 704,09 млн.р.

В конструкторско-технологической части представлено устройство передачи этикетки. Данная деталь является спецоснасткой и в бухгалтерском учете числится как материал, т.е. входит в состав оборотных активов предприятия. Этикетопереносчик входит в состав этикетировочного оборудования для наклейки бумажных этикеток жидким клеем и имеет следующие габариты: длинна - 143 мм, ширина - 90 мм, максимальная высота - 100 мм, масса детали 0,4 кг. Деталь выполнена из дюраля (алюминиево-медно-магниевый сплав), метод изготовления детали – отливка металла и частичная обработка.

Чертеж данного устройства представлен в графической части дипломного проекта.

В разделе по охране труда и экологической безопасности предложены мероприятия по улучшению условий труда работников экономических служб, а именно:

- приведение в соответствие с требованиями нормативных правовых актов зданий и помещений;

- приведение к нормам естественного и искусственного освещения на рабочих местах;

- приведение в соответствие с требованиями нормативных правовых актов по охране труда рабочих мест;

- обеспечение противопожарной безопасности объектов;

- проведение аттестаций рабочих мест по условиям труда;

- обучение, инструктаж и проверка знаний работников по охране труда).

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

[1] Моляков, Д.С. Теория финансов предприятий / Д.С. Моляков. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 331 с.

[2] Сайфулин, А.Д. Финансы предприятий: учеб. пособие / Р.С. Сайфулин , А.Д. Шеремет – М. : ИНФРА-М, 1999. – 343 с.

[3] Поляк, Г.Б. Финансовый менеджмент: учебник / Г.Б. Поляк – М. : МО РФ, 2009. – 608 с.

[4] Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент теория и практика / Е.С. Стоянова – М. : МО РФ, 2008. – 656 с.

[5] Хорн, Дж.К. Ван. Основы управления финансами: учебник / Дж.К. Ван Хорн – М. : Финансы и статистика, 2003. – 800 с.

[6] Постановление Министерства финансов Республики Беларусь «Об утверждении форм бухгалтерской отчетности» № 19 от 14 февраля 2008.

[7] Бабук, И.М. Экономика предприятия: учеб. пособие для студ. технических спец. / И.М. Бабук – Мн. : «ИВЦ Минфина», 2006. – 327 с.

[8] Финансы предприятий: практикум / Т.Е. Бондарь [и др.]. – Мн. : БГЭУ, 2006. – 242 с.

[9] Управление финансами предприятия: справочно-практическое пособие / Т. И. Вуколова [и др.]. – Мн. : Книжный Дом, 2005. – 224 с.

[10] Суша, Г.З. Экономика предприятия / Г.З.Суша. – Мн. : Новое знание, 2003. – 376 с.

[11] Декрет Президента Республики Беларусь «О лицензировании отдельных видов деятельности» №17 от 14.07.2003.

[12] Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 1389 от 20.10.2003.

[13] Декрет Президента Республики Беларусь «О совершенствовании государственного регулирования производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта» № 11 от 09.09.2005.

[14] Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности промышленного предприятия / Г.В.Савицкая – Мн. : Новое знание, 2006. - 688 с.

[15] Савицкая, Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учеб. пособие / Г.В. Савицкая – Мн. : БГУЭ, 2008. – 351 с.

[16] Указ Президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах стимулирования реализации продукции, товаров (работ, услуг) в 2009 году» № 49 от 23.01.2009.

[17] ГОСТ 2.105-95. Межгосударственный стандарт ЕСКД. Общие требования к текстовым документам. – Введ. 01.01.1997. – М.: Стандартинформ, 2005.

[18] ГОСТ 2.106-96. Межгосударственный стандарт ЕСКД. Общие требования к текстовым документам. – Введ. 01.10.1997. – М.: Стандартинформ, 2005.

[19] Конструкторская документация. Чертежи деталей: Учеб. пособие по курсу «Конструирование РЭУ» для студ. спец. «Проектирование и производство РЭС» / Ж.С. Воробьева, Н.С. Образцов, Н.А. Смирнова и др. – Мн.: БГУИР, 2003.

[20] Основы конструирования изделий радиоэлектроники: Учеб. пособие по курсу «Основы конструирования изделий радиоэлектроники» для студ. спец. Э.03.01.00 «Экономика и управление предприятием» днев. и заочн. форм. обучения / Ж.С. Воробьева, Н.С. Образцов, Н.А. Смирнова и др. – Мн.: БГУИР, 2001.

[21] Разработка и оформление конструкторской документации РЭА: Справочное пособие / Э.Т. Романычева, А.К. Иванова, А.С. Куликов и др. – М.: Радио и связь, 1989.

[22] Справочник конструктора-приборостроителя. Проектирование: основные нормы / В.Л. Соломахо [и др.]. – Мн. : Выш.шк., 1988. – 272 с.

[23] Михнюк, Т.Ф. Охрана труда : учеб. пособие для студентов учреждений, обеспечивающих получение высшего образования по специальностям в области радиоэлектроники и информатики / Т. Ф. Михнюк. – Мн. : ИВЦ Минфина, 2007. – 320 с.

[24] СНБ 2.04-05-98. Санитарные нормы освещения в производственных помещениях.

[25] СанПиН 11-13РБ94. Санитарные нормы микроклимата производственных помещений.

[25] Основы организации труда на предприятии : учебное пособие / А. И. Рофе [и др.]. – М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 1994. – 220 с.

[26] ГОСТ 12.2.032-78. Организация рабочих мест.

[27] Инструкция по подготовке, оформлению и предоставлению к защите дипломных проектов (работ) в высших учебных заведениях. Утверждена приказом Министерства образования Республики Беларусь 27 июня 1997 № 356.

[28] Баланс ЗАО «Минский завод виноградных вин» за 2006-2008 гг.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

(справочное)

 

Бухгалтерский баланс на 01 января 2007 года

А К Т И В

Код строки На начало года На конец отчетного периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

 

Основные средства

110

3 800

4 618

Нематериальные активы

120

9

7

Доходные вложения в материальные ценности

130

 

 

Вложения во внеоборотные активы

140

147

207

в том числе:

 

 

 

незавершенное строительство

 

 

141

 

 

Прочие внеоборотные активы

150

 

 

ИТОГО по разделу I

190

3 956

4 832

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

 

Запасы и затраты

210

8 206

6 166

В том числе:

 

 

 

сырье, материалы и другие активы

211

2 682

3 444

животные на выращивании и откорме

212

 

 

незавершённое производство и полуфабрикаты

213

126

120

расходы на реализацию

214

 

 

готовая продукция и товары для реализации

215

5 398

2 602

товары отгруженные

216

 

 

выполненные этапы по незавершенным работам

217

 

 

расходы будущих периодов

218

 

 

 прочие запасы и затраты

219

 

 

Налоги по приобретенным активам

220

56

59

Дебиторская задолженность

230

6 203

8 621

В том числе:

 

 

 

покупателей и заказчиков

231

5 563

8 338

поставщиков и подрядчиков

232

 

 

разных дебиторов

233

345

169

прочая дебиторская задолженность

234

295

114

Расчеты с учредителями

240

 

 

В том числе:

 

 

 

по вкладам в уставный фонд

241

 

 

прочие

242

 

 

Денежные средства

250

92

321

В том числе:

 

 

 

денежные средства на депозитных счетах

251

 

 

Финансовые вложения

260

11

8

Прочие оборотные активы

270

 

 

ИТОГО по подразделу II

290

14 568

15 175

БАЛАНС

300

18 524

20 007

П А С С И В

Код строки На начало года На конец отчетного периода

1

2 3 4

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

 

 

 

Уставный фонд

410

8

8

Собственные акции (доли), выкупленные у акционеров (учредителей)

411

 

 

Резервный фонд

420

 

 

В том числе:

 

 

 

резервы, созданные в соответствии с законодатльством

421

 

 

резервы, созданные в соответствии с учрдительными документами

422

 

 

Добавочный фонд

430

1 543

2 461

Прибыль (убыток) отчетного периода

440

 

 

Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)

450

-2 890

-4 006

Целевое финансирование

460

 

 

Доходы будущих периодов

470

 

 

ИТОГО по разделу III

490

-1 339

-1 537

IV. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

 

 

Долгосрочные кредиты и займы

510

13 364

14 666

Краткосрочные кредиты и займы

520

 

 

Кредиторская задолженность:

530

6 553

6 894

В том числе:

 

 

 

перед поставщиками и подрядчиками

531

6 278

6 307

перед покупателями и заказчиками

532

 

 

по оплате труда

533

78

80

по расчетам с персоналом

534

 

 

по налогам и сборам

535

176

234

по социальному страхованию и обеспечению

536

3

29

разных кредиторов

537

18

244

прочая кредиторская задолженность

538

 

 

Задолженность перед учредителями

540

 

 

В том числе:

 

 

 

по выплате доходов, дивидендов

541

 

 

прочая

542

 

 

Резервы предстоящих расходов

550

 

 

Прочие виды обязательства (расходы будущих периодов)

560

-54

-16

ИТОГО по разделу IV

590

19 863

21 544

БАЛАНС

600

18 524

20 007

Активы и обязательства, учитываемые за балансом

Код строки    

1

2

 

 

Арендованные (в том числе полученные в пользование, лизинг) основные средства

001

145

145

Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение

002

 

 

Материалы, принятые в переработку

003

 

 

Товары, принятые на комиссию

004

 

 

Оборудование, принятое для монтажа

005

 

 

Бланки строгой отчетности

006

90

90

Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов

007

 

 

Обеспечения обязательств и платежей полученные

008

 

 

Обеспечения обязательств и платежей выданные

009

 

 

Амортизационный фонд воспроизводства основных средств

010

-1 576

-1 576

Основные средства, сданные в аренду (лизинг)

011

 

 

Нематериальные активы, полученные в пользование

012

 

 

Амортизационный фонд воспроизводства нематериальных активов

013

-7

-7

Потеря стоимости основных средств

014

 

 

           

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(справочное)

 

Бухгалтерский баланс на 01 января 2008 года

А К Т И В

Код строки На начало года На конец отчетного периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

 

Основные средства

110

4 618

4 858

Нематериальные активы

120

7

9

Доходные вложения в материальные ценности

130

-

-

Вложения во внеоборотные активы

140

207

438

в том числе:

 

 

 

незавершенное строительство

 

 

141

-

-

Прочие внеоборотные активы

150

-

-

ИТОГО по разделу I

190

4 832

5 305

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

 

Запасы и затраты

210

6 182

6 342

В том числе:

 

 

 

сырье, материалы и другие активы

211

3 444

3 212

животные на выращивании и откорме

212

-

-

незавершённое производство и полуфабрикаты

213

120

205

расходы на реализацию

214

-

-

готовая продукция и товары для реализации

215

2 602

2 877

товары отгруженные

216

-

-

выполненные этапы по незавершенным работам

217

-

-

расходы будущих периодов

218

16

48

 прочие запасы и затраты

219

-

-

Налоги по приобретенным активам

220

59

65

Дебиторская задолженность

230

8 621

12 367

В том числе:

 

 

 

покупателей и заказчиков

231

8 338

11 077

поставщиков и подрядчиков (авансы выданные)

232

169

1 246

разных дебиторов (76)

233

 

7

прочая дебиторская задолженность (зад опл.с работн. 70,71,73 переп.по 68,69)

234

114

37

Расчеты с учредителями

240

-

-

В том числе:

 

 

 

по вкладам в уставный фонд

241

-

-

прочие

242

-

-

Денежные средства

250

321

676

В том числе:

 

 

 

денежные средства на депозитных счетах

251

-

-

Финансовые вложения

260

8

8

Прочие оборотные активы

270

-

-

ИТОГО по подразделу II

290

15 191

19 458

БАЛАНС

300

20 023

24 763

П А С С И В

Код строки На начало года  На конец отчетного периода

1

2 3 4

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

 

 

 

Уставный фонд

410

8

8

Собственные акции (доли), выкупленные у акционеров (учредителей)

411

-

-

Резервный фонд

420

-

-

В том числе:

 

 

 

резервы, созданные в соответствии с законодатльством

421

-

-

резервы, созданные в соответствии с учрдительными документами

422

-

-

Добавочный фонд

430

2 461

3 056

Прибыль (убыток) отчетного периода

440

-

 

Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)

450

-4 006

-883

Целевое финансирование

460

-

-

Доходы будущих периодов

470

-

-

ИТОГО по разделу III

490

-1 537

2 181

IV. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

 

 

Долгосрочные кредиты и займы

510

14 666

16 485

Краткосрочные кредиты и займы

520

-

-

Кредиторская задолженность *:

530

6 894

6 097

В том числе:

 

 

 

перед поставщиками и подрядчиками

531

6 307

5 173

перед покупателями и заказчиками (авансы получ)

532

244

45

по оплате труда

533

80

120

по расчетам с персоналом

534

-

-

по налогам и сборам

535

234

712

по социальному страхованию и обеспечению

536

29

47

разных кредиторов

537

-

-

прочая кредиторская задолженность

538

-

-

Задолженность перед учредителями

540

-

-

В том числе:

 

 

 

по выплате доходов, дивидендов

541

-

-

прочая

542

-

-

Резервы предстоящих расходов

550

-

-

Прочие виды обязательства

560

-

-

ИТОГО по разделу IV

590

21 560

22 582

БАЛАНС

600

20 023

24 763

* Расшифровка показателя строки 530

Код строки На начало отчетного года На конец отчетного периода

Долгосрочная кредиторская задолженность

601

-

-

Краткосрочная кредиторская задолженность

602

6 894

6 097

Активы и обязательства, учитываемые за балансом

Код строки На начало года На конец отчетного периода

1

2

3

4

Арендованные (в том числе полученные в пользование, лизинг) основные средства

001

145

145

Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение

002

-

-

Материалы, принятые в переработку

003

-

-

Товары, принятые на комиссию

004

-

-

Оборудование, принятое для монтажа

005

-

-

Бланки строгой отчетности

006

9

2020-02-04 190 Обсуждений (0)
Пути улучшения условий труда работников экономических служб 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пути улучшения условий труда работников экономических служб

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)